- «Прости нас, Юра»: Рунет устыдился послания из капсулы времени 1967 года
- Что значит юра прости
- Прости же нас, Юра, мы всё про*бали
- Мозаичное панно «Завоевание космоса»
- Экскурсия по заводу «Кузнецов», где собирают двигатели для ракеты «Союз» в Самаре
- «ComMOONism»
- Экскурсия по секретному полигону в Самаре, на котором испытывают двигатели для ракеты-носителя «Союз»
- Испытание двигателя для ракеты «Союз» в Самаре. Эксклюзивные кадры с закрытого полигона
- Народное творчество
- Имя Юрия Гагарина вызывает наибольшую гордость у россиян
«Прости нас, Юра»: Рунет устыдился послания из капсулы времени 1967 года
В Рунете обсуждают текст из послания, заложенного в «капсулу времени» в 1967 году, которая все пятьдесят лет хранилась в стене вестибюля новосибирского дома культуры. В столетний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции капсулу надлежало вскрыть, что и было сделано.
«Мы верим, что вы превосходно оборудовали нашу прекрасную голубую планету Земля, освоили Луну и высадились на Марсе, что вы продолжаете штурм космоса, который начали люди первого пятидесятилетия, и ваши корабли давно уже бороздят Галактику. Что вы ведете переговоры о научном и культурном сотрудничестве с представителями других, иноземных цивилизаций. Мы верим, что дело, которое начали 50 лет тому назад наши отцы и деды и которое продолжаем мы, вы доведёте до победного конца. Счастья вам, дорогие товарищи потомки!», — цитирует послание «НГС.Новости».
Текст послания потомкам подписали 4 ноября 1967 года на торжественном пленуме райкома КПСС и сессии исполкома Совета депутатов трудящихся Октябрьского района Новосибирска. Его авторы были уверены, что через пятьдесят лет в СССР окончательно победит коммунизм, а научные достижения позволят добиться невиданного прогресса в сфере освоения космоса.
Искренность послания и поставленные в нем цели не оставили современных россиян равнодушными, многие из них прямо выразили разочарование тем состоянием, в котором Россия пребывает в настоящее время.
— Простите нас, мы все пр***али.
— Повезло им не дожить.
— Если бы не случилось тихой хрущевской капиталистической контрреволюции (о которой мы узнали только недавно, а люди в 67-м и не подозревали, как их обманули), то сейчас бы уже и Луну и Марс бы реально освоили. О чем мечтали тогда люди? О космосе, о новых достижениях, о мире во всем мире, а сейчас мечтают лишь о своем набитом желудке и набитом кошельке, о дешевых понтах и правах мужеложцев.
Те, кто был не согласен с такими выводами, напомнили оппонентам о проблемах советского времени.
— А чего же вы капиталистическим интернетом пользуетесь? И наверно не хилый смарт в кармане лежит. Живите в землянке, выращивайте репу и капусту, доите корову.
— Коммуналки и работа за копейки. Первый автомобиль «Жигуль» или «Москвич» к 40 годам. Радуйтесь, что сегодня «при коммунизме» живем в сравнении с тем поганым советским временем.
Самой популярной репликой оказалось покаянное обращение к первому космонавту Земли Юрию Гагарину. «Прости нас, Юра», — написали блогеры.
Источник
Что значит юра прости
Dobrofest запись закреплена
Коллектив наконечный совместно с группами ЙОРШ и ДМЦ выпустили сингл «Юра, мы всё про*бали». Фраза, которую мы так часто слышим в последние годы, здесь наделяется совершенно иным настроением. Лирически-ностальгический трек, наполненный светлой грустью и теплыми воспоминаниями, пробуждает в душе те чувства, которые невозможно передать словами, те ощущения, которые можно испытать лишь вернувшись в двор детства или включив когда-то любимые песни. Подробнее о новинке нам рассказал солист группы «наконечный» Александр:
— Изначально я написал стихи и даже не думал, что в конечном итоге это всё выльется в большую работу при участии ещё двух коллективов. Спустя неделю я взял в руки гитару, и мне пришли аккорды и мотив старой доброй дворовой песни. В тот момент я уловил ностальгическое настроение, что в мотиве присутствуют отсылки к песне «Постой, паровоз» из к/ф «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», а также нотки самобытного Юрия Клинских с его взбалмошным характером писать простые песни с матом для народа. После с аранжировкой мне помог друг и участник прошлого музыкального проекта Вячеслав Ефимов, который собрал «рыбу» песни на фоне моей акустической версии — забил электронные барабаны, записал бас и гитары; далее мы понесли это всё в студию, наш барабанщик Андрей Лоскутов записал свою партию. Затем я попросил поучаствовать Диму Сокола («ЙОРШ») и Андрея Грейчайника («Дороги Меняют Цвет»), ребята согласились, им понравилась идея и концепция. Песня действительно разделена на три части с разными подачами и настроениями. Я самовольно решил подобрать для каждого из нас куплеты, которые подходят и по темпераменту, и по характеру каждому исполнителю. Нам хотелось сделать песню концептуальным треугольником: три куплета, три автора, три легендарных личности: Клинских, Гагарин, Никулин.
