- это наибольший заголовок и
- Атрибуты
- Примечания к использованию
- , потом используйте
- , и так далее. Вам следует рассмотреть избегание использования
- более раза на страницу. Смотрите Defining sections в : The HTML Section Heading elements. Примеры Все заголовки Следующий код показывает все уровни заголовков в действии Вот результат этого кода: Пример страницы Следующий код показывает несколько заголовков с некоторым содержанием под ними . Проблемы доступности Навигация Обычный метод навигации для пользователей программ чтения с экрана — это переход от заголовка к заголовку для быстрого определения содержимого страницы. Из-за этого важно не пропускать один или несколько уровней заголовка. Это может создать путаницу, так как человеку, который движется по этому пути, может быть интересно узнать, где находится отсутствующий заголовок. Не делай Делай Расположение Заголовки могут быть вложены в подразделы, чтобы отразить организацию содержимого страницы. Большинство программ чтения с экрана также могут создавать упорядоченный список всех заголовков на странице, что может помочь человеку быстро определить иерархию содержимого: h1 Жуки h2 Этимология h2 Распределение и разнообразие h2 Эволюция h3 Поздний полиозой h3 Юрский период h3 Меловойский период h3 К айнозойский период h2 Внешняя морфология h3 Голова h4 Рот h3 Туловище h4 Передгрудь h4 Пиероторакс h3 Ноги h3 Крыла h3 Живот Когда заголовки вложены, уровни заголовков могут быть «пропущены» при закрытии подраздела. Содержание раздела маркировки Другим распространённым методом навигации для пользователей программ чтения с экрана является создание списка содержимого секций и использование его для определения макета страницы. Содержимое секционирования можно пометить, используя комбинацию aria-labelledby и id атрибута, с ярлыком, кратко описывающим назначение раздела. Этот метод полезен в ситуациях, когда на одной странице имеется более одного элемента секционирования. Пример В этом примере технология чтения с экрана объявила бы, что есть два разделы, один называется «Основная навигация», а другой — «Нижний колонтитул». Если ярлыки не были предоставлены, человеку, использующему программное обеспечение для чтения с экрана, возможно, придётся расследовать каждый nav содержание элемента, чтобы определить их назначение. Источник Заголовок H1: секреты и правила написания Проверьте наличие и корректность тега Н1 на любой странице сайта. Что такое тег H1 и зачем он нужен H1 — заголовок первого уровня. Пользователи видят его в верхней части страницы под хедером. Этот заголовок стоит вверху иерархии заголовков страницы и может быть только один. H1 не имеет принципиального значения для SEO, при ранжировании страниц поисковые системы в первую очередь обращают внимание на Title. H1 имеет значение для пользователей — он должен емко передавать суть контента на странице, чтобы пользователь задержался как можно дольше. Title — тоже заголовок страницы, но именно его считывают поисковые роботы при формировании выдачи. Он же отображается в сниппете и во вкладке браузера. В случае, если Title отсутствует, поисковый робот возьмет заголовок H1, но такая страница, скорее всего, не будет ранжироваться высоко. Основные правила написания заголовка H1 Длина заголовка H1 Рекомендуем использовать текст из 10-60 символов с обязательным вхождением основного ключа страницы. У некоторых CMS существуют специальные плагины, анализирующие контент страницы, с их помощью можно контролировать длину заголовков. Отличия H1 и Title Важно запомнить, что это разные мета-теги с разными задачами и очень желательно, чтобы они не дублировались. Лучше всего использовать одни и те же ключи, но можно менять окончания. Тем не менее, если вы разместите в двух тегах один и тот же текст, страница не будет пессимизирована. Важно! Для формирования быстрых ссылок в сниппете стоит сделать H1 и Title одинаковыми, содержащими одно-два слова. Содержание H1 Вставьте основной ключ ближе к началу заголовка, не разбивайте его знаками препинания. По возможности избегайте стоп-слов — чрезмерного количества предлогов или вводных конструкций. Знаки препинания используйте минимально, в конце заголовка не нужно ставить точку, только восклицательный или вопросительный знак, если это уместно. H1 в иерархии заголовков H1 может быть только один и должен размещаться выше остальных заголовков. В некоторых случаях H2-H6 можно не ставить, но H1 прописывать обязательно. Текст заголовка должен быть уникален как для отдельной страницы, так и для всего сайта. Не переусердствуйте с остальными заголовками. Как правило, достаточно разбить текст до уровня H3. Слишком большое количество заголовков запутает пользователя и оттолкнет. В некоторых случаях, например, в лонгридах, можно поставить несколько H1, но лучше этого избегать. Ссылки в H1 В заголовке первого уровня не должно быть ссылок. Дело в том, что поисковая система считает не то, что видит пользователь, а код сайта. И все знаки, необходимые для добавления ссылки в текст через HTML, может принять за содержимое заголовка. Допустимо ставить ссылки в заголовки H2-H6, если это оправдано и полезно для внутренней перелинковки. Также нежелательно в вкладывать стили. Как написать привлекательный заголовок? В первую очередь, нужно помнить, что этот текст вы пишете для людей, а не для поисковых систем. Старайтесь избегать сложных несогласованных конструкций или перечисления ключей. «Кухня под ключ — заказать онлайн, бесплатный замер» — плохой пример. Подойдет в лучшем случае для Title. «Заказ кухни под ключ не выходя из дома» — вариант для H1. УТП можно добавить в H2: «Замерим бесплатно, изготовим за 30 дней». Если вы пишете заголовки для интернет-магазина, постарайтесь конкретизировать, что продаете. «Каталог» ни о чем не говорит пользователю, лучше написать «Холодильники и морозильные камеры». Пишите как можно короче, выбирайте для заголовков высокочастотные запросы и добавляйте их целиком. Если хотите расширить семантику, прописывайте «хвосты» в H2-H6. Например, вместо «Как снять диск с болгарки» напишите «Как снять диск с болгарки без ключа». В любом случае, поисковые роботы почти не интересуются заголовками низших уровней, так что они вообще не обязаны содержать ключевые запросы. Проверить правильность написания заголовков можно в нашем сервисе «Анализ сайта». При общей проверке он покажет заголовок главной страницы, а заголовки внутренних страниц можно увидеть в соответствующем блоке. Источник Составляем правильные заголовки H1, H2… H6: структура, оформление, SEO-оптимизация 2021-01-29 • 10 мин читать Заголовки H (от английского слова «header») помогают пользователю быстро понять, стоит ли читать текст. Попадая на страницу, юзер просматривает название и оглавление (которое состоит из тегов Н2, Н3 и так далее) или скролит статью, вычленяя подзаголовки. Если он не увидит в них ценной информации, то покинет сайт. Яндекс и Google учитывает эти HTML-элементы страницы при ранжировании. Роботы поисковых систем сканируют теги для семантического анализа, чтобы определить релевантность текста запросу. И присвоить высокую или низкую позицию в выдаче. Удачная структура сыграет в плюс при продвижении сайта. За переспам можно получить санкции. Иерархия В языке HTML для обозначения иерархии заголовков используют цифры от 1 до 6. Самый важный и значимый — Н1. Это название статьи. Наименее значимый уровень – шестой. Текст делится на логические блоки, им присваиваются заголовки второго уровня. Если информация под заголовком Н2 содержит несколько аспектов, то можно разделить ее на части с подзаголовками Н3. Каждая из этих частей может быть разбита на более мелкие куски текста с Н4. И так далее – до шестого уровня. Каждый следующий уровень подзаголовка раскрывает предыдущий. Чаще всего достаточно двух-трех уровней, более глубокая вложенность подходит для объемных сложных документов. Пример правильной структуры на странице: Управление персоналом организации: стратегии и методы Общие принципы Методы управления Экономические методы Уровень оплаты труда Система поощрений и наказаний Административные методы Социально-психологические