Что значит вычисли рационально 3 класс

Приёмы рациональных вычислений.

Одно из самых важных умений человека – это умение быстро и правильно выполнять вычисления.

Рационализация вычислений означает выполнение вычислений более лёгким, более целесообразным способом.

Устные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых

качеств. Способность к умственному (устному) счёту полезна

в отношении практическом и, как средство, для здоровой умственной гимнастики.

1. Приём, основанный на использовании свойств

арифметических действий.

· 89 + 67 + 11 = 89 + 11 + 67 = 167

· 357 + 996 + 48 = 357 + 996 + (43 + 4 + 1) =

= (357 + 43) + (996 + 4) + 1 = 400 + 1000 +1 = 1401

· 25 × 37 × 4 = 37 × (25 × 4) = 37 × 100 =3700

· 87 × 4 + 4 × 13 = (87 + 13) × 4 = 100 × 4 = 400

· 367 : 5 – 167 : 5 = ( 367 – 167) : 5 = 200 : 5 = 40

2. Приём округления.

· 399 + 473 = 400 +472 = 872

· 497 + 196 + 299 = 492 + 200 + 300 = 992

· 196 + 199 + 197 = 200 × 3 – 8 = 592

· 752 – 298 = 754 – 300 = 454

· 134 + 27 + 29 + 38 = 150 + 20 + 30 + 37 = 200 + 37 = 237

· 427 + 28 + 7 + 20 + 652 = 430 + 649 + 30 + 5 + 20 =

= 1079 + 1 + 54 = 1080 + 20 + 34 = 1134

· 198 × 3 = (200 – 2) × 3 = 600 – 6 = 594

· 35 × 18 = 35 × (20 – 2) = 700 – 70 = 630

3. Приём, основанный на зависимости результата от

изменения компонентов действий.

· 56 – 38 = 60 – 42 = 18

· 225 : 75 = (225 2) : (75 2) = 450 : 150 = 3

· 440 : 55 = 880 : 110 = 8

· 364 : 6 + 118 : 3 = 364 : 6 + 236 : 6 = (364 + 236) : 6 = 600 : 6 = 100

4. Приёмы последовательного умножения и деления.

· 75 × 8 = 75 × 2 × 2 × 2 = 150 × 2 × 2 = 300 × 2 = 600

· 35 × 18 = 35 × 2 × 9 = 70 × 9 = 630

· 23 × 55 = 23 × (5 × 11) = 115 × 11 = 1150 + 115 = 1 265

· 540 : 4 = (540 : 2) : 2 = 270 : 2 = 135

· 960 : 15 = (960 : 3) : 5 = 320 : 5 = 64

5. Приёмы умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125.

· 36 × 5 = (36 : 2) × 10 = 180

· 826 × 50 = (826 : 2) × 100 = 41 300

· 84 × 25 = (84 : 4) × 100 = 2 100

· 24 × 15 = 12 × 30 = 360

· 496 × 125 = (496 : 8) × 1000 = 62 000

· 4 340 : 5 = (4 340 : 10) × 2 = 868

· 4 000 : 125 = (4 000 × 8) : (125 × 8) = 32 000 : 1 000 = 32

6. Приёмы умножения на 9, 99, 11, 101. 1001.

· 26 × 9 = 25 × (10 – 1) = 250 – 25 = 225

· 35 × 99 = 3 500 – 35 = 3 465

· 37 × 11 = 37 × (10 + 1) = 370 + 37 = 407

· 73 × 101 = 7 300 + 73 = 7 373

· 735 × 1 001 = 735 000 + 735 = 735 735

Так, наблюдая и выявляя свойства чисел и действий над

ними, ученики накапливают сведения и используют их затем при

вычислениях. Овладение некоторыми приёмами рациональных

вычислений готовит детей к успешному изучению математики в

Источник

Конспект урока по математике на тему «Рациональные вычисления»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учимся беречь природу

ГУ Средняя школа имени Сакена Сейфуллина посёлка Бурабай

ФИО учителя: Климова Е.Н..

Тема урока: Рациональные вычисления

2.1.2.3. Применять переместительное сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения

Все учащиеся будут

знать переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения

Большинство учащихся будут

применять переместительное сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рациональных вычислений

Некоторые учащиеся будут

выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений

объяснить, какие свойства действий можно применить для рационализации вычислений

Предметная лексика и терминология

переместительное сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения

Объяснить, что значит вычислить рационально?

Объяснить, как выполнить вычисления рационально?

Предварительные знания Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения, умножения вычитания, умножения и деления, переместительное,

сочетательное свойства сложения и переместительное свойство.

Запланированная деятельность на уроке

I – Организационный момент

Беседа об умении видеть красоту окружающего мира

Знакомство с новым разжелом

песня «Как прекрасен этот мир»

Актуализация опорных знаний

*Работа в группах. Проблемный вопрос

— Рассмотреть картинки стр. 6 № 1

— Что их объединяет?

— Как вы понимаете выражение выполнить рационально?

? Для чего нам дано это задание? … Определите тему урока

II – Работа по теме урока

1.Поисковая работа стр. 6 № 1

— Назвать ответы в порядке возрастания и определить порядок посещения детьми этих мест

— Какие изученные свойства вы применяли при вычислении?

