Что значит закастомить маски

Гид по Instagram-маскам для брендов: как их использовать и как сделать самому

Кажется, что инстаграм-маски — ненужное развлечение, а оказывается, это мощный маркетинговый инструмент. Давайте разберёмся, как так получается.

SMM-специалист Проектов Андрея Парабеллума. Создаёт контент, придумывает интерактивы, конкурсы и марафоны.

В SMM три года. Успел поработать со студией танцев, с ветеринарной клиникой, со школой иностранных языков, с несколькими спортивными студиями, с агентством по организации экстремальных выходных для путешественников.

Изначально маски были просто развлечением для сторис, поводом для весёлого шеринга. Но их популярность росла, и из развлечения они плавно превратились в тренд.

Маркетологи и блогеры быстро сообразили, что к чему, и занялись персонализацией масок, с помощью которых продвигали свои аккаунты.

И сейчас из маски может получиться настоящая маркетинговая бомба.

Сначала рассказываем, как работает этот маркетинговый инструмент и что делает его эффективным. В конце — как создать маску самому и сколько будет стоить, если заказывать.

Как они работают и почему эффективны

Кто-то разработал интересную маску → её увидели, захотели себе. Но, чтобы ей воспользоваться, нужно было подписаться на аккаунт создателя. Это было обязательное условие.

Затем Instagram отказался от обязательной подписки и сделал маски общедоступными. Продвигать сам аккаунт стало труднее без обязательной подписки, но ценность инструмента это не убило — ведь поменялась сама цель.

Сейчас маски используются в первую очередь для популяризации бренда, и уже потом — как инструмент набора подписчиков. Вы создаёте маску → люди снимают с ней сторис, делают прикольные посты → вы используете их для публикации у себя. Тем самым даёте подписчикам обратную связь, демонстрируете, что ваш бренд социален. Растёт узнаваемость, активность аккаунта и, как следствие, повышаются продажи.

Например, «Додо Пицца» сделали маску-игру, в которой нужно с помощью «крика» управлять маскотом. (На самом деле достаточно просто открывать рот, изображая крик, так как в маске звук крика запрограммирован на данное движение). Птица перепрыгивала через случайно созданный дом на пути, за каждое пройденное препятствие начислялся +1 балл.

Надо было заснять сторис с самым высоким результатом или сделать самую креативную историю — например, сыграть в необычном месте с реальным криком. За это можно было получить пиццу, отметив «Додо».

После начала кампании с этой маской я заметил, что число подписчиков «Додо» выросло на 6 000 человек за 10–12 дней. И всё, скорее всего, благодаря вирусному эффекту и небольшому конкурсу.

Источник

Кастомизация: что это такое и почему она в моде?

Что такое кастомизация?

В широком смысле кастомизация (от англ. to costomize) — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть все что угодно: и старые, и только что купленные вещи. Первым вы «дарите новую жизнь» — например, украшаете поднадоевшую белую футболку или рвете классические джинсы, а может, переделываете куртку из 1980-х, которую выкинуть не позволяет чувство ностальгии. Сегодня чаще клиенты делают это не сами, а с помощью специалистов модных марок.

А вот совсем новые кроссовки или сумку кастомизируют тогда, когда их хочется сделать особенными. Например, нанести на них свои инициалы (чаще это называют персонализацией) или нашивки. Цена за такую «услугу» не всегда является доступной, но результат всегда приятен — у вас в руках оказывается уникальная вещь, в вашем любимом цвете или с вашими же инициалами, единственная в своем роде, а оттого более ценная.

Почему кастомизация стала популярной?

Тренд на кастомизацию — возращение моды 1970-х. Тогда в Нью-Йорке ребята из хип-хоп-сферы переделывали джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности только возросло: в мире, где вещи производятся огромными тиражами, само понятие индивидуальности стирается, и найти то, чего нет у других, очень сложно. Не спасает и шопинг за границей: ассортимент в сетевых магазинах в разных странах стал практически идентичным. Еще добавьте сюда возрастающую популярность осознанного потребления (мы не хотим иметь гардероб с сотней модных, но по сути ненужных нам вещей) и, как следствие, моду на хендмейд и желание почувствовать себя дизайнером, получить положительные эмоции от творчества.