методы Задачи Формирование кадрового состава Управление затратами на персонал Анализ качества работы сотрудников Роль тегов H1…H6 в SEO Заголовочные теги относятся к внутренней оптимизации, это важный фактор ранжирования. Правильные заголовки – словосочетания или фразы, которые обобщают информацию, передают ее смысл в сжатом виде. Их учитывают не только пользователи, но и поисковые роботы. SEO-аналитики считают, что поисковики придают особое значение ключам в заголовках. Вес ключа зависит от уровня: в Н1 ключевая фраза «весит» больше, чем в Н2, и так далее. Прописывать ключевые слова в точном вхождении не запрещено, но это рискованно. Если использовать их в каждом подзаголовке, можно получить санкции за спам. SEO-оптимизация заголовков – тонкая задача. Аналитики советуют проверить топ выдачи. Если у конкурентов ключи целиком вписаны в заголовок, то можно рискнуть. Если они используют только синонимы или свободную форму ключа, то предпочтительнее такой же «белый» способ. В любом случае ключевые слова нужно использовать максимально естественно. Прописывать в неизменном виде фразы типа «поставить пластиковые окна недорого Киров» — провальная стратегия. Использовать точные ключи сразу в нескольких подзаголовках не стоит. Лучше комбинировать. Где-то вписать точное вхождение, где-то «хвост» (часть ключа), где-то использовать разбавку или синоним, а где-то вообще обойтись без вхождения. Базовые правила Проверьте HTML-код шаблона. Заголовки всех уровней должны быть тегами Н, без замен при верстке. Иногда заголовки выводится не через теги, а через стили CSS. Это нужно исправить. Эти теги могут быть только в контенте. Использование заголовков для сайта в служебных и оформительских элементах недопустимо. Если вы обнаружите их в HTML-верстке сайтбара, подвала или меню, шаблон нужно поменять. Заголовки должны визуально отличаться от основного текста размером шрифта. Они не комбинируются с другими тегами. Например, нельзя делать их ссылкой, выделять наклонным или полужирным шрифтом. Верстку можно проверить через HTML-код. Должны быть уникальными, лучше и в рамках страницы, и в рамках всего сайта. Подзаголовки проверяются на переоптимизацию, поэтому нельзя злоупотреблять вхождением ключей. Важна лаконичность. Один подзаголовок – одна мысль или тезис. Оптимальная длина – до 50 знаков (некоторые исследователи считают, что до 65). Главный заголовок Начинающие веб-мастера иногда путают заголовок Н1 и Title. Это разные теги сайта, хотя у них похожие задачи. Тайтл работает на продвижение страницы в поиске и на кликабельность сниппета. Чаще всего он начинается с главного ключа в прямом вхождении. Н1 обычно виден только на сайте, а не в поисковой выдаче. Он сообщает, о чем страница, его цель — заинтересовать и удержать пользователя. Н1 и Title не должны дублировать друг друга. Поисковые системы могут воспринять дубль с вхождением ключевой фразы как переспам. И понизить документ в выдаче. Делать эти теги абсолютно разными – другая крайность. Получится смысловой конфликт, и пользователь, перейдя на сайт из поисковых систем, может подумать, что попал не на тот ресурс. Основные требования Н1 всегда один. На странице (в тексте, в оформительских элементах и так далее) не должно быть второго такого тега. Проверьте HTML-код. Всегда стоит в начале текста. Не должен дублировать другие заголовки на этом сайте. Его пишут для людей, он должен соответствовать контенту, быть читабельным, информативным, интересным. Идеальная длина Н1 – до 50 символов, но это не жесткое правило. Точка в конце не нужна. Ее можно поставить в середине, если заголовок состоит из двух или трех предложений. Грамматические и орфографические ошибки недопустимы. Можно вписать ключевые слова, если они выглядят там естественно. «Белые» оптимизаторы используют не всю ключевую фразу, а только ее часть. «Разбавляют» ее другими словами или заменяют синонимами. Например, ключ – «купить кухню от производителя дешево Самара». Пример правильного заголовка: «Недорогие кухни от производителя в Самаре», «Готовые недорогие кухонные гарнитуры