- Значение слова «выступать»
- выступа́ть
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Сообщение, которое состоит из одной точки
- Переход к сокращениям и знакам препинания
- Что такое «точка жизни»
- Больше мне нечего сказать и точка
- «Точка угрозы» – что это значит
- Точка в комментариях ВКонтакте
- Двоичный код общения
- Видео-формат статьи
- Что значит выступать с точки
Значение слова «выступать»
2. Образовывать выступ в общей границе, линии и т. п. чего-л.; выдаваться. Правый низменный берег выступал вперед мысом. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня. Лицо — узкое, с изящным переходом от едва выступающих скул к подбородку. А. Н. Толстой, Хмурое утро.
3. Ходить, идти чинно, важной поступью. А сама-то величава, Выступает, будто пава. Пушкин, Сказка о царе Салтане. По утрам городские дамы сновали с корзинами по базару, а под вечер важно выступали под руку со своими благоверными. Короленко, В дурном обществе.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВЫСТУПА’ТЬ, а́ю, а́ешь, несов. 1. Несов. к выступить. Этот актер редко выступает. Вода выступает из берегов. 2. Быть деятелем на каком-н. поприще, где нужно появляться перед публикой. Он уже второй год выступает в Большом театре. В. защитником в суде. В. в печати. 3. Образовывать выступ, сильно выдаваться вперед. Этот мыс далеко выступает в море. 4. Ходить чинно и
Впереди шествия медленно выступал пожилой крестьянин. А сама-то величава, выступает, будто пава. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
выступа́ть
1. выдаваться вперёд ◆ Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперёд и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли… В. Г. Короленко, «Последний луч», 1900 г.
2. отправляться куда-либо с места стоянки ◆ Вы выступаете завтра вверх по Орхону, я тоже поеду проводить вас до места водопада или даже в Бургусутай, до палатки или подотделения Монценкопа. П. К. Козлов, «Географический дневник Тибетской экспедиции 1923–1926 гг. № 4» // «Дневники Монголо-Тибетской экспедиции. 1923–1926», 1925–1926 г. (цитата из НКРЯ)
3. появляться на какой-либо поверхности, выходя за пределы своего прежнего местонахождения ◆ Айсберг выступает из воды.
4. публично говорить речь или исполнять артистический номер ◆ Ещё два года назад он выступал на сцене нашего театра.
5. действовать на чьей-либо стороне в конфликте, выражать какую-либо точку зрения ◆ Они могут выступать на стороне обвинения.
6. устар. медленно и величаво вышагивать ◆ А сама-то величава, // выступает словно пава.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разношёрстный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Сообщение, которое состоит из одной точки
Многие пользователи Интернета всё чаще стали замечать, что на телефон приходят сообщения, состоящие лишь из одной точки. Обычные люди считают, что отправитель, скорее всего, ошибся и удаляют это сообщение. Но это не ошибка – это новый, ещё более продвинутый язык общения молодёжи в Интернете.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Переход к сокращениям и знакам препинания
Современные люди в среднем мало читают бумажные книги и ещё меньше пишут от руки. Многим чтение и письмо сегодня заменяет Facebook, ВКонтакте или иная любимая социальная сеть.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Но, даже общаясь в Интернете, молодые люди и девушки постоянно сокращают слова. Они говорят на своём только им известном языке, а главное, хорошо понимают друг друга. И считается, что чем больше сокращений, тем выше мастерство отправителя.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Но и этого показалось мало современной молодёжи. Они перешли на более сложный язык, который вообще состоит только из знаков препинания.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Русский поэт А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» (1823-1831 года) писал:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Исходя из современных реалий, бессмертные строки классика можно трансформировать по отношению к сообщениям, состоящим из одной точки, следующим образом: «Как много в этой точке для сердца русского слилось».
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Рассмотрим, что может означать отправленная или полученная одна единственная точка в разных ситуациях.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Что такое «точка жизни»
В последнее время родители стали получать от своих детей сообщения с одной только точкой. Просто только единственная точка и больше ничего.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Такая бережливая СМС означает, что с ребёнком всё в порядке. То есть если родители хотят знать, где сейчас находится их ребёнок и как он себя чувствует, то в ответ от него получают СМС с точкой. Это означает, что ребенок, подросток жив и здоров, он находится на связи, но времени на переписку у него нет в данный момент. Благодаря этому в Интернете уже появился новый термин «точка жизни».
