- Кросс-маркетинг: перекрёстное рекламное опыление брендов
- Зачем нужен кросс-маркетинг
- Кому нужен кросс-маркетинг
- С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
- Сформировать цель
- Найти партнёров
- Что дальше
- Зачем нужен кросс-маркетинг
- Кому нужен кросс-маркетинг
- С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
- Сформировать цель
- Найти партнёров
- Что дальше
- Взаимная реклама: поделись аудиторией своей, и она к тебе не раз ещё вернётся
- Целевой трафик: как закинуть удочку в рыбном месте
- Социальные сети: знаем клиентов, собираем подписчиков
Кросс-маркетинг: перекрёстное рекламное опыление брендов
Кросс-маркетингом называют такие маркетинговые активности, которые сообща организованы двумя и более брендами. Она основывается на принципе равенства и взаимной выгоды. Форматы сотрудничества могут быть разными:
- Взаимная реклама. Вы рекламируете партнёра на своих площадках, а он вас на своих.
- Совместная промоакция. Например, сотрудничают кофейня и художественная галерея. С чеком из кофейни билет в галерею можно купить со скидкой. А билет, в свою очередь, можно обменять на бесплатное пирожное к кофе.
- Совместное мероприятие. Допустим, HR-бренд устраивает вебинар для руководителей компаний. Их партнёр — экспортёр кофе — обеспечивает гостей в перерывах ароматным напитком.
- Копакинг. За этим неловко звучащим на русском языке словом скрывается co-packing, общая упаковка. Этим методом могут пользоваться бренды, товары которых доукомплектовывают друг друга. Положить в одну упаковку полотенце и мыло разных брендов? Или гаджет, работающий от батареек, и сами батарейки? Звучит неплохо и устраняет боль покупателя — ему не надо заботиться о доукомплектовывании самостоятельно.
- Кобрендинг. Совместный продукт или услуга от нескольких брендов. Например, Dolce&Gabbana и производитель макарон Pastificio Di Martino создали подарочные рождественские наборы. Dolce&Gabbana разработали рисунок для упаковки пасты, а также дизайнерские фартуки.
Пример кобрендинга от Dolce&Gabbana и Pastificio Di Martino.
Зачем нужен кросс-маркетинг
Как и любые маркетинговые мероприятия, подобное сотрудничество в идеале помогает повысить продажи и лояльность клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Но у кросс-подхода есть и отдельные преимущества.
- Вы тратите меньше. Или столько же, но с большей эффективностью, ведь вы объединяете бюджеты с партнёром.
- Вы налаживаете долгосрочное сотрудничество.
- Вы получаете новую аудиторию — и уже лояльную. Если партнёр выбран правильно, у него точно есть клиенты, которые его обожают, но ничего не знают о вас. Зёрна упадут на благодатную почву, ведь лояльность к партнёру автоматически распространится и на вас.
- Вы получаете дополнительную рекламу, поскольку иногда сам факт сотрудничества становится информационным поводом.
- Над идеей работает больше людей. Как известно, одна голова — хорошо, а две лучше. В партнёрстве могут оформиться смелые идеи, которые витали в воздухе, но не могли быть реализованы, пока компании работали в одиночестве.
Кому нужен кросс-маркетинг
Всем, кому нужна реклама. Но многое зависит от того, как и, главное, зачем его будет применять конкретная компания. От того, насколько правильно поставлена цель и как вокруг неё выстроены маркетинговые мероприятия. Если всё продумать, то результат не заставит себя долго ждать.
С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
Есть два важных шага, от которых зависит, куда поплывёт ваша лодка.
Сформировать цель
Мы уже обсуждали, что цель — главное, вокруг чего выстраивается кампания. Например, совместные мероприятия хорошо работают на усиление лояльности и узнаваемость. А копакинг и промоакции помогут увеличить продажи быстро. Сформулировав цель, вы поймёте, какая кампания вам нужна и какие партнёры подойдут.
Найти партнёров
Они должны соответствовать нескольким критериям:
Их товар или услуга не конкурирует с вашим, а дополняет её.
Кажется, очевидно: нет никакого смысла выстраивать партнёрство с прямым конкурентом. Никто от этого не получит выгоды, только всех запутаете. Но вы можете сотрудничать с кем-то, кто работает в вашей сфере, но не пересекается с вами. Например, если вы производите пробки для ванн, то вам будет о чём поговорить с производителем мыла.
