Что значит закупка оптом

Опт и розница — отличия. Оптовая и розничная торговля

  • 30 Октября, 2018
  • Торговля
  • Сергей КостюченкоЖелязков

Торговые отношения во все времена являлись неотъемлемым элементом общественной жизни людей. Представляя собой самостоятельную часть экономики, торговля выполняет важнейшие функции социально-экономического характера. В зависимости от поставленных задач и выполняемых функций, она может быть представлена объемным товаросбытом либо розничной продажей.

Понятия «опт» и «розница»

Что значит приобрести товар оптом или в розницу? Понятие оптовая торговля (опт), подразумевает продажу товаров, приобретаемых предпринимателями, представителями бизнеса, в целях дальнейшей их перепродажи или использования. Говоря простым языком – это продажа товара большими партиями для последующей поштучной его реализации.

Оптовик представляет собой организацию (юридическое лицо), основной деятельностью которой является оптовая торговля. Оптовые продавцы могут быть трех типов: коммерческие, брокеры и агенты от производителя.

Розница предполагает предпринимательскую деятельность по реализации товаров среди обычных потребителей, приобретающих продукцию для своих личных нужд. Торговать в розницу могут производственные учреждения, сервисные центры. Однако большую долю составляют розничные торговцы, к которым относится любое лицо или организация, непосредственно занимающаяся розничными продажами.

Особенности оптовых продаж

Оптовая и розничная торговля являются звеньями одной цепочки. Оптовая торговля выступает посредником между производителем и конечным потребителем производимых товаров. Оптовые продажи ведутся при заключении договора. Покупателями в первую очередь выступают юридические конторы или индивидуальные предприниматели.

Читайте также:  Что значит быть загадочным парнем

Цели оптовых закупок могут быть совершено различными: коммерческими, предполагающими последующую реализацию купленного товара, а также производственными, использующими приобретенные материалы в промышленных целях. Однако неизменным остается одно – оптовая торговля не рассчитана для личных целей.

Оптовые поставки предполагают значительные объемы товарооборота. Для больших партий продукции закупочная цена достаточно низкая. Однако торговать оптом – выгодно. Это обусловлено меньшей волокитой с презентацией товара, относительно стабильным спросом и постоянной реализацией крупных партий, а значит, огромной прибылью.

Специфика и преимущества розничных продаж

Главные отличия опта и розницы заключаются в предназначении и конечной цели торгового процесса. В случае с розничными продажами субъектом, на которого направлена коммерческая деятельность, является конкретное лицо — клиент. И в данном случае продукция необходима ему для применения в личных целях, для собственного пользования. Потребитель создает спрос, продавец – предложение. Розничная коммерция – это реализация штучного товара.

Торговать в розницу тоже достаточно выгодно, так как представляется возможность закупать товар оптом дешевле. Розничные торговые точки существуют за счет увеличения стоимости приобретенных товаров. Первоначальная цена продукции, может быть в несколько раз меньше указанной для конечного потребителя. Двойная, а то и тройная накрутка обусловлена не только жаждой получить сверхприбыль, но и затратами на рекламу, аренду, содержание персонала и так далее.

Способы продажи товаров в розницу

Большая часть розничных сделок осуществляется через сети магазинов или внемагазинные торговые точки. Торговля товарами может проводиться различными способами:

  • продажи в магазинах (начиная от мелких точек и заканчивая супер- и гипермаркетами);
  • сбыт в киосках, палатках, будках, на крытых рынках;
  • на улице (стихийные продажи, ярмарки, базары);
  • при помощи торговых автоматов;
  • через интернет (интернет-магазины, доски объявлений, тематические сайты);
  • на дому (у продавцов, у клиентов).

Предложение и реализация продукции могут осуществляться как при личном взаимодействии продавца и покупателя, так и по телефону, чату, через социальные группы и тому подобное. В задачу любой розничной сети входит обеспечение достаточного ассортимента товаров для различных категорий клиентов.

Отличительные особенности

Между оптовой и розничной продажами существует определенная разница. Для специалистов отличия опта и розницы очевидны. Эти особенности заключаются в следующих параметрах:

  1. Направленность на субъекты сбыта. Оптовик в основном работает с юридическими конторами, посредниками. Владелец розничной точки ориентирован на конкретное лицо (клиента).
  2. Разные объемы закупок. Оптовики всегда приобретают и продают большие партии товара, розничные торговцы – берут небольшими объемами, а реализуют продукцию поштучно.
  3. Логистические задачи. Отличия опта и розницы по данному пункту являются наиболее очевидными. Логистика оптовой торговли достаточно сложная и обходится значительно дороже, чем розничной. Это объясняется тем, что при крупных поставках требуется позаботиться о хранении товара, вопросах с таможней, транспортировкой, наличием обслуживающего сервиса и многом другом, о чем при рознице нет необходимости думать.
  4. Товарооборот. При огромных объемах оборачиваемость товара также должна быть высокой, иначе оптовик будет нести серьезные убытки (оплата за хранение продукции, выплаты персоналу и так далее). При розничных продажах товарооборот будет намного ниже. Однако гигантских складов магазину или киоску не требуется, поэтому уровень расходов на содержание нереализованных товаров будет значительно ниже.

