- Хэштеги в Instgram. Часть 2: Классификация
- Какие типы хэштегов можно выделить
- ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ #: постов от 1 миллиона
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ #: от 50 тысяч – до 1 миллиона
- НИЗКОЧАСТОТНЫЕ #: от 1 шт. до 100 тыс.
- ГЕО-ХЭШТЕГИ
- СМЕЖНЫЕ ХЭШТЕГИ
- БРЕНДИРОВАННЫЕ ТЕГИ
- ХЭШТЕГИ БРЕНДОВ И КОМПАНИЙ
- ХАЙПОВЫЕ ТЕГИ
- ПОДГОТОВЬТЕ ТАБЛИЦУ РАБОЧИХ ХЭШТЕГОВ
- Пример: онлайн-магазин женской одежды
- РЕЗЮМЕ
- Высокочастотные хэштеги в Инстаграм: где взять и как применить
- Что такое хештег и в чем его польза?
- Виды тегов
- Какие высокочастотные хэштеги использовать?
- Как искать популярные теги?
- Как качественно их использовать?
- Вопрос – ответ
Хэштеги в Instgram. Часть 2: Классификация
В первой части разобрали мифы, механику и ошибки в хэштегах. Вторую часть посвятим классификации.
Какие типы хэштегов можно выделить
- Высокочастотные
- Специализированные
- Низкочастотные
- Геолокационные
- Смежные
- Брендированные
- Хэштеги компаний и брендов
- Хайповые
По всем перечисленным типам можно (и нужно) составить таблицу хэштегов для аккаунта, как если бы вы готовили брендбук или TOV.
ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ #: постов от 1 миллиона
Это охватные хэштеги. Хотя они не дают гарантии роста подписчиков, просмотров и продаж, их используют ради возможности попасть в ТОП и засветиться перед большой аудиторией.
Не стоит часто использовать. Число публикаций постоянно растёт, рейтинг поста всё время падает, видят его всё меньше людей. Смотрят только самые верхние позиции.
Пример: #обувь – от 24 млн, #книги – от 4 млн, #работа – от 18 млн, маркетинг – 1,5 млн.
Из этой категории вам нужны только те хэштеги, которые соответствуют теме аккаунта. Так, если ваше позиционирование – органик-косметика для тела, то не нужны хэштеги вроде #танцы, #хобби, #россия и т.д. Подойдёт что-то более близкое вроде #подарок, #косметика, #здоровье.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ #: от 50 тысяч – до 1 миллиона
Средние по частоте хэштеги. Выше шанс попасться на глаза большому количеству людей. Именно с их помощью ваш продукт находят, так что проработайте как можно больше таких хэштегов и используйте их в постах чаще всего. Подбирайте их по своей тематике.
Пример: #кремдлярук – от 300 тыс., #домподключ – от 300 тыс., #детскиекниги – от 500 тыс., #ремонттелефона – 40 тыс.
Т.е., если высокочастотные хэштеги это «книги», то специализированные – уже «детские книги» – появляются сужающие поиск элементы, число постов уменьшается.
НИЗКОЧАСТОТНЫЕ #: от 1 шт. до 100 тыс.
Для чего нужны: на будущее, чтобы привлечь клиентов или точечно выделить ЦА. Их используют только те пользователи, которым мы точно нужны. Низкочастотный хэштег может дать результат как сразу, так и несколько месяцев спустя.
Поиск по хэштегу у каждого человека разный – порядок слов, опечатка и многое другое могут сильно повлиять. Если 1 или 2 человека введут что-то с ошибкой или немного по-иному и выпадет только ваш пост, это будет успех.
Используйте низкочастотные хэштеги понемногу в каждой публикации – и не вставляйте постоянно одни и те же (о вредности повторений говорим в 1 части). После использования такого хэштега в 1-3 постах придумывайте новый.
Пример: #занавескиназаказ – 1800 постов, #smmдляблога – 20, #укладкаметрофрунзенская – 2 поста.
ГЕО-ХЭШТЕГИ
Выше в примере упоминали место – метро, но эта категория, скорее для офлайн-бизнеса, работающего в пределах 1 города. В этом случае стоит подбирать хэштеги с названием города, чтобы его жители и ваше ЦА могли вас найти.
Пример: #детскиекнигисамара, #уходзаволосамисамара, #ремонттехникисамара и т.д.
Эту категорию хэштегов нужно также разделить на высокочастотные, специализированные, низкочастотные, смешанные, брендированные – и использовать по тому же принципу.
