Что значит высокий уровень сигнала дтож

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Скачать PDF

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.

Содержание

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:

  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.

Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.

Читайте также:  Что значит кошелек nce

Зачем в этой системе нужны датчики?

Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.

ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.

О признаках неисправностей

На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:

  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.

Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.

Высветился код 022, что делать?

Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.

В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.

Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.

Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.

Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.

В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

Источник

P0118 — как расшифровывается и причины ошибки ДТОЖ

Ошибка p0118 расшифровывается как «датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала». Она возникает в случае, если электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ) обнаруживает, что с указанного датчика поступает напряжение выше порогового, то есть, выше 4,91 Вольт. Чаще всего причиной возникновения ошибки р0118 является обрыв цепи датчика либо выход из строя самого датчика. Устранение кода ошибка и самой проблемы вцелом заключается в одном следующих вариантов — замена проводов цепи датчика, замена разъема датчика, замена самого датчика на новый.

Описание ошибки

Сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор, на который от ЭБУ подается питание, равное 5 Вольт. По мере изменения температуры датчик возвращает напряжение, которое падает по мере возрастания температуры ОЖ. Ошибка p0118 указывает, что электронный блок управления двигателем зафиксировал ситуацию, при которой от датчика температуры охлаждающей жидкости приходит слишком высокое напряжение.

Нормальное рабочее напряжение, которое выдает датчик температуры находится в пределах от 1,5 до 2 Вольт. У большинства современных автомобилей соответствующим высшим пороговым значением является сигнал напряжением 4,91 Вольта. В этом случае блока управления в соответствии с заложенной в него логикой принудительно отключает ДТОЖ и включает аварийный режим. У некоторых машин дополнительно к этому принудительно включается вентилятор системы охлаждения из-за чего включается и постоянно работает охлаждение радиатора вентиляторами.

Датчик температуры ОЖ

В частности, в аварийном режиме температура охлаждающей жидкости принудительно считается равной +80°С (176°F). На самом деле это значение может отличаться у разных машин, например, оно может быть +92°С, которые устанавливаются после 60 секунд, в течение которых температура принимается равной +20°С. При этом автомобиль можно эксплуатировать, однако существует риск того, что если реальная температура охлаждающей жидкости превысит критический предел, то могут быть проблемы с двигателем.

Также может быть нестабильная работа охлаждающего вентилятора (он самопроизвольно включается и отключается, может не поддерживать постоянные обороты), повышается расход топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, соответственно, повышается нагрузка на катализатор и систему EGR при ее наличии.

Датчик температуры охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу клапана продувки адсорбера, клапана регулятора холостого хода, электровентилятора системы охлаждения, элементы системы зажигания, подача топлива. Поэтому длительное время на машине с указанной ошибкой лучше не ездить, а вместо этого выполнить соответствующую диагностику и ремонт.

Условия формирования и очистки

Ошибка с кодом р0118 формируется в памяти электронного блока управления при соблюдении следующих условий (может отличаться у разных машин, приведены усредненные данные):

  • время работы двигателя не менее 120 секунд.
  • в течение 0,2 секунд напряжение сигнала от датчика соответствует температуре охлаждающей жидкости менее – 38°С (значение может отличаться у разных машин);
  • в случае, если поломка встречается регулярно, то лампочка Check Engine и код соответствующей ошибки формируется через два драйв-цикла.

Условия удаления информации об ошибки из памяти блока управления (аналогично приведены усредненные данные):

  • чек на панели автоматически отключается если ЭБУ не обнаружил такой неполадки через четыре цикла запуска двигателя;
  • архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева охлаждающей жидкости при условии отсутствия указанной неисправности;

Симптомы ошибки p0118

При возникновении такой проблемы первым делом загорится лампочка Check Engine, однако поскольку она загорается при любой другой неисправности, то нужно обращать внимание на симптомы которые укажут на неправильную работу ДТОЖ. Косвенными признаками появления кода ошибки р0118 могут быть следующие ситуации:

Вышедший из строя датчик температуры ОЖ

  • Двигатель автомобиля плохо запускается на холодную. На прогретом или просто теплом моторе запуск обычно происходит без проблем.
  • Двигатель машины работает неустойчиво до тех пор, пока хорошенько не прогреется. Выражается это в том, что у него плавают обороты холостого хода, при нажатии на педаль акселератора машина плохо набирает обороты, автомобиль плохо разгоняется, «не тянет», да и двигатель попросту «задыхается». Когда мотор достаточно прогрет, указанные симптомы исчезают.

Такие признаки ошибки p0118 могут указывать и другие поломки с двигателем, однако поведение автомобиля тоже будет другим. Поэтому точно понять, что возникла проблема с датчиком, можно лишь проверив память ЭБУ на наличие ошибок.

В домашних условиях считывать можно используя маленький адаптер, так и стационарный мультмарочный автосканер, например Rokodil ScanX Pro. Преимущество такого устройства в том, что у вас все необходимое для работы с блоком управления в одном устройстве.

Причины ошибки p0118

Возможными причинами формирования ошибки OBD р0118 могут быть следующие факторы:

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Также отмечается, что со временем он засоряется и начинает выдавать некорректные сигналы на блок управления двигателем. Поэтому при возникновении ошибки р0118 обязательно нужно проверить его работу демонтировав с авто.
  • Повреждение электрического разъема датчика. Зачастую от старости пластмасса рассыпается и может нарушиться контакт на «фишке». Либо отламывается крепление фишки на корпусе датчика.
  • Обрыв одного или двух проводов от датчика до электронного блока управления. По статистике это является наиболее частой причиной формирования ошибки р0118.
  • Короткое замыкание сигнальных проводов от датчика между собой либо хотя бы одного на «массу». Это происходит в случае, например, перетирания проводов в одном месте и соприкосновения их металлических жил.
  • Некорректная работа электронного блока управления либо кратковременные сбои.

Сопутствующими ошибками датчика температуры, что могут указать на более точную причину могут быть такие диагностические коды:

Ошибка р0116 — сигнал от датчика вне допустимого диапазона

  • ошибка p0115 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправность электрической цепи»;
  • p0116 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, диапазон/производительность»;
  • p0117 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала»;
  • p0119 — «Датчик температуры охлаждающей жидкости, ненадежный контакт электрической цепи».

Ремонт при ошибке p0118

При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
  • Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
  • Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
  • Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:

Обрыв проводов датчика на фишке

  • Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
  • Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
  • Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
  • Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
  • «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
  • Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
  • Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.

По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.

Заключение

Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Источник

Оцените статью