Что значит вылет задержан

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс

Путешествуя, все люди могут столкнуться с задержками авиарейсов авиакомпаний.
Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки рейсов:

— технические неисправности самолета,

— плохие погодные условия,
— позднее прибытие самолета.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту: адреса Управлений.

Читайте также:  Что значит регистрация заблокирована

Источник

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.

2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.

3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».

5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.

6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.

9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.

12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.

13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

Источник

6 причин задержки рейса, о которых мало кто догадывается

Помимо технических накладок и погодных условий существуют десятки других поводов задержать рейс, и порой они весьма необычные. Хотим поговорить с вами о самых оригинальных причинах, по которым откладывают вылет самолета.

6. Там черепаха!

Появление на взлетной полосе этих тихоходов способно замедлить скорость отправки рейсов до черепашьей. Медлительные создания — нередкие гости в воздушных гаванях Ямайки, Нью-Йорка и других южных городов. Обладая твердым панцирем, они, как камни на дороге, могут сильно помешать взлету и посадке. Увы, в этом случае пассажиры не получают компенсацию, но, по крайней мере, эта причина задержки вполне безобидная и даже. милая.

5. Поломка кофемашины

Некоторым трудно представить полет без чашечки кофе, поэтому на борту всех авиалайнеров непременно есть кофемашина. Но уж если она сломается, ее так быстро не заменить, и приходится отложить вылет. Аппараты, установленные в салоне самолета, устроены иначе, чем стандартные: они приспособлены к тому, чтобы вода могла закипеть при 100 градусах даже на большой высоте. К тому же они встроены в электрическую сеть воздушного судна и оснащены средствами безопасности против возгорания. Так что для того, чтобы починить такой агрегат, необходимо задержать вылет, ну или принять решение лететь. без кофе.

4. Капризные VIP-персоны

Иногда все пассажиры ждут какую-нибудь важную особу, летящую первым классом. Либо звезда опаздывает, либо ее посетило внезапное желание сходить в туалет (во время взлета и посадки справлять нужду не разрешено). Поэтому рейс могут задержать до тех пор, пока все прихоти VIP-персоны не будут удовлетворены.

Почему бортпроводники не пьют чай и кофе в самолете? На то есть веская причина:

3. Обнаружен преступник

Не стоит паниковать, если на борту обнаружен преступник. Это необязательно террорист: к таковым может быть причислен владелец незаконного бизнеса или должник, находящийся в розыске. Пока проводится процедура задержания, вылет будет отложен — с этим ничего не поделаешь, придется подождать.

2. Столкновение с птицами

После недавнего инцидента с «Уральскими авиалиниями» мы знаем, что птичьи стаи в районе взлетной полосы могут вывести из строя двигатели, из-за чего придется экстренно сажать самолет. В таком случае полосу будут держать свободной до осуществления аварийной посадки, и все рейсы переведут в режим ожидания. Регламент ЕС относит столкновение с птицами к чрезвычайным обстоятельствам, поэтому задержку вылета компенсировать не будут.

1. Неблагоприятные погодные условия

Современные авиалайнеры и аэродромы приспособлены для того, чтобы осуществлять полеты практически в любых условиях. Однако случаются ну очень сложные погодные условия, при которых в целях безопасности откладывают рейсы. Такие ситуации также относятся к категории форс-мажорных, и на компенсацию рассчитывать не стоит.

Источник

Что вызывает задержки авирейсов? Основные причины задержки рейсов

Задержки рейсов — часть нашей повседневной жизни. И это случается с рейсами любой авиалинии. Неважно, летите ли вы с Qatar Airways или с Wizz Air – ни одна авиалиния в мире не даст Вам гарантии, что Ваш рейс не будет задержан.

Но это не значит, что стоит расстраиваться. Многие пассажиры в такой ситуации сбиты с толку и разочарованы. Но помните, что если Вы знаете свои права при задержке рейса, но ты вы не только не пострадаете, но и останетесь в плюсе. Среди множества «плюшек», которые Вам должна будет авиалиния, Вы сможете претендовать на денежную компенсацию в размере от 250 до 600 евро. Помочь ее получить может AirAdvisor. А пока что поговорим о том, по каким причинам вообще и как часто задерживаются рейсы?