Впрочем, гораздо эффективнее отталкиваться не от отрасли, а от потенциальной пользы, которую вы можете принести клиентам. Скажем, гипермаркеты нередко вместе с чеком дают скидку на услуги службы такси. Это логично: клиенту без машины может понадобиться транспорт, чтобы доставить покупки домой.
У вас схожая целевая аудитория.
Вы потратили много времени, сил и, скорее всего, денег на то, чтобы определить круг своих потенциальных клиентов. Так зачем предлагать свои товары и услуги тем, кто в него не входит? Чем сильнее пересекается ваша с партнёром целевая аудитория, тем больше выгоды получите вы оба.
У вас схожая ценовая политика
Если салон BMW начнёт рекламироваться с магазином FixPrice, едва ли на парковке последнего выстроится очередь из элитных автомобилей. Равно как и наоборот: сэкономленных на покупках в FixPrice денег не хватит на BMW . Так что силы маркетологов будут потрачены впустую.
Пара из BMW и фирмы, производящей статусные аксессуары, уже не кричит о мезальянсе. Такое сотрудничество может принести пользу. И, собственно, принесло. BMW и Louis Vuitton совместно разработали набор сумок из углеродного волокна для нового автомобиля автоконцерна. Размер багажа при этом идеально подходит к багажнику BMW i8. Дорого, эксклюзивно, а потому востребовано теми, кто может себе позволить товары этих брендов.
У партнёра хорошая репутация
В 2020 году репутация бренда стала величиной ещё менее постоянной чем раньше. Одного неловкого поста в соцсети иногда достаточно, чтобы от бренда отвернулась значительная часть аудитории. При этом стоит понимать, что речь идёт о платёжеспособных клиентах. Когда человек едва-едва наскребает денег на необходимое, ему не до этики. Вопросы репутации волнуют людей с более высокими доходами, и не считаться с ними нельзя. Тень, отброшенная партнёром, может затмить всё ваше великолепие.
Что дальше
Далее остаётся только разработать кампанию, а потом отследить её результаты. Но здесь процесс в целом такой же, как и при любых маркетинговых мероприятиях. Если вы сделали два вступительных шага в правильном направлении, разработать, провести и завершить кампанию будет не сложнее, чем обычно.
Кросс-маркетинг может заиграть новыми красками в 2020 году. Из-за сложной экономической ситуации, связанной с коронавирусом и снижением стоимости нефти, уменьшение рекламных бюджетов — лишь вопрос времени. В то же время снижаться будут и возможности покупателей. Так что от маркетологов понадобятся сверхусилия и бурная фантазия, чтобы добиться продаж. Сотрудничество брендов здесь — один из способов решить эту задачу.
Научиться грамотно выстраивать рекламные кампании, в том числе и в партнёрстве, овладеть эффективными практическими методами и получить профессию маркетолога можно на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity.
Кросс-маркетингом называют такие маркетинговые активности, которые сообща организованы двумя и более брендами. Она основывается на принципе равенства и взаимной выгоды. Форматы сотрудничества могут быть разными:
- Взаимная реклама. Вы рекламируете партнёра на своих площадках, а он вас на своих.
- Совместная промоакция. Например, сотрудничают кофейня и художественная галерея. С чеком из кофейни билет в галерею можно купить со скидкой. А билет, в свою очередь, можно обменять на бесплатное пирожное к кофе.
- Совместное мероприятие. Допустим, HR-бренд устраивает вебинар для руководителей компаний. Их партнёр — экспортёр кофе — обеспечивает гостей в перерывах ароматным напитком.
- Копакинг. За этим неловко звучащим на русском языке словом скрывается co-packing, общая упаковка. Этим методом могут пользоваться бренды, товары которых доукомплектовывают друг друга. Положить в одну упаковку полотенце и мыло разных брендов? Или гаджет, работающий от батареек, и сами батарейки? Звучит неплохо и устраняет боль покупателя — ему не надо заботиться о доукомплектовывании самостоятельно.
- Кобрендинг. Совместный продукт или услуга от нескольких брендов. Например, Dolce&Gabbana и производитель макарон Pastificio Di Martino создали подарочные рождественские наборы. Dolce&Gabbana разработали рисунок для упаковки пасты, а также дизайнерские фартуки.
Пример кобрендинга от Dolce&Gabbana и Pastificio Di Martino.