в Самаре» Подзаголовок H2 Заголовки второго уровня делают статью удобной для чтения, превращают «простыню» текста в структурированный документ. Подзаголовки должны быть информативными, грамотными и простыми для восприятия. Сложные креативные конструкции, основанные, например, на игре слов, затрудняют понимание со стороны поисковых роботов, да и пользователей тоже. Прописывать ключевые слова в H2 не запрещено, если они раскрывают смысл главы. В подзаголовки иногда включают информационные вопросительные запросы. Примеры: «как долго служат пластиковые окна», «что такое армирование». Знак вопроса не ставится, ведь вы не спрашиваете об этом у читателя, а объясняете сами. В тексте может быть много разных заголовков второго уровня, ограничений нет. Но SEO-аналитики считают, что не стоит дробить текст на маленькие кусочки. Оптимальная длина главы – 600-1000 знаков, но это не абсолютное правило. Подзаголовки H3-H6 Использовать подзаголовки третьего-шестого уровня необязательно. Часто для грамотной структуризации достаточно первого и второго уровня. Четвертый, пятый, шестой уровни используются крайне редко, для этого статья должна быть очень большой. Не забывайте про иерархию. В HTML-коде Н3 находятся строго после Н2, четвертый уровень после третьего и так далее. Чем больше цифра, тем меньше шрифт заголовка. Нельзя вписывать в подзаголовок другие теги, вставлять ссылки, картинки. Ключевые слова в точной или свободной форме не запрещены, если вхождение будет выглядеть естественно. Иногда рекомендуют использовать только часть ключа (хвост), чтобы избежать переспама. Например, в обзоре лосьонов один из ключей – «лосьон для зрелой кожи». Подзаголовок – «Для зрелой кожи». Такая фраза понятна пользователю, способствует SEO продвижению, а причин для санкций нет. Читайте на askusers.ru Title важен и для роботов поисковых систем, и для юзеров. Именно мета-тег Title чаще всего виден в поисковой выдаче. Именно по нему ПС определяет релевантность страницы, а пользователь решает, стоит ли переходить по ссылке. Мета-тег description поисковые системы могут использовать для формирования сниппетов, то есть тех фраз, которые пользователь видит в выдаче. Этот мета-тег часто выводится в анонс. Правильный description повысит кликабельность страницы. Раньше считали, что URL – адрес страницы – интересен только роботам поисковых систем. Но исследования показали, что пользователи тоже смотрят на адресную строку браузера. Именно поэтому там должен быть человечески понятный URL (ЧПУ). Источник
- Примеры
- Все заголовки
- Пример страницы
- Проблемы доступности
- Навигация
- Не делай
- Делай
- Расположение
- Содержание раздела маркировки
- Пример
- Заголовок H1: секреты и правила написания
- Что такое тег H1 и зачем он нужен
- Основные правила написания заголовка H1
- Длина заголовка H1
- Отличия H1 и Title
- Содержание H1
- H1 в иерархии заголовков
- Ссылки в H1
- вкладывать стили.
- Как написать привлекательный заголовок?
- Составляем правильные заголовки H1, H2… H6: структура, оформление, SEO-оптимизация
- Иерархия
- Управление персоналом организации: стратегии и методы
- Общие принципы
- Методы управления
- Экономические методы
- Уровень оплаты труда
- Система поощрений и наказаний
- Административные методы
- Социально-психологические методы
- Задачи
- Формирование кадрового состава
- Управление затратами на персонал
- Анализ качества работы сотрудников
- Роль тегов H1…H6 в SEO
- Базовые правила
- Главный заголовок
- Основные требования
- Подзаголовок H2
- Подзаголовки H3-H6
- Читайте на askusers.ru
это наибольший заголовок и
— наименьший
Категории контента | Поток контента, заголовок контента, явный контент. |
---|---|
Разрешённый контент | Фразированное содержание. |
Пропуск тега | Нет, открывающий и закрывающий теги обязательны. |
Разрешённые родители | Любые элементы которые принимают Содержание потока; не используй как дочерний элемент, сейчас он устарел |
Разрешённые роли ДМИП | tab , presentation |
DOM интерфейс | HTMLHeadingElement |
Атрибуты
Атрибут align устаревший; не используйте его.
