- Как проводится закрытый тендер
- Ведь если сделка с победителем по каким-то причинам не происходит, то тендер переходит к следующему в иерархии предпочтений заказчика поставщику товаров или услуг
- Как проводится закрытый конкурсный тендер
- Как начинаются закрытые тендеры?
- В каких случаях проводят закрытые торги?
- В чем преимущества закрытого конкурса?
- Открытый и закрытый способ проведения тендера
- Открытый тендер
- Закрытый тендер
- Как выбирают потенциальных исполнителей по контракту?
- Тендер с ограниченным участием
- Открытые и закрытые тендеры и этапы их проведения
- Одноэтапный тендер
- Двухэтапный тендер
- Закрытые и открытые торги — в чем разница
- Открытые торги
- Этапы проведения открытых конкурсов:
- Закрытые тендеры
Как проводится закрытый тендер
К участию в закрытом тендере приглашаются не все, а составленный заказчиком в соответствии с какими-либо критериями ряд поставщиков товаров, услуг, работ. Путем учреждения закрытой формы конкурса обычно производятся секретные закупки государственной важности, закупки слишком специализированной для выставления на открытый тендер продукции, а также заказы с низкой стоимостью, в связи с чем долговременный и затратный процесс розыгрыша попросту представляется нерентабельным.
Выбор именно закрытой формы непременно проходит через согласование в специальных государственных инстанциях, где должны подтвердить оправданность данной меры в соответствии с современными представлениями и потребностями государственных заказчиков.
Первым этапом розыгрыша такого тендера становится его организация и рассылка приглашений ограниченному кругу предполагаемых участников. Заинтересовавшиеся поставщики или подрядчики, получившие уведомление о проведении закрытого тендера с их участием, как правило, немедленно знакомятся с тендерной документацией и, согласно содержащейся в ней информации, составляют свою заявку.
В случае возникновения вопросов и выявления неточностей, организатору тендера предстоит разъяснить все неясные моменты; также он имеет полное право внести коррективы в техническую документацию. После всего этого, конкурсанты составляют и выверяют окончательную версию заявки, отправляют их заказчику. Тот, в свою очередь, обязан их зарегистрировать в установленном порядке и раздать участникам закрытого аукциона заверенные расписки о приеме документов на рассмотрение. Вскрытие всех конвертов проходит непременно при всех участниках; после зачитывания заявок исправляются очевидные ошибки, опечатки, технические несоответствия порядку оформления.
Произведя оценку уровня квалификации конкурсантов, параметры их предложений, организатор структурирует все заявки по степени их привлекательности. Инициатору самого выгодного — по мнению заказчика — предложения — отправляется уведомление о выигрыше, позднее подписывается контракт.
Проигравшие же участники обязательно информируются о результатах проведения закрытого тендера, но уже после подписания контракта.
Ведь если сделка с победителем по каким-то причинам не происходит, то тендер переходит к следующему в иерархии предпочтений заказчика поставщику товаров или услуг
Закрытые тендеры Москвы опубликованы в нашей поисковой системе
Источник
Как проводится закрытый конкурсный тендер
Выделяют два вида тендеров по допуску к участию – это открытые и закрытые. В России чаще всего проводят открытые тендеры. Для этого в них приглашают принять участие всех желающих, но и закрытые конкурсы имеют место в некоторых сферах промышленности и сферы услуг. Что же представляет собой закрытый тендер и в чем его преимущества?
Под закрытым тендером понимают конкурс, в котором принимают участие лишь выбранные заказчиком участники. О закрытом тендере не сообщают в газетах, журналах, на сайтах – выбранные участники получают специальные приглашения.
Как начинаются закрытые тендеры?
Первое, что должен сделать заказчик, – это разослать приглашения всем, кого он желает видеть на торгах. Поставщик делает запрос на тендерную документацию, которую ему представляет заказчик, и оформляет документы в соответствии с выдвинутыми требованиями. Все вопросы, интересующие поставщика, он может задать в электронном виде. Заказчик обязан на них ответить.
Организатор имеет возможность в любое время внести коррективы в конкурсную документацию, сообщив об этом потенциальным исполнителям.
Заказчик оценивает квалификацию претендентов на сотрудничество, их предложения. Далее он выбирает того исполнителя, сотрудничество с которым кажется ему наиболее выгодным. По почте победитель получает приглашение на подписание контракта.