Зачем нужен кросс-маркетинг
Как и любые маркетинговые мероприятия, подобное сотрудничество в идеале помогает повысить продажи и лояльность клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Но у кросс-подхода есть и отдельные преимущества.
- Вы тратите меньше. Или столько же, но с большей эффективностью, ведь вы объединяете бюджеты с партнёром.
- Вы налаживаете долгосрочное сотрудничество.
- Вы получаете новую аудиторию — и уже лояльную. Если партнёр выбран правильно, у него точно есть клиенты, которые его обожают, но ничего не знают о вас. Зёрна упадут на благодатную почву, ведь лояльность к партнёру автоматически распространится и на вас.
- Вы получаете дополнительную рекламу, поскольку иногда сам факт сотрудничества становится информационным поводом.
- Над идеей работает больше людей. Как известно, одна голова — хорошо, а две лучше. В партнёрстве могут оформиться смелые идеи, которые витали в воздухе, но не могли быть реализованы, пока компании работали в одиночестве.
Кому нужен кросс-маркетинг
Всем, кому нужна реклама. Но многое зависит от того, как и, главное, зачем его будет применять конкретная компания. От того, насколько правильно поставлена цель и как вокруг неё выстроены маркетинговые мероприятия. Если всё продумать, то результат не заставит себя долго ждать.
С чего начать кросс-маркетинговую кампанию
Есть два важных шага, от которых зависит, куда поплывёт ваша лодка.
Сформировать цель
Мы уже обсуждали, что цель — главное, вокруг чего выстраивается кампания. Например, совместные мероприятия хорошо работают на усиление лояльности и узнаваемость. А копакинг и промоакции помогут увеличить продажи быстро. Сформулировав цель, вы поймёте, какая кампания вам нужна и какие партнёры подойдут.
Найти партнёров
Они должны соответствовать нескольким критериям:
Их товар или услуга не конкурирует с вашим, а дополняет её.
Кажется, очевидно: нет никакого смысла выстраивать партнёрство с прямым конкурентом. Никто от этого не получит выгоды, только всех запутаете. Но вы можете сотрудничать с кем-то, кто работает в вашей сфере, но не пересекается с вами. Например, если вы производите пробки для ванн, то вам будет о чём поговорить с производителем мыла.
Впрочем, гораздо эффективнее отталкиваться не от отрасли, а от потенциальной пользы, которую вы можете принести клиентам. Скажем, гипермаркеты нередко вместе с чеком дают скидку на услуги службы такси. Это логично: клиенту без машины может понадобиться транспорт, чтобы доставить покупки домой.
У вас схожая целевая аудитория.
Вы потратили много времени, сил и, скорее всего, денег на то, чтобы определить круг своих потенциальных клиентов. Так зачем предлагать свои товары и услуги тем, кто в него не входит? Чем сильнее пересекается ваша с партнёром целевая аудитория, тем больше выгоды получите вы оба.
У вас схожая ценовая политика
Если салон BMW начнёт рекламироваться с магазином FixPrice, едва ли на парковке последнего выстроится очередь из элитных автомобилей. Равно как и наоборот: сэкономленных на покупках в FixPrice денег не хватит на BMW . Так что силы маркетологов будут потрачены впустую.
Пара из BMW и фирмы, производящей статусные аксессуары, уже не кричит о мезальянсе. Такое сотрудничество может принести пользу. И, собственно, принесло. BMW и Louis Vuitton совместно разработали набор сумок из углеродного волокна для нового автомобиля автоконцерна. Размер багажа при этом идеально подходит к багажнику BMW i8. Дорого, эксклюзивно, а потому востребовано теми, кто может себе позволить товары этих брендов.
У партнёра хорошая репутация
В 2020 году репутация бренда стала величиной ещё менее постоянной чем раньше. Одного неловкого поста в соцсети иногда достаточно, чтобы от бренда отвернулась значительная часть аудитории. При этом стоит понимать, что речь идёт о платёжеспособных клиентах. Когда человек едва-едва наскребает денег на необходимое, ему не до этики. Вопросы репутации волнуют людей с более высокими доходами, и не считаться с ними нельзя. Тень, отброшенная партнёром, может затмить всё ваше великолепие.
Что дальше
Далее остаётся только разработать кампанию, а потом отследить её результаты. Но здесь процесс в целом такой же, как и при любых маркетинговых мероприятиях. Если вы сделали два вступительных шага в правильном направлении, разработать, провести и завершить кампанию будет не сложнее, чем обычно.