Высокочастотные: #книгисамара
Специазилизованные: #детскиекнигисамара, #сказкисамара
Низкочастотные: #книгидлядетейсамара, #книгаперевёртышсамара
Смежные: #развитиедетейсамара #детскойсонсамара
Компаний: хэштеги уже существующих компаний, чья ЦА пересекается с нашей по интересам. Так, ЦА детских книг – родители. Их интересы и досуг – работа, фитнес, ТЦ и т.д. Берём брендовые хэштеги тех мест и компаний, в которых заинтересована наша ЦА, но используем не более 3 раз.
Если бизнес работает онлайн, то можно приписывать ко всем типам хэштегов названия городов, в которых есть ваша целевая аудитория.
СМЕЖНЫЕ ХЭШТЕГИ
Не относятся к теме аккаунта, но включают интересы целевой аудитории. Т.е. без анализа целевой аудитории их не прописать.
Например, у вас салон красоты, и один из сегментов ЦА – девушки, которые хотят выглядеть стильно, ухожено, но за разумную цену, так, чтобы свою красоту можно было поддерживать и самостоятельно.
Среди их интересов могут быть уход за волосами, кожей и телом на дому, разумная экономия, скидки на уходовые средства и т.д. На основе этих интересов прописываем теги, делим их на всё те же типы (высокочастотные, специализированные и т.д.).
Чем больше таких хэштегов пропишете, тем больше ЦА зацепите.
БРЕНДИРОВАННЫЕ ТЕГИ
Уникальные, собственные хэштеги. Функции: навигация по аккаунту и продвижение бренда. Так, если вас упоминают, то смогут указать брендированный хэштег. Можно просить аудиторию подписаться на тег – так пользователь точно сможет видеть ваши публикации. Подписка на хэштег отображается в списке и может выпадать в рекомендациях друзей пользователя.
В идеале для всех ваших материалов нужны уникальные хэштеги-рубрикаторы.
Например, брендированные хэштеги психолога-эксперта: #филатоваотзывы, #тренингифилатовой, #филатова_консультирует и т.д.
Для онлайн-магазина дизайнерской бижутерии «Mineral»: #mineral_кольца #mineral_отзывы #mineral_акции #mineral_серьги и т.д.
ХЭШТЕГИ БРЕНДОВ И КОМПАНИЙ
Уникальные хэштеги других компаний – как известных, так и просто находящихся территориально рядом. Использовать очень редко, 1-2 раза. Иначе можно нарваться на жалобу и последующие санкции.
Чтобы найти подходящие вам теги: анализируйте ЦА, кто чем интересуется, куда ходит. Затем анализируйте эти компании и места, изучайте их хэштеги в постах. После максимум 2-х использований – забудьте о них.
Зачем они нужны: чтобы перетянуть к себе аудиторию, которая интересуется этими компаниями и ищет что-то по их хэштегам.
ХАЙПОВЫЕ ТЕГИ
Хэштеги, связанные с крупным событием в городе/стране/мире. Тот же коронавирус (в начале всей истории), правки в конституцию, ситуация в Белоруссии и т.д. В то же время это может быть что-то более узкое – новый сюжет у популярного блогера, новый клип певца, развод актёров, день города или новый челлендж.
Людям интересно мнение других по поводу тем, которые их волнуют. Нажимая на хэштег, они листают ленту и натыкаются на вас.
Добавляем в посты уникальный хэштег события, пока оно не исчерпает себя. В основном хайповые теги – высокочастотные, их аудитория очень широка. А значит, что заинтересуется из всей массы только ваша потенциальная ЦА.
Если контент в аккаунте на уровне, результат у применения этих хэштегов по статистике должен быть хорошим – большие охваты и показы. Однако это не повлияет на число подписчиков. Из 200 тыс. увидевших пост перейти могут 40 тыс, а подпишутся менее 500. И всё же – это бесплатные подписчики, так что результат отличный.
Следите за аккаунтами, в которых появляются самые свежие новости о ярких событиях, чтобы успеть использовать хайповый хэштег в первых рядах. Это может быть Медуза, РИАНовости и т.д.
НО: нет смысла хайповать на всемирных событиях, если у вас локальный офлайн-бизнес. Какой толк для пекарни в Самаре собирать аудиторию фанатов звезды, которая выступает в Москве?