Примечания к использованию
- Информация о заголовке может использоваться пользовательскими агентами, например, для автоматического создания оглавления для документа
- Не используйте низкие уровни чтобы снизить размер шрифта: используйте CSSfont-size вместо.
- Избегайте пропуск уровней заголовков: всегда начинайте с
, потом используйте
, и так далее.
Вам следует рассмотреть избегание использования
более раза на страницу. Смотрите Defining sections в : The HTML Section Heading elements.
Примеры
Все заголовки
Следующий код показывает все уровни заголовков в действии
Вот результат этого кода:
Пример страницы
Следующий код показывает несколько заголовков с некоторым содержанием под ними .
Проблемы доступности
Навигация
Обычный метод навигации для пользователей программ чтения с экрана — это переход от заголовка к заголовку для быстрого определения содержимого страницы. Из-за этого важно не пропускать один или несколько уровней заголовка. Это может создать путаницу, так как человеку, который движется по этому пути, может быть интересно узнать, где находится отсутствующий заголовок.
Не делай
Делай
Расположение
Заголовки могут быть вложены в подразделы, чтобы отразить организацию содержимого страницы. Большинство программ чтения с экрана также могут создавать упорядоченный список всех заголовков на странице, что может помочь человеку быстро определить иерархию содержимого:
- h1 Жуки
- h2 Этимология
- h2 Распределение и разнообразие
- h2 Эволюция
- h3 Поздний полиозой
- h3 Юрский период
- h3 Меловойский период
- h3 К айнозойский период
- h2 Внешняя морфология
- h3 Голова
- h4 Рот
- h3 Туловище
- h4 Передгрудь
- h4 Пиероторакс
- h3 Ноги
- h3 Крыла
- h3 Живот
- h3 Голова
Когда заголовки вложены, уровни заголовков могут быть «пропущены» при закрытии подраздела.
Содержание раздела маркировки
Другим распространённым методом навигации для пользователей программ чтения с экрана является создание списка содержимого секций и использование его для определения макета страницы.
Содержимое секционирования можно пометить, используя комбинацию aria-labelledby и id атрибута, с ярлыком, кратко описывающим назначение раздела. Этот метод полезен в ситуациях, когда на одной странице имеется более одного элемента секционирования.
Пример
В этом примере технология чтения с экрана объявила бы, что есть два разделы, один называется «Основная навигация», а другой — «Нижний колонтитул». Если ярлыки не были предоставлены, человеку, использующему программное обеспечение для чтения с экрана, возможно, придётся расследовать каждый nav содержание элемента, чтобы определить их назначение.
Источник
Заголовок H1: секреты и правила написания
Проверьте наличие и корректность тега Н1 на любой странице сайта.
Что такое тег H1 и зачем он нужен
H1 — заголовок первого уровня. Пользователи видят его в верхней части страницы под хедером. Этот заголовок стоит вверху иерархии заголовков страницы и может быть только один.
H1 не имеет принципиального значения для SEO, при ранжировании страниц поисковые системы в первую очередь обращают внимание на Title. H1 имеет значение для пользователей — он должен емко передавать суть контента на странице, чтобы пользователь задержался как можно дольше.
Title — тоже заголовок страницы, но именно его считывают поисковые роботы при формировании выдачи. Он же отображается в сниппете и во вкладке браузера.
В случае, если Title отсутствует, поисковый робот возьмет заголовок H1, но такая страница, скорее всего, не будет ранжироваться высоко.
