- Что значит «Зачётка работает на студента»? Актуально ли это в наши дни?
- Содержание
- Значение поговорки
- Актуальность
- Почему это работает?
- Принцип первый: «Имидж»
- Принцип второй: Логика и «кредит доверия»
- Принцип третий: убеждение «А зачем брать грех на душу?»
- Как добиться такого эффекта?
- Заключение
- Сначала ты работаешь на авторитет, потом он работает на тебя
- Принцип зачетки
- Статус эксперта
- Новый этап в жизни
- Принцип маховика
- Пассивный доход
- Вывод
- Наблюдения за преподавателями во время экзаменов помогло ответить на вопрос: работает ли зачётка?
- А верна ли поговорка?
- Мой случай
- Не стоит надеяться
- Наблюдения за преподавателями
- Блог Студланса о студлансе!
- Работаю на зачетку. Будет ли она работать на меня?
- Что означает «сия мудрость»?
- Действует ли пословица в жизни?
- Всегда ли действует правило?
- Учить или не учить?
Что значит «Зачётка работает на студента»? Актуально ли это в наши дни?
Содержание
Студенческое время – самая веселая и самая безбашенная пора жизни. Однако, как бы это ни было прискорбно, студенчество – это не только шумные вечеринки и знакомства, но и учёба и страшный зверь с именем «сессия». На первом курсе вам всё кажется неизвестным и страшным, на последнем – всё куда проще. И нет, вы не просто привыкли – вы наработали целую систему отношений и на своём опыте узнали и вывели кучу студенческих лайфхаков и постулатов. И один из них – знание принципа «Зачётка работает на студента». Что это за принцип, актуален ли он, как и почему он работает в наши дни? Давайте разбираться!
Значение поговорки
Полноценно эта поговорка звучит так «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя!». Принцип работы на практике у этой пословицы достаточно простой. Изначально любой студент честно учится первые 1-2 курса, получает хорошие оценки, посещает лекции и семинары, а затем уже, имея имидж прилежного студента, ему делаются различные послабления и учиться становится легче. Мол попотел в начале – дальше будет в разы легче. Данный сценарий уже отработан годами и проверен не одним поколением опытных студентов. Действует он не во всех учебных заведениях, однако под собой имеет достаточно логичную базу, почему одна и та же история повторяется из раза в раз.
Актуальность
Казалось бы, мы живем в 21 веке, человечество развивается чуть ли не каждый час, а такие простейшие основы до сих пор живут в обществе. Удивительно, не правда ли? Однако стоит учитывать, что преподавателями становятся далеко не сразу, и многие из них – люди далеко за «цать» лет. А, как известно, до представителей старшего поколения абсолютно все нововведения, будь технические или нравственные, доходят крайне долго. Весомая причина, однако далеко не основная.
Несмотря на то, что кажется, что принцип может устареть, он достаточно актуален как никогда, ведь сам по себе представляет базовую модель маркетинга или продажи идеи. Так что… не такой уж и устаревший принцип, просто формула известна слишком давно. И психологически, кстати, она подкреплена по нескольким причинам.
Почему это работает?
Рассматриваемая нами тенденция основывается не только на условии привычки, но и на достаточно весомых и понятных психологических баз взаимоотношений двух людей. В основном можно вывести три причины, почему преподаватели до сих пор покупаются на эту уловку.
Вот так выглядит изнутри главная книжка студента
Принцип первый: «Имидж»
Как уже было сказано, в самой основе явления лежит заработанный имидж. Здесь фигурируют в основном внутренняя оценка преподавателем вашей личности и психология. Человек складывает мнение о человеке в течении первых нескольких секунд и, если одна и та же мысль или образ часто повторяются – они становятся нормой в рамках мировоззрения одного индивидуума. Уж поверьте, если в начале вы зарекомендуете себя, как знающий и разбирающийся во многих вопросах человек, то любая чушь, сказанная вами впоследствии будет восприниматься в разы серьезнее. Добавьте к этому привычную уверенную подачу и в рамках студенческой жизни вы можете выпутаться из многих ситуаций. Вот и получается, что вы поработали на зечетку, а потом она вас.
Принцип второй: Логика и «кредит доверия»
Здесь принцип рассуждений достаточно схож с предыдущим, однако в основе лежат не эмоциональные представления о человеке, а уровень осведомленности о ваших успехах ранее и логика. Логически расклад выглядит так: в глаза преподавателя вы всегда учились хорошо, что напрашивает родиться выводу, что всё же определенный багаж знаний и способность обучаться у вас есть. Таким образом вы формируете своеобразный кредит доверия на косяки с логической точки зрения. Если добавить частичку жалости, то скорее всего преподаватель точно подумает, что ваша неудача сейчас – это случайность и исключение из системhttps://prostudenta.ru/post-801.htmlы. А подобное всё же можно простить.
Принцип третий: убеждение «А зачем брать грех на душу?»
Итак, представим ситуацию, что какой-то вы на протяжении первых нескольких семестров исправно учились, посещали все лекции и семинары, да и вообще в целом имеете одни «хорошо» и «отлично» в зачетной книжке, а тут по каким-то причинам не подготовились и завалили на «три». Удовлетворительно, да, бывает, однако на этот раз преподаватель портит вам хороший диплом. Вниз пойдет статистика университета, вы расстроите свою маму, да и просто прогорите из-за одной ошибки. А ведь такое событие может повлиять на будущее студента…. Преподаватель, оказавшись в такой ситуации, легко может поставить себя на место человека, который испортил другому жизнь. И такой «грех» на душу брать не хотелось бы.
Как добиться такого эффекта?
Если коротко, то сначала нужно просто «попотеть». Задача простая, изначально нужно показать всем видом, что вам интересны предметы, процесс учебы, что вы уверены в своих знаниях. Получайте хорошие оценки, учитесь, но не усердствуйте. Не стоит быть заучками, которые день и ночь сидят в книгах, нет. Здесь, во-первых, вы рискуете пропустить самое веселое и полезное (а это иногда далеко не только знания в области вашей специальности), но и во-вторых, вы рискуете создать резкую перемену в глазах преподавателя.
Представьте, вы были типичным занудой, а вдруг резко стали меньше интересовать учебой, относиться ко всему проще, стали пропускать занятия… в таком случае вся работа пойдет коту под хвост. Вы рискуете испортить свой имидж и заработать новый – хулигана и недотепы, который резко испортился. В таком случае вы или обретете врага в образе обиженного преподавателя (особенно это страшно, если человек «болеет» своим предметом) или обеспокоенного преподавателя, который будет вас доставать день и ночь, спрашивая, что случилось и помочь ли вам чем-то. Такое происходит редко, но всё же происходит. Поэтому, дорогой студент, переход должен быть плавным и еле заметным.
Заключение
Доверяться ли подобному принципу или нет – дело абсолютно индивидуальное, ведь в каждом ВУЗе есть свои тонкости, везде разные преподаватели и студенты. Система, описанная в этом материале, работает крайне часто, однако это не значит, что это панацея и исключений быть не может. Поэтому, учись, дорой студент, старайся наслаждаться процессом, хитри и слушайся старших товарищей. Обещаем, в любом случае, студенческие годы тебе точно запомнятся!
Источник
Сначала ты работаешь на авторитет, потом он работает на тебя
Я очень давно заметил, что есть такое правило. Заключается оно в том, что в любом деле, сначала нужно очень хорошо потрудиться, а потом твой опыт и наработки начинают облегчать тебе жизнь, я не знаю, есть ли у этого правила какое-то научное название, наверняка есть. Но то, что оно работает я убедился на себе.
Принцип зачетки
Узнал я об этом правиле еще, когда был студентом. Тогда старшекурсники поговаривали, что первые 2-3 курса ты работаешь на зачетку, потом зачетка начинает работать на тебя . Это называлось принципом зачетки.
Как это работает? Первые пару лет нужно прилежно учиться на 4 и 5, затем можно немного расслабиться, т.к. многие преподаватели при приеме экзамена, пролистывают зачетку, чтобы лучше понять с каким студентом они имеют дело. И если он там видит только хорошие и отличные оценки, то он будет больше склонен завысить балл за экзамен.
Это не означает, что нужно совсем перестать учиться, но учиться становиться проще, т.к. уже заработан авторитет прилежного студента.
Статус эксперта
После университета я устроился на работу. Так как я был молодым специалистом, зарплата была небольшая. Но мне было все интересно, я с любопытством занялся новыми делами, старался во всем разобраться. Постепенно старался брать больше ответственности на себя.
Такого активного и сообразительно работника не могли не заметить. И мой авторитет начал постепенно расти, мне стали поручать все более ответственные задачи и моя зарплата и должность начали меняться в лучшую сторону.
А когда через несколько лет меня уже все считали «экспертом» в своей области, я мог сбавить обороты и немного расслабиться.
Новый этап в жизни
После 9 лет работы, я решил, что мне пора в самостоятельное плавание. Если вы не первый день читаете мои статьи, то вы наверное в курсе, что пару недель назад я уволился с работы и теперь начинаю свою жизнь с чистого листа. И хочу стать самозанятым, фрилансером, работать удаленно.
Я уже знаю, что это будет не просто. Возможно несколько лет придется много работать, но через некоторое время, если наработать авторитет и в этой области, то мои дела обязательно пойдут в гору.
Принцип маховика
Это правило универсально. Оно применимо почти к любому делу. Вот даже развитие данного канала на Яндекс.Дзен . Это похоже на работу маховика . Он тяжелый и у него огромная инерция, начать крутить его очень не просто, нужно постоянно прилагать усилия. И если бросить на раннем этапе он просто остановится.
Но если перейти определенный уровень, набрать достаточно большие обороты, то маховик начинает крутиться без ваших усилий и вам лишь нужно изредко его подталкивать не давая замедлиться.
Пассивный доход
Это же касается и денежных вопросов, при формировании пассивного дохода. Начать копить и инвестировать очень не просто, многие бросают это занятие, поняв, как это сложно. Но если не сдаваться, то обязательно наступит момент, когда твой капитал начнет работать на тебя.
Я могу об этом говорить, т.к. у меня уже есть некоторые результаты в этом направлении и у меня уже есть небольшой пассивный источник дохода:
Конечно этот маховик время от времени необходимо подталкивать, но это уже совсем другие усилия. И можно немного расслабиться.
Вывод
Это на самом деле очень важное правило . И те кто не понимают, как это работает, будут постоянно топтаться на месте. Я знаю людей, которые рассуждают наоборот. Вот пусть мне сначала будут больше платить, тогда я буду больше работать. С какого перепуга тебе должны начать больше платить?
Ты сначала докажи свою значимость, стань реально незаменимым, умеющим брать на себя ответственность, тогда возможно тебя заметят, а если нет, то ты, получив бесценный опыт, сможешь легко найти себе другу работу.
Это работает только так. Сначала ты много и усердно работаешь, а потом, при благоприятных условиях, ты можешь рассчитывать на какие-то преференции.
Если вы тоже замечали данный принцип в своей жизни, напишите о вашем опыте в комментариях . Вы наверняка, сможете дополнить данный материал своими примерами из жизни. Лично мне было бы интересно их почитать.
Если материал был вам интересен отметьте его лайком . И подписывайтесь на канал , будет еще много интересного.
Источник
Наблюдения за преподавателями во время экзаменов помогло ответить на вопрос: работает ли зачётка?
Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя? Так ли это?
Все слышали эту народную мудрость. Но так ли это? И когда же зачётка начнёт работать?
А верна ли поговорка?
Утверждение достаточно спорное. Давайте поразмышляем на эту тему.
Смысл народной мудрости в том, что если первые семестры студент усердно занимается и сдает сессии на «хор» и «отл», то на старших курсах можно немного расслабиться, не посещать некоторые пары и не так усердно готовиться к зачетам и экзаменам. Но, тем не менее, продолжать получать оценки «высшей пробы».
Получить положительную оценку тем, кто уже украсил свою зачетку высокими баллами, действительно, проще.
Мой случай
У меня был такой опыт на втором курсе. Мы сдавали философию у самого требовательного преподавателя. Все зачетки были в лаборантской и он не знал, кто отличник, а кто нет. Да и никогда этим не интересовался, в-принципе.
Но почему-то задал мне вопрос:
— А у Вас уже есть пятёрки в зачётке?
За первый курс пятёрки получить было достаточно сложно, т.к. среди экзаменов были химия, высшая математика и физика. Но у меня была всего одна пятёрка. И я с гордостью заявила,
— Да, у меня есть пятёрки
Он поставил мне «5». Единственной из группы! Я была очень рада!
Но не всегда и не у каждого преподавателя это работает. Хотя, надо сказать, отвечала я тоже неплохо.
Не стоит надеяться
Совершенно абсурдно надеяться на народную мудрость, если студент махнул на учебу рукой и только ждет «дивиденды» от зачетки.
Не нужно думать, что при неудовлетворительном ответе или вовсе его отсутствии преподаватель увидит зачетку с хорошими оценками, «прослезиться от умиления» и поставит «хорошо» или «отлично» за «просто так».