В результате, согласно исследованию Business of Fashion, в 2018-м кастомизация стала трендом номер один. Все больше покупателей хотят через одежду показать не только осведомленность о трендах, но и свои ценности. Так кастомизация стала настоящей находкой для миллениалов, которые всегда через одежду транслируют свой внутренний мир. Но при этом, согласно YouGov, и более консервативные потребители в возрасте от 35 до 49 лет также полюбили кастомизацию. Именно поэтому модные бренды — и люксовые, и масс-маркет — все чаще создают специальные сервисы-ателье или добавляют на сайтах функцию кастомизации. Согласно опросу Infosys, 86% покупателей говорят, что такая возможность оказывает влияние на их решение о покупке.

Как это работает?

Бренд либо организует офлайн-кастом-ателье (иногда — передвижное), либо добавляет специальный раздел на сайт. Во втором случае в несложном онлайн-конструкторе каждый пользователь сам может выбрать размер, цвет, силуэт, материал, декор той или иной вещи и заказать ее. Срок изготовления вещи по индивидуальному дизайну составляет от нескольких дней до пяти недель. Чаще всего кастомизация — услуга, которая оплачивается отдельно.

Как утверждают эксперты, кастомизацию ждет большое будущее. «Мы стоим на пороге массовой кастомизации. Такие пережитки прошлого, как размеры одежды S, M и L, тоже скоро исчезнут: вы просто зайдете на сайт любимого бренда, загрузите туда параметры своего тела и через несколько часов получите готовое коктейльное платье, которое будет сидеть идеально», — говорит Дэйв Эванс — главный технолог Cisco Systems.

Где можно кастомизировать вещь?

Услугу кастомизации сегодня предлагают многие бренды — от модных до спортивных. Создать свой дизайн кроссовок можно в сервисе Nike ID: для персонализации сейчас доступна модель React Element 55. Также кастомизация кроссовок есть у Ralph Lauren, Louis Vuitton и Dior.

На сайте сервиса Burberry Bespoke можно зависнуть на несколько часов, выбирая размер, стиль, ткань и цвет тренча. У Levi`s есть собственные Tailor Shop и Print Bar, которые часто работают на фестивалях и других мероприятиях: в них можно на вещи бренда прикрепить нашивки, шипы и нанести принты и аэрографию. У Santoni и Prada можно создать свой дизайн лоферов и лодочек, а у Gucci — «украсить» нашивками сумки. Также онлайн-платформа Farfetch периодически создает кастом-коллаборации вместе с разными брендами. В их числе уже были Opening Ceremony, Toga, Nicholas Kirkwood, и совсем скоро будут и другие участники.

Также есть целые бренды, специализирующиеся на кастомизации и «индивидуальном» гардеробе. Например, Stitch Fix, американский онлайн-сервис персонального стайлинга. Здесь можно заполнить анкету, проанализировав которую сервис пришлет коробочку с пятью вещами, на взгляд специалистов, идеально вам подходящих. Есть и российские марки, специализирующиеся на персонификации: в Afour Custom можно создать свой дизайн кроссовок, а в интернет-ателье «Рубашка на заказ» купить сорочку, выбрав из 150 типов тканей и 10 видов воротников. Так вы получаете удовольствие не только от обладания уникальной вещью, но и от сопричастности к процессу.

Источник

СпецпроектыКастомизация своими руками: Как оживить надоевшую вещь

Три нехитрых способа от уральских художников

Украсить принтом, ручной росписью, вышивкой или нашивками — отличный способ дать вторую жизнь наскучившей вещи. В совместном материале с сетью секонд-хендов «Баско Пати» мы попросили уральских художников Наташу Пастухову, Рому Инка и Анну Матяж расписать разные вещи и рассказать, как повторить это в домашних условиях.

Вещи из этого материала вы можете выиграть в инстаграме «Баско Пати» — торопитесь, розыгрыш продлится до 10 февраля.

Блуза из тонкого денима оверсайз S-M

Привычнее для росписи было бы выбрать толстовку или джинсовку, но раз уж вещи мы выбирали из ассортимента секонда, где можно найти самые разные и необычные предметы, я решила поэкспериментировать. Эту блузу из тонкого денима я назвала «не то форма медбрата, не то кимоно» — она напоминает и традиционные восточные наряды, и униформу. При этом она совершенно новая, без следов носки, а значит, прослужит новому хозяину дольше. Азиатский крой вещи и вдохновил меня на идею рисунка: я изучила японские комиксы и выбрала оттуда героя, которого нарисовала на спине. Это Алита из манга Юкито Кисиро, по которой был снят известный фильм.

