- Что такое время отклика монитора?
- Что такое время отклика монитора компьютера?
- На что влияет время отклика?
- Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
- Как можно узнать и проверить время отклика?
- Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
- Время отклика в мониторе для игр
- Как изменить время отклика в мониторе?
- Выводы
- Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?
- Почему вам важно малое время отклика?
- Какие виды мониторов самые быстрые?
- Каковы недостатки быстрого отклика?
- Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?
Что такое время отклика монитора?
Что такое время отклика монитора компьютера?
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
На что влияет время отклика?
Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.
В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.
Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
- Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
- Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.
Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.
Как можно узнать и проверить время отклика?
Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.
Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
- BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
- BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
- GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.
И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.
К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?
Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.
Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.
Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.
Время отклика в мониторе для игр
Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.
При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.
Как изменить время отклика в мониторе?
К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».
Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.
Выводы
Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.
Источник
Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?
Когда вы покупаете новый монитор, у вас будет много технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть еще один важный фактор: время отклика. Вот как это работает.
Время отклика — это время, за которое ваш монитор переключается с одного цвета на другой. Обычно это измеряется с точки зрения перехода от черного к белому снова к черному, в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые — всего одну миллисекунду.
Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают ее в терминах панели ЖК-дисплея, переходящей от черного к белому, или от черного к белому к черному, или чаще от «серого к серому». полный спектр, но начинающийся и заканчивающийся на более тонких, более сложных значениях серого. Во всех случаях более низкое время отклика лучше, потому что они сокращают проблемы с изображением, такие как размытие или «ореолы».
Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Они звучат одинаково, но частота обновления — это число раз, когда экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя некоторые идут выше, а чем выше, тем лучше. Напротив, чем меньше время отклика, тем лучше.
Почему вам важно малое время отклика?
Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. Для веб-серфинга, написания электронных писем или документов Word, а также для редактирования фотографий задержка переключения цветов экрана настолько велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточной задержки, чтобы зритель мог ее заметить.
Исключение составляют игры. Для геймеров важна каждая миллисекунда — разница между победой и поражением в боевом матче, попаданием снайпера с большого расстояния или даже получением этой идеальной линии в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Поэтому для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой, ориентированный на игры монитор.
Какие виды мониторов самые быстрые?
Для вашего ноутбука или телефона, как правило, у вас нет выбора для низкого времени отклика на экране, хотя бывают и исключения. Но если вы покупаете новый монитор для игрового компьютера, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.
На момент написания этой статьи было представлено три различных типа ЖК-панелей, которые покрывают 99% мониторов, продаваемых сегодня.
- Экранные панели TN (Twisted Nematic): Недорогие, но обычно имеют плохую цветовую гамму. Они являются одними из самых быстрых на рынке по времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее цветные панели TN, чтобы быть быстрее.
- Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и более точные цвета, мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, для кого важны точные цвета. Время отклика у них выше, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
- Экранные панели VA (вертикальное выравнивание): новый дизайн, который пытается соединить быстрое время отклика TN и более точный, яркий цвет IPS. Это нечто среднее, но многие игровые мониторы теперь сделаны с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.
Если вам нужен монитор, способный работать даже в самых быстрых играх, приобретите монитор с экраном TN или VA. Существуют игровые мониторы IPS, но они редки и дороги, и все же не так быстро, как альтернативы. Обычно тип панели можно найти в технических характеристиках монитора в онлайн-списке или на коробке в розничном магазине.
Каковы недостатки быстрого отклика?
Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображений, которая проходит между сигналами от компьютера. Это включает в себя корректирующие цвета части самого монитора, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие напряжение глаз, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально возможное время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета.
Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?
Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.
Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.
Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.
Источник