Несмотря на то, что авторы трека делятся с нами своими референсами, в своем сообществе «наконечный» призывают каждого определить того Юру, который вспомнился при прослушивании лично вам. Делитесь в комментариях своими впечатлениями о песне и теми воспоминаниями, что она у вас вызвала.
Источник
Прости же нас, Юра, мы всё про*бали
Полный вариант стихотворения А. Гуськов, «Время гигантов»
Эту страну населяли гиганты.
Были готовы к работе и к бою,
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Яркими звёздами над Байконуром,
Строили шахты, плотины и домны.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину.
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
Шли, за собой увлекая планету,
Даже ошибки их были гигантски.
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Но измельчали. Увы, измельчали.
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
В них ничего не осталось от предков.»
тема космоса очень популярна в России и я уверен, что и во многих кабинетных коробках люди мечтают об освоении Марса и ближнего космоса. не все люди и не везде обязательно но должны иметь те же мечты. общество многогранное, но я уверен, что те люди которые сейчас хотят заниматься исследованиями космоса будут объединяться и постепенно реализовывать свои мечты.
Автор, зря разместил.
Сейчас школота и прочее манагеры подтянуться, начнут минусы кидать, и писать типа: зато сейчас сиськи в круглосуточном доступе, в очко долбиться модно, и вобще айфончики и интернет. А в то время , нищета, голод, и КГБ под крышкой унитаза..
Зря что ли пару поколений долбоебов выращивали.
Исходя из комментариев — а Вам то что до «совка»? Что у Вас улучшилось/ухудшилось?
Я бесплатно квартиру получил, трёх комнатную, прямо перед развалом. Никому ничего не «заносил». У всех кто хотел работать (алкаголики/философы не в счёт) была работа, позволяющая нормально питаться и растить детей. Была статья за тунеядство (сейчас толпы красноглазых наркоалкашей, юнных бродит и никому нет дела)
До сих пор «доедают» тело «совка».
И нечего кукарекать — «свободные» блин) Сейчас у Вас есть все возможности свалить куда глаза глядят!
«Кровью писали добрую сказку» невзначай пропущено
Красиво и, к сожалению, актуально, вот только про «стандартное мышление» — это перебор, что тогда, что сейчас у среднестатистического гражданина примерно одни и те же взгляды на жизнь: работа, крепкая семья, жилье, личный транспорт и т.д.
Зачем? Во славу коммунизма, конечно!
как же правильно сказано
Надоели совкодрочеры. Нет бы честный пост сделать, с плюсами и минусами, и объективно показать, что совок был крут, нет, только плюсы, только выдумки. Me
Ничего, если нытьем не ограничиваться — наверстаем и еще приумножим.
Просто эти люди привыкли жить как рабы,а всё человеческое,свободное, им чуждо.Чуть отпущенный поводок они считают свободой,а ущемление их прав благом для стабильного будущего не имея крепкого настоящего.
Интересно, автор смотрел фильм «Гараж»?
Мозаичное панно «Завоевание космоса»
На площади в 250 квадратных метров разворачивается картина делегирования человека в космос. Сначала ученый муж делает какие-то вычисления, создает теоретическую базу, потом за дело берутся инженеры, конструкторы, техники и, наконец, космонавт.. Герой, облаченный в скафандр, за штурвалом звездолета отправляется в опасное путешествие.