Сравнение опта и розницы

Наглядно сопоставить параметры двух разновидностей продажи товаров можно в виде таблицы отличий опта и розницы. Каковы главные отличительные аспекты этих разных типов трейдинга?

Предусматривает реализацию товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи

Предполагает реализацию продукции, предназначенной для личных нужд конечного потребителя

Субъекты оптовых сделок – юридические лица (ТОО, ООО), ИП, редко физлицо

Потребители – физические лица

Основание для деятельности – заключение оптовых договоров о поставке

Основание – розничные контракты

Приобретение и продажа крупных партий товара.

Торговля единичным товаром небольшими партиями

Риски торгового бизнеса

Оптовая и розничная торговля, как и любой другой вид коммерческой деятельности, имеют свои плюсы и минусы. Оптовая коммерция, по сравнению с реализацией штучного товара, обладает рядом преимуществ, таких как единовременная большая прибыль, простая система реализации, отсутствие больших затрат на рекламу, маркетинг, предварительную подготовку и оформление мест по продаже, концентрация внимания только на закупе и сбыте. Однако при этом риски также велики. Несвоевременные поставки или продажи, случаи простоя и многие другие оплошности способны принести владельцу серьезные финансовые потери.

Самым большим плюсом розничного предпринимательства являются цены на товар, то есть их накрутка, которая может достигать 100 %. При этом рисков предостаточно:

  • конфликтные ситуации с клиентами, жалобы на некачественный товар, возвраты;
  • закупка плохо продаваемой продукции для разнообразия ассортимента товара;
  • просрочка продуктов, порча нереализованных вещей, изделий;
  • простои, маленькая выручка, продажа товаров по себестоимости.

Особенности мелкого опта

Люди, не имеющие отношение к торговле, зачастую не могут разграничить такие понятия как мелкий опт и розница. Однако мелкооптовая торговля является частью оптовых продаж, отдельной их разновидностью. Специфика данного вида заключается в возможности приобрести продукцию не в больших объемах, а минимальными партиями.

Обычно для совершения мелкооптовой сделки достаточно одной коробки или упаковки товара. Закупка даже мелким оптом дешевле, нежели покупка того же товара в розницу.

Сегодня многие крупные фирмы, супермаркеты, торговые центры, чтобы товар не залеживался на складах, стараются реализовывать мелким оптом быстро портящуюся или популярную продукцию. При этом используются различные акции, скидки для клиентов, приобретающих товар партией.

Порядок ценообразования

Расчет оптовых и розничных цен производится по-разному. Оптовые цены могут быть отпускными, то есть включающими стоимость изготовления товара, налоги и вычеты, а также закупочными, образующимися на этапе посредничества. В оптовую окончательную цену входит: стоимость производства товара, затраты на материал, упаковка, транспортировка, хранение, налоговый сбор.

Розничная стоимость формируется исходя из обстоятельств розничной продажи. Однако в любом случае в нее входит оптовый тариф, а также рыночные надбавки. Важным фактором ценообразования как оптовой, так и розничной цены, является личное желание и возможности продавца, устанавливающего оплату, которые могут зависеть от следующих критериев:

  • вероятность получить дополнительную прибыль, путем накрутки цены;
  • понижение стоимости на товар для постоянных или солидных оптовых покупателей;
  • реализация без предоплаты или со значительными скидками на основании партнерского договора;
  • предоставление бонусов, дисконтных карт.

Общий порядок ценообразования заключается в следующем: цена каждого предыдущего этапа включается в стоимость товара на последующей стадии.

Продажа канцелярских товаров: описание

Канцелярия представляет собой различные товары, требующиеся для организации трудовой деятельности, отдыха, развлекательных мероприятий, учебных занятий. Данная категория товаров может быть использована как взрослыми, так и детьми.