Существует множество тех или иных причин, по которым рейс может быть задержан. Перечислим наиболее распространенные из них.

Неблагоприятные погодные условия

Большинство из нас знает, что плохая погода может стать действительно большой проблемой, когда дело доходит до попытки добраться в пункт назначения. Есть много деталей, в которых нужно разобраться, прежде чем определять, будет ли безопасно летать самолету.

Если будет снег, мокрый снег или дождь, высока вероятность того, что вы не сможете безопасно лететь. Высота самолета настолько велика, что снег или дождь могут превратиться в град или лед, что повышает вероятность того, что самолет получит повреждения во время полета.

Кроме того, ветер — очень опасная проблема, с которой тоже нужно бороться. Ветер скоростью от 17м/с или турбулентность могут стать действительно большой проблемой для безопасного полета на самолете. Таким образом, если уровень ветра не на должном уровне, для авиакомпаний невероятно важно прекратить свои рейсы и отложить до тех пор, пока погода не улучшится для полета.

Решение лететь или не лететь при определенном ветре или осадках принимается с учетом следующих факторов:

  • технические параметры самолёта,
  • техническая оснащенность и состояние конкретного аэропорта,
  • профессиональная подготовка пилотов,
  • непосредственно метеоусловия.

У одних пилотов квалификация позволяет лететь при скорости ветра 17м/с, у других – нет. Точно так же – одно судно выдержит такие порывы ветра, другое – нет. В конце концов, выполнение полетов в критичных условиях – это всегда ответственность пилота, поскольку речь идет о его жизни и жизни пассажиров.

Поэтому аргумент в пользу того, что одни самолеты летали, а другие – нет, не всегда является аргументом даже в суде при принятии решения о выплате компенсации.

Видимость

Одна из основных причин задержки рейсов, связанных с погодой, — это возможность видеть. Если облачный покров слишком густой или много тумана, самолетам может быть опасно взлетать, летать и / или приземляться по мере необходимости. Вот почему в зимние месяцы вы часто будете видеть намного больше задержек из-за проблем с видимостью. Простой снежный шквал может привести к падению самолета. А ведь согласитесь, что перспектива посидеть в аэропорту в кафе и переждать снегопад – гораздо привлекательнее?

Если рейс был задержан из-за плохой погоды или видимости – авиалиния не выплачивают компенсацию, так как эти причины расцениваются как форс-мажор.

Механическая неисправность

Когда вы думаете о различных причинах задержки рейса, вполне вероятно, что вы вспомните «механическую неисправность». Будь то посадочное колесо или кондиционер, прежде чем самолет сможет безопасно лететь куда угодно, необходимо решить механические проблемы.

Самолеты механически очень хрупкие. Одна вещь, не работающая правильно, может вызвать проблемы в других местах, где вы, возможно, не ожидали проблем. Это затрудняет точное определение того, что происходит, и может потребоваться больше времени, чем ожидалось, чтобы должным образом устранить поломку.

Может быть еще больше задержек, связанных с механическими проблемами, которые тоже не имеют отношения к самому самолету. Необходимо не только отремонтировать самолет, но и повторно осмотреть борт, оформить документы, прежде чем самолет будет загружен и взлетит. Итак, это еще дополнительно время, которое становится причиной задержки рейса.

Механическая поломка самолета не считается форс-мажором (непредвиденными обстоятельствами, которые мешают кому-либо выполнить контракт). Используя AirAdvisor, сторона, пострадавшая от механической неисправности, может получить компенсацию от 250 до 600 евро.

Повреждение лобового стекла

Проверьте есть ли у Вас компенсация за сорванный рейс Проверить рейс

Лобовое стекло имеет специальную защиту. Это предохраняет его от повреждения во время полета. Но все же бывают случаи, когда состояние лобового стекла вызывает опасения у персонала. Чаще всего это вызвано ударом крупных птиц при полете. После приземления пилотам и персоналу просто необходимо произвести его осмотр, чтобы дальнейший рейс был абсолютно безопасным для пассажиров. Такая проверка – уже отнимает время. А если придется ликвидировать трещину или другой эффект – на это может уйти несколько часов…

Ожидание груза

Многие пассажирские самолеты берут с собой лишний груз, когда находятся в небе. Будь то транспортировка контейнеров или домашних животных, самолеты стараются сбалансировать вещи и эффективно использовать пространство. Вот почему груз может быть одной из причин задержки рейсов. Если груз задерживается, самолет тоже не улетает без него и тоже задерживается. Это элементарное правило, которые позволяет авиалиниям получать как можно больше прибыли.