ПОДГОТОВЬТЕ ТАБЛИЦУ РАБОЧИХ ХЭШТЕГОВ
По мере использования выделяем цветом то, что уже использовано или зачёркиваем (как вам удобнее). Чтобы подобрать максимально подходящие хэштеги, становитесь на место клиента, можно даже провести небольшое исследование и поспрашивать у людей, как и что в вашей нише они ищут, какие слова и сочетания выбирают.
Анализ аудитории – это один из первых пунктов построения любой smm-стратегии. Ещё один такой пункт – анализ конкурентов. Можно подсмотреть, как устроено у них, но ни в коем случае не копировать – только адаптировать, выбирать лучше, подмечать минусы и закрывать их у себя.
Рассчитывайте, что в каждый пост в среднем уйдёт 10 хэштегов, а повторяться нельзя. То есть, чем больше их в таблице пропишете, тем лучше.
Примерное рекомендованное соотношение: на 10 хэштегов 5 – специализированных, остальных по одному. 11-й – брендированный тег рубрики.
Пример: онлайн-магазин женской одежды
Это на 1 пост, но нам нужно на несколько постов вперёд, так как сидеть и продумывать таблицу перед каждым постом – хлопотно и затратно по времени. Т.е. в каждую из строк записываем максимум, который можем продумать.
Через 24 часа после публикации анализируем статистику по тегам. Чётких стандартов тут нет, можно только самостоятельно смотреть, сколько переходов по тегу, сколько охватов и приблизительно определять результативность.
Отличный результат: 10% переходов по хэштегам от числа охватов (10 переходов, 100 охватов).
Выделить, какие теги сработали лучше всего, сложно. В статистики по каждому из них на пост нет, даётся только общая. Можно только пробовать каждый из хэштегов использовать по одному разу на пост (1 пост, 1 тег). Выяснив самые эффективные, выделите для них отдельное место в таблице.
Позже эти хэштеги можно использовать вместе с другими тегами из таблицы на пост. Т.е. 1 проверенный тег + 7-12 новых.
Не стоит постоянно использовать одинаковое число тегов под постом, т.к. инстаграм тоже может принять вас за бота или спамера.
РЕЗЮМЕ
Помните, что хэштеги – не панацея. При среднем и низкокачественном контенте хайповый и эффективный тег может проиграть более качественной публикации. Интерес аудитории переменчив, обстоятельств и условий, влияющих на внимание слишком много, чтобы давать стопроцентные гарантии.
Создавайте добротный, релевантный контент, прорабатывайте хештеги – это будет лучшим рецептом для развития аккаунта. Подробнее о том, как не попасть в теневой бан и где можно применять хэштеги – смотрим в 1 части.
Источник
Высокочастотные хэштеги в Инстаграм: где взять и как применить
На сегодняшний день существует много способов раскрутки своего профиля. И одним из самых эффективных является хэштег. Если о вас мало, кто знает, то будет хорошо заявить о себе через постинг и указывания под ним хэштеги, связанные с вашей тематикой. Но как понять какие метки нужно ставить, и что такое высокочастотные хэштеги в Инстаграм. Разберемся в сегодняшней статье.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Что такое хештег и в чем его польза?
Хэштег – это решеточка (#), используемая перед словом/словосочетанием для обозначения чего-нибудь. По нему вас могут отыскать:
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- Введя тег в поисковую строку Инстаграм.
- Кликнув по нему под чужой публикацией.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Мы уже публиковали список самых популярных тегов 2020 года, но помните, что их нужно уметь использовать, только так они будут полезны. Допустим, вы блогер или же просто владелец бизнеса, тогда в описании чего угодно вы сможете использовать всем известный тэг. Или же, к примеру, это будет идеальным выходом для владельцев магазинов лишь на одной территории. Так вы можете даже создать свой тег, по которому вас смогут искать.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Есть категория людей, которая не любит их, #этофакт. Но все же большинство обращает на них внимание, если они использованы адекватно и не являются целым предложением, которое даже прочесть невозможно. Они должны быть крайне просты, логичны и читабельны.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Виды тегов
Если объяснять, что такое высокочастотные хэштеги, то все оказывается очень просто: категория имеет самое большое количество запросов, как правило, более ста тысяч.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Какие высокочастотные хэштеги использовать?
