- Что значит загс по месту жительства
- Что значит загс по месту жительства
- Узнать все о загсах
- 1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?
- 2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?
- 3. Какие услуги оказываются в загсах?
- 4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?
- Как заключить брак
- 1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?
- 2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?
- 3. Куда подать заявление?
- 4. Как происходит регистрация брака?
- 5. Какую фамилию можно взять?
- 6. Какие документы нужно менять после заключения брака?
- 7. Нужно ли заключать брачный договор?
Что значит загс по месту жительства
Статья 27. Порядок государственной регистрации заключения брака
1. Государственная регистрация заключения брака производится при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 12, статьями 13 и 156 Семейного кодекса Российской Федерации.
2. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
Дата и время государственной регистрации заключения брака определяются лицами, вступающими в брак, при подаче ими совместного заявления о заключении брака в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом записи актов гражданского состояния в федеральной информационной системе.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 358-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 319-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, заключение брака и государственная регистрация заключения брака могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, дата и (или) время государственной регистрации заключения брака, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут быть изменены руководителем органа записи актов гражданского состояния.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 319-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак.
С 30.12.2021 п. 5 ст. 27 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.
6. В случае, если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.
7. Государственная регистрация заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния.
8. Государственная регистрация заключения брака не может быть произведена при наличии препятствующих заключению брака обстоятельств, установленных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации.
9. Руководитель органа записи актов гражданского состояния может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Источник
Что значит загс по месту жительства
20 октября 2021 г. Министр юстиции Российской Федерации Константин Чуйченко принял участие в совещании Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами правительства.
Константин Чуйченко проинформировал о завершении работы по формированию и наполнению Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. В электронный вид было переведено более 524 миллионов записей из архивов органов ЗАГС, начиная с 1926 года. Возможности реестра позволили подготовить масштабные изменения в законодательство о регистрации актов гражданского состояния.
В частности, Минюстом России был разработан федеральный закон, которым предусматривается внедрение экстерриториального принципа предоставления государственных услуг органами ЗАГС. Закон принят в июле этого года и вступит в силу с 1 января 2022 года.
«Раньше в большинстве случаев необходимо было обращаться в ЗАГС по месту наступления события (например, по месту рождения ребенка),
по месту жительства или по месту хранения актовой записи. Только вступить в брак можно было в любом ЗАГСе. Новые изменения в законодательстве устраняют такое ограничение» — отметил Министр юстиции.
С 1 января 2022 года гражданин также сможет обратиться в любой орган ЗАГС для регистрации рождения, расторжения брака, усыновления, перемены имени и смерти независимо от того, где он находится. Законом предусмотрена экстерриториальность и для других юридически значимых действий. Теперь в любом ЗАГСе можно будет получить справки и повторные свидетельства, внести изменения и исправления в актовые записи, провести восстановление и аннулирование таких записей.
В ходе совещания Константин Чуйченко сообщил о готовности начать реализацию проекта по переходу на электронную реестровую модель предоставления государственных услуг органов ЗАГС к середине 2023 года.
Планируется, что источником юридически значимых сведений о правовом состоянии гражданина будет являться только запись в реестре, без необходимости оформления бумажного документа. При этом гражданин будет иметь возможность в любой момент оперативно получить выписку из реестра в электронном или бумажном виде. Это можно будет сделать через портал государственных услуг, или лично обратившись в орган ЗАГС.
По словам Константина Чуйченко внедрение реестровой модели сделает получение госуслуг ЗАГС еще более удобными для граждан, сведет к минимуму бумажный документооборот и позволит обеспечить экономию бюджетных средств, расходуемых на изготовление, учет и уничтожение бланков, которые относятся к защищаемой полиграфической продукции.
Также Министр юстиции напомнил, что уже завершена подготовка нормативной базы для реализации суперсервисов «Рождение ребенка» и «Утрата близкого человека». Это позволит регистрировать рождение и смерть без личного обращения в органы ЗАГС.
Он также сообщил, что оба сервиса заработают после того, как будут обновлены необходимые информационные системы и отлажено их взаимодействие. Например, запуск суперсервиса «Рождение ребенка» запланирован на март 2022 года.
Источник
Узнать все о загсах
1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?
Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
Со временем функции загсов были расширены: стали регистрировать не только рождение, заключение брака и смерть, но и расторжение брака, установление отцовства, усыновление и опеку, перемену имени.
При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).
Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.
2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?
Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.
Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:
В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
3. Какие услуги оказываются в загсах?
- зарегистрировать рождение;
- зарегистрировать установление отцовства;
- зарегистрировать усыновление (удочерение);
- зарегистрировать заключение брака (в том числе в торжественной обстановке);
- зарегистрировать расторжение брака;
- зарегистрировать перемену имени;
- зарегистрировать смерть;
- получить повторное свидетельство и справку;
- внести изменения и исправления в документы, выданные загсом;
- проставить апостиль на документы, выданные загсом.
Также в отделах ЗАГС проводятся:
4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?
Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:
- Если заявление подают родители (один из родителей) или уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо. В центрах госуслуг не регистрируют рождение по решению суда, а также рожденных на территории иностранного государства или с помощью суррогатного материнства.
«>регистрация рождения ;
Совместное заявление подается отцом и матерью, не состоящими между собой в браке на момент рождения ребенка, одновременно с заявлением на регистрацию рождения.
«>регистрация установления отцовства ;
Источник
Как заключить брак
1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?
Пожениться на территории России могут граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Заключить брак можно при соблюдении Условия для вступления в брак:
- вы мужчина и женщина;
- никто из вас не состоит в браке;
- вы не являетесь ни полнородными, ни неполнородными братом и сестрой;
- вы не приходитесь друг другу родителем и ребенком;
- вы не приходитесь друг другу бабушкой или дедушкой и внуком/внучкой;
- вы не приходитесь друг другу усыновителем и усыновленным;
- вы дееспособны;
- у вас есть взаимное согласие на вступление в брак;
- вы оба достигли брачного возраста.
«>ряда условий , в частности, у вас должно быть взаимное согласие на вступление в брак и вы оба должны достичь брачного возраста.
Граждане России могут вступать в брак с 18 лет, в исключительных случаях — с 16 лет. Для иностранцев минимальный возраст для вступления в брак определяется законодательством страны, гражданами которой они являются, для лиц без гражданства — страны, в которой они постоянно проживают, с соблюдением требований Семейного кодекса Российской Федерации.
2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?
Чтобы заключить брак, вам понадобятся:
- заявление о заключении брака (совместное заявление или отдельные заявления)*;
- документы , удостоверяющие личность;
- квитанция об уплате госпошлины;
- свидетельство о расторжении брака — для разведенных;
- свидетельство о смерти супруга/супруги — для вдов/вдовцов;
- разрешение органов местного самоуправления на вступление в брак либо объявление о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным — для лиц от 16 до 18 лет.
Иностранцам и лицам без гражданства также потребуется:
- документ, подтверждающий отсутствие препятствий для заключения брака на территории Российской Федерации (выдается компетентным органом той страны, гражданином которой является человек. Для лиц без гражданства — консульством той страны, в которой человек постоянно проживает). Срок действия документа установлен законодательством той страны, компетентным органом которой он выдан.
Все иностранные документы должны быть легализованы в установленном законом порядке, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.
Если у вас два гражданства и одно из них российское, то в загс вы должны представить те документы, которые требуются от граждан Российской Федерации. Если оба ваших гражданства иностранные, то выберите то, которое вам больше нравится, и представьте в загс те документы, которые требуются от иностранных граждан.
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в отдел загс, центр госуслуг для подачи совместного заявления, необходимо заполнить отдельные заявления. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.
3. Куда подать заявление?
Если вы оба граждане России, подать заявление в загс на регистрацию брака вы можете тремя способами:
- непосредственно вотдел ЗАГС (за исключением Люблинского и Замоскворецкого отделов ЗАГС и Архивно-информационного отдела) или Дворец бракосочетания — для регистрации брака в торжественной обстановке. Загс можно выбрать любой, независимо от регистрации по месту жительства;
- в центр госуслуг«Мои документы» — для регистрации брака в неторжественной обстановке (только для совершеннолетних);
- онлайнна сайте mos.ru.
