Что значит вычисли с проверкой 2 класс

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок №27

Проверка сложения. Проверка вычитания.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое обратные математические действия?

— Как проверить сложение?

— Как проверить вычитание?

Глоссарий по теме:

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.84-86.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.60.
  3. Математика: переходим в 3-й класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. А. В. Светин – М.: Просвещение: Уч. Лит, 2017. – с.40.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.

7 + 5 = 12 12 – 5 = 7

12 – 7 = 5 5 + 7 = 12

Назовём компоненты и результат действия сложения.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Назовём компоненты и результат действия вычитания.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.

Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.

Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.

36 – первое слагаемое

Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».

Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.

Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.

Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.

Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».

Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

Источник

Урок математики по теме «Проверка вычитания» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока1.doc

Технологическая карта урока

математики 2 класс

учитель начальных классов

МБОУ «Кониплотническая ООШ»

Тема урока: Проверка вычитания

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для успешного формирования навыков проверки вычитания.

Предметные: совершенствовать и развивать вычислительные навыки, составление алгоритма «Как можно проверить вычитание», формировать умение проверять вычитание.

Метапредметные: формировать действия поиска и отбора необходимой информации, воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развитие интереса к математике, математической речи.

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Эмоциональное вхождение в урок

Добрый день! Я рада вновь вас видеть. Хорошего вам настроения!

-Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами,
И вперед, за новыми знаниями!

Сегодня у нас гости и Знай-ка – математик. О чём это говорит?

Не забудьте оказывать друг другу помощь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности

Актуализация и пробное учебное действие

Проведение минутки чистописания: 1,7.

1.2 девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шли в город? (2) напечатать на экране

2.Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Что мы развивали сейчас?

Я – очень нужный знак,
Но, только не пойму никак.
Почему люблю всё отнимать,
Отнимать и вычитать.
Все, что хочу, я забираю!
Я ВЫЧИТАЮ! ВЫЧИТАЮ! (-)

Какие ассоциации у вас возникают при слове «минус»?

А если я назову слово «плюс», будет ли оно как-то связано с вычитанием?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, действия, числа.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-учёт разных мнений (К);

— аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К)

Выявление места и причины затруднения

Выполните действие и проверку.

У кого возникли затруднения? С чем они связаны связано? Чего мы ещё не знаем?

Выявление места затруднения

81-76=5 49-19=30 из суммы вычесть одно из слагаемых, получается другое слагаемое.

Не знаем, как выполнить проверку вычитания.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

-постановка и формулирование проблемы (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

— аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

-учёт разных мнений, разрешение конфликтов (К)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Значит тема нашего урока…?

Постановка темы и задач урока

Тема урока «Проверка вычитания»

1. Повторим, как называются числа при вычитании.

2.Познакомимся со способами проверки вычитания.

3.Составим алгоритм проверки вычитания.

4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Проверим свои знания.

Реализация построенного проекта

Работа в группах: заполните таблицу

Что мы сейчас повторили? 1 задача.

Можно ли связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью использовать для проверки вычитания?

Сколько способов проверки вычитания? 2 Познакомились? 2 задача.

Составим алгоритм проверки вычитания. 3 задача.

Как называются числа при вычитании. Как найти неизв. ум,, выч., разность.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (П),

-построение логической цепи рассужений (П);

-познавательная инициатива (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Чтобы закрепить новый материал, нам поможет….(учебник)

Стр.86 №1 1 столбик коллективно и 2 у доски. Остальные –3,4устно объясните друг другу.

Стр.87 №4 1 столбик коллективно и 2у доски. 3,4 устно — работа в парах.

-владение монологической и диалогической формами речи (К);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Вычисли разности и выполни проверку двумя способами.

Какую задачу мы выполняли? Проверили свои знания.

14-9=5 59-40=19 80-20=60

5+9=14 19+40=59 60+20=80

14-5=9 59-19=40 80-60=20

-выполнение действий по алгоритму (П);

Включение в систему знаний и повторение

Предложение заданий на выбор по уровням сложности.

Решение задачи №6 стр. 87

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

40-14=36 75-30=45 100-80=30

выбор задания и его выполнение.

-выполнение действий по алгоритму (П);

-анализ, синтез, обобщение (П);

— контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия учебной деятельности

В течение всего урока что развивали? Задача 4.

1.стр. 86-87 № 2,5 (1), стр. 88 №1

2. выучить способы проверки вычитания.

3. придумать выражения на вычитание с проверкой для своего друга.

На сегодняшнем уроке я узнал.

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Спасибо за урок. Отметить детей.

Соотносят поставленные в начале урока задачи и результаты учебной деятельности.

-рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Выбранный для просмотра документ материал к уроку.doc

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами.

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

3 уровень. Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами .

Выбранный для просмотра документ проверка вычитания 17 дек..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Логическая разминка 2 девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шли в город? 2 2.Поставьте между цифрами знаки «+» или « – » так, чтобы в результате получились равенства 1 2 3 4 5 = 5

Тема урока Проверка вычитания Задачи 1.Повторим… 2.Познакомимся… 3.Составим… 4.Развиваем… 5.Проверим…

26 51 10 Уменьшаемое 33 22 Вычитаемое 7 8 Разность 43 12

Алгоритм проверки вычитания У-В=Р 1.Р+В=У 2.У-Р=В

Самостоятельная работа 15-7 59-40

15-7=8 59-40=19 8+7=15 19+40=59 15-8=7 59-19=40

В вазе было 18 конфет. Когда несколько конфет из вазы взяли, в вазе осталось 7 конфет. Сколько конфет взяли из вазы? Составь и реши задачи, обратные данной

1 уровень Вычислить и выполнить проверку одним способом. 24-4 75-20 2 уровень Вычислить и выполнить проверку двумя способами. 89-30 55-8 3 уровень Проверить вычисления и выполнить проверку 2 способами. 40-14=36 75-30=45

Домашнее задание 1.стр. 86 №2, стр. 87 №5; 2. Составить и решить выражение на вычитание с проверкой; 3. Придумать задачу, составить и решить задачи, обратные данной.

На сегодняшнем уроке я узнал. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 888 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 307 человек из 67 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 669 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1528534

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рентген легких что значит проекции
Оцените статью