Что значит заказчик проекта

Содержание
  1. Роль заказчика проекта
  2. ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА
  3. Смотреть что такое «ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА» в других словарях:
  4. Шаг 1.3. Заказчик проекта
  5. Читайте также
  6. 3.6.1. Заказчик-застройщик, совмещающий функции подрядчика
  7. 3.6.2. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора
  8. 3.6.3. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора и подрядчика
  9. 5. Строительная организация – застройщик (заказчик-застройщик)
  10. 13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению
  11. Широта проекта
  12. Подгруппы проекта
  13. Шаг 3. Организация проекта
  14. «Шлюзы» проекта
  15. Спонсор проекта
  16. Директор проекта
  17. Шаг 1.4. Команда проекта
  18. Шаг 4: Выполнение проекта
  19. Шаг 5: Завершение проекта
  20. Выбор проекта
  21. 1. Резюме проекта
  22. 5 типов Заказчиков проектов и как с ними работать?
  23. «Неуверенные» Заказчики
  24. «Занятые» Заказчики
  25. Заказчики – Микроменеджеры
  26. Заказчики, которые не знают, чего хотят от проекта
  27. «Нетерпеливые» Заказчики

Роль заказчика проекта

В проекте есть несколько ключевых ролей, от выполнения которых во многом зависит успех проекта. Безусловно, одна из важнейших – роль руководителя проекта. Но я предлагаю обсудить роль заказчика проекта, которая не менее важна.

В некоторых методологиях управления проектами (например, scrum) заказчика называют «владельцем продукта проекта». Мне нравится такое определение, потому что во многом оно отражает суть этой роли. Владелец продукта – это человек, который будет использовать продукт проекта в своих целях. А значит, он заинтересован в получении продукта проекта в срок, в бюджет, в соответствии с требованиями. Можно предположить, что владелец проекта будет всячески помогать руководителю проекта. Но происходит ли так на самом деле?

Прежде чем ответить на вопрос, я хочу обозначить ключевые моменты, которые должен обеспечить владелец продукта:

  • наличие видения проекта – как он вписывается в программу проектов (или портфель проектов) и как в нем будут удовлетворены ожидания разных заинтересованных сторон
  • согласование ограничений проекта по срокам, бюджету и целям (эти ограничения должны быть прописаны в контракте на проект или в Уставе проекта)
  • утверждение требований к продуктам проекта
  • принятие решений по проекту
Читайте также:  Что значит домашняя контрольная работа

По данным Standish Group, на каждую $ 1000 стоимости времени людей в проекте приходится принимать 1.5 решения. Проект в миллион долларов будет иметь 1500 решений, в то время как $ 10 млн. проект будет иметь 15000 решений. Владелец продукта должен принять участие в 20% из этих решений.

  • выбор метода измерения прогресса проекта – он должен быть простым, но дающим релевантные данные о ходе проекта так, чтобы можно было вовремя вмешаться в ход проекта
  • ведение переговоров (переговоров приходится вести много и по разным темам)
  • участие в создании и корректировке плана проекта – владелец продукта должен понимать прогнозы по завершению проекта (хватит ли бюджета, уложимся ли в срок) и принимать решения по приоритетам реализации требований к продукту проекта
  • приемка промежуточных результатов проекта – владелец продукта должен быть в курсе того, как развивается создаваемый в проекте продукт, какие у него появляются функции; в конце проекта он должен организовать приемо-сдаточные испытания продукта проекта (для этого еще на старте проекта необходимо разработать процедуру приемки-сдачи продуктов проекта и ознакомить с ней команду проекта).

Могу сказать, руководствуясь собственным опытом, что найти вовлеченного владельца продукта всегда очень трудно. Наверное, сама роль владельца продукта во многих компаниях в СНГ еще является диковинкой. Поэтому задача руководителя проекта – объяснить заказчику, кто такой владелец продукта и чем он в этом качестве должен заниматься.

Если во внутренних проектах (когда заказчик и команда проекта работают в одной компании) не получается найти человека, который способен выполнять функции владельца продукта, я бы посоветовал сто раз подумать, стоит ли стартовать. Проект, в котором нет заинтересованного заказчика практически обречен на попадание в когорту неудачных. Но если стартовать проект очень нужно, а подходящего заказчика пока нет – сделайте заказчиком самого заинтересованного в продукте проекта человека и отправьте его на курсы по scrum, где ему объяснят, чем должен заниматься product owner и какие методы ему использовать в своей работе.

Читайте также:  Что значит шишок под носок

В следующей заметке мы поговорим о навыках руководителя проекта и о знаниях, которыми он должен обладать.

