Что значит юридическая полиция

Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России

Дата проведения: 19 июля 2017 года.

Эксперт: Начальник правового отдела УМВД России по Тамбовской области, подполковник внутренней службы Ольга Александровна Булавинцева

Тема интервью: «Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России»

Организатор мероприятия: региональный партнер разработчика системы ГАРАНТ — компания «Плюс Гарантия»

Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Анатольевна Кривошеина

Ольга Александровна, как известно, 19 июля считается днем юридической службы МВД России. Когда стали отмечать этот праздник?

О.А. Булавинцева: День юридической службы МВД России появился в 2003 году, после подписания приказа МВД России от 13 октября 2003 года №785 «Об объявлении Дня юридической службы системы МВД России». Данный приказ был издан в целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России.

Ольга Александровна, 19 июля 2017 года исполнилось 71 год со дня образования правовой службы МВД России. Расскажите немного об истории.

О.А. Булавинцева: Первое юридическое подразделение появилось в 1880 году в Департаменте полиции Российского Министерства внутренних дел. Оно называлось законодательным делопроизводством и было предназначено для разработки ведомственных положений, инструкций, правового консультирования Министра, составления юридических заключений по вопросам, касающимся деятельности полиции.

Современным этапом создания правовой службы Министра внутренних дел можно считать 1946 год — в МВД СССР 19 июля 1946 года впервые создана Юридическая часть и утверждено Положение о Юридической части МВД СССР, на которую возлагались функции по наблюдению за законностью издаваемых правовых актов в системе МВД СССР и консультированию по правовым вопросам. Значение правовой службы с годами росло и в 1998 году было создано Главное управление правовой работы и внешних связей МВД России.

История правовой службы УМВД России по Тамбовской области началась с июля 1977 года, когда в УВД по Тамбовской области появилась должность старшего юрисконсульта, который исполнял обязанности по правовому обеспечению с 14 июля 1977 года по 26 марта 1985 года. Затем, после продолжительного перерыва, 17 июля 1993 года введена должность старшего юрисконсульта юридической группы. С ростом значения правовой службы в системе органов внутренних дел, расширением функций и направлений работы юрисконсультов расширялся и штат группы правового обеспечения штаба УВД. В июле 1999 года группа правового обеспечения реорганизуется в отделение и 31 октября 2006 года – в отдел правового обеспечения. За период деятельности юридической службы УВД образовывались юридические группы в УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области.

Чем конкретно занимается правовой отдел УМВД России по Тамбовской области?

О.А. Булавинцева: Спектр нашей работы очень широкий. Правовой отдел УМВД России по Тамбовской области в первую очередь способствует укреплению законности и правопорядка, вносит предложения по совершенствованию законодательства, принимает участие в подготовке проектов правовых актов, осуществляет правовое информирование, правовую пропаганду и правовое консультирование, осуществляет защиту интересов МВД России в судах, формирует правовую культуру и знания сотрудников. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

  • нормотворческая деятельность;
  • международно-правовая работа;
  • правовой контроль;
  • договорно-правовая работа;
  • судебно-исковая работа;
  • информационно-правовая деятельность;
  • организационно-правовая работа.

Ольга Александровна,Вы сказали, что к полномочиям подразделения относится правовое консультирование. Правовой отдел УМВД осуществляет консультации только действующим сотрудникам или гражданам в том числе?

О.А. Булавинцева: Консультации осуществляются не только действующим сотрудникам органов внутренних дел в урегулировании служебных споров, но и вдовам, детям, женам сотрудников, пенсионерам, а также иным гражданам. Большинство вопросов от граждан поступают в рамках проводящихся мероприятий под названием Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области.

Сотрудники правового отдела УМВД России по Тамбовской области консультируют посредством телефонной связи граждан Тамбовской области по вопросам, связанным с деятельностью структурных подразделений УМВД, по административному и уголовному законодательству, об административной ответственности участников дорожного движения с использованием комплексов фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, а также по иным интересующим вопросам.

В преддверии Дня юридической службы МВД России 18 июля 2017 года для населения по телефонным средствам связи проводилась Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области, где граждане, могли задать интересующие вопросы юрисконсультам правового отдела УМВД России по Тамбовской области и получить исчерпывающий ответ.

Не могли бы Вы освятить некоторые вопросы, задаваемые гражданами 18 июля 2017 в рамках проводимого мероприятия?

О.А. Булавинцева: Да, конечно.

