- Правила игры Монополия (старая версия)
- В этой коробке — котик!
- А правила — классические
- Кто победит?
- Состав игры
- Какие ещё бывают наборы:
- Цель игры
- Как это сделать
- Кто ходит первым
- Когда подошел ваш ход
- О настольной игре Монополия
- Авторы
- Механики:
- Какие ещё бывают наборы:
- Издатели:
- О факторе случая при игре в «Монополию»
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- Тише едешь — дальше финиш
- Районы, кварталы…
- Строим дом мечты (или три)
- Гос.сектор и Вы
- Сбережения
Правила игры Монополия (старая версия)
В этой коробке — котик!
Из всемирно известной экономической игры Монополия превратилась ещё и в предмет коллекционирования: многие собирают металлические фишки из Монополии и ищут редкие выпуски. Вот это — тот самый момент. В стандартной коробке Монополии с улицами Москвы оказалась милая кошечка и семь других фишек: пёс, автомобиль, шляпа, напёрсток, мотоциклетная коляска, пароход и ботинок.
А правила — классические
Вы с соперниками начинаете играть в торговлю недвижимостью. Вы её покупаете, а потом сдаёте, получая ренту, продаёте, выставляете на аукцион, совершаете другие сделки. Бросая кубик, вы делаете шаги по карте. Попали на пустую клетку — можете построить там дом или отель (понятно, что отель приносит больше дохода). А если клетка не пустая, то вы платите хозяину недвижимости, построенной в этой клетке, арендную плату за нахождение там.
Конечно же, можно покупать ещё и службы быта, получать зарплату, попадать в неприятности из-за сделок с недвижимостью, открывать карточки случайных событий — они же постоянно с нами происходят в жизни. То пожар, то выигрыш в лотерею. От некоторых сложностей можно откупиться, если есть деньги, а из некоторых выбраться сложно.
Кто победит?
Тот, кто останется на плаву и не обанкротится. Те, кто теряет все свои деньги и больше никак не может заработать, выходят из игры и болеют за кого-то в битве оставшихся магнатов.
Состав игры
- Игровое поле с разными точками в Москве,
- 8 фигурок для каждого игрока,
- 28 карточек на право собственности,
- 16 карточек Шанс,
- 16 карточек Общественная казна,
- Целая куча банкнот разной стоимости,
- 32 зелёных домика,
- 12 красных отелей,
- 3 шестигранных кубика — два обычных и один скоростной,
- Правила игры.
Какие ещё бывают наборы:
Цель игры
Остаться в игре после того, как все остальные игроки обанкротятся.
Как это сделать
- Покупать собственность и брать с других игроков арендную плату, когда они попадают на соответствующие поля;
- Собирать комплекты собственности для повышения арендной платы, а затем строить на них дома и отели для многократного увеличения вашего дохода.
Кто ходит первым
Каждый игрок бросает два белых кубика. Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество баллов.
Когда подошел ваш ход
- Бросьте два белых кубика.
- Переместите ваш жетон вперед по доске, идя по часовой стрелке, на количество полей, равное сумме выпавших очков.
- В зависимости от поля, на которое вы попали, вы должны предпринять соответствующие действия.
О настольной игре Монополия
Экономическая игра, основанная на рыночной модели крупных финансовых структур. Игрокам необходимо правильно распределить ресурсы, предусмотреть возможные действия противников и форс-мажорные обстоятельства.
Авторы
Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).
Впервые вышла в 1933 году.
Механики:
- Торговля
- Переговоры
- Ставки и аукционы
- Игральный кубик
- Составление набора
Какие ещё бывают наборы:
Издатели:
США, Европа, Россия — Hasbro
- Швеция — Åhlén & Åkerlund
- Швеция — Alga (Brio)
- Пакистан — Altap
- Германия — ASS (Altenburger und Stralsunder Spielkarten-Fabriken)
- США — Barnes & Noble
- Испания — Borras Plana S.A.
