Что значит закрытый показ спектакля

ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ: ЧЕМ ПОХОД В ТЕАТР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОСМОТРА ONLINE-СПЕКТАКЛЯ

Нарастающая эпидемия коронавируса поставила под угрозу не только человеческие жизни: театрам пришлось отказаться от привычных показов в зрительном зале и полностью погрузиться в online. Но есть ли разница между просмотром спектаклей с экрана и присутствием непосредственно в зале? Какой стратегии придерживаются режиссеры в период “COVID-19”? К чему приведет пандемия: к выходу театров на новый уровень или вымиранию как вида искусства?

Назвать сегодняшний день “черным” для театра — значит, не сказать ничего. Запланированные показы переносятся на неопределенный срок, зрителям предлагается посетить театр после пандемии (когда же настанет это “после”, никто не знает) или сдать билет. Фестивали отменяются. Актеры выступают перед пустым залом. Закрыв международные границы, эпидемия коронавируса открыла людям доступ к ранее платным ресурсам: теперь спектакли транслируются online бесплатно или за небольшую символическую сумму. Убытки коллективов исчисляются миллионами: Театр им. Вахтангова уже потерял приблизительно 50 000 000 рублей, РАМТ — 34 000 000 рублей, Театр им. Пушкина только за билеты был вынужден вернуть около 27 000 000 рублей, а убытки Большого составляют 9 000 000 рублей в день.

Отменились и гастроли — тоже весомая статья доходов. Плюс к этому, имеется множество финансовых проблем другого характера: рекламные акции, невозвратные авиабилеты, визы, печатная продукция и, главное, зарплаты. Многие руководители уже приняли решение отправить своих сотрудников в отпуск, есть и те, кто распустил труппу. Большинство же приняли решение до последнего поддерживать артистов с сохранением среднего размера зарплат. Но необходимо понимать, что в таком положении театры смогут продержаться только несколько месяцев.

Читайте также:  Что значит по казахски куке

Еще сложнее обстоит ситуация с независимыми театрами. В отличие от государственных учреждений, у них отсутствует какая-либо финансовая защищенность. Как только закончится запрет на проведение массовых мероприятий, появится огромное количество предложений. Изголодавшиеся артисты, музыканты, певцы ринутся на сцены разных городов. Но будет ли спрос на их труд — непонятно.

Несмотря на все трудности, театры продолжают борьбу за существование в online-режиме. С первых дней изоляции режиссеры проводят online-репетиции и читки пьес, руководители театров разрабатывают просветительские online-проекты, записывают подкасты и аудиоспектакли, участвуют в разработке каналов на YouTube. Театр имени Пушкина дистанционно работает над созданием нового контента, а также показывает архивные записи. Глава театра ”Практика” Марина Брусникина создала “Практику карантина”, где актеры и создатели спектаклей рекомендуют фильмы и книги, читают современные пьесы, рассказывают о будущих премьерах. Театр Наций записывает для соцсетей видео с ответами на вопросы зрителей.

В Театре на Малой Бронной в рамках проекта “БрON AIR” транслируют лекции театральных специалистов. Худрук театра Константин Богомолов рассказал, что давно использует online-платформы. Он призывает своих артистов к ответственному подходу и мобильности, чтобы продолжать своё дело, даже находясь дома. Общение режиссеров с актерами происходит на постоянной основе. Идут читки проекта Александры Денисовой под рабочим названием “Бэтмен против Брежнева”, спектакля “Бесы” Константина Богомолова. Вскоре начнутся съемки сериала об изоляции в формате screenlife : действие будет происходить на экране гаджетов главных героев. Важно показать зрителю, что карантин — это не повод переставать жить и ждать. Это возможность почувствовать то, что происходит здесь и сейчас. Каждый театр старается максимизировать свои силы — при минимизации на то расходов. Все руководители понимают, что необходимо переждать и использовать в этот сложный период все свои нефинансовые ресурсы, чтобы выйти из изоляции готовыми к любым финансовым последствиям.