Если вы оба или один из вас гражданин страны СНГ, подать заявление вы можете:
- непосредственно в отдел ЗАГС (за исключением Люблинского и Замоскворецкого отделов ЗАГС и Архивно-информационного отдела) или Дворец бракосочетания. Загс можно выбрать любой, независимо от регистрации по месту жительства.
Если вы оба или один из вас гражданин дальнего зарубежья или лицо без гражданства, подать заявление и заключить брак вы можете в любом загсе города Москвы, кроме Замоскворецкого, Люблинского и Архивно-информационного отдела.
Бракосочетание произойдет в день и время, указанные в заявлении о заключении брака, но не раньше чем через месяц и не позже чем через 12 месяцев после подачи заявления. При наличии уважительных причин брак может быть зарегистрирован раньше — в этом случае обстоятельства, являющиеся основанием для сокращения срока, должны быть подтверждены документально.
4. Как происходит регистрация брака?
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС, дворцах бракосочетания или центрах госуслуг «Мои документы». Некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы — в этом случае проводится официальная выездная регистрация. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
Для заключения брака вам обоим необходимо лично прийти в выбранный вами орган ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» в назначенное время. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личности, а если вы подавали заявление онлайн на портале mos.ru — оригиналы всех документов, которые требуются при подаче заявления.
После того как ваш брак зарегистрируют, вам выдадут свидетельство о браке. Гражданам России и Республики Беларусь по их заявлению проставляют соответствующую печать в документы, удостоверяющие личность. Штамп о заключении брака в документы, удостоверяющие личности граждан других государств, не проставляется.
Проведение торжественной церемонии остается на ваше усмотрение, но, если вы считаете, что она необходима, заранее уточните в выбранном вами отделе ЗАГС, предоставляется ли там такая услуга.
5. Какую фамилию можно взять?
При регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии может быть:
- фамилия мужа (жене присваивается фамилия мужа);
- фамилия жены (мужу присваивается фамилия жены);
- оба берут двойную фамилию, при этом к фамилии мужа присоединяется фамилия жены и пишется через дефис. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
6. Какие документы нужно менять после заключения брака?
Если вы гражданин или гражданка Российской Федерации и при заключении брака поменяли фамилию, вам необходимо заменить следующие документы (или внести в них изменения):
- общегражданский паспорт — в течение 30 дней;
- полис ОМС — в течение 30 дней;
- документы на автомобиль — в течение 14 дней;
- военный билет — сообщить о смене фамилии в военкомат нужно в течение 14 дней, поменять военный билет можно позже;
- заграничный паспорт;
- СНИЛС. Номер СНИЛС после смены фамилии, имени или отчества сохраняется, однако страховое свидетельство лучше заменить;
- ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз на всю жизнь. Информацию о том, что вы сменили ФИО налоговая инспекция получит в ходе межведомственного взаимодействия. Обязанности менять свидетельство о постановке на учет в налоговом органе у вас нет, но при желании вы можете это сделать;
- трудовую книжку;
- карту москвича;
- сертификат на материнский капитал.
Большинство из этих документов можно оформить в центрах госуслуг «Мои документы» в Москве за одно посещение.
Не забудьте внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (если у вас есть недвижимость), а также сообщить свои новые фамилию, имя или отчество банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), отделу социальной защиты населения района города Москвы по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).
Обратите внимание: если до заключения брака вы зарегистрировали рождение детей, менять им свидетельство о рождении не нужно. В дальнейшем достаточно вместе со свидетельством о рождении предъявлять свидетельство о заключении брака.
7. Нужно ли заключать брачный договор?
Заключение брачного договора не обязательно, но в последнее время такие договоры заключаются все чаще. Дело в том, что обсуждение имущественных вопросов перестает восприниматься как первый шаг к разводу, а становится признаком вдумчивого и осмысленного подхода к браку и его материальной составляющей.
Брачным договором супруги вправе изменить предусмотренный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности на все общее имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении приобретенного в будущем имущества.
Однако важно помнить, что законом не допускается внесение в брачный договор условий, связанных с личными неимущественными отношениями супругов.
Брачный договор может быть оформлен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении брачного договора нотариус разъясняет супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого договора и предупреждает о юридических последствиях его заключения.
Источник