Мы подготовили для вас список частоупоминаемых меток, которые вы можете упоминать под своими постами:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Хештеги на английском:
#love #instagood #me #tbt #cute #follow #followme #photooftheday #happy #beautiful #selfie #picoftheday #like4like #instagramanet #instatag #smile #friends #fun #fashion #summer #instadaily #igers #instalike #swag #amazing #tflers #follow4follow #likeforlike #bestoftheday #l4l
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Хештеги на русском:
#инстаграм #инстаграманет #инстаграмнедели #инстагрампорусски #инста #инстатаг #я #улыбка #селфи #красота #супер #день #ночь #природа #друзья #дружба #лайки #фото #фотография #россия #украина #любовь #любовьмоя #девушки #москва #жизнь #жизньпрекрасна #небо
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Как искать популярные теги?
Если вы не нашли подходящие метки в нашем списке, можете попробовать найти нужный следующим образом:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Через общий поиск. Просто нужно ввести что-нибудь и смотреть количество запросов.
- Идите в топ поиска фото по хэштегам. К ним будут относиться первые девять фото.
- При поиске так же можете обращать внимание и на другие популярные теги.
- Просмотреть 100 лучших хэштегов на английском языке.
- Аналогичный список на русском языке. Желательно рассмотреть все категории, начиная от макияжа, допустим, до путешествий.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Как качественно их использовать?
Как мы уже сказали ранее, крайне сложно добиться желаемого эффекта от популярных тегов, если вы используете их бессмысленно и в большом количестве. НЕ следует просто копировать самые популярные и вставлять под свои посты. Так как:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- Конкуренцию никто не отменял! Если вы просто так их использовали, то в топе продержаться вы не сможете и сразу окажетесь в самом низу.
- Не стоит надеяться на такие типа «follow» или «likes», ввиду своей частотности, люди стараются ими пользоваться всегда. Но если вы хотите просто автолайков, тогда пожалуйста! Но никакой вовлеченности у вас не будет, никто не будет читать ваш пост, к тому же когда он вовсе не связан с тегами.
Поэтому лучше проштудируйте популярные теги по тематикам, тогда люди действительно смогут обратить свое внимание на вас.
Итак, чего нужно придерживаться при их расстановке:
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
- Не превышайте количество максимума – 30 хэштегов под постом. Но если вы не хотите быть забанены, лучше используйте около 5-10.
- Всегда заменяйте их под отдельными постами, не повторяйтесь, так как так же можете оказаться в бане.
- Миксуйте высокочастотные метки со средне- и низкочастотными
- Использовать русские, латинские буквы и цифры разрешено.
- Не забывайте добавить хэштег сразу же. Так как фото сортируются обычно по времени его постинга, а не по времени добавления тега. Простыми словами, если вы при публикации его не оставили, то после уже будет бессмысленно, вы уже окажитесь внизу, к тому же все мы знаем, сколько в минуту появляется таких постов.
Итак, чего не нужно делать при их расстановке:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Проверяйте «черный список», многие популярные хэштеги из-за спама могли попасть в это список, для Инстаграма это свойственно. Но, а в самом списке в основном расположены с пропагандой насилия, ругательства, всяческие оскорбления в сторону людей, особенно людей с лишним весом.
И это лишь один из примеров
- Многие любят использовать вместо текста просто сплошное сочинение из тегов. Не советуем такое делать рабочим профилям. Так как выглядеть все это будет, как один сплошной спам, поэтому лучше разъясняйте текстом, а потом лишь добавляйте их.
- Не советуем вставлять их в сам #текст. Лучше ставить их после, так как многим неприятно читать такие тексты.
- Не использовать их вообще так же не стоит. Да, отбирать их по тематикам не так просто, но если вы хотите эффективности и привлечения людей, лишних лайков, в конце концов, тогда придется немного постараться и попросить лень потерпеть.
Вопрос – ответ
Нет, вы не сможете этого делать, соответственно использовать теги бессмысленно. Но если вы, конечно, не используете личные метки для своей аудитории.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Введите в строку поиска в Инстаграме что-нибудь со знаком решетки, перед вами появится список с вашим запросом. И вот рядом с каждым тегом будет указываться частота его использования.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Ну, это будет несложно для тех, кто является публичной личностью на данной платформе, так как у многих звезд по несколько миллионов фолловеров, что говорит о том, что шансы раскрутить свой будет высоким. Ну а если подписчиков у вас около 100К, проведите конкурс, где участник должен опубликовать фото и поставить под ним ваш тег.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Задавай свои вопросы и высказывай мнение в комментариях! А также смотри полезное видео по теме.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
Источник