- автомобильная дорога временная
- Смотреть что такое «автомобильная дорога временная» в других словарях:
- Для чего нужно строительство временной дороги?
- Сооружение временных дорог
- Временная дорога
- Полезное
- Смотреть что такое «Временная дорога» в других словарях:
- Временные автомобильные дороги и подъездные пути. Виды, конструктивные особенности и порядок проектирования временных дорог. Расчёт потребности в автотранспорте
автомобильная дорога временная
3.3 автомобильная дорога временная : Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта (которая может переводиться в автомобильную дорогу общего пользования).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «автомобильная дорога временная» в других словарях:
Автомобильная дорога временная — дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта. Источник:… … Строительный словарь
автомобильная дорога — 3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Временная кольцевая автомобильная дорога — Временная кольцевая автомобильная дорога кольцевая дорога вокруг Москвы, построенная в августе 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны. Дорога связала все радиальные дороги, идущие в Москву и из неё. Была предназначена… … Википедия
Дорога победы — Стела «Стальной путь», посвящённая Дороге победы. Установлена на станции Петрокрепость Дорога победы временная советская желез … Википедия
Кольская железная дорога — Зелёным цветом схематично показано расположение дороги … Википедия
Лесовозная дорога — 111. Лесовозная дорога D. Holzabfugrweg E. Haulroad Дорога, предназначенная для вывозки древесины Источник: ГОСТ 17461 84: Технология лесозаготовительной промышленности. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
лесовозная дорога с инвентарным покрытием — Временная автомобильная лесовозная дорога с покрытием из переносных элементов. Примечание Переносные элементы деревянные щиты, гибкие деревянные ленты, железобетонные плиты и др. [ГОСТ 17461 84] Тематики технология лесозаготовительной… … Справочник технического переводчика
Лесовозная дорога с инвентарным покрытием — 124. Лесовозная дорога с инвентарным покрытием Временная автомобильная лесовозная дорога с покрытием из переносных элементов Примечание. Переносные элементы деревянные щиты, гибкие деревянные ленты, железобетонные плиты и др. Источник: ГОСТ 17461 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Для чего нужно строительство временной дороги?
При осуществлении каких бы то ни было строительных работ необходимо обустроить рабочую территорию таким образом, чтобы при осуществлении основных этапов строительства не возникало никаких трудностей и неудобств, препятствующих рабочему процессу. Если вам интересно, для чего нужно строительство временной дороги, то следует знать, что данное мероприятие как раз является одним из важнейших факторов, обеспечивающих беспрепятственное проведение всех работ.
Сооружение временных дорог
Так называемы временные дороги служат для того, чтобы крупногабаритная техника могла свободно перемещаться к строительному объекту. Как следует из названия, подобные дороги сооружаются лишь на тот промежуток времени, пока выполняются основные строительные работы на объекте, поэтому для строительства временных дорог зачастую используются недорогие материалы вроде битого кирпича и тому подобного.
Также для временной дороги могут быть использованы инертные сыпучие вещества, но битый кирпич в данном случае ничем не уступает по качеству подобным материалам, и прекрасно послужит, особенно в заболоченной местности, так как хорошо впитывает излишки влаги, не подвергаясь при этом её разрушительному действию. Для строительства временных дорог также можно использовать и более дорогие материалы вроде щебня и карьерного песка, но при этом стоит учитывать, что сооружение временной дороги в таком случае обойдётся вам почти в 2 раза дороже.
Необходимость во временных дорогах возникает уже на начальных этапах строительства, когда на площадку необходимо подвозить строительные материалы, вывозить с территории мусор и осуществлять множество других действий. Именно по этим причинам сооружаются временные дороги, которые затем вполне могут стать основанием для полноценного дорожного покрытия. Подъездные дороги также сооружаются при различных садоводческих мероприятиях, а также при строительстве дачных посёлков и гаражных объединениях.
Даже такой, казалось бы, незначительный на первый взгляд вид работ как сооружение временной дороги требует грамотного подхода при строительстве, в чём вы можете обратиться за помощью в ОАО «Автобаза Ильинское». Специалисты нашей организации с особой тщательностью подходят даже к строительству временных сооружений, поэтому, если вы хотите избавить себя от лишних хлопот, то можете обратиться в нашу компанию, и мы в кратчайшие сроки соорудим подъездную дорогу к указанному строительному объекту.
Кроме этого, в ОАО «Автобаза Ильинское» вы также можете арендовать разнообразную строительную технику по самым доступным ценам, что позволит справиться не только с сооружением временных дорог, но и с более трудоёмкими задачами. Задача нашей компании состоит в том, чтобы предоставить всем нашим клиентам всё необходимое для успешного ведения любых строительных работ в любых условиях. Самый большой ассортимент строительного оборудования, многолетний опыт работы, а также штат сотрудников, состоящий из опытных специалистов в любой области строительных работ – всё это ОАО «Автобаза Ильинское».