Читайте также:  Уке что это значит

Несмотря на все усилия, прилагаемые в online, судьба театров в реальном мире остается под вопросом. Каким именно образом COVID-19 повлияет на театр, точно сказать нельзя. Многие обрадовались возможности не выходя из дома смотреть нашумевшие спектакли. Но зритель может привыкнуть и найти “своё” именно в таком режиме. Спрос на театр может значительно упасть, и руководители будут вынуждены снижать цену на билет.

Некоторые театры попробуют привлечь зрителя новыми премьерами, для постановки которых понадобятся не только дополнительные финансы, но и время. Артистам балета — чтобы прийти в форму, актерам — восстановить наработанные перед экраном репетиции. А любое время — это деньги.

Возможны и другие последствия: устав от карантина в режиме online, кто-то захочет открыть для себя театр как offline-версию досуга. Возникнет желание стабильности. А театр эту стабильность даст в виде законченного сюжета, простых (или нет) героев, ситуаций, заставляющих улыбнуться и провести параллель с собственной жизнью. Люди придут за эмоциями, которые намного сильнее в зрительном зале, а не на экране ноутбука. Они придут в театр за атмосферой: посидеть в мягких креслах, забыть о собственных проблемах и посмотреть на проблемы героев. Зритель придет, чтобы выпить горячего кофе в антракте, обсудить перипетии сюжета, поаплодировать первым и услышать, как остальные вторят тебе. Зритель купит билет в театр ради любимого актера.

Разница между offline- и online- театром существует не только для зрителя. Выступать перед пустым залом во время трансляции спектакля артистам вдвойне сложно: нет необходимой энергетики, нет отдачи, благодарности. Даже при полном погружении в роль, артист чувствует реакцию зала. Она помогает понять, что тебя слушают, ждут дальнейших действий — для актера это знак того, что он делает все верно. Монитор компьютера становится четвертой стеной, как для зрителя, так и для артиста. Только в зрительном зале мы чувствуем трепетное волнение и нетерпение, потому что ничто не может сравниться со спектаклем, прожитым здесь и сейчас. Сможет ли театр существовать без этого, полностью погрузившись в мир online?

Нет, иначе это не будет театр. Он потеряет свою индивидуальность, эмоции, которых зрителю не хватает в жизни. Исчезнет эффект присутствия, ради которого мы и покупаем билет в театр, а не в кино.

Учитывая, что театр в последние годы терял свою аудиторию, есть надежда, что после изоляции эта тенденция коренным образом изменится. Люди пересмотрят свои взгляды, купят билет на спектакль, и театр получит своего человека. Однако понадобится время, чтобы зрители вернулись. И по экономическим, и по психологическим причинам.

Источник

Как организовать закрытый кинопоказ

Вообще идея, что каждый человек может самостоятельно организовать свой собственный кинопоказ, посещала меня давно. Но в итоге я всё же провёл вечера, которые очень мне запали в душу и точно перевесили мою симпатию в сторону частного кинопоказа. Давай по-порядку. Первый вопрос, который может возникнуть, следующий: зачем париться с собственным кинопоказом, когда есть куча кинотеатров, куда можно спокойно ходить?

На этот вопрос легко будет ответить, так как минусов у массовых кинотеатров куда больше, чем плюсов, но давай расскажем о плюсах. Наверное, самый главный – это большой экран, качество его разнится от кинотеатра к кинотеатру, но он почти всегда большой. 3D фильмы также интереснее, наверное, будет смотреть на большом полотне, чем на маленьком. Еще, в некоторых редких случаях, плюс заключается в массовости, так как нахождение в массе увеличивает эмоции, особенно это хорошо видно при просмотре комедии или фильмов ужасов. На этом, пожалуй, всё, не был упомянут звук, и не был упомянут он справедливо, так как звучание нередко оставляет желать лучшего.

Не нужно, думаю, перечислять минусы, лучше рассказать о преимуществах закрытого просмотра, в которых уже будут видны минусы массового и открытого.

Плюсы закрытого показа перед обычным кинотеатром

1. Люди

Ты можешь пригласить только тех людей, в которых ты уверен. Не будет всякого пьяного быдла, которое мешает нормальным зрителям, не будет тупых телок, которые светят своими айфонами во время показов или разговаривают по телефону. Это типичная картина любого кинотеатра, администрация зала зачастую забивает на всё это, что очень бесит. Охрана протирает штаны и вообще не за чем не следит.