Когда договор успешно заключен, заказчик оповещает об этом всех участников оговоренном в условиях способом: по электронной или обычной почте.
В каких случаях проводят закрытые торги?
В закрытых тендерах рассматриваются закупки товаров с определенными характеристиками и/или свойствами, которыми компанию-заказчика могут снабдить лишь определенные фирмы. Таким образом, нет смысла сообщать всему миру о проведении конкурса.
Либо же, могут быть случаи, когда объем нужной закупки крайне мал, потому затраты на организацию и проведение открытого тендера (а ведь он требует достаточно больших затрат) представляются абсолютно лишними.
В некоторых случаях закупка носит сугубо конфиденциальный характер, потому не разглашается. О ней знают лишь те, кто удобен организатору мероприятия. Например, секретность может быть необходима, если речь идет об изготовлении товаров для военной промышленности, оборонного комплекса – то есть касающиеся безопасности страны.
Закупка, осуществляемая после закрытых торгов, в обязательном порядке согласовывается с органами государственной власти. Эта власть, независимая от заказчика государственного, в будущем может подтвердить необходимость проведения конкурса именно такого типа.
В чем преимущества закрытого конкурса?
- Компания-заказчик тратит меньше финансовых средств, чем при организации открытых торгов.
- Экономия времени для компании-организатора. Многие поставщики, даже те, которые не соответствуют выдвинутым заказчиком условиям, все равно подают заявки на участие, что вынуждает организатора тратить много времени, изучая и подбирая подходящие заявки.
- Закрытый тендер – это, прежде всего, полная конфиденциальность, которая часто удобна заказчику.
Правда, некоторые организаторы поступают иным образом. Дабы определить наиболее подходящих претендентов на победу, они проводят открытые торги, а затем – организовывают закрытые.
Источник
Открытый и закрытый способ проведения тендера
Понятие тендера подразумевает под собой проведение торгов на конкурсной основе, где победителя выбирают путем голосования специально собранной комиссией. Это понятие не используют в официальной документации, и оно не определено законодательно, но на практике очень часто используют именно его. По способу проведения торгов и составу их участников различают открытый и закрытый тендер.
Открытый тендер
Если выбирают открытый способ проведения торгов, то это означает, что принять участие в них могут совершенно любые компании-участники. Такой вид организации очень часто используют для проведения государственных закупок, ведь в этом случае заказчику предоставляется огромный выбор предложений, конкурирующих между собой, и вероятность заключить контракт на самых выгодных условиях гораздо выше.
Обычно о проведении открытого тендера сообщается в средствах массовой информации и на специализированных сайтах. Чем больше участников, тем острее ситуация конкурентной борьбы за победу в конкурсе.
Но здесь есть и свои минусы, так как длительность проведения мероприятия может существенно увеличиться, ведь тендерной комиссии придется обрабатывать массу информации по всем участникам. Да и ресурсов на это мероприятие может пойти немало, как финансовых, так и человеческих.
Закрытый тендер
Для участия в таком типе мероприятия компанию должен пригласить заказчик. Зачастую это самые крупные фирмы в данном секторе рынка или даже монополисты в определенной области бизнеса. Другие организации не могут подавать заявки на участие в тендере, то есть торги происходят с ограниченным числом участников, определенным организатором торгов.
Как выбирают потенциальных исполнителей по контракту?
Организаторы тендера приглашают потенциальных участников, руководствуясь рейтингом организации, отзывами о ней, ее опытом в исполнении подобных работ или услуг, ее имиджем.
Поэтому, каждая компания, которая стремится принимать участие в конкурсах, особенно заинтересована в продвижении собственного корпоративного сайта, участии в различных конференциях и профессиональных выставках и уделяет много внимания той информации, которая публикуется о ней в печатных изданиях, создавая фирменный имидж.
Чтобы исключить возможность сговора участников тендера, список приглашенных компаний не разглашают. Даже информацию о закрытом конкурсе не публикуют для общего обозрения.
В торгах участвуют строго те компании, которые получили специальное приглашение от организатора тендера. Чаще всего, это всего лишь около пяти компаний-участников. Но, если контракт требует решения сложных задач или выполнения трудоемких и непростых работ, тогда участников может быть и больше, а сами торги могут проводиться в несколько этапов.