Одним из наиболее интересующих был вопрос по поводу работы с обращениями граждан. Как проводится работа с обращениями граждан в УМВД России по Тамбовской области, правовая основа, сроки.

Основные этапы рассмотрения обращений в системе МВД России включает в себя:

  • прием и первичную обработку обращений;
  • регистрацию и учет обращений;
  • принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
  • рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
  • подготовку и направление ответов на обращения;
  • хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
  • личный прием граждан;
  • контроль за рассмотрением обращений.

В соответствии с пунктом 91 и пунктом 93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Согласно п. 16 названной Инструкции информирование граждан о порядке рассмотрения обращений в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах.

Интересовал вопрос изменений, внесенных 12 июля 2017 года в Правила дорожного движения, которые касаются правил перевозки детей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 с 12 июля 2017 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки затрагивают правила перевозки детей, расположения транспортных средств на проезжей части и изменения в дорожной разметке.

Так, в настоящий момент в пункте 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» указано следующее:

  • перевозка детей в возрасте младше 7 лет в транспортных средства, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сидении транспортного средства возможна с использованием ремней безопасности, без применения детских удерживающих устройств или с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка;
  • запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Также необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 №761 вносит дополнение в пункт 12.8 Правил дорожного движения в части запрета оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Также проступали вопросы, посвященные деятельности миграционной службы. Наиболее часто задавался вопрос о продлении срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранных гражданин или лиц без гражданства.

В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешением на временное проживание, является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года и не может быть продлен.

В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Планируете ли Вы и в дальнейшем проводить аналогичные «Горячие линии…»?

О.А. Булавинцева: Да, данные мероприятия будут проводиться систематически.

Ольга Александровна, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству! Желаем вам успешной деятельности!

Источник

Юстиция и Полиция. В чём разница?

Чтобы в стране был порядок, мало писать законы – важно создать все условия для их исполнения, как гражданами страны, так и подведомственными органами в надлежащем порядке.

В том числе важно проследить и за правильным составлением законов, что играет огромную роль в адекватном формировании законодательной и исполнительной власти нашей страны.

На страже порядка в РФ стоит несколько ведомств, из которых у многих вызывают вопросы такие органы власти, как Полиция и Юстиция. За что отвечает каждый из них, и в чём, собственно, разница между ними, разберёмся прямо сейчас.

Отличие №1

В первую очередь Юстиция от Полиции отличается принадлежностью к министерствам. Юстиция, к слову, сама является большим министерством, включающим в себя несколько органов власти, тогда как полиция – это всего лишь один из правоохранительных органов, которые входят в состав МВД.

Отличие №2

Министерство юстиции в каком-то смысле можно назвать самостоятельной государственной структурой, в которой изобилуют судебные организации и исполнительные рычаги влияния на исполнение судебных решений, такие как служба судебных приставов и, собственно, сама Полиция. В то время как последняя возлагает на себя роль охранника порядка, предупреждает и расследует преступления, Юстиция берёт на себя ответственность выносить приговоры по уголовным делам, и следить за их исполнением. Судить же и выносить приговор полиция не может в принципе, а вот исполнить решение суда в оговоренном законом порядке обязана.

Отличие №3

Министерство Юстиции координирует действия Полиции, и никак не наоборот. Следить за состоянием правовых актов и законопроектов также не входит в обязанности Полиции, зато контролировать их выполнение она обязана по закону, и их действия в этом направлении строго инспектируются органами Юстиции.

Отличие№4

Юстиция в свою очередь как раз таки занимается проверкой всех законопроектов, принимаемых в стране на предмет их соответствия основным законам Российской Федерации. В её обязанности ко всему прочему входит контроль деятельности нотариальных служащих, работников ЗАГСа, адвокатов.

Отличие №5

Министерство Юстиции имеет полномочия предоставлять в прокуратуру достоверные сведения о нарушениях правовых актов и законов, издаваемых в регионах РФ. Полиция же взаимодействует с прокуратурой исключительно в случаях нарушения законов гражданами Российской Федерации.

Для этого её сотрудники собирают улики, опрашивают свидетелей, проводят оперативные расследования. Юстиция же, напротив, требует от прокуратуры проведения соответствующих расследований и предоставления отчёта о проведённых мероприятиях, которые должны помочь устранить ошибки в составлении правовых актов регионов страны.

Источник

Читайте также:  Что значит для меня север
Оцените статью