2. Место

Если ты живешь в большом городе, то вполне сможешь найти сразу несколько потенциальных точек возможного показа. Можешь выбрать ту, которая удобна именно тебе и технически тебе подходит.

3. Закуски

Ты вполне можешь организовать свои собственные закуски. Не нравится поп-корн? Сделай свой или замени его ход-догами, не нравится разбавленная водой кока-кола, купи сам нормальную или вообще сделай алкогольные коктейли.

4. Атмосфера

Можно устроить тематический вечер, чтобы подчеркнуть атмосферу фильма. В этом есть особое удовольствие. Допустим, делаешь трешевый хоррор показ, соответственно, придумываешь, как развить атмосферу. Может, музыкой перед показом, пока все собираются?

5. Интимность

Естественно, ты не сможешь собрать сотни людей в маленьком зале, однако 30-40 вполне. Что это тебе даёт? Такое количество людей более индивидуально оценивают тебя. Это уже не серая безликая масса, которая приходит поржать. Здесь собираются те люди, которым либо интересно само кино, либо знакомства. Как в старые добрые времена.

6. Звук

Да, это спорная история. Однако, если ты организовываешь кинопоказ в каком-нибудь музыкальном клубе, качество звука тебя приятно удивит. Фильмы звучат совершенно по-другому, звукооператору легче контролировать маленькое пространство, к тому же он больше мотивирован, ведь перед ним этот фильм не будет показываться сотни раз, да и ему самому будет интересно. В кинотеатрах часто забивают на звук, мы слышим всё сплошной стеной, а также слышим какие-то сильные перепады громкости. К тому же, если кинозалы ограничены тонкой стеной, то можно услышать звук другого фильма. Когда организовываешь кинопоказ сам, такого дерьма не будет.

Советы по организации

В общем, будем считать, что разобрались. Осталось теперь дать небольшую инструкцию, которая, конечно, может немного изменяться от города к городу, но всё же.

1. Помещение

В первую очередь тебе нужно найти подходящее место. Совет: избегай всяких антикафе. Лучше найди заинтересованного директора какого-нибудь арт-пространства, клуба или даже бара. Там необходим нормальный звук, если в помещении есть сцена, то должен быть и пульт, и концертные колонки. Обговори с директором все детали: оборудование, аренду, возможность привоза своих закусок. Условия бывают разные, выбирай их с умом. Наверняка найдется владелец бара с хорошим оборудованием, условием которого будет небольшая аренда и отсутствие алкоголя со стороны арендатора (то есть бар за твой счёт). Некоторые могут согласится лишь ради идеи или процента от входа, обычно это ровно половина. В любом случае это уже полдела.

2. Оборудование

Тут всё просто. Если со звуком ты вряд ли справишься сам, его аренда вполне дорогостоящая, то с проектором, полотном и ноутбуком ты должен будешь разобраться самостоятельно. Всегда устанавливай всё заранее, можно даже за день. Всегда есть вероятность того, что проектор не включится, или не будет работать ноутбук, или формат фильма не подойдет. Так что имей запасной план и прогоняй фильм до показа, включай проектор пораньше (он обычно должен прогреться).

3. Обстановка

Сделай всё красиво. Расположи места так, чтобы у всех была возможность нормально смотреть на экран, а также спокойно держать в руках закуску или что-то в этом роде. Приглашенным гостям должно быть комфортно, это и так понятно.

4. Свет

Со светом отдельная тема. Это всё-таки показ кино, поэтому убедись в том, что все источники света выключены во время показа. Глаза не должны улавливать свет кроме того, что идет от фильма. Должно быть темно!

5. Билет

Если ты тратишь деньги на это мероприятие, то нет ничего зазорного в том, чтобы установить стоимость входа. Всё равно получается, в большинстве случаев, дешевле, чем в кинотеатрах сегодня.

6. Фильм

Ну, и конечно, самое главное – фильм. Тут всё просто: ставь то, что тебе хочется посмотреть, от чего ты получишь удовольствие. Нравится смотреть треш – отлично, его и ставь. Любишь испанский порно-хоррор – ставь. Вечер закрытый, вход по приглашению, никто тебя попрекать за это не будет.