Кросс-маркетинг может заиграть новыми красками в 2020 году. Из-за сложной экономической ситуации, связанной с коронавирусом и снижением стоимости нефти, уменьшение рекламных бюджетов — лишь вопрос времени. В то же время снижаться будут и возможности покупателей. Так что от маркетологов понадобятся сверхусилия и бурная фантазия, чтобы добиться продаж. Сотрудничество брендов здесь — один из способов решить эту задачу.
Научиться грамотно выстраивать рекламные кампании, в том числе и в партнёрстве, овладеть эффективными практическими методами и получить профессию маркетолога можно на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity.
Источник
Взаимная реклама: поделись аудиторией своей, и она к тебе не раз ещё вернётся
Можно ли привлечь дополнительный трафик на сайт или увеличить число подписчиков сообщества бесплатно или с минимальными расходами? Этот вопрос особенно актуален в условиях кризиса, когда маркетинговый бюджет уже не позволяет вкладывать миллионы ежемесячно в Google AdWords и рекламные объявления в социальных сетях, а также для амбициозных старт-апов, ещё находящихся в начале пути к вершинам бизнеса. Инструментарий ко-маркетинга спешит прийти на помощь — объедините маркетинговые возможности компании с партнерами!
Взаимная реклама — простой, как и все гениальное, инструмент продвижения. Её суть заключается во взаимном использовании интернет-ресурсов для продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости брендов партнеров. Иными словами, в отличие от обычной рекламы на сайте или в соцсети компания не просто платит конкретную сумму, а предоставляет аналогичные рекламные возможности для партнеров по данному проекту. Это позволяет свести к минимуму ключевой показатель стоимости одного визита или подписчика, причём для всех сотрудничающих компаний.
Разумеется, взаимная реклама впервые появилась в традиционном бизнесе, но именно Интернет словно вдохнул в этот инструмент вторую жизнь. Сегодня это один из наиболее универсальных, быстрых и надежных способов привлечения целевой аудитории. Экономический результат обычно состоит из следующих слагаемых:
- прямые доходы от увеличения продаж, увеличения поступлений от рекламы на портале или в сообществе;
- косвенный эффект от повышения уровня лояльности клиентов и узнаваемости бренда, расширения клиентской базы.
Правильный выбор партнера — это ключевое условие успеха любого проекта в ко-маркетинге, и взаимная реклама не является исключением. Каждое удачное решение является индивидуальным, однако не стоит забывать о ряде общих правил, которые давно стали хрестоматийными:
- Схожесть целевой аудитории по основным параметрам (пол, возраст, локация, уровень доходов, увлечения). Очевидно, что магазину детских колясок разумно выходить на рынок во взаимодействии с пабликами для молодых мам, а организаторам тренингов в регионах можно обратить внимание на местные информационные порталы.
- Трезвая оценка основных показателей аудитории партнера. Если компания действительно заинтересована в сотрудничестве, то с радостью предоставит любую статистику. Своё внимание следует уделить активной части аудитории, ведь все остальное часто попросту накручивается. В идеале эти показатели должны быть примерно равны.
- Соизмеримость плановых результатов сотрудничества для каждого из партнеров. В противном случае будет чрезвычайно сложно договориться о безвозмездном взаимодействии или добиться достаточной мотивации партнера к работе в рамках такого проекта. Поставить себя на место партнера — отличный навык в этом деле.
Не только интернет-магазины, но и некоммерческие проекты находят свое место в умах целевой аудитории с помощью взаимной рекламы. Более того, для таких проектов она является необходимым условием постоянного привлечения целевого трафика, что обеспечивает не только интерес пользователей, но и стабильные доходы за просмотры и переходы, а значит, и само дальнейшее существование ресурса. Универсальность и простота реализации проектов взаимной рекламы обеспечили ей широкое распространение в самых разных сферах по всему миру.
Целевой трафик: как закинуть удочку в рыбном месте
Привлечение целевой аудитории на портал – основная задача любого вебмастера и специалиста по продвижению. Взаимную рекламу можно назвать самым дешевым из эффективных и самым эффективным из дешёвых инструментов получения целевого трафика. Взаимная реклама сайтов может осуществляться в различных формах. Вот лишь некоторые из них:
- размещение рекламных баннеров и прямых ссылок на сайт партнера;
- перекрестная публикация одной или нескольких рекламных статей;
- различные формы скрытой рекламы, размещение ссылок в материалах сайта.