Панно к 15-летию полёта Гагарина открыли на стене Политехнического колледжа на улице Гагарина, 7. Примечательно, что его заказали народные депутаты Ленинского района. Изображение создал челябинский художник Владимир Мишин
Что интересно, некоторые жители города обратили внимание на один удивительный факт. Космический аппарат, изображенный на мозаике, напоминает детали фрески XIV века из сербского монастыря Высокие Дечаны.
Экскурсия по заводу «Кузнецов», где собирают двигатели для ракеты «Союз» в Самаре
Продолжаю цикл статей, посвященных реактивным двигателям Р-107 / Р-108. На этот раз отправимся в Самару на завод «Кузнецов», чтобы посмотреть на сборку этих двигателей, которые уже более 60 лет устанавливаются на ракеты-носители «Восток» и «Союз».
Завод был создан в 1912 году в Москве и первоначально носил имя «Гном». Он специализировался на выпуске моторов для самолетов мощностью 50 л.с. С приходом Советской власти завод национализировали и назвали именем Фрунзе. С началом Великой отечественной войны #производство двигателей увеличивается вдвое. Это очень беспокоило немецкое командование и они на боевых картах для бомбовых ударов по Москве заводу обозначен как цель №2 , следующая по значимости после Кремля. В 1941 году принимается решение эвакуировать производство в Куйбышев. Так завод имени Фрунзе прописался в Самаре.
Сегодня о славном историческом прошлом напоминает бюст Фрунзе, который стоит перед главной проходной.
Из-за статуса секретности на территории завода ничего снимать нельзя, поэтому мило терпим пока едем к цеху №4.
В этом цехе располагается сборочное производство двигателей для ракет. Космическая страница в истории предприятия началась в конце 1957 года. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР предприятию предписывалось в течении одного года реконструировать производство и освоить принципиально новый вид техники – жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) для 1-й и 2-й ступеней межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 ОКБ С.П. Королева. С тех пор в цехе №4 ежегодно выпускают несколько сотен двигателей.
До сборочного цеха ведёт длинный коридор, на стенах которого висят портреты всех советских и российских космонавтов.
Многие из них посещали этот сборочный цех, чтобы своими глазами посмотреть на процесс производства.
Открываем дверь и оказывается в огромном цеху
Это крыльцо стало импровизированной трибуной для первого космонавта Юрия Гагарина, который в 1963 году выступал на митинге, посвящённом своему полету и возвращению на Землю.
Проводить в этом месте рабочие совещания стало доброй традицией в наши дни.
Импровизированная сцена украшена детскими рисунками. Приятно видеть интерес к космической отрасли у подрастающего поколения
Раньше мне удалось побывать на нескольких автомобильных заводах. Там процесс сборки всегда сопровождается монотонным шумом и суетой. Двигатели для ракет рождаются совсем в другой атмосфере полного спокойствия и умиротворения.
В сборочном цехе мы сначала знакомимся со всей линейкой двигателей, которые создают на заводе.
Двигатели РД-107А/РД-108А. Их серийное производство началось в конце 1957 года. Двигатели используются для I и II ступеней ракеты-носителя. Именно этот двигатель помог Юрию Гагарину 12 апреля покорить космос.
Двигатель НК-33, знаком многим по «лунной программе». Разработка НК-33 началась в 1959 году сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы». Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
Помимо двигателей на этом участке можно познакомиться с другими важными узлами и агрегатами, которыми двигатель комплектуется.
Участок пайки и сборки
Двигатель имеет сложную систему электропроводки, поэтому специально для этих целей выделен специальный участок пайки, а затем сборки проводов.
Подсборка узлов и агрегатов
Узлы и агрегаты двигателя собираются рабочими вручную на специально отведенном участке.
На предприятии внедрено «Бережливое производство». Все строго на своих местах. Везде используется знакомое из автомобильной отрасли цветовое обозначение, где по зеленому цвету ходить можно, а по красному строго запрещается.
Единственное, что бросается в глаза – это отсутствие бирочной системы на таре. Это объясняется тем, что все детали производства находится здесь под строгим секретом – поэтому логисты работают по своей зашифрованной логике.
Штатив для возгорания
Следующая деталь впечатлит многих. С первого взгляда трудно понять, что лежит на столе. Эти загадочные зеленые детали – один из важных элементов в двигателе без которой он не заведется. Речь идет о штативе для возгорания. Эту деталь придумали еще во времена Королева и по-прежнему активно используют. Достойный аналог еще не придуман. Важный компонент штатива – основание из сосны, которая отбирается в Тайге по самым высоким требованиям.