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Больше мне нечего сказать и точка
Кроме рассмотренного выше, единственная точка в сообщении может означать, что сообщение получено, прочитано, и абоненту нечего сказать в ответ. Как бы ставится точка по данной теме общения.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Но иногда точка может означать нечто большее. Например, девушка отправляет молодому человеку сообщение, состоящее из одной точки, после длительных отношений. Если до этого были конфликты, то точка может означать, что отношения закончились, девушка поставила в них точку. Она приняла такое решение и отправила молодому человеку сообщение из одной точки. Если же не было ссоры, то, вероятно, девушке больше нечего сказать или нет желания что-либо объяснять.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
«Точка угрозы» – что это значит
Есть у сообщения, состоящего из единственной точки, и ещё одно значение. Обычно все сообщения в Интернете пишутся без соблюдения правил пунктуации. Запятых и точек в сообщениях часто попросту нет. Мол, некогда их ставить. Поэтому сообщение без знаков препинания в некоторой степени свидетельствует о незавершенности общения, о недосказанности.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Но если в сообщении стоит точка, то предложение может принимать совершенно другое значение. Точка в конце предложения означает угрозу или ненависть. Сообщение с точкой придаёт агрессию сообщению. Точка означает, что всё серьёзно, сказал и точка. Компромисс уже невозможен. Отсюда возник и ещё один термин «точка угрозы».
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Кстати, в старом советском 5-серийном телевизионном художественном фильме «Вариант «Омега» (снят в 1975 году) точка в конце шифровки, отправляемой разведчиком по рации, означала «работаю под контролем контрразведки». Так что точка в конце сообщения стала приобретать сакральный смысл задолго до появления интернета.
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Скорее, дополнительная важность точки появилась вместе с радио и, особенно, с телетайпом, с отправкой телеграмм. Если кто-то ранее отправлял или получал телеграммы, то наверно, помнит, что три буквы подряд «тчк» – означало точку в тексте телеграммы, а «зпт» означало «запятая».
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В мультфильме «Трое из Простоквашино» в говорящем письме птичка четко произносит «тчк» и «зпт».
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Точка в комментариях ВКонтакте
Если в комментарии в социальной сети ВКонтакте стоит точка, это может означать, что человек просто хотел сохранить себе новость (или иную информацию), чтобы она не потерялась.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Если пользователь поставил единственную точку в комментарии, то в итоге новость останется в комментариях на его страничке ВКонтакте. И он сможет там ее легко найти.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Двоичный код общения
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Сообщения из точки или из знаков препинания – что это, виртуозный ум детей-индиго или простая лень современной молодежи, неуважение к собеседнику и родителям? Общаться стало проще. Главное меньше ошибок.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Можно предположить, что если развитие языка пойдёт в этом направлении, то такие науки, как филология и лингвистика будут уже не нужны. Человек оцифрует сам себя и перейдёт на двоичный код общения: точка, тире.
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
Снижение количества символов в текстах, их упрощение, отказ от знаков препинания и грамматики с ее требованиями – это не что иное, как отказ от высокого контекста естественного языка, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Для древнего мира было характерным, как раз наоборот – письменный язык, письменность была более сложная и «мудреная», чем устная речь. Это привело к развитию наук и философии.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Современное же движение в сторону упрощения письменности, по моему мнению, это неисследованная область, с пока еще неясными последствиями. Причины понятны – слишком большой объем информации и высокая скорость принятия решений, чего раньше не было. Ну, а следствия – увидим позже.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Видео-формат статьи
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
Источник
Что значит выступать с точки
Рассматриваются основные танцевальные термины и понятия, без знания которых невозможно обучение танцам. Термины расположены не в алфавитном порядке, а по принципу от общего к частному и от более простого к сложному.
Счет — немаловажное понятие, без которого трудно разобрать танец на составные части. Чтобы просчитать музыку, нужно услышать ритм. Легче всего это сделать, слушая ударные инструменты. Подстраиваясь под их ритм, начните отсчитывать счет. Обычно на восемь счетов приходится одна строчка куплета песни. Существуют и более точные способы разбить музыку на квадраты (четыре счета) и восьмерки. Но чтобы танцевать «в такт» не обязательно получать академическое музыкальное образование, достаточно следовать ритму. Считайте от одного до восьми: восемь счетов — это восьмерка, ей соответствуют восемь положений тела, восемь точек, которые могут быть фиксированными или проходящими.
