- Яндекс ОФД: тарифы и особенности подключения
- Сайт Яндекс ОФД
- Как стать клиентом сервиса
- Яндекс ОФД: тарифы и процедура оплаты
- Как произвести оплату
- Что будет, если не заплатить вовремя
- Что значит яндекс офд
- Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
- Виктор Подгорский
- Что такое ОФД и для чего он нужен
- Как работает оператор фискальных данных
- Кто может работать без ОФД
- Условия и требования к ОФД
- Как выбрать ОФД
- Сколько стоит подключиться к ОФД
- Как подключиться к ОФД
- Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
- Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
- Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Яндекс ОФД: тарифы и особенности подключения
Согласно закону 54-ФЗ, при переходе на онлайн-кассы предприниматели обязаны заключать договор обслуживания с оператором фискальных данных и отправлять сведения обо всех кассовых операциях в режиме онлайн. ОФД, в свою очередь, принимает сведения, обрабатывает, хранит и обеспечивает беспрепятственный доступ к ним для налоговой службы. ОФД должен работать в статусе юридического лица и иметь соответствующее разрешение на обработку документов с фискальным признаком.
На сегодняшний день в числе операторов на сайте ФНС представлена 21 компания. В этот перечень входит и Яндекс ОФД, появившийся на рынке сравнительно недавно, но уже успевший завоевать популярность, благодаря мощной инфраструктуре и узнаваемому бренду.
Сайт Яндекс ОФД
Официальный сайт Яндекс ОФД находится по адресу ofd.yandex.ru. Помимо основной информации на главной странице, пользователям доступно четыре раздела. На странице «Кассы» можно заказать комплексное решение по выгодной цене от 18 800 руб. За эту стоимость предприниматель получает ККТ с фискальным накопителем и годовое обслуживание ОФД. В список онлайн-касс входят модели:
На страницах «Партнерам» и «Партнерская программа» описаны преимущества, условия участия, бонусы при подключении от 10 объектов и выше, а также другие особенности сотрудничества с Yandex.
В разделе «Клиентам» можно ознакомиться с возможностями платформы и зарегистрироваться в личном кабинете.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Как стать клиентом сервиса
Для заключения сделки на обслуживание требуется завести учетную запись Яндекс, зарегистрировать кассовый аппарат и оплатить счет (договор заключается автоматически при оплате счета).
Регистрация личного кабинета предполагает несколько простых шагов:
- зайти в раздел «Клиентам» и нажать клавишу «Подключить»;
- выбрать пункт «Я — клиент» и перейти по ссылке;
- указать в анкете ИНН организации (предпринимателя), данные руководителя/ИП и контактный телефон;
- подтвердить операцию создания учетной записи.
В дальнейшем к личному аккаунту можно добавлять новые компании, указывая их ИНН.
Если доступ к ЛК был предоставлен партнером Яндекс.ОФД, авторизацию выполняют следующим образом:
- найдите в своем электронном ящике письмо с пометкой «Доступ в личный кабинет» с адреса no-reply@ofd.yandex.ru (если письмо не пришло, обратитесь к партнеру и попросите выслать повторно);
- пройдите по ссылке;
- в открывшейся форме введите логин и пароль от аккаунта на Yandex;
- нажмите на ссылку «Получить доступ к моей компании».
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Яндекс ОФД: тарифы и процедура оплаты
Стоимость обработки ФД по одному аппарату составляет 3 000 рублей в год. Такой тариф в Яндекс ОФД действует для всех клиентов. Пакетов на полгода или на месяц в этом сервисе не предусмотрено.
Для предпринимателей, подключающих более 100 онлайн-касс, назначается персональная скидка. Чтобы уточнить размер скидки, обратитесь в службу клиентской поддержки по адресу ofdagent@yandex-team.ru.
Как произвести оплату
Оплатить услуги оператора можно двумя способами: через счет-оферту или промокодом (если клиент работает с партнером сервиса).
Счет-оферта — это предложение от Yandex о заключении сделки, которое автоматически подтверждается после зачисления платежа.
