Что значит выбивает передачу

Как быть, если вылетает скорость на КПП

Для тех, кто далек от автомобильной тематики, понятие вылет ассоциируется с долгожданным отдыхом или проводами близких в аэропорт. Опытный водитель же испытывает дискомфорт, когда у него вылетает передача. Ведь это препятствие для езды на определенной скорости.

Рассмотрим основные причины вылета передач на всех видах коробок, которые предлагают автопроизводители.

Механическая коробка

Блоки передач находятся на вторичном валу. В нормальном режиме МКПП при включении одной из скоростей приводится ступица и муфта блока соответствующей передачи, которая отправляет по цепочке команду на определенное действие. Движение происходит в сторону свободной шестерни, которая передает импульс приводу транспортного средства.

МКПП

Среди причин, которые вызывают вылет конкретной или всех передач, выделяют:

  • Износ блокирующего кольца синхронизатора. При этом выбивает только одну передачу – например первую или заднего хода.
  • Физический износ вилки выключения. Тогда скорости могут не переключаться, оставляя возможной только нейтральную.
  • Непригодность шестерни, отвечающей за конкретную передачу.

Шестерни коробки передач

  • Ослабление креплений КПП со смежными узлами или внутренних узлов.
  • Расстройство регулировки ползуна. Чаще всего речь идет о выходе со строя фиксирующих шариков или кулисы переключения передач.
  • Преимущество МКПП – легкость обслуживания. Любую из этих неисправностей легко устранить без посторонней помощи.

    Автоматическая коробка

    Здесь уместнее назвать это не вылетом, а проскальзыванием. Резкое изменение с 3 или 4 передачи на нейтралку приводит к ощутимому замедлению транспортного средства. Либо наоборот, к ускорению. Все зависит от ее назначения– понижающей или повышающей. Это создает неудобство для водителя и опасность удара спереди или сзади.

    Автоматическая коробка передач в разрезе

    Сигналом к ошибкам АКПП становится также раздумье автомобиля. Если он задумывается при переходе из режима парковки в движение и наоборот – лучше сразу заняться обслуживанием узла.

    К аналогам из механических частей – исчерпание ресурса вилок и муфты, добавляется еще одна – электроника. К ошибке может привести короткое замыкание, внутренние терки деталей, механическое повреждение чипа и ряд других факторов. Из-за наличия электронного блока ремонт коробки возможен только на станции техобслуживания. К расходам на диагностику и замену запчастей добавьте вызов эвакуатора – буксировка автомобилей с АКПП нежелательна.

    Вариатор

    Физических передач у вариатора нет в природе. Он запрограммирован так, чтобы максимально комфортно передавать крутящий момент с уменьшением расхода топлива. И хотя выбить передачу он не в состоянии, но всё же подвержен поломкам.

    Внешний вид вариаторной коробки передач

    Водитель должен постоянно прислушиваться к происходящему внутри коробки-вариатора. Постоянное трение узлов вариатора друг о дружку ведёт к стачиванию и образованию металлической пыли и стружки внутри. Для их ловли предусмотрены фильтры, но полной гарантии чистоты они не дают. Со временем осевшая пыль вызывает скачки давления масляного насоса и выход со строя приводного ремня.

    Самая безобидная ситуация – когда забился радиатор вариатора. Его расположение собирает внутрь всю грязь с потоком входящего воздуха. Она и мешает нормальному функционированию вариатора. С целью профилактики мойте все радиаторы автомобиля хотя бы 1 раз в полугодие.

    Роботизированная коробка

    Обслуживание такого рода коробки переключения скоростей доверяют опытным мастерам автодела. Вылет передач на роботе связан как с электропричинами – например, протечка трансмиссионной жидкости и замыкание соответствующей цепи, так и с износом деталей.

    Также езда на одной из скоростей может быть невозможна из-за выгорания контактной группы связи ЭБУ и конкретной передачи. Но нередко причиной ухудшения работы становится банальный мусор, доставленный из механизма сцепления. Не ленитесь удалять его при каждом удобном случае, и тогда роботизированная коробка скажет спасибо.

    Завершение

    Мы привели только самые распространенные поломки и вылета скоростей на разных типах коробок передач. Но есть и мелкие нюансы, которые приводят к вылету передачи. И в ближайшее время АВТОСОВЕТЫ подробно разложат механизм на молекулы. Следите за обновлениями!

    Источник

    Выбивает передачу в коробке передач. Почему и что делать?

  • Проблема выбивания передачи в коробке распространена в б.у. автомобилях.

    Не имеет значения, какая именно передача вылетает, первая, вторая или пятая. Имеет значение, вылетает одна передача, или любая.