Обычно в рамках одного проекта объединяются порталы смежных тематик или обладающие схожей аудиторией по данным сервисов интернет-статистики. Компании стремятся к обмену аудиторией, расширению клиентской базы за счёт посетителей сайта партнера.
К взаимной рекламе иногда прибегают и порталы, активно зарабатывающие на размещении баннеров и публикации платных статей. Единственной мотивацией для них служит осознание большей выгоды за счёт размещения рекламы на портале партнера по сравнению с собственными расценками.
Взаимная реклама сайтов часто включает в себя и взаимную рассылку информации о партнёре по базе подписчиков сайта или клиентов компании с прямой ссылкой на портал. В последнее время рассылки по электронной почте не могут обеспечить высокую эффективность, но окончательно отказываться от этого канала маркетологи не собираются.
Если сравнивать привлечение целевого трафика на портал с сайтов партнеров и его монетизацию с «серыми» способами заработка, такими как взаимные клики по рекламе, то можно выделить следующие преимущества:
- отсутствие риска блокировки и заморозки выплат;
- большая активность и лояльность аудитории портала;
- возможность неограниченного роста аудитории и продаж с сайта;
- капитализация прироста числа посетителей увеличением стоимости рекламы.
Таким образом, совершенно очевидно, что даже в среднесрочном периоде такой способ развития интернет-проекта становится более интересным для веб-мастера, даже если сегодня взаимные клики по рекламе YouTube и приносят ему солидные прибыли. Важно, что так можно одновременно развивать и несколько собственных интернет-проектов, достигая синергетического эффекта ещё на ранних стадиях.
Социальные сети: знаем клиентов, собираем подписчиков
В последние несколько лет взаимная реклама сайтов обязательно включает в себя и дополнительную опцию, уже ставшую самостоятельной формой сотрудничества. Взаимная реклама в социальных сетях будет интересна многим партнерам, ведь значительная часть аудитории проводит сегодня большую часть времени за просмотром роликов на YouTube, общением на Facebook или перепиской ВКонтакте.
Люди начинают забывать о поиске товаров и услуг на Google или Яндекс, все больше отдавая предпочтение советам друзей и пабликам в соцсетях, ведь это создаёт иллюзию экономии времени и «сарафанного радио». Не случайно, ходят слухи, что SMM вскоре окончательно победит SEO в борьбе за маркетинговый бюджет. Искать целевую аудиторию здесь проще – люди сами делятся своими персональными данными и предпочтениями.
Именно социальные сети становятся властителями дум, а взаимный репост записей двух пабликов или сообществ может оказать куда больший эффект, чем дорогостоящая реклама. Люди охотно просматривают, комментируют и с удовольствием подписываются на интересные им сообщества, достаточно лишь заявить о себе.
Наиболее яркие и интересные записи мотивируют поделиться ими с друзьями, а значит, ещё больше увеличить охват аудитории, которая увидит ваше объявление в своей новостной ленте. А ведь подписчиков можно назвать лояльными клиентами, ведь с этого момента они будут видеть любые обновления вашей страницы.
Взаимная реклама групп ВКонтакте — популярнейший способ продвижения. Любой администратор или владелец популярного сообщества прошёл через взаимодействие с несколькими десятками, а иногда и сотнями других пабликов в борьбе за привлечение в группу целевых подписчиков.
Особую популярность взаимная реклама имеет на начальных стадиях раскрутки сообществ. Политика социальной сети по блокировке сообществ за накрутку участников с помощью ботов словно мотивирует владельцев групп искать целевую аудиторию, взаимодействуя с коллегами из других пабликов. Да и эффект от таких подписчиков будет в разы мощнее!
Взаимная реклама в социальных сетях принесёт наилучшие результаты, если партнеры выберут оптимальные для себя площадки. Нередко перекрестное продвижение ведётся в различных социальных сетях, например, в Instagram и Facebook, причём партнеры могут использовать разные соцсети.
Отдельный вопрос — взаимная реклама на YouTube, ведь видеоблоги могут быть как средством, так и объектом продвижения для заработка на просмотре рекламы видеохостинга. Удобная интеграция сервиса с интернет-сайтами и социальными сетями, а также возможность быстрой монетизации трафика обеспечивает большую популярность.
Источник