Ситуации, когда предпочитают проводить закрытые мероприятия:
- если количество поставщиков на данном сегменте рынка очень невелико или заказчик не доверяет и не уверен в надежности таковых;
- если проведение конкурса требует наименьшего внимания со стороны или этот факт следует скрыть для безопасности страны и сохранения ее оборонительных позиций;
- если стоимость услуг или товаров настолько низкая, что не может возместить дополнительные затраты времени и средств на обработку предложений участников торгов, и поэтому заказчик выбирает для рассмотрения всего несколько самых подходящих поставщиков – это наиболее рационально и выгодно для него.
Тендер с ограниченным участием
Помимо двух предыдущих способов проведения торгов, существует и такой, который несколько совмещает в себе их оба, – тендер с ограниченным участием исполнителей.
Такой способ проведения закупок проводят тогда, когда число участников не определено точно, но ограничено каким-либо условием, например страной-исполнителем или определенными допусками к работе. Также это могут быть специальные высокотехнологические работы, которые носят достаточно сложный характер выполнения. Поэтому заказчик может предлагать участие в торгах лишь некоторым компаниям. Другие организации, которым не выслали специального приглашения для участия в тендере, не могут подавать заявки для торгов.
Открытые и закрытые тендеры и этапы их проведения
Каждый из видов этих мероприятий может проходить либо в один этап, либо в два.
Одноэтапный тендер
При таком способе проведения торгов процедура подачи заявок проводится одновременно с выявлением участника – победителя тендера. Переговоры по вынесению решения не проводятся. Таким образом, торги происходят упрощенно в один этап.
Двухэтапный тендер
Таким способом чаще всего проводятся мероприятия при решении каких-либо высокотехнологических задач или при закупке достаточно уникальной и дорогостоящей продукции, чтобы как можно более упростить процесс выбора победителя тендера и сэкономить финансовые средства и собственное время заказчика.
Двухэтапный тендер подразумевает:
- Переговоры по решению технологических вопросов, без определения стоимости. То есть приблизительные наброски возможных вариантов проведения работ или предоставления услуг. После организатор торгов представляет конечный вариант своего технологического задания.
- В этом этапе могут принимать участие только те компании, которые благополучно прошли первый, отборочный этап. Участники подают уже более конкретные предложения по вакансии соответственно требованиям заказчика. Там указываются: сроки выполнения задания, стоимость услуг, расценки на товар, графики внесения платежей, условия и сроки поставок и другое. Далее проводится отсеивание неподходящих заявок заказчиком и выбор победителя тендера.
Практика проведения и открытого, и закрытого типа торгов говорит о том, что подбирать его тип следует от специфики предмета торгов, от задачи, которую ставит заказчик и от законодательства той страны, в которой он проводится. Поэтому и тот, и другой вид актуальны.
Источник
Закрытые и открытые торги — в чем разница
Для того, чтобы корректно описать различия в классификации тендеров по таким направлениям, как закрытые и открытые, необходимо дать определение самому понятию тендер .
Значение данного термина в переводе с английского весьма разнообразно, но в данном контексте нас интересует именно конкурсная форма отбора предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнения каких-либо работ.
На закрытые и открытые — торги подразделяются по составу участников. Процесс проведения тех и других закупок мало чем отличается, а разница заключается именно в методе выбора участников.
Открытые торги
В основном заказчики используют открытые тендеры, поэтому они более распространены. Данные о планируемой закупке размещаются в ЕИС в свободном доступе. Также, информация находится непосредственно на электронной площадке, на которой проходит этот торг.
Компания, желающая принять участие, подает заявку на электронную площадку, оформленную согласно требованиям тендерной документации.
Рассмотрим, как проходят открытые торги на примере участия в конкурсе. Это целесообразно, потому что государственные организации сейчас являются основными и постоянными заказчиками во многих отраслях. Порядок проведения открытых торгов строго регламентирован.
Этапы проведения открытых конкурсов:
1 этап — создаётся конкурсная комиссия, после чего начинается подготовка документации для организации конкурса.