А пока жду ваших комментариев по этой заметке.

Источник

ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА

Экономический словарь . 2010 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА» в других словарях:

заказчик проекта — составляет перечень требований, условий, целей, задач в письменном виде к заданию на проектирование … Словарь экономических терминов

Заказчик (застройщик) — юридическое или физическое лицо уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию инвестиционного процесса по строительству объектов недвижимости. Источник: ТСН 12 316 2002: Приемка и ввод в эксплуатацию за … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

заказчик-застройщик — Физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

заказчик — 4.9 заказчик (customer): Организация или лицо, получающие продукт или услугу. Примечание 1 Заказчик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. Примечание 2 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 3 Другие термины,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗАКАЗЧИК — организация, предприятие или учреждение, имеющие выделенные в установленном порядке средства для осуществления капитального строительства или ремонта и заключающие в этих целях договор на производство проектно изыскательских и строительно… … Строительный словарь

Заказчик — собственник или лицо, уполномоченное собственником, привлекающие подрядчика для реализации инвестиционного проекта путем заключения договора подряда ( Правила заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда , утв.… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Корабли измерительного комплекса проекта 1128, 1129Б — Корабль измерительного комплекса проекта 1128 (тип «Сибирь») … Википедия

государственный заказчик — 3.1.6 государственный заказчик : Организация, финансирующая заказ из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Источник: ГОСТ Р 53736 2009: Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство. Основные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Крейсера проекта 1134 — Ракетные крейсера (большие противолодочные корабли) проекта 1134 (тип «Адмирал Зозуля») … Википедия

Источник

Шаг 1.3. Заказчик проекта

Шаг 1.3. Заказчик проекта

Существование проекта априори предполагает, что есть некое лицо, заинтересованное в его выполнении. В терминологии управления проектами это лицо именуется заказчиком проекта. Таким заказчиком можете быть вы сами, ваш начальник, покупатель или клиент – в общем, любой человек или организация, для которой вы работаете. Заказчиком может выступать и группа лиц.

Работая над проектом, важно точно знать, кто его заказчик, и тесно взаимодействовать с ним. Вместе с заказчиком вы определяете цели и результаты проекта, решаете вопрос о привлечении персонала либо использовании материальных ресурсов, планируете, как будет выполняться проект.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.6.1. Заказчик-застройщик, совмещающий функции подрядчика

3.6.1. Заказчик-застройщик, совмещающий функции подрядчика Выполнение организацией функции заказчика-застройщика и подрядчика (генерального подрядчика) (схема 2 раздела 3.1) предполагает ее участие в инвестиционном проекте:› во-первых, как организатора строительства,›

3.6.2. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора

3.6.2. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора Очень часто организация-застройщик соглашается принять участие в инвестиционном проекте при условии получения ею определенных площадей в возводимом объекте. В такой ситуации она становится одновременно

3.6.3. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора и подрядчика

3.6.3. Заказчик-застройщик, совмещающий функции инвестора и подрядчика У организаций может возникнуть необходимость в расширении, реконструкции объектов производственного и непроизводственного характера, а также строительстве объектов вспомогательного

5. Строительная организация – застройщик (заказчик-застройщик)

5. Строительная организация – застройщик (заказчик-застройщик) Рядом особенностей отличается деятельность в области строительства, в частности деятельность строительных организаций – застройщиков (заказчиков-застройщиков). Рассмотрим особенности аудита подобных

13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению

13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению 13.1 Общие требования к подготовке проекта стандарта к утверждению При получении окончательной редакции проекта стандарта национальный орган Российской Федерации по

Широта проекта

Широта проекта На этом шаге также определяется «широта охвата» на этапе инноваций, т. е. согласование и документальное оформление задач, объема и подхода этапа инноваций. На рис. 15.5 показано несколько возможных подходов. Организации нужно определиться с целью проекта.

Подгруппы проекта

Подгруппы проекта Группа проекта разбивается на различные проектные подгруппы (часто их называют направлениями работ). Разумеется, количество подгрупп зависит от размера проекта и его сложности. В крупном проекте с автоматизацией можно предположить наличие небольшой

Шаг 3. Организация проекта

Шаг 3. Организация проекта Этот шаг предусматривает краткое рассмотрение действующего плана проекта с целью удостовериться, что в результате шага 2 к практическим совещаниям привлечены нужные сотрудники из группы проекта и с точки зрения бизнеса. На следующем шаге

«Шлюзы» проекта

«Шлюзы» проекта «Шлюз» – это ключевой контрольный пункт или сдаточная стадия по ходу проекта. На подходе к такому шлюзу он всегда считается закрытым, пока менеджер и спонсор проекта не сочтут, что имеется достаточно информации, чтобы открыть шлюз и продолжить проект.