- Германия — Brohm-Parker-Spiele
- Швейцария — Carlit
- США — Clipper
- Польша — deSka
- Скандинавия — Drechsler
- Италия — Editrice Giochi
- Бразилия — Estrela
- Германия — Franz Schmidt
- Австралия — John Sands Pty Ltd
- Корея — Korea Boardgames
- Таиланд — Leaping Dog
- Португалия — Majora
- Франция — Miro Company
- США — Parker Brothers
- Германия — Parker Spiele
- Германия — Schmidt Spiele
- Исландия — Nýja leikfangagerðin
- Швеция — Scanditoy
- Нидерланды — Smeets & Schippers
- Франция — Tilsit
- Австралия — Toltoys
- США — Voyager Entertainment
- США — Waddingtons Games
- Европа — Winning Moves
- США — Zontik Games
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 8 лет |
Время игры | От 60 До 120 минут |
Вес | 0.94 кг |
Производитель | Hasbro |
Здравствуйте! никак не можем (вероятно очень важное) правило: «ВНИМАНИЕ! Владелец должен спросить с тебя ренту до того, как следующий игрок бросит кубики. Если он не успел, ты ничего не платишь» Объясните, пожалуйста, подробно, желательно с примером. Заранее спасибо, всем печенек!
Когда все увлечены игрой, некоторые игроки забывают спросить ренту, например: Петр забыл спросить ренту с Владимира и ход начинает Михаил, если Петр в момент начала хода Михаила решит спросить ренту, то уже поздно и Владимир ничего не платит. Таким образом, если следующий игрок уже начал ход, то владелец уже ренту спросить не может)
кто знает подробные правила про футбольную монополию?
Добрый день! Вот ссылка на полные правила Монополии Фифа 2018 — https://www.igroved.ru/rules/rules_monopoly-fifa-2018_rus.pdf
Если купил з бизнеса на одном участке то нужно платить последнюю сумму бизнеса или если ходит противник и он попадает 3 раз на твой бизнес то тогда платит последнею сумму бизнеса
Если вы попали на поле и хотите купить карту собственника, вы платите в банк сумму, указанную на поле. Если вы собрали у себя все три карты одного цвета, и противник попал на одно из полей, принадлежащих вам, он платит сумму, которая указана на карте напротив слова «Рента». Сумму, которая обозначена цифрами 1,2,3 и 4 соперник уплачивает только в том случае, если на этом поле стоят 1,2,3 или 4 дома соответственно.
Здравствуйте, в только что купленной монополии карточки улиц не стоят, а падают» в органайзере как домино. Скажите пожалуйста это пройдёт или это брак ? P.S. кстати в игре присутствовала карта «перейдите на детскую площадку» но из-за одной карточки как то менять не хочется.
Здравствуйте,в данном органайзере они и вправду стоят с трудом,только под определденным углом, возможно в переиздании изменили немнго размер карт либо самой подставки:( Насчет карты да, это был небольшой брак партии, данная карта попала туда случайно, ее можно просто отложить и играть как обычно:))
Почему дом и отель стоят одинаково но за отель дают больше??
Стоят одинаково, да. Но ведь, чтобы построить отель вам нужно перед этим построить домов, что значит, что вам нужно оказаться на одной и той же клетке три, а то и четыре раза. Сложность строительства недвижимости для вас уравновешивается высокой рентой для того, кто попал на вашу клетку.
Здравствуйте. В бракованной версии с детской площадкой есть ли еще какие-то ляпы или можно продолжать играть, просто исключив карту шанс, которая направляет на детскую площадку?
Здравствуйте! Да, играть в игру можно и с этой карточкой. Она работает как карточка «Отправляйтесь в тюрьму».
В дополнение к предыдущему вопросу. Какие шансы обмена брака, если игра куплена в Детском мире и там наверняка вся партия такая.
Вы можете отдать бракованную игру в магазин в котором покупали (Детский мир), либо обратиться к издателю. Монополию издаёт компания Hasbro.
