- Зачем промывать систему охлаждения при замене антифриза?
- Как заменить антифриз
- Выбор антифриза.
- Процедура замены антифриза.
- Промывка системы охлаждения.
- Заливка свежего антифриза.
- Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
- Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
- Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
- Процесс промывки системы охлаждения
- Рекомендации
Зачем промывать систему охлаждения при замене антифриза?
Замена антифриза в автомобиле у многих проходит по простой схеме — слил старую жидкость и залил новую. При этом вопрос о промывке системы охлаждения не рассматривается совсем. К такой процедуре автомобилисты начинают прибегать, когда антифриз начинает хуже охлаждать силовой агрегат. Но такой подход может обеспечить скорое посещение автосервиса.
Не нужно думать, что отложения в системе образуются только от использования некачественного антифриза. Они часто появляются даже в том случае, если автовладелец приобретает самую дорогую охлаждающую жидкость
Специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются ремонтом транспортных средств, заявляют, что почти 50% поломок силового агрегата связано с неполадками в системе охлаждения. Главная причина отказа от работы — существенное ухудшение теплоотдачи. Это возникает из-за большого количества отложений в системе или накипи, которая содержится на деталях охлаждающего контура.
Не нужно думать, что отложения в системе образуются только от использования некачественного антифриза. Они часто появляются даже в том случае, если автовладелец приобретает самую дорогую охлаждающую жидкость. Что уж говорить о ситуациях, когда автомобилисты используют средства, продаваемые подпольно на разлив. Подобные действия чаще всего сопровождаются неприятными последствиями. Накипь и отложения начинают ухудшать теплообмен, а этого не переносят современные силовые агрегаты, у которых предельная температура не превышает 100 градусов. При таких обстоятельствах даже короткий перегрев может вызвать деформацию элементов мотора.
Чаще всего в двигателе от перегрева страдает головка блока цилиндров. Поэтому даже незначительное превышение температуры способно сильно ударить по кошельку автомобилиста. При перегреве мотора из строя могут выходить сальники и уплотнители. Сочетание этих последствий приводит к большей проблеме — в системе смазки образуются отложения, что приводит к ускоренному износу деталей внутри механизма.
Приведенные выше ситуации затрагивают не только новичков за рулем. Из года в год с похожими проблемами в сервис обращаются и опытные водители. Очевидно, что подобных последствий можно легко избежать. Для этого нужно всего лишь выполнять простые правила — следить за состоянием системы охлаждения. Периодически следует делать промывку контура. Лучше всего совершать процедуру при замене антифриза.
Марка Hi-Gear предлагает на рынке «7-минутную промывку системы охлаждения». За одно применение можно прочистить контур от накипи и сократить вероятность перегрева мотора
Сегодня для подобных целей выпускаются эффективные и недорогие средства. К примеру, марка Hi-Gear предлагает на рынке «7-минутную промывку системы охлаждения». За одно применение можно прочистить контур от накипи и сократить вероятность перегрева мотора. Проводить промывку очень просто — достаточно слить старый антифриз, в воде развести необходимое количество промывки и залить в систему. Мотор после этого должен поработать на высоких оборотах. После этого нужно слить состав и промыть контур водой, а затем залить свежий антифриз.
Ни один автомобилист не сможет поспорить с тем, что своевременное обслуживание и уход за транспортных средством обходятся дороже, чем его ремонт. Лучше всего на начальном этапе заниматься состоянием системы охлаждения, чтобы не нарушать теплоотвод и продлить срок службы всех узлов в автомобиле.
Итог. Система охлаждения в автомобиле тоже нуждается в обслуживании. Ее следует промывать при замене антифриза. Так можно обеспечить хороший теплоотвод и продлить ресурс контура.
Источник
Как заменить антифриз
Выбор антифриза.
Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.
Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.
Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.
Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.
Процедура замены антифриза.
Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.
Промывка системы охлаждения.
В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.
Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.
Заливка свежего антифриза.
Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.
Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.
После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.
Источник
Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза
Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.
Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза
Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:
- при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
- если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
- если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
- если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.
Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза
Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).
Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.
В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).
В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».
Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.
Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.
Процесс промывки системы охлаждения
Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.
Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.
Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:
- Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
- Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
- Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
- Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
- Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
- Дать полностью стечь жидкости.
- Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
- Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
- Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
- Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
- После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
- Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.
Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.
Рекомендации
Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.
Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.
Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.
Источник