    Если вылетает какая-то одна передача, то причина кроется в банальном износе зубцов шестерен в коробке передач. Самостоятельный ремонт не рекомендуется.

    В этом случае нужно обратиться в специализированное СТО по ремонту коробок передач. Там коробку снимут, разберут, заменят износившиеся шестерни и дальше будет работать как надо.
    Выработке ресурса шестерен в коробке передач способствует резкая езда. Если хотите продлить жизнь своей коробки, то ездить стоит аккуратнее и плавно.

    Если вылетают передачи произвольно и независимо от выбранной скорости, то причина кроется в другом. Такое происходит при потере жесткости крепления двигателя, из-за чего теряется чёткое сцепления двигателя с коробкой передач.

    Еще одна причина выбивания передачи может заключаться в механизме выбора скорости в коробке. Он тоже подвержен износу и иногда может переставать «держать» выбранную передачу.
    Самостоятельно и точно определить причину затруднительно. Разумнее всего показать автомобиль специалисту на СТО и не затягивать с этим. Двигаться такими поломками в любом случае не безопасно. При выбивании одной передачи не пытайтесь просто подстроить свой стиль езды пол это. Привыкнуть к поломке –самое страшное, а по итогу ремонт может стать еще более дорогим.

    Обращаться лучше всего в автосервис, который специализируется на диагностике и ремонте МКПП или специализируется на Вашей марке автомобиля.

    Если в автосервисе ремонт коробки получается неоправданно дорогим, то сравните стоимость ремонта со стоимостью покупки контрактной коробки передач. Иногда дешевле купить и заменить коробку, чем ремонтировать.

    Источник

    Почему выбивает передачи на КПП?

    в КПП 30.12.2017 21,887 Просмотров

    Владельцы подержанных автомобилей, часто сталкиваются с проблемой в коробке передач. А конкретнее ввиду износа шестеренок и валов, некоторые передачи могут «выскакивать» во время движения. Не важно, какую передачу «выбивает» и на какой скорости, это и есть первый признак неисправности механической коробки передач.

    Даже совсем неопытный водитель поймет, что передача выскочила. Разберем такой момент: Вы едете, уверенно набираете скорость, как вдруг машина резко теряет мощность, а рев мотора становится сильнее. Это означает что передача, на которой вы двигались попросту выскочила. Следует выжать сцепление и снова включить нужную передачу.

    Почему же выбивает передачи в МКПП?

    Существует несколько таких причин:

    — первая и, наверное, самая распространенная в подержанных автомобилях, это обрыв опор мотора. В результате такого обрыва, двигатель «ходит ходуном», при этом теряется жесткий контакт с коробкой передач. Понять самостоятельно, что у вас обрыв опор двигателя можно даже не поднимая автомобиль на подъемнике. Если во время движения выбивает не просто определенную скорость (например — вторую передачу), а передачи вылетают разные (от первой до пятой), скорее всего это и есть обрыв опор ДВС.

    — вторая причина, более трудоемкая в ремонте, это износ зубцов на муфтах синхронизаторов и на шестернях передач. Причиной износа шестерен и зубцов, может стать неправильно отрегулированное сцепление, ослабший трос, из-за чего зубцы на шестернях быстро начинают стираться, оставляя металлическую стружку в самой коробке передач, что безусловно также пагубно влияет на работу МКПП. При такой неисправности, как правило, выскакивает вторая или третья передача. Но выбивать, как правило будет только одну из этих скоростей, и то только при резком разгоне или торможении. Ослабление пружин синхронизаторов, также является причиной выбивания скоростей. Разобраться в чем же проблема, удастся только после вскрытия КПП.

    — третья причина это большой износ механизма выбора нужной передачи. Выявления такой причины тоже дело не из простых. Необходимо также снимать КПП и вскрывать ее.

    Если выбивает заднюю скорость (очень редко), то причиной, скорее всего, является все тот же износ синхронизаторов и шестерни передач.

    Зачастую определить поломку удается только после вскрытия КПП. При таких неисправностях, эксплуатировать автомобиль лучше не стоит до момента устранения поломки. В один прекрасный момент, та или иная скорость перестанет и вовсе включатся, а ремонт обойдется гораздо затратнее.

    Источник

    avtoexperts.ru

    Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

    Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

    В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

    Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

    Как устроена МКПП

    Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

    Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

    Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

    На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

    Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

    Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

    Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

    При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

    Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

    Причины выбивание скорости:

    • Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

    • Износ вилки переключения;

    • Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

    • Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

    • Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

    • Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

    • Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

    • Износ шестерни первичного вала;

    • Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

    При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

    Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

    Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

    Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

    При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

    Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

    Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

    Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

    Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

    Источник

    Читайте также:  Что значит северная аврора у пушкина
  • Оцените статью