Наблюдения за преподавателями
Как любая мудрость, эта пословица основана на многолетних наблюдениях за преподавателями, их поведением на экзамене. Наблюдения показывают, что многие преподаватели, слушая ответ студента, часто листают странички его зачетки и знакомятся с выставленными в ней оценками.
Возможно, их интересуют не сами оценки студента, а его отношение к учебе. Ведь, если зачетку украшают только высокие баллы, то это говорит о несомненных способностях студента и его заинтересованности в учебе.
Заинтересованные студенты не только посещают лекции и семинары, но и основательно готовятся к экзаменам, вовремя сдают контрольные и курсовые, пишут статьи, активно участвуют в конференциях и показывают себя только с лучшей стороны.
Поэтому даже при неудаче на экзамене такому студенту можно простить недоученный материал или незнание отдельных тем. Но это вовсе не означает, что преподаватель не хочет испортить радужную картинку и поэтому выставляет оценку, гораздо выше заслуженной.
Конечно, есть и такие экзаменаторы, которые частенько заглядывают в зачетку и при выставлении оценок по своим предметам ориентируются на отметки у других преподавателей и в предыдущих семестрах.
Но не все и не всегда.
А у Вас как было? Поделитесь в комментариях, стоит ли работать на зачётку?
Источник
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Работаю на зачетку. Будет ли она работать на меня?
Вряд ли кто-то из людей не слышал такую расхожую студенческую мудрость: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она начинает работать на тебя. Что ж утверждение довольно спорное, и многие студенты на личном опыте могут его подтвердить или опровергнуть. Давайте поразмышляем вслух на эту тему.
Что означает «сия мудрость»?
Смысл этого утверждения сводится к следующему: если первые семестры студент усердно занимается, успешно сдает сессии на «хор» и «отл» и не имеет никаких задолженностей и «хвостов», то на старших курсах ему будет учиться гораздо легче. Можно немного расслабиться, не посещать некоторые пары и не так усердно готовиться к зачетам и экзаменам. И, тем не менее, продолжать получать оценки «высшей пробы».
Получить положительную оценку тем, кто уже украсил свою зачетку высокими баллами, действительно проще. Но не всегда и не у каждого преподавателя. И, конечно же, это утверждение совершенно абсурдно, если студент-старшекурсник махнул на учебу рукой и только ждет «дивиденды» от зачетки. Ни один преподаватель не поставит высокий балл за неудовлетворительный ответ или вовсе за его отсутствие. Совершенно не стоит ждать, что он увидит зачетку с хорошими оценками, «прослезиться от умиления» и поставит «хорошо» или «отлично» за «просто так».
Действует ли пословица в жизни?
Как любая мудрость, эта пословица основана на многолетних (а может быть, и многовековых!) наблюдениях. Многие преподаватели, слушая ответ студента, часто листают странички зачетки и знакомятся с выставленными в ней оценками. Хотя, скорее всего, его интересуют не сами оценки студента, а его отношение к учебе.
Ведь если зачетку украшают только высокие баллы, то высокая успеваемость говорит о несомненных способностях студента и его отношении к учебе вообще. Такие студенты не только посещают лекции и семинары, но и основательно готовятся к экзаменам, вовремя сдают курсовые, активно участвуют в конференциях и показывают себя только с лучшей стороны.
Поэтому даже при неудаче на экзамене ему можно простить недоученный материал или незнание отдельных тем. Но это вовсе не означает, что преподаватель не хочет испортить радужную картинку и поэтому выставляет оценку, гораздо выше заслуженной.
Конечно, есть и такие экзаменаторы, которые частенько заглядывают в зачетку и при выставлении оценок по своим предметам ориентируются на отметки у других преподавателей и в предыдущих семестрах. Но не все и не всегда.
Всегда ли действует правило?
Естественно, среди преподавателей есть люди очень требовательные и принципиальные, которые не вспоминают прежних «заслуг» незадачливого студента и учитывают только его ответ на экзамене. Они уверенной рукой ставят «уд» за по-настоящему слабый ответ или даже вовсе отправляют на пересдачу.
Учить или не учить?
Так как же быть? Имеет ли усердно учиться на зачетку, если не будет твердой уверенности, что она когда-нибудь тебя выручит? Вообще-то для хорошего студента и будущего специалиста нужны не просто высокие оценки, а глубокие знания. Поэтому учиться надо на всех курсах. Возможно, что и экзаменатор когда-нибудь пожалеет всегда ответственного, но на сей раз почему-то «растерявшегося» студента. Как говорят, наш успех зависит не только от обстоятельств, а от нашего желания приблизить его к себе.
Источник