Что значит взыскал господа

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 26:8

Прав. Иоанн Кронштадтский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Отчего сердце? Оттого, что оно – душа.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Блж. Феодорит Кирский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

«Тебе рече сердце мое: Господа взыщу». Не слова лишенныя истины произнес я, но совершил дело при согласии и сердца с словами.

«Взыска Тебе лице мое». Недостаточно того, что уже сделано, но буду делать сие и в последующее время. «Лица Твоего Господи взыщу». Посему, не отринь меня желающаго, и не лиши желаемаго.

Евфимий Зигабен

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу

Самое сердце мое, говорит, сказало Тебе, Господи, а не поверхностно одни только уста мои. Что ж сказало? Я буду искать моего Господа, презрев всякую человеческую помощь.

Взыска Тебе лице мое

Предлог из (εξ в слове εξεςητησε — изыскало) означает здесь усилие. Итак Давид говорит, тщательно и с великим желанием я искал, Господи, Тебя помощника. А лице Давида—по употреблению описания—есть сам Давид, иначе, я сам искал Тебя чрезмерно.

Лица Твоего, Господи, взыщу

Буду искать, говорит, посещения Твоего меня еще более и никогда не перестану искать .

Один толковник говорит: Сказав выше: Тебя чрезмерно искало лице мое (ибо лице души желало зрелища сообразного. Посему и Моисей говорил, яви мне Себя, чтоб я разумно видел Тебя—чтобы мог созерцать славу Господа открытым лицем), чтобы не потерпеть того, что—Моисей, который по невмещению Бога увидел (только) заднее, говорит: не отврати лица Твоего от меня и не уклонись с гневом от раба Твоего, вместо следующего: не прогневайся на дерзкое прошение мое, но помоги, чтоб я увидел оное (в Катенах).

Лопухин А.П.

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу

Но теперь, когда кругом меня враги и я оставлен даже своими родителями, молю Тебя, Господи, защитить меня

Форма диалога. Бог как бы говорит в сердце Давида: «ищите лица Моего», т. е. стремитесь ближе быть ко Мне, так как только в Боге истина и сила.

Прот. Григорий Разумовский

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу

В этих словах выражены чувства глубоко верующего сердца, ищущего Бога и стремящегося предстоять всегда пред лицом Божиим посредством искренней и сосредоточенной молитвы. «Для того чтобы молитва была искренна, всецело обняла душу, была сосредоточенна, для этого нужно внимание к своему сердцу, собранность или устремление ума и сердца к единому Богу, отвержение от сердца всякой лжи, двоедушия и привязанности к земному.

Величайшее постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно, во всю жизнь, это тайный помысл его (т.е. сердца), будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: «Утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем» (1 Цар. 2:1) (протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе). Таковой успех в богоугодной жизни имел, без сомнения, и псалмопевец Давид.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Что значит взыскал господа

Конспект урока субботней школы, караоке для служения, утренний страж, книги, проповеди АСД, АСД, СШ, разбор СШ, видео

Павел Луговой. Проповедь: Что значит «взыскать Господа»?

Что значит это практически? Как Библия объясняет это выражение?

Сегодня в обиходе многих христиан можно встретить это выражение: нам нужно «взыскать Господа». Что это значит чисто практически? Как Библия объясняет это выражение?
Когда мы открываем Библию, то мы обнаруживаем 40 текстов, где встречается это выражение. Но что оно значит?

Дело в том, что если мы не знаем значения этого выражения, то оно вообще теряет для нас смысл. И зачем тогда его вообще использовать в своём лексиконе? Только для того, чтобы показать свою набожность? Но для Бога это не надобно. Давайте посмотрим на некоторые объяснения Библии этого выражения.

Первое, что мы находим для определения этого выражения, записано во 2Пар.1.5-6. «А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием. И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений». Из этого отрывка можно сделать следующий вывод: если я осознал себя грешником, То я буду искать возможность наладить свои отношения со Спасителем. В Ветхом Завете была возможность перед святилищем совершить исповедь над головой жертвенного животного и с верой принести его в жертву. Так человек «примирялся» с Богом. В Новом Завете происходит тоже самое только через веру в уже принесённую жертву на Голгофе. Христос сказал по этому поводу следующее: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Мтф.9.12. Поэтому по-настоящему мы можем «взыскать Господа» только тогда, когда осознаем в Нём особую нужду как в своём личном Спасителе.

Второе значение мы находим в Пс.33.5. «взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня».
Здесь мы видим, что «взыскать Господа» это значит строить с Ним особые отношения ежедневно. Мы говорим Ему, Он отвечает нам и это изо дня в день.

Третье определение мы находим в книге Пс.118.45,94. «буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих». Из этого отрывка мы находим о том, как важно желать понять волю Бога и выполнить её.

Четвёртый шаг на этом пути к «взысканию Господа» описан во 2Пар.17.4. «но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян». Этот шаг ведёт по пути послушания заповедям Божьим и не живёт как весь окружающий мир.