Штатив служит зажигалкой для воспламенения топливной смеси. При запуске он полностью сгорает.
Установка рамы и турбонасоса
На соседнем участке стоят камеры сгорания – пожалуй, самые узнаваемые детали двигателя. Именно с их участием будет связан следующий сборочный процесс.
Камеры сгорания устанавливаются в специальную оснастку. Затем камеры отправляются на участок, где к ним присоединяется рама. Чтобы рабочим было комфортно работать – специально для этой операции была сконструирована эстакада.
Далее на установленную раму крепится турбонасос.
После чего устанавливаются другие агрегаты и узлы, прокладываются магистрали и двигатель готов!
Далее двигатель отправляется на испытания, о которых рассказал вчера.
Помимо цеха сборки есть и другие производства, о которых рассказал на своем дзен-канале manikol.
«ComMOONism»
Лист из серии «ComMOONism». 2016 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф.
Экскурсия по секретному полигону в Самаре, на котором испытывают двигатели для ракеты-носителя «Союз»
Космическая отрасль находится под строгим контролем государства, а технология производства вот уже много лет держится под грифом секретности.
В юбилейный для отечественный космонавтики 2021 год нам сделали подарок и приоткрыли завесу тайны, разрешив посмотреть на испытания настоящего космического двигателя на территории испытательного комплекса «Винтай» в нескольких десятков километров от Самары
Для начала давайте вспомним куда эти двигатели устанавливаются. Для лучшего визуального представления подойдет музей «Самара Космическая». На фасаде этого здания закреплена ракета-носитель «Союз».
Если встать под ракету, то увидим 5 реактивных двигателей РД-107а / РД-108а, которые собственно помогают запустить ракету в космос.
Двигатели производятся в Самаре на заводе ПАО «ОДК-Кузнецов» ГК «Ростех». Именно на испытание этого «монстра» сегодня мы отправимся.
Перемещаемся на испытательный полигон, на котором с августа 1961 года регулярно проводятся стендовые испытания реактивных двигателей
Проходим на территорию. Из-за статуса секретности – забирают телефоны и все лишнее оборудование.
В первом корпусе расположена лаборатория. Она здесь нужна, чтобы исключить попадание в двигатель некачественного топлива. Здесь производится контроль всех привозных жидкостей. Только после получения ок от лаборатории – все жидкости заливаются в двигатель.
Чтобы полигон бесперебойно функционировал и не зависел от соседних городов, на его территории возведена собственная котельная.
Если для запуска автомобиля достаточно залить бензин, то для подъема ракеты-носителя нужна более сложная формула топлива. Используется сочетание керосина и жидкого кислорода. Ранее полигон сам производил жидкий кислород вот в этом цехе.
По трубам жидкий кислород попадает в серые цистерны. Сегодня в приоритете у компании экологичность и рентабельность, поэтому было решено отказаться от собственного производства.
На территорию предприятия по мере потребности завозится жидкий кислород от стороннего поставщика. Теперь кислород хранится в новом вертикальном накопителе белого цвета. Новое оборудование более безопасно в эксплуатации и энергоэффективно, а пульт управления дает возможность в режиме онлайн наблюдать за процессом и его основными параметрами.
Двигатель очень много весит, поэтому для его транспортировки к испытательному полигону используются специальные рельсы.
Рельсы нестандартные и отличаются от привычных нам железнодорожных
Рельсы нас приводят к монтажному цеху. Именно здесь двигатель проходит финальную подготовку перед испытанием
Многие европейские автомобильные заводы позавидуют чистоте этого цеха
Все двигатели привозят из Самары вот в таком сером саркофаге на железнодорожном составе
Сверху ездит специальный кран, который перемещает двигатель между участками. На участках двигатель заправляют жидкостями, проверяют магистрали и делают финальные доводки.
В конце двигатель грузят на синюю тележку и отправляют по рельсам на вертикальный или наклонный старт.
Здесь испытывают все космические двигатели РД-107А/РД-108А, которые производит завод ПАО «ОДК-Кузнецов» (бывший авиационный завод №24 имени М.В. Фрунзе). Их серийное производство началось в конце 1957 года. Цель – возможное размещение серийного производства главного советского «оружия возмездия», ракеты-носителя Р-7 конструкции Сергея Павловича Королева.
