Что значит воздействие природы

Влияние природы на личность человека

Наталья Бармина
Влияние природы на личность человека

Влияние природы на личность ребенка

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение – необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства.

Природа — не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа — источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства». Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Развитие человека — очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Изменение в нашем организме происходят на протяжении всей жизни, но особенно интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском возрасте. Развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности ребенка, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, её нужно организовать и разумно направить.

Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы, если ее не изменяет человек, остается практически постоянным. Однако меняется общественно-историческая практика людей, поэтому люди в объективную красоту природы вносят свой общественно-исторический смысл.

В системе воспитания дошкольников большое место должно быть отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть — еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. .

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов.

Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине — это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.

В. А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

Доброта становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость. Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему живому.

Дети, выросшие в семьях, где царила грубость, а то и жестокость, не сразу проникаются сочувствием к своим маленьким питомцам. Но внимательная забота о них самого ребенка и сочувствие других обязательно приводили к тому, что в сердце ребенка просыпались тепло и жалость к беззащитному существу. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогают сформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного и животного мира. Благодаря занятиям по экологии дети учатся анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, выявлять самое важное. Под влиянием природы, эстетического отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения, т. е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развевается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.

Список использованной литературы

1. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. — М. : Просвещение, 1979.

2. Бабанский Ю. К.Педагогика: Курс лекций. — М. : Просвещение, 1988.

3. Виноградова Н. Ф.Экологическое воспитание дошкольников: Проблемы и перспективы. — М. : Просвещение, 1990.

4. Жесткова Н. А. Экологическое воспитание дошкольников — М. : Педагогика, 1972.

5. Зверев И. Д.Экология в дошкольном обучении: Новый аспект образования. М., 1980.

6. Каиров И. А. Нравственное развитие дошкольников в процессе воспитания. М. : Просвещение, 1979.

7. Педагогика. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Харламова И. Ф. -М. : Педагогика, 1987.

8. Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. — М. : Педагогика, 1983.

Консультация для родителей «Как развить творческую личность?» Все мы хотим вырастить благополучных, творческих и интересных личностей. Но для того чтобы ребёнок был успешным и самореализоваться, нужно.

Встреча с родителями «Образ матери: традиции, личность, общество, культура» Добрый вечер, уважаемые родители. Рады вас видеть на нашей встрече сегодня. И сейчас мы предлагаем нам всем определить тему нашего диалога.

Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека Доклад для родителей «Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека» музыкального руководителя Михальчук Л. В. Наверное,.

Доклад «Влияние сюжетно-ролевой игры на личность ребенка». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Значимость воды в жизни человека и природы» Пояснительная записка Возрастные особенности детей На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном.

Конспект НОД (формирофание ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Задачи:.

Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка» Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка» Что такое привычка? Привычка — это естественные действия, совершаемые.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных» Урок №32 Дата: Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

«Влияние запахов на организм человека». Встреча в семейном клубе «Содружество» (фотоотчет) Человечество живет в мире, который заполнен различными запахами, вдыхаемыми нами постоянно. Но большую часть раздражителей человек просто.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Источник

Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»

Наталья Бескорсая
Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»

Природа — это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и горы, леса и степи, моря и реки, растения и животные. Мы сами тоже являемся частью природы. Природа — доля человека. Все, что необходимо ему для жизни, он получает из природы: пищу, одежду, топливо, лекарства, сырье для работы фабрик и заводов, строительные материалы. Природа — источник силы и здоровья. Человек пользуется чистой водой и дышит живительным воздухом. Человек и природа неразрывны. Но в отличии от других живых организмов, человек- разумная часть природы. Благодаря разуму, сознанию он познает законы природы и использует их в практической деятельности. Человек не может жить без использования природных богатств, не изменяя и не преобразуя мир вокруг себя. Но при этом важно не наносить вреда природе, необходимо знать границы допускаемых изменений в окружающей среде, понимать, что Земля вовсе не безграничный источник природных богатств. Гибель природы неминуемо приведет к гибели человечества. Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной, а человечество- с экипажем этого корабля. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля нет аварийного выхода. Поэтому надо постоянно думать, как сделать наши города и села чистыми, земными, красивыми, как защитить окружающую среду от загрязнения, как спасти наши родники, реки, водоемы, растительный и животный мир от гибели. Беречь и приумножать богатства нашей земли- доля каждого. От всех нас зависит. Будет ли звучать трель соловья, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озер, будет ли над нами синева неба. Ведь Земля- дом человечества. Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа- среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природе с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре. Оптимальная для человека окружающая среда- это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии.

Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает- леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохом хозяином,перестал заботиться о планете: уничтожая леса, истребляя рыб, птиц, зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и в сельской местности накапливается много мусора. И в результате этого некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.

Одним из главных факторов экологической безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет стать богатой и счастливой, а люди добрыми и здоровыми. Нужно охранять все, сто нас окружает- воздух, почву, водоемы, леса. Ведь лес называют «легкими нашей планеты». И не зря лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листья, а потом дождем смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух вещества- фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. Лес также защитник водоемов и почвы. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Но, к сожалению, человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Конечно, нет.