Здравствуйте, играли в монополию, выпал шанс было написано перейдите на детскую площадку, но такой клетки нету, вопрос это где?
Здравствуйте! Вероятно, вам попалась монополия с браком, вы можете обменять её в том магазине, где она была куплена
Здравствуйте. Играли в монополию и выпала карточка «вам выпало закупиться в бутике. Идите на манежную площадь и получите 2м,если вы прошли поле вперёд» ,но Манежная площадь прям перед полем вперёд. Что в этой ситуации делать?
Здравствуйте! Вы действуете по карточке — если вы прошли поле «вперёд» при перемещении, то берёте 2М. Если же нет, просто переходите на указанную клетку
У меня такой вопрос ,если мне выпал шанс идти на Рио-де-Жанейро , а его уже купили , то мне надо платить??
Здравствуйте! Да, вы можете перейти на клетку собственности, но тогда необходимо заплатить аренду
Источник
О факторе случая при игре в «Монополию»
Команда Everyday Tools, как и многие другие, любит время от времени по пятницам поиграть в старые-добрые настолки. Для некоторых даже есть конспиративные названия. Вот сидят, допустим, контент-менеджеры и говорят друг другу: «А не потренировать ли нам навыки подбора ключевых слов?» — и достают, поросята, игру «Капитан Очевидность».
Сегодня мы хотим коснуться нетленной классики. «Монополия» или «Менеджер», приходя в нашу жизнь еще в детстве, остается в ней надолго. На это есть ряд причин, но обсуждать их здесь мы, конечно же, не будем. Давайте лучше представим, что вы с командой, по нашему образу и подобию, решили скоротать последний, самый долгий, пятничный рабочий час за игрой в «Монополию». Шестьдесят минут — это как раз тот максимум, который, по словам профессионалов, должен уходить на партию, но на деле почему-то обычно выходит иначе и три часа спустя какая-нибудь пара-тройка игроков все еще метает кубики с нездоровым блеском в глазах.
Почему так? Оказывается потому, что большая часть людей играет не по тем схемам, которые рассчитаны на быстрое и эффективное разорение противника. Об этих-то смертоносных схемах и пойдет речь в сегодняшнем материале.
Официальной датой, когда игра «Монополия» вышла в свет, считается 6 февраля 1935 года. Однако, если копнуть глубже, ее история начинается еще на заре 20-го века, когда на рынке появилась «The Landlord’s Game», игра авторства Элизабет Мэги с очень похожими правилами. Вообще-то, она создавалась с поучительной целью показать детям на доходчивом примере, как губительна и фундаментально несправедлива капиталистическая модель рынка, но с самого начала что-то пошло не так. Не только дети, но и взрослые быстро втянулись в роль акул капитализма и принялись топить друг друга с большим азартом. В свете зарождающейся популярности в следующие десятилетия вокруг авторских прав развернулась грызня, достойная игры про ужасы капитализма. Победителем в ней вышел некий Чарльз Дэрроу, который и нарек свой продукт известным всем именем.
К слову, в пилотной версии от Мэги было предусмотрено две возможных модели игры: капиталистическая, с целью построить монополию, и антикапиталистическая, с целью обеспечить прибыль всем игрокам. Первая из них легла в основу современного варианта, вторая же не прижилась и быстро ушла в небытие — примите к сведению, если вы еще питаете какие-то иллюзии относительно человеческой природы.
В общем, выше мы клоним к тому, что игра существует давно и всегда пробуждала в людях нездоровый энтузиазм и готовность на все ради победы. Было бы странно, если бы все возможные ходы, сценарии и правила до сих пор не разобрали по косточкам, чтобы вычислить оптимальную стратегию. С такой мыслью группа наших сотрудников (которым надоело проигрывать) отправилась в экспедицию по просторам русско- и англоязычного Интернета в надежде найти какую-нибудь народную мудрость на этот счет.