В итоге, как ты уже понял, ничего сложного в организации закрытого кинопоказа нет.

Источник

Записки содержанки (отрывки из true story)

«Ничего случайного не бывает»! Этой прекрасной, пафосной фразой с философским напылением, начал свою презентацию на сайте знакомств человек, вместе с которым я вполне благополучно проживала под одной крышей последние несколько лет. Для пущей̆ убедительности, он скинул пяток годков, представлялся обеспеченным персонажем в разводе, в поиске самых серьезных, настоящих отношений. Все кратно, четко и по существу. Стремненькая такая, как ни крути, картинка.

Не хочу говорить о том, что я чувствовала, скажу лишь, что, узнав об этом, решила не рубить с плеча, а подождать и немного осмотреться на местности. Тем более, нового, по сути, ничего не произошло. Как ни грустно, герой моего отчасти «одностороннего» романа и раньше занимался подобным. Я предвкушаю Ваш вопрос, и говорю сразу, что не готова на него ответить. Иногда, все гораздо сложнее, чем кажется. Попутно могу открыть один секрет, знаете, невыносимо больно бывает лишь в первый раз, потом, с каждым последующем эпизодом измены, ты как будто начинаешь покрываться невидимой броней, которая больше не позволяет выходить наружу твоим нервным клеткам и слезам. В конце концов – собрать вещи и уйти – дело пары часов, ну или пары дней̆ (зависит исключительно от объёма барахла, которое нужно вывезти). Когда уже давно не 18ть и доля разумного превышает (ну, или хотя бы относительно становится равной̆ доле эмоционального) жить становится проще. Правда, кто-то говорит, что бесконечный̆ компромисс с собой̆ в итоге убивает человека.

В делах сердечных я всегда отличалась фантастической̆ упертостью. Как будто я не близнец по гороскопу, а настоящий̆ баран. Если вдруг мне что-то было нужно–я шла и брала это, не обращая внимание, на то, что, порой̆, овчинка не стоила выделки. Из нескольких миллиардов мужчин, я умудрилась выбрать того, кто не выбирал меня. Ну или не выбирал на безоговорочные 100%. Я никогда не была сторонница фразы «Не больно, значит не интересно», но в этой̆ истории что-то с самого начала пошло не так. И что бы я ни делала, трясина затягивала меня все глубже и глубже, не оставляя никаких шансов на спасении, неумолимо забирая остатки гордости и самоуважения. Люди интуитивно чувствует многие вещи. И то, что тебя не любят – невозможно не замечать. Мне кажется, что я ощущала его нелюбовь кожей̆, каждой̆ клеточкой̆ своего тела. Я все знала и видела, но зачем-то продолжала убийственную для меня игру. Стараясь выпрыгнуть из трусов, ослепленная сверхценной̆ идеей̆ – получить как Саломея на блюде его голову (шучу). Мне было б достаточно просто безоговорочного признания меня и моей ценности.

Наркотики для меня есть синоним «Дна». Я не осуждаю людей̆ в зависимости, мне все равно, по сути. Я просто это для себя не приемлю. И не приемлю это в своей̆ личной̆ жизни. Включённый̆ разум подобен лампочке. Удовольствия столь низшего порядка убивают. Именно наркотики стали в свое время причиной̆ того, что я вернулась из Тегерана. Не подумайте, не дай̆ Бог, я не стремлюсь наделить себя исключительно неземными качествами. У меня полно своих скелетов в шкафу. Один мой приятель, как я потом поняла, профессиональный̆ аферист, желающий̆ тихонько меня прикончить и завладеть моим имуществом, даже как-то пытался припугнуть меня, давая понять, что, если я соберусь в депутаты, у него имеется достаточно компромата на меня. Но, вернемся к теме нелюбви. С той девушкой̆, объект моей̆ неземной̆ страсти расстался, насколько мне известно, на фоне своего пьянства и ее непреодолимой̆ тяги к наркоте. Их история завершилась весьма тривиально: рукоприкладством с его стороны, повлекшим телесные повреждения, и ее заявлением в полицию. Интимные отношения их не связывали, но она возникала в пространстве его телефона. Как настоящая женщина, я изучила эту барышню вдоль и поперек.

Источник

Оцените статью