Основные правила написания заголовка H1
Длина заголовка H1
Рекомендуем использовать текст из 10-60 символов с обязательным вхождением основного ключа страницы. У некоторых CMS существуют специальные плагины, анализирующие контент страницы, с их помощью можно контролировать длину заголовков.
Отличия H1 и Title
Важно запомнить, что это разные мета-теги с разными задачами и очень желательно, чтобы они не дублировались. Лучше всего использовать одни и те же ключи, но можно менять окончания. Тем не менее, если вы разместите в двух тегах один и тот же текст, страница не будет пессимизирована.
Важно! Для формирования быстрых ссылок в сниппете стоит сделать H1 и Title одинаковыми, содержащими одно-два слова.
Содержание H1
Вставьте основной ключ ближе к началу заголовка, не разбивайте его знаками препинания. По возможности избегайте стоп-слов — чрезмерного количества предлогов или вводных конструкций. Знаки препинания используйте минимально, в конце заголовка не нужно ставить точку, только восклицательный или вопросительный знак, если это уместно.
H1 в иерархии заголовков
H1 может быть только один и должен размещаться выше остальных заголовков. В некоторых случаях H2-H6 можно не ставить, но H1 прописывать обязательно. Текст заголовка должен быть уникален как для отдельной страницы, так и для всего сайта.
Не переусердствуйте с остальными заголовками. Как правило, достаточно разбить текст до уровня H3. Слишком большое количество заголовков запутает пользователя и оттолкнет.
В некоторых случаях, например, в лонгридах, можно поставить несколько H1, но лучше этого избегать.
Ссылки в H1
В заголовке первого уровня не должно быть ссылок. Дело в том, что поисковая система считает не то, что видит пользователь, а код сайта. И все знаки, необходимые для добавления ссылки в текст через HTML, может принять за содержимое заголовка. Допустимо ставить ссылки в заголовки H2-H6, если это оправдано и полезно для внутренней перелинковки. Также нежелательно в
вкладывать стили.
Как написать привлекательный заголовок?
В первую очередь, нужно помнить, что этот текст вы пишете для людей, а не для поисковых систем. Старайтесь избегать сложных несогласованных конструкций или перечисления ключей. «Кухня под ключ — заказать онлайн, бесплатный замер» — плохой пример. Подойдет в лучшем случае для Title.
«Заказ кухни под ключ не выходя из дома» — вариант для H1. УТП можно добавить в H2: «Замерим бесплатно, изготовим за 30 дней».
Если вы пишете заголовки для интернет-магазина, постарайтесь конкретизировать, что продаете. «Каталог» ни о чем не говорит пользователю, лучше написать «Холодильники и морозильные камеры».
Пишите как можно короче, выбирайте для заголовков высокочастотные запросы и добавляйте их целиком. Если хотите расширить семантику, прописывайте «хвосты» в H2-H6. Например, вместо «Как снять диск с болгарки» напишите «Как снять диск с болгарки без ключа». В любом случае, поисковые роботы почти не интересуются заголовками низших уровней, так что они вообще не обязаны содержать ключевые запросы.
Проверить правильность написания заголовков можно в нашем сервисе «Анализ сайта». При общей проверке он покажет заголовок главной страницы, а заголовки внутренних страниц можно увидеть в соответствующем блоке.
Источник
Составляем правильные заголовки H1, H2… H6: структура, оформление, SEO-оптимизация
2021-01-29 • 10 мин читать
Заголовки H (от английского слова «header») помогают пользователю быстро понять, стоит ли читать текст. Попадая на страницу, юзер просматривает название и оглавление (которое состоит из тегов Н2, Н3 и так далее) или скролит статью, вычленяя подзаголовки. Если он не увидит в них ценной информации, то покинет сайт.
Яндекс и Google учитывает эти HTML-элементы страницы при ранжировании. Роботы поисковых систем сканируют теги для семантического анализа, чтобы определить релевантность текста запросу. И присвоить высокую или низкую позицию в выдаче.