Пятый момент описывает пророк Исаия в 65 главе 10 стих «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор — местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня». Человек, вверяет себя в руки Господа, как овца доверяет себя доброму пастырю.

Шестой момент выражен во 2Пар.14.7. «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех». Здесь видим углубление особых отношений с Господом. Эти отношения углубляются, и человек всё больше и больше доверяет обещаниям Бога, и не полагается на свою силу, мощь, знания и т.д.

Седьмой момент описан немного ниже во 2Пар.15.1-15. Мы не будем приводить весь отрывок, возьмём часть его «и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон». Здесь мы видим полное посвящение Богу и завет человека с Богом.

Восьмой шаг находим во 2Пар.22.19. «Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего». Здесь видно полное посвящение и расположение сердца и души к этому.

Девятый момент описан во 1Пар.15.13. «ибо, как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно». Здесь видно особое предостережение тем, кто говорит, что он «взыскал Господа», а не серьёзно относится к делу Божьему.

Десятый момент видим во 2Пар.11.16.
«А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих». Особое слово в пути «взыскания Господа» является наша готовность жертвовать.

Давайте подведём некоторые выводы о том, что же значит «взыскать Господа»?

Библия говорит о том, что это осознание своей острой нужды в личном Спасителе, затем построение отношений с Ним каждый день. Желание ежедневно познавать волю Бога, выполнять её от всего сердца, ежедневное доверие Божьему водительству и Его обещаниям в Библии. Человек вступает в завет с Господом и готов на любую жертву. Если этого нет, то слова о том, что я или кто-то «взыскал Господа» являются только словами и не более того.

Источник

Что значит «взыскать Господа»?

Что значит это практически? Как Библия объясняет это выражение?

Сегодня в обиходе многих христиан можно встретить это выражение: нам нужно «взыскать Господа». Что это значит чисто практически? Как Библия объясняет это выражение? Когда мы открываем Библию, то мы обнаруживаем 40 текстов, где встречается это выражение. Но что оно значит?

Дело в том, что если мы не знаем значения этого выражения, то оно вообще теряет для нас смысл. И зачем тогда его вообще использовать в своём лексиконе? Только для того, чтобы показать свою набожность? Но для Бога это не надобно. Давайте посмотрим на некоторые объяснения Библии этого выражения.

Первое, что мы находим для определения этого выражения, записано во 2Пар.1.5-6. «А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием. И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений». Из этого отрывка можно сделать следующий вывод: если я осознал себя грешником, То я буду искать возможность наладить свои отношения со Спасителем. В Ветхом Завете была возможность перед святилищем совершить исповедь над головой жертвенного животного и с верой принести его в жертву. Так человек «примирялся» с Богом. В Новом Завете происходит тоже самое только через веру в уже принесённую жертву на Голгофе. Христос сказал по этому поводу следующее: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Мтф.9.12. Поэтому по-настоящему мы можем «взыскать Господа» только тогда, когда осознаем в Нём особую нужду как в своём личном Спасителе.

Второе значение мы находим в Пс.33.5. «взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня».
Здесь мы видим, что «взыскать Господа» это значит строить с Ним особые отношения ежедневно. Мы говорим Ему, Он отвечает нам и это изо дня в день.

Третье определение мы находим в книге Пс.118.45,94. «буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих». Из этого отрывка мы находим о том, как важно желать понять волю Бога и выполнить её.

Четвёртый шаг на этом пути к «взысканию Господа» описан во 2Пар.17.4. «но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян». Этот шаг ведёт по пути послушания заповедям Божьим и не живёт как весь окружающий мир.

Пятый момент описывает пророк Исаия в 65 главе 10 стих «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор — местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня». Человек, вверяет себя в руки Господа, как овца доверяет себя доброму пастырю.

Шестой момент выражен во 2Пар.14.7. «И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех». Здесь видим углубление особых отношений с Господом. Эти отношения углубляются, и человек всё больше и больше доверяет обещаниям Бога, и не полагается на свою силу, мощь, знания и т.д.

Седьмой момент описан немного ниже во 2Пар.15.1-15. Мы не будем приводить весь отрывок, возьмём часть его «и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон». Здесь мы видим полное посвящение Богу и завет человека с Богом.

Восьмой шаг находим во 2Пар.22.19. «Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего». Здесь видно полное посвящение и расположение сердца и души к этому.

Девятый момент описан во 1Пар.15.13. «ибо, как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно». Здесь видно особое предостережение тем, кто говорит, что он «взыскал Господа», а не серьёзно относится к делу Божьему.

Десятый момент видим во 2Пар.11.16.
«А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих». Особое слово в пути «взыскания Господа» является наша готовность жертвовать.