Иногда груз может быть перенаправлен через другой самолет, у которого есть дополнительное пространство, чтобы не вызвать перегруз другого борта.

Влияние задержек на других рейсах

Одной из основных причин задержки рейсов являются задержки предыдущих рейсов. В сфере авиации это называют «эффектом стука». Если один самолет задерживается, вполне вероятно, что задержка будет и у других самолетов.

Вот как это может случиться. Вы собираетесь в путешествие с American Airlines из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. У вас две стыковки: одна в Чикаго, а другая в Балтиморе. Ваш рейс в Лос-Анджелес задерживают из-за тумана. Ваш самолет заполнен людьми, которые делают пересадку с вами в О’Хара (Чикаго). Неожиданно задерживается и тот рейс из О’Хара в BWI (Балтимор).

Рейс из О’Хара в BWI должен быть стыковочным для трех других рейсов, включая международный рейс. Все эти рейсы задерживаются. Это эффект домино, который может сделать расписание авиакомпаний невероятно сложным и утомительным.

Ограничения по весу

Самолеты рассчитаны на то, чтобы выдерживать определенный вес, и если они поднимутся выше этого веса, это может вызвать проблемы, пока они находятся в небе. Таким образом, если на самолет забронировано больше билетов или есть другие проблемы с весом, которые необходимо решить, чрезвычайно важно, чтобы персонал самолета справился с этим как можно быстрее перед взлетом.

Вот почему существуют ограничения по весу в отношении багажа и ручной клади, которые вы можете взять с собой в самолет. Эти ограничения по весу упрощают балансировку самолета и предотвращают такие проблемы, как задержки или перебронирование людей на другой рейс из соображений безопасности.

Промышленные забастовки, забастовки сотрудников и экипажа авиалинии

Хотя это не так распространено, как другие причины, которые вы можете найти, бывают случаи, когда сотрудники авиалиний могут объявлять забастовки, вызывая задержки и отмены рейсов до решения проблемы. Чаще всего они ограничиваются одной авиакомпанией или даже экипажем одного рейса. Такие ситуации не являются форс-мажором, а значит, у вас есть право на получение компенсации от 250 до 600 евро.

В таких случаях авиакомпания сделает все возможное, чтобы связать людей с другой авиакомпанией, обычно с партнером, который обычно выходит из тех же транспортных узлов, что и их авиакомпания. Это значительно упрощает перенос расписания, но это также может быть проблемой для авиакомпаний, которым теперь нужно попытаться «пристроить» вас.

С другой стороны, промышленные забастовки — это забастовки специалистов, обеспечивающих путешествия по воздуху. Например, если авиадиспетчерская служба или персонал определенного аэропорта объявили забастовку, это также может вызвать задержку. В этих случаях компенсация не выплачивается, так как одна конкретная авиакомпания никак не могла повлиять на ситуацию и изменить ее.

Соображения безопасности

Если существует опасность нанесения телесных повреждений или существует проблема национальной или международной безопасности, авиадиспетчерская служба и администрация полетов страны, в которой вы находитесь, могут отменить или задержать рейсы. Это то, что сделала Администрация транспортной безопасности 11 сентября 2001 года, когда в США произошел террористический акт с использованием самолетов.

Если вы находитесь в ситуации, когда вам необходимо иметь дело с компенсацией, связанной с задержкой или отменой рейса, AirAdvisor готов помочь вам в этом процессе. Мы можем ответить на любые ваши вопросы и помочь определиться с дальнейшим развитием. Проверьте свой рейс на компенсацию – это совершенно бесплатно и ни к чему не обязывает.

Подайте заявку в AirAdvisor и получите компенсацию до $700. Узнайте сколько Вы можете получить сегодня. Проверить рейс

Источник

Оцените статью