Удачная структура сыграет в плюс при продвижении сайта. За переспам можно получить санкции.
Иерархия
В языке HTML для обозначения иерархии заголовков используют цифры от 1 до 6. Самый важный и значимый — Н1. Это название статьи. Наименее значимый уровень – шестой.
Текст делится на логические блоки, им присваиваются заголовки второго уровня. Если информация под заголовком Н2 содержит несколько аспектов, то можно разделить ее на части с подзаголовками Н3. Каждая из этих частей может быть разбита на более мелкие куски текста с Н4. И так далее – до шестого уровня. Каждый следующий уровень подзаголовка раскрывает предыдущий.
Чаще всего достаточно двух-трех уровней, более глубокая вложенность подходит для объемных сложных документов.
Пример правильной структуры на странице:
Управление персоналом организации: стратегии и методы
Общие принципы
Методы управления
Экономические методы
Уровень оплаты труда
Система поощрений и наказаний
Административные методы
Социально-психологические методы
Задачи
Формирование кадрового состава
Управление затратами на персонал
Анализ качества работы сотрудников
Роль тегов H1…H6 в SEO
Заголовочные теги относятся к внутренней оптимизации, это важный фактор ранжирования.
Правильные заголовки – словосочетания или фразы, которые обобщают информацию, передают ее смысл в сжатом виде. Их учитывают не только пользователи, но и поисковые роботы.
SEO-аналитики считают, что поисковики придают особое значение ключам в заголовках. Вес ключа зависит от уровня: в Н1 ключевая фраза «весит» больше, чем в Н2, и так далее. Прописывать ключевые слова в точном вхождении не запрещено, но это рискованно. Если использовать их в каждом подзаголовке, можно получить санкции за спам.
SEO-оптимизация заголовков – тонкая задача. Аналитики советуют проверить топ выдачи. Если у конкурентов ключи целиком вписаны в заголовок, то можно рискнуть. Если они используют только синонимы или свободную форму ключа, то предпочтительнее такой же «белый» способ.
В любом случае ключевые слова нужно использовать максимально естественно. Прописывать в неизменном виде фразы типа «поставить пластиковые окна недорого Киров» — провальная стратегия.
Использовать точные ключи сразу в нескольких подзаголовках не стоит. Лучше комбинировать. Где-то вписать точное вхождение, где-то «хвост» (часть ключа), где-то использовать разбавку или синоним, а где-то вообще обойтись без вхождения.
Базовые правила
- Проверьте HTML-код шаблона. Заголовки всех уровней должны быть тегами Н, без замен при верстке. Иногда заголовки выводится не через теги, а через стили CSS. Это нужно исправить.
- Эти теги могут быть только в контенте. Использование заголовков для сайта в служебных и оформительских элементах недопустимо. Если вы обнаружите их в HTML-верстке сайтбара, подвала или меню, шаблон нужно поменять.
- Заголовки должны визуально отличаться от основного текста размером шрифта.
- Они не комбинируются с другими тегами. Например, нельзя делать их ссылкой, выделять наклонным или полужирным шрифтом. Верстку можно проверить через HTML-код.
- Должны быть уникальными, лучше и в рамках страницы, и в рамках всего сайта.
- Подзаголовки проверяются на переоптимизацию, поэтому нельзя злоупотреблять вхождением ключей.
- Важна лаконичность. Один подзаголовок – одна мысль или тезис. Оптимальная длина – до 50 знаков (некоторые исследователи считают, что до 65).
Главный заголовок
Начинающие веб-мастера иногда путают заголовок Н1 и Title. Это разные теги сайта, хотя у них похожие задачи.
Тайтл работает на продвижение страницы в поиске и на кликабельность сниппета. Чаще всего он начинается с главного ключа в прямом вхождении.
Н1 обычно виден только на сайте, а не в поисковой выдаче. Он сообщает, о чем страница, его цель — заинтересовать и удержать пользователя.