Давайте подведём некоторые выводы о том, что же значит «взыскать Господа»?
Библия говорит о том, что это осознание своей острой нужды в личном Спасителе, затем построение отношений с Ним каждый день. Желание ежедневно познавать волю Бога, выполнять её от всего сердца, ежедневное доверие Божьему водительству и Его обещаниям в Библии. Человек вступает в завет с Господом и готов на любую жертву. Если этого нет, то слова о том, что я или кто-то «взыскал Господа» являются только словами и не более того.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 104:4

Свт. Иоанн Златоуст

взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну

И научая, как нужно делать это, он прибавил: «ищите лица Его всегда». Не раз или два, но в течение всей жизни должно искать помощи свыше и пользоваться ею; ищущие ее таким образом будут неодолимы и непобедимы. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7–8). Что значит «искать»? Постоянно иметь в мысли. Ищущий постоянно обращает свой ум на то, чего ищет. Пророк и побуждает тех, кто будет проповедовать язычникам, постоянно искать Господа; и это должно было укрепить их, так что, будучи слабыми для того, чтобы исполнять повеления, они однако могли проповедать всем – и грекам, и варварам, согласно словам: «Господь дал слово благовествующим с великою силою« (Пс.67:12). Увещание же постоянно искать противополагается требованию закона Моисеева – три раза в течение года являться пред лице Господне (Второз.16:16). Но как Самуил – по истории – служа в скинии свидения, видел лицо Бо­жие (1Цар.3), так преуспевающие всегда в исследовании догматов и совершении добродетели постоянно ищут лица Его, желая чистым умом увидеть Того, Кто есть образ ипостаси Отчей (Евр.1:3), образ Бога невидимого (2Кор.4:4), – почему тот, кто видит Его, тотчас видит Отца (Ин.14:9).

Беседа на псалом 104.

Блж. Феодорит Кирский

«Взыщите Господа, и утвердитеся». И научая, как должно сие делать, Пророк присовокупил:

«Взыщите лица Его выну». Не раз, и не два, но в продолжение всей жизни надлежит искать помощи свыше, и пожинать от сего пользу; потому что ищущие сего будут неодолимы и непобедимы. Сие обетовал и Господь, изрекая закон: «просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» (Мф.7:7–8).

Евфимий Зигабен

Взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну.

Утвердитесь, говорит, и укрепитесь во всегдашнем искании Господа и не будьте небрежны, по словам Феодорита, в сем деле; ищите же лица Господа, т, е. иначе Господа, или божественного Его посещения, или Сына Его, Иисуса Христа, который есть лице и неизменный образ Отца и печать ипостаси Его, как говорит Дидим. Ибо видевший, говорит, Меня видел Отца (Иоан. 14,6).

Златословесного: Что значит искать Господа? Мыслить о том, что относится к Нему, думать о Нем, постоянно иметь Его в мысли, никогда не переставать беседовать с Ним посредством молитвы и добрых дел. Ибо кто ищет чего, тот искомое имеет в мысли. Итак, имеющему искать Господа должно прежде исповедоваться чрез искреннее покаяние и плоды Его. Таковой-то может и искать и ища найти, по обещанию. Ибо не всякий умеет искать: если в отношении к дорогим камням нужны сведущие, и в погружающихся в море требуется великого искусства, то не гораздо ли более в отношении к Богу? Ибо много препятствий к обретению Его, каковы: и множество дел, и возмущение плоти, и немощи душевные, и злоумышления демонов и слабость ума. Когда освободимся от всего подобного, тогда скоро найдем Его, и отложим порок и изберем добродетель, Феодорита с Евсевием: Ищите всегда, не трижды в год являясь пред Ним по данному Моисеем закону, но в продолжении своей жизни. Исихия: Желает, чтобы тот, кто ищет Господа, посредством воздержания от удовольствий воспринял в душе силу. А лицом называет не лицо существа (ибо сего никто не увидит, чтобы остался в живых, как говорит Моисей), но лицо Бога есть познание Его. Златоуста: Лицом здесь называет явление, промысл, попечение, помощь, содействие, разум Его.

Прп. Максим Исповедник

взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица его выну

Прекрасно посвящать все свое время Богу и взыскивать Его, как то повелевается нам, даже если взыскующие Его в сей жизни не в силах приблизиться к пределам глубины Божией. Но, быть может, хоть немного стремясь к этой глубине, мы [удостоимся] созерцания Святая святых и Духовная духовных. Это образно являет архиерей, входя из Святая святых храма в Святейшая Святых, [которые] наиболее святы из [всего] святого.

Главы о богословии.

Еп. Ириней (Орда)

взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну

Твердо держитесь Его, потому что это делает вас великими. Утвердитеся некоторые принимают – будьте крепки в искании Господа.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица его выну

Стремитесь сделаться достойными Его божественного покровительства, чтобы заслужить проявления над собой Его всемогущей силы, неуклонно следуйте Его заповедям и служите пред Ним.

Толковая Библия.

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Панибратски что это значит
Оцените статью