Клиент заходит в ЛК, выбирает ККТ, нажимает кнопку «Выписать счет» и распечатывает сформированный документ.
Оплату необходимо произвести в течение 5 дней. За это время можно поставить аппарат на учет в ИФНС и начать проводить кассовые чеки, не дожидаясь поступления средств на счет оператора (чеки принимаются на обработку сразу после того, как выставлен счет).
Вносить платеж следует только с РС компании, которой был выставлен счет. Оплата услуг банковской картой не предусмотрена.
Что будет, если не заплатить вовремя
Если не произвести оплату (не продлить договор) в указанный срок, передача ФД на сервер прекращается, чеки накапливаются в фискальном накопителе. По истечении 30 дней ФН блокируется.
Как только владелец ККТ заплатит по счетам, накопленные чеки отправятся оператору, и фискальный модуль возобновит свое действие.
После зачисления платежа в ЛК в разделе оплаты появится статус «Оплачена».
Источник
Что значит яндекс офд
1 июля 2019 года станет обязательной маркировка табака. А вскоре после этого — и других товаров. Яндекс.ОФД облегчит работу с системой маркировки — бесплатно и без дополнительных настроек.
1 июля 2019 года завершается третий этап перевода бизнеса на онлайн-кассы. Времени остаётся совсем мало — проверьте, нет ли вашей сферы деятельности в списке обязательных к подключению. Если вдруг есть — узнайте, что надо срочно предпринять, чтобы избежать штрафов.
Яндекс.ОФД запустил программу лояльности для партнёров. Теперь за новые подключенные кассы вы будете получать дополнительные бонусы, которые помогут вам развивать бизнес. Расскажем подробнее, как это работает.
С 1 июля 2019 года в России вводят обязательную маркировку табачных изделий: сигарет, сигар, сигарилл и папирос. С этой даты производители должны печатать на пачках двумерные коды маркировки DataMatrix. Рассказываем, как розничным магазинам подготовиться к нововведению.
С 2019 года производителей обяжут маркировать товары: сигареты, обувь, отдельные виды одежды, духи, шины, белье и фотокамеры. Так государство борется с подделкой, контролирует движение продукции и уплату налогов. Подобная система уже действует с алкоголем, в режиме эксперимента ее проверяют с 2018 года на других товарах. Расскажем, как обязательная маркировка отразится на предпринимателях, торгующих в розницу.
Яндекс.ОФД запустил совместную акцию с Яндекс.Директом. Чтобы принять участие, заключите партнерский договор с Яндекс.ОФД, и ваши клиенты смогут использовать промокод на рекламу в Яндекс.Директе на 12 000 ₽. Акция действует до конца марта 2019 года. Рассказываем подробности.
С прошлого года предприниматели могут получить налоговый вычет за онлайн-кассу. Так государство компенсирует затраты бизнеса на замену оборудования. С каждой приобретенной кассы из налога вычитают до 18 000 ₽. Вычетом могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, которые платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или применяют патентную систему налогообложения (ПСН). Они должны зарегистрировать кассу до 1 июля 2019 года. Рассказываем, как получить вычет и отвечаем на частые вопросы.
С 2019 года налог на добавленную стоимость будут начислять по ставке 20% вместо 18%, как сейчас. По закону ставку предприниматели должны печатать на чеках. Чтобы работать с 1 января легально, нужно перепрошить кассовые аппараты под новую ставку. Кроме изменения НДС, касса должна работать в новом формате фискальных данных — ФФД 1.05. Рассказываем о деталях.
Будет назначен штраф — как за торговлю без кассового аппарата.
При первом нарушении:
Касса должна подключаться к интернету и иметь фискальный накопитель, а также соответствовать другим требованиям закона.Кассовая программа должна уметь работать с фискальным накопителем и обмениваться данными с ОФД.Яндекс.ОФД предлагает готовое решение для работы по 54-ФЗ: кассы с договором с ОФД и быстрой регистрацией в налоговом органе. Выбрать кассу
Во-первых, этого требует закон, за невыполнение требований которого предусмотрены штрафы. А еще у новых касс есть довольно много преимуществ:
Оператор фискальных данных (ОФД) — организация, которая принимает, обрабатывает и хранит в зашифрованном виде фискальные данные, а также передаёт их в налоговый орган.
Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа». Согласно текущей редакции этого закона, вступившей в силу в июле 2016 года, кассовые аппараты должны отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных (ОФД), который передаёт их в налоговый орган.
Новые кассы внедряются поэтапно, начиная с 1 февраля 2017 года и до лета 2019 года. Срок обязательного перехода на новые кассы зависит от организационно-правовой формы, рода деятельности и других факторов.
Источник
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Эксперт по праву
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
- Печатать чек или отправлять на эл. почту покупателя.
- Хранить данные о расчетах и отправлять их в налоговую.
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
- Покупатель приходит в магазин и покупает. Оплачивает наличными или картой.
- Продавец пробивает сумму на кассе и выдает покупателю чек. Если это продажа через интернет, касса отправляет этот чек покупателю в СМС или по эл. почте.
- Фискальный накопитель в этот момент шифрует информацию. А дальше два варианта. Если к кассе подключен интернет, она передает информацию о продаже через ОФД в налоговую. Если интернета нет, фискальный накопитель хранит данные до момента, когда касса подключится к интернету.
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
- защищает данные клиентов от взлома и доступа третьих лиц;
- хранит данные не менее 5 лет с момента поступления чека на сервер;
- помогает налоговой узнавать о нарушениях со стороны продавца;
- предоставляет доступ к базе OФД сотрудникам ФНС по запросу. Инспекция может удаленно контролировать предпринимателей.
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Так выглядит оператор в реестре ОФД
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Малая часть реестра ОФД
Вот что нужно проверить в первую очередь:
- ОФД есть в реестре налоговой — это самый важный критерий, без этого заключать договор нельзя.
- Какие услуги предоставляет ОФД. Например, некоторые помогут подобрать онлайн-кассу, получить электронную подпись, помогут разобраться с регистрацией в налоговой, подключить систему электронного документооборота.
- Что входит в стоимость обслуживания. Важно, входит ли цена фискального накопителя или его придется покупать отдельно; будет ли оператор по умолчанию отправлять электронные чеки покупателю или за это придется дополнительно платить.
- Есть ли личный кабинет и какие у него возможности.
- Круглосуточная поддержка. У некоторых ОФД есть мобильное приложение, в любой момент можно написать в чат и решить проблему.
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Платформа ОФД помогает выбрать тариф в зависимости от типа бизнеса и опций
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Вместе с онлайн-кассой мы подключаем своим клиентам Платформу ОФД. У этого ОФД есть личный кабинет и мобильное приложение, которые помогают удаленно управлять бизнесом
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
Чем меньше срок подключения, тем выше будет цена за услуги ОФД в пересчете на один день
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Если есть КЭП, зарегистрировать кассу можно прямо в личном кабинете на сайте налоговой. Ходить в ФНС не придется
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
При онлайн-регистрации вы заполните заявление по подсказкам на сайте налоговой
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
- адрес, где будет установлена касса. Выберите его из справочника ФИАС. Это база адресов, которую госорганы считают единственно верной;
Если адреса нет в списке, обратитесь в администрацию района или города, чтобы добавить адрес в справочник, а уже потом регистрируйте ККТ
- название компании;
- сфера деятельности;
- модель и заводской номер кассы — указаны в паспорте или внизу корпуса;
- наименование оператора фискальных данных;
- режим, в котором будете использовать кассу. Если касса будет работать в автономном режиме, не забудьте поставить галочку напротив «ККТ предназначена для работы исключительно в автономном режиме»;
Если нет подходящего режима, ничего не отмечайте
- модель фискального накопителя — указана в паспорте накопителя;
- номер фискального накопителя — указан на коробке или на накопителе;
- ОФД, с которым заключили договор.
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Регистрационный номер ККТ понадобится на следующем шаге регистрации
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Карточка регистрации ККТ будет храниться в вашем личном кабинете на сайте налоговой
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Источник