Чтобы сделать перед вещи нескучным и смягчить ассоциации с униформой, я использовала трафарет-горошек и нанесла паттерн легко и ненавязчиво.

Примечание: Вещь из такого денима может линять при стирке, будьте осторожны.

Как это сделать

Используйте акриловые краски. Акрил плотный и водонерастворимый, так что вещь можно будет стирать даже в машинке. Единственное, чего боится такая краска — истирания: стоит избегать сушки кастомизированной вещи в специальном аппарате и нанесения рисунка на локти и колени.

Лучше брать вещь из плотной ткани — на такой «прорезиненный» акриловый рисунок смотрится более естественно.

Прокладывайте изнанку вещи бумагой или клеенкой, иначе рисунок может отпечататься на другой стороне.

Перед тем, как перевернуть или использовать вещь, рисунок с каждой стороны нужно тщательно просушить. В зависимости от плотности нанесения краски это может занять от получаса до нескольких часов, а полностью акрил высыхает в течение суток. Для ускорения процесса можно использовать фен.

После высыхания вещь необходимо прогладить через тонкую ткань.

Лайфхак: рисунок можно сочетать с вышивкой для интересного трехмерного эффекта.

Сапоги размера 39-40

Я тоже первым делом подумала о джинсовке или кожаной куртке, но это я делала много раз, а вот сапоги ни разу. Я представила казаки и подумала, что сама бы в таких ходила. Найденная мной пара хоть и не казаки, но недалеко от них ушла. На них изображены тигры — это история про городские джунгли и их обителей. Думаю, если вы решились расписать сапоги, то вы немножечко дикая кошка.

Как это сделать

Для начала кожу нужно обезжирить чем-то спиртосодержащим, потому что для блеска и изностостойкости ее пропитывают специальными составами.

Нанесите эскиз чем-то светлым; у меня здесь золотой карандаш, в принципе, первый, который попался дома мне под руку. Можно наносить рисунок и гелевой ручкой, только ее потом придется смывать или закрашивать контуры темной краской.

Используйте специальную краску по ткани и коже — у меня акрил марки Kontura.

Дайте рисунку просохнуть 24 часа и прогладьте через ткань.

Если в этой вещи вы будете гулять уральской зимой или поедете на Burning Ban, в конце ее стоит покрыть лаком. Нам нужен гибкий и дышащий лак на водной основе. Подойдет любой акриловый или лак для паркета, он продается в строительных магазинах и стоит недорого.

Совет: Не наносите рисунок на участки вещи, которые при носке сминаются — иначе он будет недолговечным.

Джоггеры унисекс для высокого человека: 180-190 сантиметров

В штаны эти я влюбился сразу — они яркие, удобные, в ретро-стиле, мне сразу представились лыжники в разноцветных костюмах где-нибудь в Аспене 80-х. Я в них немного походил, проникся ими и решил, что напишу на боках два ярких контрастных текста. Сначала хотел трафаретом их нанести, но все же остановился на хэндстайле, который сейчас очень популярен. Я пишу на кириллице, но неочевидно, зашифровываю надписи — мой друг называет это ереписью. Мне нравится, что зашифрованное послание сможет считать только владелец вещи и может быть, небольшой круг его близких. В итоге на одной стороне появилась фраза «Мои ноги несут меня к приключениям сквозь время», на другой — «И горы, и море, и все, что под небом, прошли мы вместе».

Как это сделать

Для кастомайзинга можно использовать любую краску в баллончике. Главное — внимательно прочитать этикетку, чтобы не схватить автомобильную эмаль, которая выглядит точно так же. Дополнить рисунок можно специальными маркерами и акриловыми красками. Также акрил лучше выбирать, если у вас вещь из синтетики.

Если вы пользуетесь краской в баллончике, заклейте те части вещи, на которые может попасть краска, строительным скотчем. Им же можно прикрепить вещь к поверхности, как вам удобно.

Если вещь у вас тонкая, без подкладки, простелите ее изнутри плотной бумагой или картоном.

После просушивания вещи ее нужно прогладить через тонкую ткань. После первой стирки вещь немного потеряет цвет, зато рисунок усядется.

Cовет: Надевайте маску или противогаз, когда рисуете баллончиком.

Источник

Читайте также:  Что значит без двадцати час
Оцените статью