Н1 и Title не должны дублировать друг друга. Поисковые системы могут воспринять дубль с вхождением ключевой фразы как переспам. И понизить документ в выдаче.
Делать эти теги абсолютно разными – другая крайность. Получится смысловой конфликт, и пользователь, перейдя на сайт из поисковых систем, может подумать, что попал не на тот ресурс.
Основные требования
- Н1 всегда один. На странице (в тексте, в оформительских элементах и так далее) не должно быть второго такого тега. Проверьте HTML-код.
- Всегда стоит в начале текста.
- Не должен дублировать другие заголовки на этом сайте.
- Его пишут для людей, он должен соответствовать контенту, быть читабельным, информативным, интересным.
- Идеальная длина Н1 – до 50 символов, но это не жесткое правило.
- Точка в конце не нужна. Ее можно поставить в середине, если заголовок состоит из двух или трех предложений.
- Грамматические и орфографические ошибки недопустимы.
- Можно вписать ключевые слова, если они выглядят там естественно. «Белые» оптимизаторы используют не всю ключевую фразу, а только ее часть. «Разбавляют» ее другими словами или заменяют синонимами. Например, ключ – «купить кухню от производителя дешево Самара». Пример правильного заголовка: «Недорогие кухни от производителя в Самаре», «Готовые недорогие кухонные гарнитуры в Самаре»
Подзаголовок H2
Заголовки второго уровня делают статью удобной для чтения, превращают «простыню» текста в структурированный документ.
Подзаголовки должны быть информативными, грамотными и простыми для восприятия. Сложные креативные конструкции, основанные, например, на игре слов, затрудняют понимание со стороны поисковых роботов, да и пользователей тоже.
Прописывать ключевые слова в H2 не запрещено, если они раскрывают смысл главы. В подзаголовки иногда включают информационные вопросительные запросы. Примеры: «как долго служат пластиковые окна», «что такое армирование». Знак вопроса не ставится, ведь вы не спрашиваете об этом у читателя, а объясняете сами.
В тексте может быть много разных заголовков второго уровня, ограничений нет. Но SEO-аналитики считают, что не стоит дробить текст на маленькие кусочки. Оптимальная длина главы – 600-1000 знаков, но это не абсолютное правило.
Подзаголовки H3-H6
Использовать подзаголовки третьего-шестого уровня необязательно. Часто для грамотной структуризации достаточно первого и второго уровня. Четвертый, пятый, шестой уровни используются крайне редко, для этого статья должна быть очень большой.
- Не забывайте про иерархию. В HTML-коде Н3 находятся строго после Н2, четвертый уровень после третьего и так далее.
- Чем больше цифра, тем меньше шрифт заголовка.
- Нельзя вписывать в подзаголовок другие теги, вставлять ссылки, картинки.
- Ключевые слова в точной или свободной форме не запрещены, если вхождение будет выглядеть естественно. Иногда рекомендуют использовать только часть ключа (хвост), чтобы избежать переспама. Например, в обзоре лосьонов один из ключей – «лосьон для зрелой кожи». Подзаголовок – «Для зрелой кожи». Такая фраза понятна пользователю, способствует SEO продвижению, а причин для санкций нет.
Читайте на askusers.ru
Title важен и для роботов поисковых систем, и для юзеров. Именно мета-тег Title чаще всего виден в поисковой выдаче. Именно по нему ПС определяет релевантность страницы, а пользователь решает, стоит ли переходить по ссылке.
Мета-тег description поисковые системы могут использовать для формирования сниппетов, то есть тех фраз, которые пользователь видит в выдаче. Этот мета-тег часто выводится в анонс. Правильный description повысит кликабельность страницы.
Раньше считали, что URL – адрес страницы – интересен только роботам поисковых систем. Но исследования показали, что пользователи тоже смотрят на адресную строку браузера. Именно поэтому там должен быть человечески понятный URL (ЧПУ).
Источник