Спонсор проекта Роль спонсора проекта – обычная для бизнес-проекта. Часто в роли спонсора выступает ведущий бизнес-менеджер. Спонсор проекта должен быть его активным сторонником и защитником, выполняя следующие обязанности и неся ответственность за:• определение и

Директор проекта

Директор проекта В сферу ответственности директора проекта входит вся деятельность, связанная с проектом. Менеджер (менеджеры) проекта и руководители рабочих направлений проекта непосредственно подчиняются директору проекта.Эта роль обеспечивает реализацию проекта

Шаг 1.4. Команда проекта

Шаг 1.4. Команда проекта Любой проект состоит из множества задач, требующих решения. В небольших проектах функции менеджера и непосредственного исполнителя может выполнять один человек. В более крупных проектах такое невозможно: на различных стадиях жизненного цикла

Шаг 4: Выполнение проекта

Шаг 4: Выполнение проекта Шаг 4.1. Начинайте проект Проекты не начинаются сами по себе, после того как вы разработали план. Необходимо дать соответствующий сигнал команде.Но прежде желательно провести итоговую встречу с заказчиком, во время которой необходимо:• утвердить

Шаг 5: Завершение проекта

Шаг 5: Завершение проекта Шаг 5.1. Протестируйте готовый продукт Заказчик вправе рассчитывать, что готовый продукт будет соответствовать выдвинутым им требованиям. С этой целью перед передачей его заказчику проводят тестирование, конечно же, в соответствии с типом

Выбор проекта

Выбор проекта Для какого предприятия вы собираетесь составить бизнес-план? На некоторых занятиях или конкурсах в качестве задания предлагается ограниченный выбор типов предприятий для проекта, но гораздо чаще вариантов великое множество. Поскольку качество вашего

1. Резюме проекта

1. Резюме проекта 1.1. Инициатор проекта Инициатор: ООО «XXX»Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.Год создания: 2007.Руководитель: Иванов Иван Иванович.Основной вид деятельности: производство

Источник

5 типов Заказчиков проектов и как с ними работать?

22 Мар 2016

Заказчики проектов бывают всех форм и размеров: внешними и внутренними, вовлечёнными в процесс или нет, но с каждым видом Заказчиков нужно уметь работать. Сегодня мы рассмотрим 5 типов Заказчиков, с которыми многие из наших читателей сталкивались в своей практике управления проектами, и попытаемся понять, как же с ними работать.

«Неуверенные» Заказчики

Такие Заказчики постоянно вносят какие-то изменения в проект и предъявляют новые требования. И хорошо, если они используют для этого официальные пути управления изменениями. Но чаще всего они ограничиваются строчкой в электронном письме по совершенно другой теме или же тем, что упомянут об этом во время обеда. Особенно этим страдают внутренние клиенты. По их мнению, вы умеете читать их мысли и обладаете идеальной памятью, и пара слов в кофе-брейке ничем не хуже полноценной заявки на изменения.

Хуже. Гораздо хуже.

Для того, чтобы переломить ситуацию, нужно зафиксировать все их требования и изменения, проанализировать и показать Заказчику, как постоянно внесение такого количества изменений в проект влияет на его реализацию. В таком случае, даже если они будут продолжать настаивать на внесении всех этих изменений, вы хотя бы будете знать, как это повлияет на проект и, что гораздо важнее, Заказчик тоже будет это знать. А значит фактически одобрит не только изменения, но и то воздействие, которое изменение оказывает на проект. И тогда вам не придётся укладываться в базовый бюджет, который не учитывает всех принятых изменений.

«Занятые» Заказчики

Заказчики, не отвечающие на электронные письма. Заказчики, которые не перезванивают вам, а если перезванивают – то тогда, когда они точно знаю, что вы заняты и оставляют очень короткое сообщение. Они соглашаются на встречи, а затем переносят их снова и снова.

Они заняты, это понятно. Но они являются основными бенефициарами проекта. Несмотря на то, что такие Заказчики чаще всего встречаются во внутренних проектах, где Заказчик не платит за проект из собственного кармана, он всё равно заинтересован в реализации проекта. Даже самый занятой сотрудник способен организовать свою работу с командой проекта, было бы желание.

