Что значит выражение прометеев огонь комплексный анализ

Содержание
  1. Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь
  2. Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь
  3. Значение фразеологизма «Прометеев огонь»: откуда произошло и что означает
  4. Кто такой Прометей?
  5. Миф о Прометее
  6. Фразеологизм
  7. 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы : (1)Что знач?
  8. Прочитайте текст?
  9. Выпиши из текста десять слов с орфограммой безударной гласной в корне слова проверяемые ударением орфограммы подчеркни рядом напиши проверочные слова?
  10. Помогите с упражнением надо списать текст, вставляя пропущенные буквы?
  11. 1)Определите тип и стиль речи текста?
  12. Прочитай текст Определи В каких словах гласные в корне проверяется ударением Спишите текст перед словами с проверяемыми гласными в корне Запиши в скобках проверочные слова?
  13. Спиши текст вставляя нужные буквы Найди слова с орфограммой ; ЧА_ЩА под ударением ; ?
  14. Комплексный анализ текста № 71?
  15. Какие у однокоренные слова используются в тексте?
  16. Какие однокоренные слова используются в тексте?
  17. 1 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически( это я уже сделала)2) Определите тему текста3) Определите идею текста4) Определите тип речи5) определите стиль речи6) Выпи?

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

(2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

Читайте также:  Что значит гиперагрегация тромбоцитов

(7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

(2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

(7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

Источник

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

(2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

(7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

(2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

(7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

Источник

Значение фразеологизма «Прометеев огонь»: откуда произошло и что означает

Выражение «Огонь Прометея» слышал каждый человек, но не все знают, что оно означает и откуда оно произошло.

Знание такого выражение говорит о высокой культуре человека, изучении мифологии, эрудированности. Поэтому для полного понимания, каково значение фразеологизма «прометеев огонь», нужно вспомнить содержание мифа и проанализировать события красивой истории о герое и покаравших его богах.

Кто такой Прометей?

Прометеев огонь (или огонь Прометея) – фраза, корни которой восходят к древнегреческой мифологии. Согласно мифу, Прометей был героем, который помогал верховному богу Зевсу, но одновременно служил и простым людям. Он помогал людям учиться читать, писать, строить корабли и обустраивать быт.

Миф о Прометее

Для того чтобы облегчить жизнь людям, Прометей украл у богов огонь и отнес его простым людям. Этот сюжет мифа можно рассматривать не только буквально, но и иносказательно. То есть огонь может символизировать свет знаний, который развеивает страхи, неуверенность в себе и покорность перед неизвестными событиями будущего. Потому и значение фразеологизма «прометеев огонь» тесно связано с интеллектуальными знаниями и творчеством.

Наказание Прометею было весьма суровым: Зевс приказал приковать Прометея к скале, к которой каждый день будет прилетать орел, чтобы клевать Прометею печень, которая отрастала снова и снова. Пытка была нескончаемой, и остановить ее могло только признание Прометея, кто станет матерью для сына Зевса, способного свергнуть могучего отца.

Люди, благодарные Прометею, переживали за своего героя, но не могли ему помочь. Освободить Прометея и убить орла смог только Геракл.

Фразеологизм

Значение фразеологизма «прометеев огонь» — это стремление добиваться высоких благородных целей, направленных на благо других людей, путем самопожертвования. Исходя из того, что Прометей помогал людям развивать науку и искусство, фраза применяется преимущественно к деятельности в этих сферах жизни.

В упрощенном смысле значение фразеологизма «прометеев огонь» — это мужество и благородство человека. Так можно сказать о человеке, который стремится работать над просвещением общества, поддерживает творческие стремления, тратя на это свое время и силы в ущерб собственному успеху.

Сегодня такое выражение используется не часто. Но красота мифа и глубокий смысл фразы стоит того, чтобы задержать его в своем вокабуляре и использовать при подходящем случае в повседневной жизни.

Источник

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы : (1)Что знач?

Русский язык | 5 — 9 классы

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы : (1)Что знач.

Т выражение «Прометеев огонь»?

(2)Прометей – титан, могучий герой древн.

(н / нн) ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве (н / нн) ое пламя, г.

Рящ. е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям.

(4)За это Зевс осудил его на страшн.

Ю казнь : титан был пр.

Кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл.

Живала для новых мук.

(6)Впоследствии другой благ.

Родный герой, могучий Геракл, .

Дил страдальца… (7)… Мы г.

Ворим «муки Прометея», желая оп.

(8)Говорим о прометеев.

Ктеризовать дух благ.

Родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п / о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

Напишите свой текст (4 — 5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

ПОМОГИТЕ ДАМ 50 БАЛЛОВ.

хоти охарактеризовать дух благородства

4) остальные я письменно сделаю и тебе отправлю.

Прочитайте текст?

Какова его основная мысль?

Определите тип речи и стиль текста.

Выпишите слова : 1) с чередующимися гласными ; 2) с проверяемыми гласными в корне слова ; 3) с непроверяемыми глаголами.

Выпиши из текста десять слов с орфограммой безударной гласной в корне слова проверяемые ударением орфограммы подчеркни рядом напиши проверочные слова?

Выпиши из текста десять слов с орфограммой безударной гласной в корне слова проверяемые ударением орфограммы подчеркни рядом напиши проверочные слова.

Помогите с упражнением надо списать текст, вставляя пропущенные буквы?

Помогите с упражнением надо списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Выделите запятыми причастны и деепричастные обороты.

1)Определите тип и стиль речи текста?