2 этап — в общедоступных источниках размещается извещение о проведении закупки, наряду с этим публикуется конкурсная документация. В ней указываются условия проведения тендеров, требования, которые должны выполнить поставщики для участия, а также критерии отбора. Эти данные общедоступны и бесплатны.
Потенциальные поставщики должны не позднее указанного в документах срока оставить заявки на участие. Также, к своим предложениям участники прилагают дополнительные документы, описывающие характеристики поставляемого товара или услуги, а также информацию об организации (свидетельства, лицензии и т.д.).
При желании заказчика, может быть проведена дополнительная предварительная классификация. На ней выделяются только те поставщики, предложения которых соответствуют требованиям, указанным в тендерной документации.
Если была подана всего одна заявка на участие в открытом конкурсе, то он признается не состоявшимся и у заказчика есть выбор: изменить тендерную документацию и объявить закупку заново или не проводить повторный конкурс вовсе.
Если заказчик по каким-то причинам решил отменить или внести некоторые изменения в условия после объявления о начале конкурса, то по закону он может это сделать не позднее 5 дней до окончания приема заявок. При этом, срок приема заявок должен быть увеличен так, чтобы до окончания осталось не менее 10 дней.
Другие изменения, такие как смена лота или увеличение обеспечения — строго запрещены.
3 этап – рассмотрение первых частей заявок. Срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней, а при НМЦ контракта не превышающей 1 млн. руб. срок рассмотрения должен быть 1 рабочий день с даты окончания подачи заявок.
Срок рассмотрения вторых частей не превышает 3 рабочих дня, а при НМЦ не превышающей 1 млн. руб. 1 рабочий день.
4 этап – анализ предложений поставщиков и выявление победителя. В срок не позднее следующего рабочего дня, после размещения протокола рассмотрения вторых частей, размещается итоговый протокол. Не ранее 10-ого и не позднее 20-ого дня с этого момента с победителем должен быть заключён контракт.
Помимо конкурса, бывают открытыми и аукционы. Они проводятся по похожему принципу.
Закрытые тендеры
В закрытых тендерах отбор участников весьма отличается от ранее описанного метода. Для выбора данного вида торгов у заказчиков есть причины:
чтобы выполнять заявленную работу или поставлять необходимый товар нужно иметь квалификацию и этими ресурсами обладает малое количество поставщиков;
обеспечение товаром носит секретный характер или закупается для безопасности.
Тендерная документация и вся остальная информация является конфиденциальной, объявление о проведении закрытого торга распространяется не в открытом доступе, а высылается индивидуально определенным компаниям. В этом и есть главное различие между открытыми и закрытыми аукционами, в остальном все аналогично в порядке их проведения, за некоторыми исключениями.
Подготовка заявки и участие в открытых и закрытых торгах
сопровождение в любых видах закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги), с гарантией результата
При проведении закрытого аукциона или конкурса обязательным условием является обоснование именного такого вида закупок. Заказчик должен предоставить достаточно доказательств органам государственной власти. После этого, в течение 10 рабочих дней должно быть получено соглашение на проведение тендера.
Лишь после этого потенциальным поставщикам рассылаются приглашения к участию в закрытом торге.
Право участия предоставляется только тем организациям, которые соответствуют условиям ч.1 ст.31 44-ФЗ и имеют достаточно возможностей, чтобы осуществить весь объём предлагаемых заказчиком работ, услуг или поставок.
Все документы, а также сами заявки на закрытый аукцион, необходимо передавать в бумажном виде, использовать электронный формат для пересылки документации строго запрещено. Нельзя распространять и публиковать информацию о закрытом тендере в открытых источниках. Для сохранения конфиденциальности на заседании конкурсной комиссии так же запрещается видео- и фотосъемка.
Естественно, государственные органы выступают за проведение и участие открытых торгов и аукционов. Такой метод закупки минимизирует риск коррупции и сговора участников. Все данные о проводимом торге, этапах проведения и определении поставщика находятся в открытом доступе в ЕИС. Однако даже этот вид закупок не является панацеей от данного недуга общества.
Вы можете самостоятельно выявить «плюсы» и «минусы» тех и других разновидностей закупок, учитывая профиль вашей компании, её особенности, стратегию развития и многое другое. И на основе полученных данных определить какой из методов проведения тендера для вас наиболее оптимален.
© ООО МКК «РусТендер»
Источник