Выполняют вычисления в группах. Называют рациональные способы вычисления. Взаимопроверка вычислений по эталону

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4х 5 = 20

11+ 3+ 7 + 9 = 11 +9 + 3 + 7 = 30

31 + 19 + 14 + 36 = 100

25+ 20 + 5 = 25 + 5 + 20 = 50

20 + 5 + 15 + 20 = 20+ 20 + 5 + 15 = 60

21 + 24 +9 + 16 = 21 + 9 + 24 +16 = 70

18 + 23 + 22 + 17 = 18 + 22 + 23 + 17 = 80

+ 10 + 10 + 10 = 10 х 4 = 40

52 + 17 + 18 + 3 = 52 + 18 + 17 + 3 = 90

(20 — Горы Заилийского Алатау, 30 — Река Иле, 40 — Баянаульский национальный парк, 50 — Национальный парк Алтын – Эмель ,

60 — Озеро Алаколь, 70 — Катон – Карагайский национальный парк, 80 — Бухтарминское водохранилище, 90 — Бурабай,

100 — Озеро Кольсай)

Работа по учебнику стр. 7 № 2 ( Самостоятельно. Взаимопроверка)

вариант — 1-я строчка

6 х 4 … 7 х 4 24 : 4 … ( 24 – 4) : 5 32 : 4 + 5 … 2 х 4 + 16

2 –й вариант – 2-я строчка

4 х 9 … 9 х 4 16 : 4 х 2 ….. 18 : 2 45 – 12 : 4 … 12 : 3 + 9

ФО. Самостоятельная работа в тетради ученика стр. 4 № 1

Могу выбрать и объяснить рациональный способ вычисления

Могу вычислить и найти ответ

тетрадь ученика стр.

Гимнастика для глаз

(П)Работа в парах. Решение задач стр. 7 № 3 (а,б)

*Составить и решить обратные задачи

а) Для озеленения сквера высадили 3 ряда берез по 9 саженцев в каждом. Сколько саженцев берёзы высадили?

б) Для озеленения сквера высадили разные деревья. Составить и решить задачи.

— Рассмотреть рисунок: березы – 9 шт., дуба – 6 шт, липы – 8 шт,

Могу прочитать задачу.

Могу определить план решения.

Могу заполнить схему-модель.

Могу правильно выполнить действия.

Знаю, как составить обратную задачу

Составляю обратную задачу

– Достигли ли мы поставленной цели?

– Какие задания вызвали затруднения?

мотивированные дети проявляют лидерские качества, высокие навыки самостоятельной работы , помощь детям при затруднении

по результатам наблюдения при работе в паре и группе, самостоятельной работы

Здоровье и соблюдение техники безопасности
психологический настрой

гимнастика для глаз

Итоговая оценка с точки зрения преподавания и обучения

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урока

Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 935 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 879 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 280 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-515937

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года — 2021»

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку математики «Выбор рационального пути решения», 3 класс

Урок математики в 3 классе

Девиз урока Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!

Задачи на смекалку Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений? Они стоят лицом к лицу

Задачи на смекалку Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И всё же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? Они были на разных берегах

Задачи на смекалку Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту? Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту

. В первой лодке плыло 10 человек, во второй лодке-20 человек, а в третьей столько, сколько в 1 и 2 лодках вместе. Сколько плыло человек в 1 и 2 лодках? Задача с избыточными данными

. В хоре выступало 20 девочек, а мальчиков меньше. Сколько выступало мальчиков в хоре? Задача с недостающими данными ?, на 5

Тема урока Выбор рационального пути решения

Задачи урока Узнать, что такое.. Уметь решать… Развивать…

Рациональный путь -… разумно обоснованный, целесообразный быстрее и легче приводит к ответу

Вычисли рациональным способом 50

Вычисли рациональным способом 48

Вычисли рациональным способом 100

Реши задачу рациональным способом Купили 6 коробок конфет и 2 коробки шоколадок, в каждой коробке было по 10 сладостей. Сколько всего сладостей купили? ( 6 + 2) х 10 = 80

Реши задачу рациональным способом В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Каждый из детей принес по 5 журналов. Сколько всего журналов принесли дети? (10 + 8) х 5 = 90

Вычисли рационально 4 + 4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 4 х 5 = 20 6 х 4 = 24 8 х 6 = 48

Вычисли рационально (37 + 45 + 63 + 55) (34 + 72 + 28 + 66) (12 + 49 + 35 + 82+ 65+51) (37 + 63) + (45 + 55)=200 (34 + 66) + (28 + 72)=200 (12 + 82) + (35 + 65)+ (49 +51)=300

Вычисли рационально 3 x 2 x 7 x 2 x 5 x 5 4 х 6 х 5 х 5 25 х 4 х 2 х 5 2 х 5 = 10 2 х 5 = 10 7 х 3 = 21 21 х 10 х 10 = 2100 4 х 5 = 20 5 х 6 = 30 20 х 30 = 600 25 х 4 = 100 2 х 5 = 10 100 х 10 = 1000

Источник

Читайте также:  Что значит поплатиться головой
Оцените статью