Точка — положение тела. Для того чтобы непрерывное и, порой, достаточно быстрое движение можно было разучить в замедленном темпе, танец рассматривается как ряд поз, соединенных промежуточными движениями, каждая из которых называется точкой. Если в одной из точек происходит остановка, она называется фиксированной точкой. Если остановки нет или она взята условно для того, чтобы понять, через какие промежуточные стадии происходит движение от одной фиксированной точки к другой, мы говорим о наличии проходящей точки, то есть положении тела, в котором мы не задерживаемся.
Пошаговой разбивкой, или пошаговкой, называют процесс разбивки танца на отдельные элементы. Также пошаговкой называют схематичные изображения, помогающие разучивать танец. Чаще всего речь идет о рисунках (фото), изображающих позицию в танце, или схематичных зарисовках проекций стоп танцующих.Танец: если стихи, положенные на музыку, именуются песней, то танец — это движение, положенное на музыку. Танцы можно условно разбить на две категории: релаксация (танец для себя) и профессиональный танец (для других). В первом случае мы позволяем телу двигаться как угодно, не особо интересуясь траекторией движения. Мы двигаемся, расслабляемся, отдыхаем ото всего, просто «колбасимся» под хорошую музыку. Второй вид танцев призван производить впечатление и предполагает четко отработанные движения. Об этом танце мы говорим как о постановочном танце, или постановке.
Танцевальная композиция — это полностью поставленный танец, он может быть как «длиной в песню», так и короче. Обычно танцевальная композиция длится от 1,5 до 5 минут.
Танцевальная связка — это несколько танцевальных движений (3—5), разучив которые, впоследствии можно использовать как элемент постановочного танца или как вставку в произвольной комбинации.
Танцевальная комбинация — нечто среднее между связкой и композицией, обычно ее продолжительность составляет 1—2 восьмерки.Танцевальные элементы выполняются либо в классическом варианте, приближенном к балетной технике, либо в варианте модерн.
Классика — великолепная база: овладев основами классического танца, вы с легкостью сможете осваивать различные танцевальные направления и течения.
Модерн — это, так сказать, вариации на тему классики, всяческие изменения, которые вносились в классическую технику. Это направление позволяет танцорам двигаться раскованно, в более вольном стиле.
Трюки: нередко в постановочном танце есть кульминационный, пиковый момент. Это момент, в который танец наиболее насыщен эмоционально и технически. Именно в кульминационный момент выполняются трюки — технические элементы повышенной сложности. В определении того, что считать трюком, а что нет, единой для всех направлений классификации не имеется. Некоторые танцевальные направления, например, брейк, можно считать сплошным непрерывным трюком, а в каких-то категориях танцев высокий бросок ноги в сочетании с поворотом — уже трюк.
Бросок. Кстати, почему именно бросок? Ведь, казалось бы, речь идет о танцах, а не о вольной борьбе или дзюдо. Некоторые танцевальные термины не стоит воспринимать буквально: образные названия лишь напоминают нам об особенностях выполнения той или иной танцевальной техники. Термин «бросок», скорее всего, связан с классической техникой выполнения танцевального элемента, заимствованной из балета. При выполнении классического броска мы начинаем с того, что затягиваем ногу, то есть усилием мышц подтягиваем вверх коленный сустав, превращая ногу в «палку», после чего усилием мышц бедра «бросаем» получившуюся «палку». При выполнении броска ногой остальные части тела — от опорной ноги и до макушки — остаются неподвижными. Термин «бросок» как нельзя лучше выражает характер этого движения. В современном (модерновом) танце бросковых техник достаточно много. К примеру, часто бросают согнутую, а не прямую ногу, описывая ей замысловатые траектории. И тем не менее термин «бросок» прижился, и мы продолжаем им пользоваться. Термин бросок применим только к движениям ногами. В случае когда речь идет о голове, корпусе или руках, используется термин бросить или сбросить. Подразумевается движение, выполняемое с ускорением и резкой фиксацией в конце.
Мах — этот термин используется для описания движений руками и ногами. Мах отличается от броска тем, что это проходящее движение: во время выполнения маха не делаются какие-либо акценты в воздухе, в махе нет фиксированной точки в середине движения, мах выходит из начальной точки и приходит в конечную.
Удар, в отличие от маха, — движение с ярко выраженной фиксацией, быстрое движение с резкой остановкой.