Уже в конце 1957 года была принята программа реорганизации производства завода ввиду необходимости начала серийного производства ракетных двигателей. С этого момента куйбышевское предприятие становится монопольным производителем двигателей I и II ступеней для ракет-носителей, созданных на базе Р-7.
Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК.
В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже свыше 11 тысяч серийных ракетных двигателей.
Практически одновременно с началом производства серийных двигателей, в 1959 опытный завод №276 (ныне ПАО «ОДК-Кузнецов») под руководством генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова приступил к созданию других жидкостных ракетных двигателей. Сначала для межконтинентальной баллистической ракеты ГР-1, а со второй половины 60-х годов для «лунной» ракеты Н-1. Двигатели НК-33, НК-43, НК-39 и НК-31, созданные коллективом Кузнецова для «лунной программы» были уникальными и не имели аналогов в мире, однако в 1974 году их производство было прекращено из-за сворачивания «лунной программы».
Реальное применение двигатель НК-33 получил в 2013 году. В период с 2013-2014 годов состоялось четыре старта американской ракеты-носителя «Антарес» с двигателем НК-33 в составе первой ступени. Двигатели НК-33 сегодня используются в работе отечественной легкой ракеты-носителя «Союз-2-1в». Уже состоялось 6 пусков этой ракеты.
На безопасном расстоянии от места испытаний оборудована специальная смотровая площадка для таких гостей, как мы. Отсюда хорошо виден «Наклонный» стенд. Он состоит из установки для двигателя, систем охлаждений и пульта управления.
Как вы думаете, сколько людей управляет этим испытанием? Правильный ответ: один. Один ведущий инженер контролирует весь процесс и является самым главным на площадке. Никто не может оспаривать его действия и вмешиваться в этот процесс.
Под наклоном установлен уже знакомый нам двигатель серии РД
Обязательно вставляем беруши. В этом месте они точно пригодятся!
Звучит три сигнала. После чего включается система охлаждения. Со всех сторон подается вода. Меня уже впечатлил этот фонтан, а ведь впереди еще интереснее!
Хорошо, что нас предупредили о том, что после первого запуска двигателя нужно подождать и не бояться реактивного хлопка через 12 секунд. Вот когда этот хлопок случился я аж вздрогнул. Ничего громче, ничего зрелищнее я еще не видел! Еще было очень жарко, как будто лицом тянешься к углям.
Вместо тысячи слов лучше самому все увидеть в видео ниже:
Испытание двигателя для ракеты «Союз» в Самаре. Эксклюзивные кадры с закрытого полигона
Роскосмос сделал подарок и пустил на территорию закрытого полигона посмотреть на испытания двигателя РД для космической ракеты-носителя «Союз».
По началу кажется, что вид вполне себе обычный, но потом подключается реактивная тяга, от которой становится сильно жарко даже в 1 км от испытаний.
Народное творчество
Қызыл продолжает радовать нас своим творчеством.
Имя Юрия Гагарина вызывает наибольшую гордость у россиян
Наибольшую гордость у россиян вызывают космонавт Юрий Гагарин (31%), поэт Александр Пушкин (30%) и ученый Михаил Ломоносов (22%) следует из результатов исследования Института социального маркетинга (ИНСОМАР), которые озвучил директор по политическому анализу Виктор Потуремский, передает РИА Новости.
«Опрошенные, которым дали возможность выбрать несколько исторических личностей, которые вызывают у них наибольшую гордость, чаще всего выбирали Гагарина (31%), Пушкина (30%) и Ломоносова (22%). Также в лидеры попали Пётр I (21%), Георгий Жуков (21%), Сергей Королёв (20%), Дмитрий Менделеев (20%), Александр Суворов (15%), Николай Пирогов (12%)», — сказал Потуремский на заседании круглого стола «Гордость за страну: что и как влияет на патриотические настроения граждан» в МИА «Россия сегодня».
Итоговые данные были разделены на несколько групп, выяснилось, что наибольшую гордость россиян вызывают покорители космоса. Эту группу выделили 62% опрошенных, в нее вошли Гагарин, Королёв и Константин Циолковский. Группу ученых отметил 51% респондентов, в нее вошли Ломоносов, Менделеев и Игорь Курчатов. На третьем месте оказались писатели, ими гордятся 49% россиян. В эту группу вошли Пушкин, Фёдор Достоевский и Лев Толстой.
Источник