Результат превзошел ожидания. Во-первых, статей, схем и руководств существует великое множество, как совсем античных, так и относительно свежих. Во-вторых, наряду с незамысловатыми советами в духе «постарайтесь не доводить до поножовщины» попадаются и экземпляры, которые выглядят как нечто прямиком из журнала «Тервер для всей семьи».
Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
Немного придя в себя, мы составили выборку рекомендаций, которые поддерживает большинство проштудированных источников и осторожно попытались соотнести их с тем, что говорят подобные математические таблицы. Как выяснилось, по некоторым вопросам в интернет-сообществе нет полного согласия — подобные спорные моменты мы мысленно отметили, чтобы проверить в ходе игры. В результате многочасовых трудов получилась такая вот методичка для начинающего капиталиста.
Незнание закона не освобождает от ответственности
Десять из десяти игроков в «Монополию» уверены, что знают правила на зубок, и девять из десяти игроков в «Монополию» глубоко заблуждаются. Правил там — целая книжечка убористым шрифтом, и, хотя большая часть собравшихся вокруг игрового поля обычно имеет общее представление о механике игры, очень часто этим дело и ограничивается. Частности выпадают из памяти и многие умышленно введенные трудности и возможности пропадают зря просто по недосмотру.
Самое обидное, что в забвение попадает не какая-нибудь ерунда, а весьма ценные вещи. Скажем, одно из правил, которые часто игнорируют — выставление бесхозной недвижимости на аукцион при отказе игрока, чья фишка попала на соответствующее поле, ее приобрести. Само собой, если его придерживаться, темп игры сразу повысится, обстановка накалится — а мы ведь именно этого и добиваемся.
Другой пример — ограниченное количество домов. Иногда его ошибочно принимают за недостаток комплектации и «исправляют» положение: компенсируют собственными поделками или устанавливают произвольные квоты. На самом деле, все правильно, домов и должно не хватать на всех — монополия у нас тут или что? Это обстоятельство можно и нужно обращать в свою пользу.
В общем, не поленитесь освежить в памяти правила игры — знание законов здесь, как и в реальной жизни, вполне окупается. И держите буклет под рукой, чтобы было что предъявить в случае, если вашу экспертизу подвергнут сомнению.
Кстати, азарт азартом, но внимательность и памятливость — вообще полезные в «Монополии» качества. Неплохо бы, например, запоминать примерный порядок карточек; тогда, когда они пойдут по второму кругу, вы сможете примерно предсказывать, каких сюрпризов ждать в ближайшее время.
Тише едешь — дальше финиш
Игра в «Монополию» отличается неровным темпом. Любая партия распадается на две части: 1) гонка на опережение и 2) измор. В ходе первой формируются монополии, в ходе второй свежеиспеченные буржуи тянут жилы из своих менее удачливых товарищей, пока у тех не истощатся ресурсы. Именно ваши действия в начале игры будут определять ее дальнейший ход, так что будьте на низком старте с самого начала игры.
Что мы понимаем под низким стартом? Во-первых, вам, как минимум, необходимо все время быть в игре — на начальных этапах нельзя позволить себе такую роскошь, как пытаться высидеть себе даббл в тюрьме из соображений экономии. Приберегите это удовольствие на потом: когда монополии будут сформированы, пропускать ходы, наоборот, станет выгодно — чем меньше бродишь по чужой собственности, тем меньше платишь.
Во-вторых, первые круги — время активных действий. Пользуйтесь тем, что поле возможностей еще не ограничено и старайтесь совершить самые многообещающие сделки как можно быстрее, даже если придется где-то потерять в деньгах. В общем и целом, все эксперты сходятся на том, что лучшая стратегия для стартового этапа — скупать все, что не приколочено. Но денег у вас все-таки ограниченное количество, так что давайте разбираться, чему стоит отдать предпочтение.
В основе любой стоящей стратегии лежат два основных принципа, которые мы все знаем еще по крестикам-ноликам:
- Ваша основная цель — установить монополию, так что целенаправленно скупайте недвижимость одного, выбранного вами цвета
- Ваша побочная цель — не дать противникам сделать того же, так что перекупайте недвижимость «чужих» цветов, если заметили, что у кого-то наклевывается полный сет
Оговоримся, что это разделение на основную и побочную, строго говоря, работает только для первой монополии, дальше все становится запутаннее. Кто-то рекомендует сразу кидать все силы на следующую, кто-то считает, что лучше взять паузу и заняться застройкой. Вероятно, здесь нет универсального ответа, все зависит от конкретной ситуации: какие улицы вы уже скупили, сколько свободных средств и участков остается, какая расстановка сил среди остальных игроков.
В остальном все пока вроде бы прозрачно. Но следующим шагом нужно определиться с цветом, и это уже куда более интересный вопрос.
Районы, кварталы…
Как все, наверное, помнят цветовые группы в «Монополии» не одинаковы: они отличаются и расположением на поле, и количеством улиц, и стоимостью, и арендными ставками. И каждый из этих параметров влияет на то, сколько вы выручите из своей монополии в долгосрочной перспективе.
Допустим, какие цветовые группы брать, подешевле или подороже? Здесь нужно учитывать, что те участки, которые обещают хорошо окупаться, и стоить на длинных дистанциях (с домами и всем прочим) будут немало. Как следствие, возникает реальная опасность в какой-то момент просто «застрять» из-за недостатка денег, пока ваши противники обустраивают свои участки по дешевке. Так что дважды подумайте, прежде чем нацеливаться на самые элитные группы.
Далее: группы из двух элементов выглядят соблазнительно, но, разумеется, тут не обошлось без подвоха — они располагаются на стороне поля, куда игроки попадают реже, а значит и приносят меньше ренты. Соответственно, синие и фиолетовые улицы — тоже не приоритетный выбор.
Все это очень интересно, скажете вы, но как-то туманно и бездоказательно. Что ж, давайте обратимся к цифрам. Признаемся сразу: полной, сводной таблицы с расчетами по всем параметрам мы в Сети не нашли. Вероятно, это даже и к лучшему, иначе игра дошла бы до такой степени прогнозируемости, что просто лишилась бы смысла. Но статистика по отдельным факторам проработана так тщательно, что даже страшно.
Например, вот расчеты от Monepoly, которые представляют в формате температурной карты общий объем вложений и количество шагов, за которое в среднем окупаются затраты на каждую из групп.
Как видим, с точки зрения точных наук, лучшие по окупаемости варианты — оранжевая и голубая цветовые группы, а также железнодорожные вокзалы.
Но не спешите: все эти вычисления производились достаточно условно, исходя из принятого предположения, что игра будет разворачиваться по определенной усредненной схеме. Можно копнуть и глубже! Другой материал на Moneypoly приводит подробную статистику по вероятности попадания фишки на каждое игровое поле:
Источник изображения: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
А затем уже, исходя из этого, рассчитывается доходность за ход для нескольких различных сценариев игры. Кстати, человек, который все это проделал, утверждает, что не особенно увлекается «Монополией»:
Источник изображений: moneypoly.ru/monopoly/probabilities.htm
В целом, выводы, которые делает автор на основании этой крайне подробной статистики, не противоречат тем, которые кочуют из статьи в статью без подробных выкладок. Итак, общий вердикт:
- Железные дороги лидируют по соотношению издержки-прибыль
- Оранжевое поле — оптимальный вариант для застройки
- Фиолетовый сектор проигрывает остальным, особенно пока монополия еще не достигнута
- Пик рентабельности по большей части приходится на третий дом
Ну, и раз уж речь пошла о домах….
Строим дом мечты (или три)
Забавно, что по вопросам застройки нам периодически попадались лайфхаки, которые, по сути, один в один повторяют правила. Скажем, в нескольких источниках эксперты советовали застраивать участки равномерно, добавляя новые дома на каждый по очереди, хотя иначе-то, по идее, и нельзя. Поэтому повторимся: проштудируйте мануал перед началом игры.