Недостаточная вовлеченность Заказчика и отсутствие его в момент, когда необходимо поставить подпись или принять важное решение о проекте серьёзно замедляет реализацию проекта. Подобное поведение может свести все усилия команды проекта на нет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо донести до заказчика, в любой форме, на которую он чаще реагирует, стоимость каждой отсрочки. Как только ему станет понятно, что последствия его бездействия стоят ему дорого, необходимо выработать формат встреч, лучше в одно и то же время, иначе новых переносов не избежать.

Если же это не поможет, необходимо подключить к решению проблемы Куратора проекта, однако это подходит только для тех случаев, при которых это не одно и то же лицо. Также можно попробовать договориться с Заказчиком назначить контактное лицо для работ по проекту. Главное, чтобы это лицо имело выход на Заказчика и могло гарантировать принятие решения или подписание документов вовремя. Часть полномочий Заказчика могут быть даже делегированы.

Заказчики – Микроменеджеры

Такие Заказчики – полная противоположность «Занятым», однако влияют они на проект совершенно одинаково. А именно – замедляют его работу. Они требуют, чтобы каждое решение руководителя проекта проходило через них. Это такой вид Заказчиков, который является на каждое, даже небольшое, совещание проектной группы и не просто задаёт вопросы по теме, но и регулярно отклоняется от повестки. «Микроменеджеры» настаивают на том, что должны просматривать и одобрять каждый технический документ, несмотря на то, что не разбираются в вопросе.

К сожалению, путей решения этой проблемы не так много. Во-первых, можно попытаться объяснить Заказчику, в каких случаях его вклад приносит ценность проекту, а в каких – мешает. Также, озаботьтесь предоставлением ему настолько подробных отчётов, насколько это необходимо ему. Чаще всего это помогает снизить «интерес» Заказчика к проекту. И хотя составление отчёта тоже тяжёлая нагрузка на команду проекта, на первом этапе это лучше, чем постоянный микроменеджмент. Затем можно постепенно попробовать снижать объёмы требуемой информации.

Заказчики, которые не знают, чего хотят от проекта

Этот тип Заказчика немного похож на «Неуверенного», но с тем отличием, что его требования весьма неопределённы. Особенно в начале проекта, такой Заказчик создаёт множество проблем команде проекта. Именно в тот момент, когда команда пытается создать образ будущего продукта и перейти к планированию содержания, такой Заказчик путается в «показаниях», меняет их ежедневно и изъясняется пространными формулировками. И даже если удастся сформировать цели и видение проекта, то на осознание и согласование пути их достижения также может уйти очень много времени.

Для решения данной проблемы не обойтись без хорошего опытного бизнес-аналитика – специалиста в формировании бизнес-требований. Также необходимо запланировать дополнительное время на этапы инициации и планирования проекта. Если имеется такая возможность – заложите в бюджет запас средств на тот случай, если придётся вносить серьёзные изменения проект вследствие неверно составленных требований и планов.

Отсутствие внятных требований ведёт к столь же неопределённым результатам. Донесите до Вашего Заказчика последствия его нерешительности и возможно процесс сдвинется с мёртвой точки.

«Нетерпеливые» Заказчики

Большинство заинтересованных сторон хотят скорейшего завершения проекта. Да и вы сами, наверняка, тоже этого хотите! Чем быстрее проект будет завершён, тем скорее он принесёт выгоды вам и ценность Заказчику.

Проблемы у вас, как руководителя проекта, начинаются тогда, когда Заказчик перестаёт понимать, сколько требуется времени на те или иные операции и процессы, или отказывается принимать ваши оценки. Например, Заказчик может потребовать сократить время тестирования продукта до одной недели, хотя, согласно последним 6 проектам, на тестирование нужно не меньше месяца.

Чтобы решить данную проблему, покажите Заказчику, каким образом вы делаете оценки – ознакомьте его с базами данных по аналогичным проектам, расчётами, прогнозами, а также с детальным расписанием. Важно быть честным с Заказчиком, но ещё важнее – с самим собой. Признайтесь себе, сколько дополнительного времени вы заложили в эти оценки? Обоснованы они или действительно завышены? Проведя совместную с Заказчиком оценку, вы, скорее всего, придёте к компромиссу.

Большинство Заказчиков привержены своему проекту и больше всего на свете хотят, чтобы он завершился успешно. Но на карьерном пути менеджера проекта, порой, встречаются заказчики, с которыми нелегко работать. В работе с ними вам понадобится всё ваше терпение, навыки коммуникации и много времени. Общение со своим Заказчиком и другими заинтересованными сторонами – лучший способ преодоления разногласий. И, хотя, это может занять больше времени, чем Вы ожидаете, результаты могут вас приятно удивить.

Источник

Оцените статью