1)Определите тип и стиль речи текста.

2) Выпишите из текста два сложных слова, выполните их морфемный разбор.

3)Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени и разберите его по составу.

Прочитай текст Определи В каких словах гласные в корне проверяется ударением Спишите текст перед словами с проверяемыми гласными в корне Запиши в скобках проверочные слова?

Прочитай текст Определи В каких словах гласные в корне проверяется ударением Спишите текст перед словами с проверяемыми гласными в корне Запиши в скобках проверочные слова.

Спиши текст вставляя нужные буквы Найди слова с орфограммой ; ЧА_ЩА под ударением ; ?

Спиши текст вставляя нужные буквы Найди слова с орфограммой ; ЧА_ЩА под ударением ; .

Покажи с помощью значков В какой части слова находится это орфограмма

задание к тексту.

Выпиши из текста три прилагательных три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова проверяемые ударением.

Рядом напиши проверочное слово.

Выпиши родственные слова.

Подчеркни чередование согласных в корнях слов видимое на письме.

Кто мне поможет на того я подпишусь!

Ребята срочно помогите.

Комплексный анализ текста № 71?

Комплексный анализ текста № 7

Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически :

(2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр.

(3) — Эй, люди, покупайте мои д.

Ла! (4) — А какие тв.

Тое, другое (не)додела(н / нн)ое.

(6) — Да они лома(н / нн)ого гр.

(7) — Ну, так я их даром отдам, — г.

(9)А кто взял, у того и сейчас эти д.

Ла есть : одно (не)начатое, другое (не)додела(н / нн)ое.

Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы.

7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное.

Выполните его морфемный разбор.

8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ.

9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.

10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении.

Выполните его морфемный разбор.

11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы.

12. Укажите номер сложноподчинённого предложения.

Составьте его схему.

13. Укажите номер предложения с обращением.

Подчеркните его в тексте галочками.

14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8.

Комплексный анализ текста № 7

Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически :

(2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр.

(3) — Эй, люди, покупайте мои д.

Ла! (4) — А какие тв.

Тое, другое (не)додела(н / нн)ое.

(6) — Да они лома(н / нн)ого гр.

(7) — Ну, так я их даром отдам, — г.

(9)А кто взял, у того и сейчас эти д.

Ла есть : одно (не)начатое, другое (не)додела(н / нн)ое.

Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы.

7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное.

Выполните его морфемный разбор.

8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ.

9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.

10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении.

Выполните его морфемный разбор.

11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы.

12. Укажите номер сложноподчинённого предложения.

Составьте его схему.

13. Укажите номер предложения с обращением.

Подчеркните его в тексте галочками.

14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8.

Какие у однокоренные слова используются в тексте?

Какие у однокоренные слова используются в тексте?

Выпиши их так слова с орфограммой в корне затем проверочное.

Обозначь проверку графически.

Какие однокоренные слова используются в тексте?

Какие однокоренные слова используются в тексте?

Выпиши их так : слова с орфограммой в корне, затем проверочное.

Обозначь проверку графически.

1 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически( это я уже сделала)2) Определите тему текста3) Определите идею текста4) Определите тип речи5) определите стиль речи6) Выпи?

1 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически( это я уже сделала)

2) Определите тему текста

3) Определите идею текста

4) Определите тип речи

5) определите стиль речи

6) Выпишите из текста глагол в условном наклонении

7) Выполните фонетический разбор собственного существительного из 1 предложения

На этой странице находится вопрос 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы : (1)Что знач?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Мама(существительное), купила(глагол), шляпу существительное, сапоги (существительное) и (союз) пальто (существительное). Предложение : простое , невосклицательное, распрастраненное, союзное, двусоставное, простое, осложнено однородными дополнительн..

Ночь, мороз, бушует вьюга, буря. С крыш солому рвёт, на печи лежат два друга. Старый дед, и старый кот, и начнут рассказ в месяц, Кто и как себя ведёт. Если ночь была спокойной, И солнце весело взойдёт, Ночь идёт, и темнеет бледно синий Восток. В..

Да можно. Например : врунья(ж. Р. ) — врун(м. Р. ).

Рыбак рыбак видит из далека — человек который похож на тебя ты его узнаешь . Правда всегда победит — если произошла ссора то рано или поздно правда победит На чужбине и собака тоскует — каждому дома лучше.

Спешу в школу, спишу на перемене. Выжать сок, выжить в аварии. Развиваться в скейтбординге, развеваться на ветру. Разрядить обстановку, разредить грядки. Отворить дверь. Отварить овощи. Посидеть на физкультуре, поседеть от старости. Чистота в ..

Чпешу, обежать, выжить, развиваться, разрядить, отварить, посидеть, чистота, увидать, сидеть.

Курень — дом, пригон — сарай для животных, гомонок — кошелек, угор — гора, гутарить — говорить, галички — варежки, рушник — полотенце, мшара — болото, бурак — свёкла, кочет — петух.

«Вот решение», — кивнул своим мыслям уноша и, довольный, отметил. «.

С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Постоянно дует ветер, но он уже мягкий, теплый, наполненный ароматом первых цветов. Пригревает солнышко, а в ветвях деревьев поют птицы, что вернулись из теплы..

Ты про это? Я думаю что цветы это красота! Которую надо беречь ведь они такие чудесные! И на картине Головина они очень нежно красного чтоли оттенка! Розы с гладиолусами даже очень красиво смотрятся.

Источник

Оцените статью