Что бы защититься от вредного воздействия загрязненной окружающей среды, каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности. Как защититься от загрязненного воздуха, ведь из-за загрязнения воздуха у человека появляется слабость, рассеянность, бессонница. Веками испытанный метод очищения воздуха — насаждение парков, зеленых растений, садов, газонов. Никогда не останавливайтесь на улице возле автомобиля с работающим двигателем потому, что из выхлопной трубы вырываются клубы ядовитого газа. Если дома кто-нибудь из взрослых курит, попросите не делать этого в квартире. Дым сигареты — опасный загрязнитель воздуха.

Как защитить себя от природных явлений, например, Гроза- красивое и величественное явление природы. Но гроза несет и огромную опасность-удары молний.Чтобы уберечься от них нужно соблюдать некоторые правила:

1. Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

2. Нельзя купаться во время грозы;

3. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

4. Где спрятаться, если гроза застала на открытом месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншеи. Можно в зарослях кустарника. Но лучше, заметив приближение грозы, поскорее покинуть открытое место.

Жизнь впервые зародилась в воде, поэтому воду считают колыбелью жизни. Водоемы — это хранилище воды, которая необходима всему живому. Велико значение водоемов в жизни людей. они украшают Землю, радуют своей красотой.Люди здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Водоемы должны быть чистыми! Но, к сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли. Как же защитить от загрязненной воды?

Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды — в воду попали бензин. Смазочное масло. Приятно ли будут купаться в такой воде? Очень часто люди бросают в водоемы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки. Консервные банки с открытыми краями и много — многое другое. Очень опасно для людей, купающихся в водоеме, особенно для тех кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжелые травмы. Нельзя купаться в загрязненных водоемах, а тем более пить воду из них. В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Чтобы воду очистить ее обрабатывают хлором- хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден для человека. Он остается в воде и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очистить с помощью бытового фильтра.

Почва — среда обитания многих организмов. Почву называют бесценным природным богатством за то, что она нас кормит, одевает, дает сырье для промышленности, лес для строительства. Почва нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром. Оберегать почву нужно и от загрязнения её возбудителями различных болезней. В загрязненной почве длительное время живет множество бактерий, вызывающих болезни у людей. В почве могут находиться и яйца глистов. Они попадают туда из канализационных труб, мусорных ям.

Как же защититься от растущих на земле растений, грибов, продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Растения и грибы опасны для того, кто их не знает. Впрочем, все опасные растения и грибы запомнить не возможно.Поэтому:

1. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том. Что они съедобные;

2. Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаешься;

3. Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог. Свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ;

4. Всегда мой овощи фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их обрабатывали;

5. Не ешьте рыбу, выловленную в загрязненной воде.

Все дети и взрослые должны знать, что лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустик если они тебе не знакомы потому,что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызывать ожог кожи с пузырями и трудно заживляющими ранами. У некоторых людей есть привычка- покусывать и жевать любую травку. Это очень вредная привычка и её все должны знать, что стебли, листья и цветы могут нанести непоправимый вред здоровью.

Контакты с животными иногда могут быть опасны, человек может пострадать не только от диких, но и домашних животных. Поэтому, общаясь, даже с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности :

1. После игры с кошкой или собакой надо обязательно мыть руки- на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов;

2. Нельзя гладить незнакомых животных они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно;

3. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей их нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может оцарапать или укусить.

4. Нельзя убегать от собаки. Встретившись на улице с собакой. Лучше остановиться и пропустить её. Если вас укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу. Не соблюдение правил безопасности с животными может привести к травмам, царапинам и укусам.

Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научаться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму

Человек также ответственен за свое здоровье. Именно от него самого зависит его здоровье, ни один врач не может сделать для человека того, что человек должен и может сделать для себя сам.

«Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно, однако правильно жить может, но долго — нет»

Иметь хорошее здоровье — это иметь чувство высочайшего блаженства. Мы согласны, что основная цель в жизни — это счастье. Но к счастью ведет одна дорога- дорога к крепкому здоровью. Без здоровья не может быть счастья. В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье- это гордость, это что-то такое, что надо очень любить. Это проявление воли и глубокого желания жить долгой, счастливой, здоровой деятельностью человека.

Что значишь ты без трав и птиц и без любви к пчеле, жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец, природы, Что без природы твой конец!

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.

Консультация для родителей: «Как помочь застенчивому ребёнку преодолеть трудности в общении?» Застенчивый ребёнок робок, тих и удивительно послушен, безмолвен, словно тень, ни в чём вам не перечит, похож на пластилин, который можно.

Консультация для родителей. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С №32 «РОМАШКА» Тарасенко И. В..

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Влияние цветотерапии на здоровье детей Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того,.

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Занятие «Витамины и их влияние на здоровье» ХОД ЗАНЯТИЯ: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята,вам Даниил передал.

Источник

Читайте также:  Что значит отото наруто
Оцените статью