Канцтовары имеют огромный ассортимент, к ним относятся все необходимое для письма, рисования, лепки, комплекты для развивающих занятий, офисные наборы. Без канцтоваров не обходится ни школьник, ни директор крупной фирмы. Даже домохозяйке для того, чтобы записать любимый рецепт или изготовить праздничные гирлянды своими руками, нужны ручка, ножницы и бумага. Продажа канцтоваров оптом и в розницу является достаточно выгодным бизнесом. На сегодняшний день он действительно пользуется постоянным спросом.

Оптовая и розничная торговля канцелярией

В заявлении при регистрации любого коммерческого предприятия необходимо точно указать определенный вид экономической деятельности (ОКВЭД), которым предприниматель намерен заниматься. Данные требования также относятся и к торговле канцтоварами. Однако государственный классификатор подразумевает четкое разделение видов торговли на оптовую и розничную. Поэтому в случае продажи канцелярии оптом ОКВЭД будет отличным от кода для розничных продаж. Какой ОКВЭД для оптовой торговли примени сегодня предпринимателями? Для продажи канцелярских товаров оптом применяется код № 46.49.33.

Торговля канцтоварами в розницу является достаточно выгодным вложением имеющихся капиталов. Большой ассортимент товаров позволяет включать в данную группу множество сопутствующих мелочей, пользующихся огромным спросом. Реализация канцелярии не требует аренды большой территории, порой достаточно 5-ти квадратных метров. Возникает естественный вопрос: «Какие ОКВЭД выбрать для розничной торговли канцтоварами?». Согласно общему классификатору, розничная торговля канцелярией относится к коду 47.62.

Источник

Что такое оптовые закупки и как с ними работать?

Закупка – это покупка товара у поставщика по оптовой цене для последующей реализации.

Схема работы предельно проста, и делится она на 2 процесса:

  1. Вы покупаете товар у поставщика, и он осуществляет доставку товаров Вам на склад
  2. Вы выставляете выбранный Вами товар на продажу на Вашем сайте, в группе VK или на любой другой торговой площадке, далее покупатель оформляет заказ, и уже Вы сами осуществляете отгрузку товара с Вашего склада. Осуществляете доставку и заключаете сделку, получая прибыль напрямую от покупателя.

Как реализовать доставку и оплату товара?

Доставку товара осуществляете Вы лично или Ваша курьерская служба. Клиент оплачивает товар при получении, и вся прибыль сразу у Вас в руках. (Курьерская служба переводит Вам всю сумму, за исключением оплаты своих услуг) На первых порах это самый предпочтительный вариант, поскольку Вы можете воспользоваться услугой рассчетно-кассового обслуживания, что обеспечит Вашему клиенту настоящий чек, а Вас избавит от необходимости оформлять юридическое лицо.

Доставка почтой России. Клиент оплачивает заказ при получении, и через несколько дней Вы получаете всю сумму почтовым переводом в своем отделении почты России. Единственный нюанс-стоимость транспортировки Вам необходимо будет оплатить при отправке, поэтому или просите Ваших клиентов заранее оплатить доставку, или включайте эту сумму в сумму наложенного платежа.

Хочешь свое дело, приносящее прибыль? Получи бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина

Пункт выдачи и почтоматы. В данном случае оплата производится через терминал при получении, и Вы уже получаете свою прибыль непосредственно от компании, которая обеспечивает возможность самовывоза и хранения товара.

Если Вы боитесь, что покупатель не придет за товаром, лучше попросите, чтобы он сделал предоплату за доставку.

Какие же поставщики работают по системе оптовых закупок?

Абсолютно все, так как для поставщика – это максимально выгодный вариант сотрудничества. Поставщик сразу получает от Вас деньги за весь объем покупки. При таком формате взаимодействия Ваш поставщик является только продавцом, а Вы для него покупатель.

Поэтому Ваши потенциальные партнеры это

  1. Любые интернет-магазины
  2. Оффлайн-магазины, оптовые базы, рынки
  3. Производители товаров
  1. Самая низкая оптовая цена
  2. Независимость от посредников. Скорость доставки, комплектация товаров от разных поставщиков, рекламные материалы – все зависит от Вашего желания
  3. Можно сделать фото для соц.сетей и сайта
  4. Работа с любыми регионами

И, конечно, особенности работы с закупками:

  1. Значительные вложения
  2. Вам нужно где-то хранить товар
  3. Риск: часть товара может остаться нереализованной
  4. Вы обеспечиваете
    • Доставку
    • Возврат
    • Гарантийное обслуживание
    • Прием денег от клиента

Поэтому такая форма работы больше подходит для сформировавшегося Интернет-магазина с достаточными оборотами и для уникальных товаров или товаров из-за рубежа.

Источник

Оцените статью