Волна — движение, при выполнении которого действительно кажется, что по телу танцора проходит волна. Техника выполнения волн дана нами в главе «Разминка». Термины поворот и ось подробно рассмотрены в главе «Первые шаги», при разборе техники поворота, там же раскрыт термин полупалец.
Палец. Термин палец пришел к нам из классического балета: исполняя балетные партии, балерины встают на большой палец ноги, а помогают им в этом пуанты — специальные приспособления, вшитые в балетные тапочки.
Оборот — этот термин подразумевает поворот вокруг своей оси на 360° — (один оборот), пол-оборота — поворот на 180°, четверть — на 90°, два оборота — 720°, и т.д. Если выполнение поворота не укладывается в счет, а занимает, предположим, два счета, мы начинаем поворот на первый счет, а на второй — докручиваемся. Если движение начинается на один счет, а заканчивается на следующий, движение доделывается.
Спрыги соскок. Когда мы говорим о спрыге и соскоке, имеется в виду небольшой прыжок на месте, часто с изменением положения тела. Например, спрыг с одной ноги на две: при выполнении этого движения мы отталкиваемся ногой, которая стоит на полу (опорная нога), а приземляемся на обе ноги.
Группировка — одно из понятий, помогающих описать принципы, лежащие в основе построения танцевальных движений. Синоним слова сгруппироваться — собраться. При группировке руки и ноги подтягиваются и поджимаются. Полная группировка — это поза зародыша: сидя на корточках, ноги вместе, колени согнуты полностью, голова наклонена к коленям, руки согнуты, кисти рук охватывают шею. Естественно, в танце мы в такой позиции не оказываемся, разве что в самом «модерновом». Неполная группировка называется заворачиванием — мы сжимаемся, стягиваемся к центру. Движение выполняется вовнутрь, когда мы собираем, закрываем руки или ноги. Когда мы чуть сгибаемся вперед, не создавая резких перегибов, мы округляем спину. При описании танцевальных движений мы можем говорить об округлении руки, когда рука (от плеча до ладони) полусогнута в форме плавной дуги.
Полный присед — положение сидя на корточках, но с ровной спиной. Полуприсед — промежуточное положение между полным приседом и положением стоя. Полуприсед может быть разной глубины.
Раскрытие — антоним группировки. Ноги расставлены как можно шире плеч, руки в стороны, позвоночник выпрямлен — вот что такое полное раскрытие. Мы открываемся, производя движение от себя.
Вырастание. Если мы ставим ноги шире или поднимаемся на полупалец, мы вытягиваемся, вырастаем. Впрочем, термин вырастание употребим и для описания подъема из положения приседа или полуприседа.Если из раскрытого состояния мы уводим назад руку или ногу, значит, мы заводим ее за себя. Перенося вес тела на одну ногу, — уходим на ногу. Если разгружаем ногу, снимаем с нее вес, — уходим с ноги
Выпад — это быстро выполняемый шаг с переносом большей части веса тела на шагающую ногу.
Скольжение — перемещение практически без отрыва ног от пола. Когда вы скользите, держите ноги «в тонусе», иначе вместо скольжения получится приволакивание.
Подшаг — маленький шаг. Если мы движемся в каком-то направлении несколько счетов, употребляется термин по ходу движения, или просто по ходу. Движение, направленное в угол комнаты, — это движение по диагонали. Поэтому наравне с термином диагональ используется термин движение в угол. При выполнении многих сложных движений, в том числе и поворота, мы делаем заход на движение, чтобы придать телу дополнительный импульс. Например, перед тем как резко раскрыться в левую сторону, мы слегка закрываемся вправо, берем разгон для выполнения движения. Рука или нога, первой придающая импульс движению, называется лидирующей.
Противоход — это когда конечности одновременно двигаются навстречу друг другу.
Через — в данном случае термин, уточняющий траекторию. Например, рука, двигаясь сверху вниз, может идти через сторону или через перед.Если мы кладем одну руку поверх другой — мы перекрываем нижнюю руку верхней.
Сброс — расслабление «сбрасываемой» части тела в том положении, которое предусмотрено постановкой.
Оторвать — отвести на какое-то расстояние. Если речь идет о ноге — оторвать от пола означает поднять. Оторвать от тела — отвести в сторону.
Поддержка — технический элемент в парном танце: партнерша поддерживается партнером полностью или частично.
Прокачка — попеременное углубление и ослабление фазы фиксации упражнения во время подготовительного тренинга.
Закачка — проработка мышц и суставов с целью повышения силы и выносливости.
Источник