Так или иначе, эксперты постановили: строить дома нужно, причем как можно быстрее, причем желательно (см. выше) в количестве трех штук. Отдельные голоса рекомендовали один-два, но математически расчеты такую стратегию не поддерживают.
С другой стороны, если деньги позволяют, можно застроить участки домами и до предела. Смысл здесь не столько в достижении оптимального соотношения издержек и арендных поступлений, сколько в том, чтобы по максимуму лишить соперников возможности облагораживать свою собственность. Оскал капитализма как он есть.
Соответственно, от постройки отелей, напротив, лучше воздержаться — ведь тогда придется сдать в казну все дома на радость остальным игрокам. Вы здесь не для того, чтобы кого-то радовать!
Нужно сказать два слова и о закладах. Некоторые предлагают использовать их как составляющую стратегии по застройке: заложить один участок банку и спокойно развивать на вырученные все остальные — в принципе, правила такого не запрещают и даже защищают вашу монополию от желающих перекупить заложенное. Но, учитывая, что заклад допустим только в ситуации частичного банкротства (денег нет совсем, но собственность еще не распродана), рисковать в такой степени мы бы все-таки не советовали.
Гос.сектор и Вы
С участками разобрались, а как насчет госимущества? Коммунальным предприятиям Интернет вынес единодушный суровый вердикт: из-за малой посещаемости прибыли они приносят в час по чайной ложке и связываться с ними вообще не стоит. Что касается вокзалов, куда, как мы убедились, игроки приземляются значительно чаще, тут все менее однозначно. С одной стороны, их незаурядная средняя окупаемость многих прельщает. Но вместе с тем:
Из графика очевидно, что ценность этого типа имущества подскакивает и достигает существенных значений только после покупки последнего, четвертого вокзала.
Соответственно, можно действовать тремя путями:
- Вообще махнуть рукой на вокзалы и сосредоточить внимание и ресурсы на участках
- Попытаться установить монополию, чтобы обеспечить приток средств
- Не тратить деньги без необходимости, но держать ухо востро, не допуская, чтобы монополию выстроил кто-то другой
Каждый подход имеет своих сторонников. Лично нам наиболее рациональным представляется третий пункт — и волки сыты, и овцы целы. Кроме того, один вокзал хорошо иметь про запас для торгов: они, благодаря своей репутации прибыльных, хорошо ценятся и охотно принимаются как плата.
Сбережения
Одно из главных удовольствий в «Монополии» — толстые пачки купюр с кучей ноликов, которые вам дают за просто так. Но тут кроется подвох: на самом деле, наличности на любом этапе игры у вас должно быть как можно меньше. Оно и логично: если деньги у вас на руках, значит они не «в деле» и, соответственно, плохой из вас монополист. С другой стороны, оставаться совсем без гроша тоже нельзя — и привычка плохая, и собственность можно потерять.
Какую сумму нужно иметь на руках всегда на случай непредвиденных расходов? Источники называют числа от 300 от 600 $. Рискнем предположить, что в начале игры лучше ориентироваться на нижнюю границу (еще не раскуплены все поля, а значит и платить придется реже), а потом уже можно и немного подкопить на всякий случай. Тем более при грамотном вложении средств вы с течением времени будете все более и более «в плюсе».
Два слова о долгах. «Монополия» — наверное, единственный случай, когда выгодно быть сговорчивым и щедрым. Соглашайтесь на расчет «натурой» даже себе в ущерб — валюта валютой, а то, что противник лишится недвижимости или часть построек перекочует в ваш фонд, бесценно. Требовать сугубо денежного возмещения имеет смысл только в тех случаях, если у вас самих критическая ситуация с финансами, а в качестве альтернативы предлагают что-то не особенно ценное.
Итак, секретный код от «Монополии» оказался в наших руках! Вооруженные стратегическими выкладками и математическими доказательствами, контрольная группа вышла на тропу войны. И, естественно (вы этого ждали), всех порвала. Вот как это было:
Источник