- Технические характеристики масла 10w 40
- Расшифровка 10w 40
- Состав
- Классификация масел 10W40 по системе API
- Положительные и отрицательные стороны
- Масло 10W40
- Общее описание смазок этой группы
- Химические свойства продукции
- В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?
- Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40
- Заключение
Технические характеристики масла 10w 40
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
- Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Источник
Масло 10W40
Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.
Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.
Общее описание смазок этой группы
Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.
Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
| Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:
- «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.
Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.
Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.
В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?
При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.
Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.
Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40
Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Motul:
| Французская компания, выпускающая смазки отличного качества по высокой стоимости. Речь идет о веществах, которые отличаются прекрасными тех.характеристиками. Масла реализуются по цене от 500 рублей и выше, что отвечает качественному уровню продукта. |
Total Quartz | Смазка, реализуемая по средним цена. Прекрасно чистит мотор, имеет отличные тех.показатели. |
Castrol Vecton | Продукт отечественного производства, отличающийся невысокой стоимостью. Неплохое качество и чистящие свойства. |
Liqui Moly:Optimal; Super Leichtlauf. | Смазки, продающиеся по высокой цене. Качественные продукты, подходящие для круглогодичного использования. |
Лукойл Люкс или Супер | Российские смазки, выгодные по стоимости (от 300 рублей и выше). Неплохо чистят мотор. |
Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Заключение
Закончить представленный обзор мне бы хотелось выводами:
- Смазки 10w 40 являются всесезонными жидкостями и обладают необходимыми тех.характеристиками, чтобы выдерживать серьезную температурную нагрузку.
- Масла с такой маркировкой отличаются средней стоимостью, поскольку в основе смазок лежит синтетическая база с добавкой «минералки».
- На российском рынке продукты такого типа представлены в широком ассортименте, в частности, наименованиями российских компаний и зарубежной продукцией.
Источник