Источник
Временная дорога
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Временная дорога — дорога, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «Временная дорога» в других словарях:
временная дорога — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN trail … Справочник технического переводчика
Временная — 31. Временная инструкция по монтажу напорных железобетонных раструбных труб со стальным цилиндром/Минводхоз РСФСР, трест «Росоргтехводстрой». М., 1977. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Временная кольцевая автомобильная дорога — Временная кольцевая автомобильная дорога кольцевая дорога вокруг Москвы, построенная в августе 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны. Дорога связала все радиальные дороги, идущие в Москву и из неё. Была предназначена… … Википедия
«Дорога победы» — «Дорога победы», временная железнодорожная линия Поляны Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Дорога победы — временная железнодорожная линия Поляны Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8 11 … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Дорога на Веллесберг — «Дорога на Веллесберг» первый рассказ Сергея Лукьяненко в цикле «Прекрасное далеко». Написан в 1988 году, первая публикация в журнале «Простор» за 1990 год. Впервые представлен публике на семинаре «Дубулты 89», где вызвал бурную критику. В… … Википедия
Дорога победы — Стела «Стальной путь», посвящённая Дороге победы. Установлена на станции Петрокрепость Дорога победы временная советская желез … Википедия
автомобильная дорога — 3.3 автомобильная дорога : Инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей, основными элементами которого являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
автомобильная дорога временная — 3.3 автомобильная дорога временная : Дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Временные автомобильные дороги и подъездные пути. Виды, конструктивные особенности и порядок проектирования временных дорог. Расчёт потребности в автотранспорте
Временные дороги. Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом.
Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде. Особое значение дороги приобретают в условиях поточного строительства при монтаже зданий по часовым графикам. В этих случаях от своевременного устройства и качества выполнения подъездов в решающей мере зависит весь ход работ.
Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. Исключение могут составлять коммуникации мелкого заложения: кабели наружного освещения, телефонизации, диспетчеризации и т. п. До начала дорожных работ необходимо выполнить работы по вертикальной планировке с таким расчетом, чтобы обеспечить защиту земляного полотна от разрушения. Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов. В этих случаях устраивают временные дороги.
Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для построечного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную, кольцевую или тупиковую схему движения. Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружений (даже при полном и своевременном устройстве постоянных проездов на сооружение временных дорог затрачивается около 1%, а с учетом стоимости ремонта постоянных дорог – до 2% от полной сметной стоимости строительства). Поэтому снижение стоимости построечных дорог является важной задачей при проектировании СГП.
Строительство постоянных и временных дорог должно осуществляться в порядке очередности, предусмотренной графиками. К моменту начала работ по сооружению подземных частей зданий подъезды к ним должны быть готовы.
Проектирование построечных автодорог. Проектирование построечных автодорог в составе СГП ведут в определенной последовательности:
1. Разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане;
2. Определение параметров дорог;
3.Установление опасных зон;
4. Определение дополнительных условий;
5. Назначение конструкции дорог;
6. Расчет объемов работ и необходимых ресурсов.
Схема движения транспорта и расположения дорог в плане должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям и т. п. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие площадки предусматривают на незакольцованных участках постоянных существующих и проектируемых дорог. По мере ввода объекта в эксплуатацию схема движения транспорта пересматривается с тем, чтобы не допустить движения строительного транспорта через заселенную часть жилого квартала или действующее предприятие.
При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м:
-между дорогой и складской площадкой – 0,5. 1,0;
— между дорогой и подкрановыми путями – 6,5. 12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана – склада – дороги);
-между дорогой и осью железнодорожных путей – 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи);
-между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, – не менее 1,5;
-между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов – 0,5. 0,75, а для песчаных – 1,0. 1,5.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог. Если проект предусматривает параллельное расположение временных дорог и коммуникаций, то рекомендуется в первую очередь устраивать временные дороги с целью их использования при доставке материалов и изделий для работ по прокладке сетей.
На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.
Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, расчетная видимость.
Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит:
-однополосных – 3,5 м,
-двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6,0 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 8 м.
В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и, в случае необходимости, увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12. 18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (R = 6. 8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах. Такие закругления достаточны, когда применяются автомашины без прицепов. Современное строительство обслуживается крупногабаритными транспортными средствами: панеле- и трубовозами, специальными тягачами для перевозки кранов. Так, автомобильные поезда на базе автомобилей МАЗ и ЗИЛ имеют грузоподъемность 12. 25. 30 т и длину 9. 15 м.
Ряд машин без прицепов, как, например, ЯАЗ-210, имеют по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9. 10 м. Принятые в постоянных внутриквартальных дорогах радиусы кривых недостаточны и должны быть увеличены.
Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12 м. Но при этом радиусе ширина проездов в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов, и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5 м (рис. 15).
Рисунок 15. Схема уширения дороги при повороте под углом 90 °
Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на перекрестке) –35 м.
Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами по охране труда. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На СГП эти участки дорог выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен, и на СГП после нанесения опасной зоны дороги следует запроектировать объездные пути.
Дополнительные условия при разработке построечных дорог направлены на обеспечение безопасных условий движения на дорогах, примыкающих к строительству, и въезде (выезде) на площадки, а также на рациональное использование транспорта внутри площадки. В первом случае это обозначение соответствующими указателями в натуре и на чертеже СГП въезда (выезда) на объект, ограничение скорости, местное сужение дороги и т. п. При согласовании СГП часть проектных решений проверяется отделами безопасности движения местных органов МВД.
Строительные организации устанавливают специальные указатели проездов от основных магистралей к местам разгрузки, обозначая на указателях наименование соответствующего объекта (участка) и место нахождения приемщика груза.
Конструкции построечных автодорог. Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:
-естественные грунтовые профилированные;
— грунтовые улучшенной конструкции;
-с твердым покрытием;
-из сборных железобетонных инвентарных плит.
Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется в конечном счете экономическим расчетом.
Рисунок 16. Разрез построечной грунтовой профилированной дороги
Грунтовые профилированные дороги (рис. 16) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Применяют такие дороги в линейном строительстве: при сооружении трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), для небольших рассредоточенных объектов в сельском и гражданском строительстве. Профилирование проезжей части производят для отвода воды при осадках и таянии снега. Поперечный уклон (40. 60 %) выполняют при помощи автогрейдера. Грунтовые дороги могут быть построены в самые короткие сроки и с наименьшей стоимостью. Прочность их зависит от состава грунта – соотношения песчано-гравийной и глинистой частей.
Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют гравием, шлаком, оптимальной песчано-гравийно-глинистой смесью, обжигом глины, добавкой торфа, вяжущими (черными) и цементом. Отсыпку гравия или других добавок производят с устройством или без устройства корыта одним-двумя слоями с последующим уплотнением катком. При укреплении грунта черными вяжущими осуществляют перемешивание грунта основания с вяжущими на месте работ или в заводских условиях. В последнем случае получают грунтоасфальт. Стабилизация грунтов цементом дает хорошие результаты в песчаных и супесчаных грунтах.
Распространенный способ укрепления дорог в глинистых грунтах состоит из ряда последовательно выполняемых операций: послойного вспахивания дорог, придания им необходимых уклонов, отсыпки песка слоем 4. 5 см, смешивания глины с песком с помощью дисковой бороны, повторного профилирования и укатки. Такой цикл работ проводят от двух до четырех раз. На слабых грунтах, болотах и других подобных случаях устраивают фашинные выстилки (фашины – связки прутьев), сплошной поперечный настил или колейное покрытие из брусьев, лежней и т. п.
Временные дороги из булыжного камня не устраивают ввиду их большой трудоемкости. Чаще делают временные дороги из щебня фракцией до 70 мм.
Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось лучше всего сооружать из сборных железобетонных плит . Плиты укладывают на песчаную постель. Попытка экономии за счет толщины подстилающего слоя приводит к большим убыткам из-за поломки дорожных плит, нарушению движения транспорта и трудностям при съеме плит по окончании строительства. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения и назначается порядка 10. 25 см.
Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путем создания уклонов при профилировании земляного полотна, устройства лотков и т. п.
Обычно применяют железобетонные плиты с ненапряженным армированием толщиной 16. 18 см. Эти плиты при большом расходе арматуры фактически имеют одно-двукратную оборачиваемость вместо предусмотренной в сметах пяти-шестикратной, что сказывается на стоимости СМР. Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные железобетонные плиты. Хотя они несколько дороже, но благодаря их трех – четырехкратной оборачиваемости достигается более высокая эффективность.
Сохранности и качеству автодорог из сборных плит в значительной мере способствуют сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины.
При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком. Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определенным подъемом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта 3. По мере уплотнения грунта этот участок дороги в продольном направлении примет горизонтальное положение. Соединение плит 1 между собой в этих местах совершенно необходимо. Все эти дополнительные работы требуют незначительных затрат и окупают себя. На последней стадии оборачиваемости целесообразно уложить плиты в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие.
1 – железобетонные плиты; 2 – песок; 3 – грунт
Рисунок. 17. Продольный разрез временной дороги из плит в месте пересечения траншеи, засыпанной грунтом
Расчет объемов работ и ресурсов, необходимых для устройства временных дорог, производят в пояснительной записке. В экспликацию СГП записывают отдельными позициями объемы временных дорог по каждому виду.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник