- Значение слова «вовлечен»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Предложения со словом «вовлечен»
- Цитаты из русской классики со словом «вовлечен»
- Понятия, связанные со словом «вовлечен»
- Отправить комментарий
- Предложения со словом «вовлечен»
- Карта слов и выражений русского языка
- Значение слова «вовлечённый»
- вовлечённый
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Синонимы к слову «вовлечённый»
- Предложения со словом «вовлечённый»
- Цитаты из русской классики со словом «вовлечённый»
- Понятия, связанные со словом «вовлечённый»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «вовлечённый»
- 7 уровней вовлеченности персонала
- Уровни вовлеченности персонала
- Вовлечённость, или когда работнику не все равно
- Что такое вовлеченность?
- Как понять, почему люди не вовлечены?
- Решать проблемы вовлеченности или заниматься зарабатыванием денег?
- Проблема №1: хаос в задачах и стандартах
- Проблема №2: недостаток ресурсов
- Проблема №3: люди не на своем месте
- Проблема №4: отсутствие признания успехов
- Откуда берется вовлеченная команда?
- Почему снижается и повышается вовлеченность?
Значение слова «вовлечен»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: единогласный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «вовлечен»
- В рамках Agile-методологий признается, что лучшие программные продукты создаются в условиях, когда заказчик максимально вовлечен в процесс разработки.
Цитаты из русской классики со словом «вовлечен»
- Князь Василий охотно поддался этому тону; маленькая княгиня вовлекла в это воспоминание никогда не бывших смешных происшествий и Анатоля, которого она почти не знала.
Понятия, связанные со словом «вовлечен»
Отправить комментарий
Предложения со словом «вовлечен»
В рамках Agile-методологий признается, что лучшие программные продукты создаются в условиях, когда заказчик максимально вовлечен в процесс разработки.
Далеко не в каждый конфликт бывает вовлечен весь этнос, это может быть его часть, группа, которая ощущает или даже осознает противоречия, ведущие к конфликту.
Одно дело нечто подобное было видеть когда-то в кино, заранее зная, что все срежиссированно и сыграно, а ты только зритель, которому ничего не грозит, и совсем другое, когда сам вовлечен в этот жуткий военный спектакль, где все настоящее, а не бутафорское, и где жизнь твоя каждую минуту под боем.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Значение слова «вовлечённый»
ВОВЛЕЧЁННЫЙ, ая, ое; -чён, чена́, чено́ (книжн., газет.). Прич. страд. прош. вр. от вовлечь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вовлечённый
1. прич. от вовлечь ◆ Одна из лучших возможностей создать более вовлеченный персонал — помочь сотрудникам понять то влияние, которое они имеют на жизни всех других и компании в целом. Грегг Ледерман, «Вовлекай!», 2015 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: испаритель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вовлечённый»
Предложения со словом «вовлечённый»
- Так, если в одну отрасль экономики окажется вовлечённым большое количество ресурсов, то другим отраслям их достанется меньше.
Цитаты из русской классики со словом «вовлечённый»
- Ибо, не возмогши спасти винных, мощною судьбы рукою в преступление вовлеченных , я не хотел быть участником в их казни.
Понятия, связанные со словом «вовлечённый»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «вовлечённый»
Так, если в одну отрасль экономики окажется вовлечённым большое количество ресурсов, то другим отраслям их достанется меньше.
Её партнёр. Иногда мне не хочется быть вовлечённым в её проблемы. Я хочу побыть в чём-то своём, там, где я есть.
Помня об опасности быть судьёй в собственном деле, он может поручить принятие решения о том, был ли ему причинен ущерб и насколько он велик, какой-либо иной нейтральной или менее вовлечённой стороне.
Источник
7 уровней вовлеченности персонала
Вовлеченность персонала – это высший уровень эффектности увлечения людьми в бизнесе и жизни. Ему предшествуют уровни удовлетворенности и лояльности. Вовлеченный сотрудник тот, кто не только сам качественно и производительно выполняет свою работу, достигает результатов, но и тот, кто способствует выявлению, исполнению и предупреждению просчетов своих коллег, подчиненных и руководства. Он постоянно инициирует новые методы и подходы эффективного решения тактических задач в достижении стратегических целей. При этом вовлеченность персонала невозможна без учета ряда особенностей корпоративной культуры предприятия, которая одновременно должна быть целеориентированной и антропоцентричной.
Часто руководители сами дискредитируют технологии вовлечения персонала! Однажды я тренировал «продажников» группы компаний, в которой ежегодно проводился конкурс на звание лучшего менеджера по продажам. В то время в группу входили предприятия, продающие средства индивидуальной защиты (СИЗ) и детское питания. И несколько лет подряд первое место в конкурсе занимал старший менеджер компании по продажам СИЗ. Никто другой даже не рассчитывал получить новенький телевизор из рук генерального директора. Как вы думаете, почему из года в год это был один и тот же человек? Все просто – дело в том, что из года в год использовался один критерий оценки менеджеров – выручка менеджера по итогам года! Работая с крупными заводами и продавая им на десятки миллионов, этот менеджер всех опережал.
По нашей инициативе конкурс поменял правила. И через год первое место досталось менеджеру по продажам детского питания. Почему? Потому, что это этот сотрудник показал наилучшие результаты по трем показателям:
- Самый большой уровень прироста объемов продаж по сравнению с предыдущим годом.
- Наибольшее соотношение маржинальности и выручки (наибольшая рентабельность продаж).
- Наибольший прирост по новым клиентам.
Именно эти критерии были положены в основу новых условий конкурса. Кроме того, призы стали присуждать не только за первое, но и за второе-третье места. И в результате удалось вовлечь в соревнование больше новых менеджеров.
Вовлеченный человек – это человек, который, осознает важность влияния на ситуацию и пользуется своим правом влиять. Побочный продукт вовлеченности – это повышение ответственности за создание результата. Но здесь речь идет не о том, что «судя по замерам корпоративного исследования ответственность персонала выросла по оценкам респондентов с 60% до 70%». Речь идет о том, что вовлеченный сотрудник – это, тот кто на 100% воспринимает себя автором всех достижений и неудач в решении задач, которые были ему поручены. Именно поэтому авторитарная модель управления в духе «есть два мнения – одно у руководителя, второе неправильное» убивает вовлеченность.
Как быть если вовлеченность вы поставили во главу угла развития производительности и эффективности компании? Необходимо вводить процедуру коллегиального принятия проблемных управленческих решений. Проблема выполнения планов продаж, совершенствование качества производимой продукции, снижение ФОТ – это темы, которые можно и нужно рассмотреть вместе с персоналом. При этом у вас всегда должно быть два решения. Именно окончательный выбор нужно предлагать сделать команде или даже единственному подчиненному, на вовлеченность которого вы претендуете.
Уровни вовлеченности персонала
- Уровень «Вовлеченность» (+3). Отличается трехкратной производительность сотрудников, по сравнению с уровнем «0» На уровне «Вовлеченность» сотрудник постоянно совершенствует модели создание результата, его производительность кратно выше уровня вознаграждения, что способствует появлению лояльных и вовлеченных коллег.
- Уровень «Лояльность» (+2). Сотрудник работает с энтузиазмом, создавая результаты превосходящие уровень его вознаграждения. Агитирует других следовать этому примеру.
- Уровень «Удовлетворенность» (+1). Сотрудник: работает с интересом, но без создания результатов превосходящих уровень вознаграждения.
- Уровень «Терпение» (0). Работает без энтузиазма, но не ищет альтернативы .
- Уровень «Неудовлетворенность» (-1). Сотрудник имитирует деятельность по созданию результата, выполняет малосущественные задачи. Тихо пытается найти альтернативное место работы.
- Уровень «Нелояльность» (-2). Сотрудник активно обсуждает минусы работы в компании и политику работы работодателя, снижая продуктивность других сотрудников. Участвует в совместном выполнении работ, не создавая конечного результата самостоятельно.
- Уровень «Вредительство» (-3). Сотрудник сознательно саботирует достижение целей компании, что приводит к нерациональному использованию ресурсов и возможностей компанию. Осознанно вовлекает в этот процесс других сотрудников.
Какие методы помогут руководителю изменить отношение сотрудников к работе? Рекомендации – в таблице.
Методы управленческого воздействия, повышающие эффективность сотрудника
Постепенное повышение статуса в зависимости от уровня достижений и заслуг.
Повышение статуса до уровня руководителя, наставника. Организации групповой соревновательности.
Совместная постановка амбициозных целей, индивидуальная соревновательность.
Привлечение к оценке и обсуждению инициатив по развитию и управлению компанией, организации работ.
Привлечение к оценке и обсуждению инициатив по развитию и управлению компанией, организации работ.
Изоляция от других. Постепенно привлекать к реализации механизмов трансформации компании.
По своему опыту управленца с более чем пятнадцатилетним опытом развития персонала, я могу рекомендовать следующие решения в области увеличения лояльности, вовлеченности и производительности персонала.
- Планируйте работу компании в присутствии задействованных в реализации стратегии сотрудников.
- Давайте сотрудникам аналитическое задание на подготовку к планированию, чтобы иметь больше вводных со всех уровней.
- Спрашивайте сотрудников, что по их мнению для реализации планов должно делать руководство, а что они сами. Это позволит избежать разночтений в понимании зон ответственности и интерпретациях функционала.
- Предлагайте сотрудникам вариативные схемы выполнения работ и вознаграждения, чтобы у них была возможность выбора оптимальной модели.
- Поощряйте отличившихся, обязательно указывая конкретные заслуги, чтобы создавать примеры для всех остальных сотрудников.
И помните главный закон создания вовлеченной бизнес-команды, который гласит: «Лучше иметь одного сотрудника, работающего «с вами», чем десять сотрудников работающих «на вас».
Источник
Вовлечённость, или когда работнику не все равно
Исследования Hay Group показывают, что подразделения с высокой вовлеченностью персонала приносят на 43% больше дохода, чем подразделения с низкой вовлеченностью. Что же такое вовлеченность персонала и влиять на нее?
Что такое вовлеченность?
Представьте себе ситуацию: журналы на стойке в холле рассыпались. Возможно, сквозняк повалил слишком хлипкую стойку.
Мимо постоянно проходят люди, большая часть из них – работники компании. Какие варианты действий у каждого их них, когда он видит рассыпавшиеся журналы?
- пройти мимо;
- громко возмутиться;
- собрать журналы;
- укрепить стойку;
- найти офис-менеджера и предложить ему поискать замену стойке;
- сделать что-то еще для решения ситуации.
По большому счету, выбор всего из двух вариантов: 1) напрячься, 2) пройти мимо. При этом почти никто из проходящих сотрудников (кроме тех, кто отвечает за порядок и чистоту) не обязан напрягаться. Да, рано или поздно эту ситуацию увидит тот, кто обязан этим заниматься — офис-менеджер или уборщица, но сколько времени пройдет, и сколько посетителей успеет посчитать компанию неряшливой?
Компании выгодно, чтобы такую ситуацию решил первый же проходящий сотрудник. Но можно ли требовать от сотрудника этого? Входит ли это в его обязанности? Разумеется, нет…
И вот здесь, на этой территории, когда требовать нельзя, но для организации вопрос важен, и лежит вовлеченность.
Вовлеченный сотрудник – тот, который совершает эмоциональный выбор в пользу организации: делает для компании то, чего делать не обязан. В организациях с высокой вовлеченностью люди «болеют» за результат, подстраховывают друг другу и стараются принести организации как можно больше пользы.
- Отзываются о своей организации и своей работе в положительном ключе или с конструктивной критикой
А что же с невовлеченными работниками? В организации всегда есть определенный процент таких людей.
Невовлеченность – это выбор в пользу своего комфорта. Если работник не вовлечен, но проявляет формальную ответственность, вспомните райкинского персонажа: «К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет!».
Если в организации много невовлеченных работников, она представляет собой грустную картину: стараться на общее благо в таких организациях не принято, люди делают ровно то, что обязаны и ни на йоту больше, поиски виноватых становятся корпоративным видом спорта, а на проявляющих инициативу и берегущих имущество организации смотрят как на душевнобольных.
При этом невовлеченные сотрудники чаще всего исполнительны в своей работе, и записать их в тунеядцы и лодыри нельзя.
Можно ли требовать от невовлеченных другого отношения к организации, если они хорошо делают свою работу? Получается, что нет. Можно ли их сделать вовлеченными? Иногда да.
И начинать нужно с понимания причин невовлеченности.
Как понять, почему люди не вовлечены?
Ключевые факторы вовлеченности можно увидеть в стандартизированных опросниках вовлеченности, разные варианты которых используют разные компании.
Одним их наиболее простых является опросник Института Гэллапа.
Читая его, можно «прикинуть», как на эти вопросы ответили бы работники из вашей компании. Или даже провести опрос на бланках.
- Знаю ли я в точности, что ожидается от меня на работе?
- Есть ли у меня все материалы и оборудование, нужные мне, чтобы делать мою работу хорошо?
- Есть ли у меня возможность каждый рабочий день делать то, что я умею лучше всего?
- За последние 7 дней получил ли я похвалу за хорошую работу?
- Заботится ли мой руководитель (или кто-то другой на работе) обо мне как о человеке?
- Есть ли кто-то на работе, кто содействует моему развитию?
- Считаются ли на работе с моим мнением?
- Создают ли цели компании ощущение важности моей работы?
- Стремятся ли мои коллеги делать свою работу качественно?
- Есть ли у меня на работе друг?
- В последние шесть месяцев обсуждал ли кто-то со мной мой прогресс?
- В последний год были ли у меня возможности учиться и развиваться на работе?
Отвечая на каждый вопрос, нужно выбрать один из вариантов:
- Совершенно точно, нет
- Скорее, нет
- Не уверен
- Скорее, да
- Совершенно точно, да
Может ли большинство работников вашей компании ответить «Совершенно точно, да» на большинство из этих 12 вопросов? Если так, то с вовлеченностью у вас все хорошо.
Если нет – то попробуйте выделить «болевые точки», то есть вопросы, на которые люди, скорее всего, ответят негативно или неуверенно.
Работая с разными организациями разного размера – от малого бизнеса до крупных корпораций, мы стараемся начинать нашу работу с каждым отдельным подразделением с подобного опроса – уж очень хорошо он показывает слабые точки существующей системы управления людьми. Проведя такое исследования, становится понятно, какие навыки нужно развивать руководителям, и с какими проблемами работать с первую очередь.
Решать проблемы вовлеченности или заниматься зарабатыванием денег?
Дело в том, что все 12 вопросов, согласно исследованиям Института Гэллапа, имеют корреляцию с бизнес-показателями: там, где работники массового отвечали «Совершенно точно, да», результаты подразделений были значительно лучше, чем там, где люди массово давали другие ответы.
И эта корреляция убывает от первого вопроса к 12, а это означает, что, в первую очередь, нужно решать проблемы, связанные с первыми факторами, и уже потом браться за последующие. Именно такой подход даст наилучшие результаты для бизнеса, выраженный в повышении прибыльности, производительности и удовлетворенности клиентов, а также в снижении текучести персонала.
Расскажу подробнее о 4 наиболее частых проблемах.
Проблема №1: хаос в задачах и стандартах
Если в подразделении менее 60% людей отвечают “Совершенно точно, да” на вопрос “Знаю ли я в точности, что ожидается от меня на работе?», то в подразделении серьезные проблемы – по исследованиям Института Гэллапа, ответ на этот вопрос сильнее всех остальных коррелируют с прибыльностью и производительностью подразделений, а также удовлетворенностью клиентов и текучестью персонала. То есть, фактически, проблема не только с вовлеченностью, а масштабно страдает эффективность работы.
Чаще всего плохие результаты по этому фактору связаны с одной или несколькими причинами из списка:
- нечетко выстроены процессы, зоны ответственности работников размыты,
- цели деятельности работников и стандарты работы некачественно донесены или переменчивы,
- руководители мало обсуждают с подчиненными результаты их работы,
- руководители не умеют четко и понятно проговаривать с подчиненными их задачи,
- руководители не умеют своевременно контролировать работу и конструктивно обсуждать ее результат.
Как правило, руководитель подразделения и сам догадывается о причинах, но не придает этому значения, пока исследование не выявляет масштабы проблемы. Кроме того, точно установить причины помогает фокус-группа из нескольких работников: внешний специалист задает вопрос: «Как вы считаете, почему ваши коллеги могли ответить так», и участники сравнительно легко помогают сформировать подробную картину происходящего.
Проблема №2: недостаток ресурсов
Если ваши сотрудники негативно или неуверенно отвечают на вопрос: “Есть ли у меня все материалы и оборудование, нужные мне, чтобы делать мою работу хорошо?», то прежде чем заниматься проблемами корпоративной культуры, развития и мотивации персонала, необходимо обеспечить сотрудникам ресурсы для работы. Этот вопрос является стоп-фактором: неблагополучная ситуация по нему блокирует другие факторы, и без решения этой проблемы повысить эффективность работы не получится.
Наиболее типичные причины:
- сбои IT-системы
- устаревшее оборудование
- проблемы поставок
- недостаток информационных материалов о продуктах компании
Проблема №3: люди не на своем месте
Вопрос: «Есть ли у меня возможность каждый рабочий день делать то, что я умею лучше всего?» — один из самых сложных, и нормально, если у вас в подразделении только 50% ответят уверенно утвердительно. Но если этот процент падает до отметки 30, то дело плохо.
Как правило, это означает, что люди чувствуют себя чужими на этой работе, смутно или явно ощущая свою неуспешность. Возможно, они пришли к вам работать не от хорошей жизни, а, возможно, их ожидания от содержания работы не оправдались. И, по исследованиям, из-за этого падают прибыльность, удовлетворенность клиентов, и повышается текучесть персонала.
Для решения этого вопроса вам придется, во-первых, очень внимательно присмотреться в вашей команде:
- действительно ли у них есть способности к этой работе?
- достигают ли они хороших результатов в своей работе?
- не переросли ли они текущие должности?
- в какой работе они могут действительно показать наилучшие результаты?
Кроме того, бывает, что надо пересмотреть систему найма:
- есть ли кандидатов интерес к профессиональной деятельности, или они просто ищут работу без разбора?
- какими качествами должен обладать кандидат?
Решение таких задач с хорошим качеством может обеспечить профессиональный HR.
Проблема №4: отсутствие признания успехов
Наиболее грустная ситуация в российских компаниях наблюдается по вопросу: «За последние 7 дней получил ли я похвалу за хорошую работу?». Однажды автору случилось провести исследование, в котором 0 (ноль!) процентов работников ответили уверенно утвердительно на этот вопрос.
Да, бывает такое, что за рабочую неделю конкретный человек не выдал никаких достижений, но хотя бы половина работников точно сделала свою работу хорошо!
Если опросы подразделения по этому фактору показывают менее 40%, то вы недополучаете в производительности и прибыльности подразделения.
Наиболее частые причины:
- Похвала на самом деле есть, но «стирается» более частыми «выволочками»;
- Руководитель уделяет недостаточно времени для общения с подчиненными (иногда по причине объективой перегруженности)
- Руководитель не умеет хвалить.
Таким образом, решение этой проблемы обычно требует развития навыков мотивационного подхода к управлению.
Откуда берется вовлеченная команда?
Есть люди, которые любят свою работу. Они прикладывают максимум усилий, чтобы сделать как можно лучше, и уходят домой довольные, когда все получилось. Или искренне расстроенные, если пока не получилось. Но им очень сильно не все равно.
Если вы хотите, чтобы в вашей организации (вашем подразделении) работали такие люди, то:
СОВЕТ №1: нанимайте людей, которые любят эту работу.
Это половина успеха. Если такими людьми эффективно управлять, то они станут вашими единомышленниками и будут вместе с вами толкать компанию к успеху.
Но вовлеченность работника может меняться. С одной стороны, это хорошо – это означает, что мы можем положительно влиять на невовлеченных работников. С другой стороны, это плохо – ведь вовлеченные работники могут терять вовлеченность…
Почему снижается и повышается вовлеченность?
Работая в организации, человек как бы варится в большой кастрюле со многими другими, в общем бульоне.
А на состав бульона, он же – рабочая среда, влияют как руководители, так и другие сотрудники, а также клиенты и поставщики.
Проанализировав это влияние, Патрик Ленсиони выделил 3 основных барьера, которые препятствуют вовлеченности работника в организации.
Барьер №1: Неизмеримость. Не всегда работник может видеть результаты своего труда и оценить свой успех. Получается, повезло тем, кто занимается физическим трудом – сразу видно, сколько, например, дров нарубил и хорошо ли нарубил. А как может оценить свою успешность стюардесса, маркетолог, руководитель склада, секретарь? По отзывам? По отсутствию претензий? На основании мнения руководителя? Через год-два по бизнес-результатам? Дать объективную оценку бывает нелегко.
Когда деятельность работника в организации оценивается субъективно, работник постепенно теряет интерес к работе на результат (если этот интерес изначально был).
СОВЕТ №2. Устанавливайте объективные критерии оценки деятельности работников.
Чтобы справится с барьером неизмеримости, руководителю нужно:
- ставить цели и задачи подчиненных с четкими критериями желаемого результата (технология SMART в этом хорошо помогает)
- систематически отслеживать результаты деятельности работников и соотносить их со шкалой установленных критериев
- обсуждать с работниками результаты их деятельности и вместе находить пути повышения результатов (так называемая конструктивная обратная связь работнику)
Важно отметить, что критерии оценки деятельности должны быть настолько прозрачными, чтобы работник сам мог объективно оценить свою деятельность.
Барьер №2: Анонимность. Ощущение «винтика в машине» — одно из обычных ощущений работника большой организации. А ведь каждый работник – это не просто функционал, это живой человек, и для многих важной является простая человеческая потребность в признании, чтобы за работой заметили личность. Сухая корпоративная культура, в которой человека как такового часто не замечают, толкает человека на такое же отношение к своей работе.
СОВЕТ №3. Уделяйте внимание простому человеческому общению.
Чтобы понять, насколько вы знаете человеческую сторону ваших подчиненных, проведите простое упражнение сейчас.
Во-первых, напишите столбиком список ваших прямых подчиненных. Никого не забыли?
А теперь попробуйте рядом с каждым именем написать: что происходит в жизни этого человека сейчас? Чем он живет?
Заполнили всё? Поздравляю! Не всё? Значит, есть куда расти.
Барьер №3: Бессмысленность. Все мы хотим что-то значить. Многим из нас важно, чтобы работа была кому-то полезна. И, бывает, что в какой-то момент кризиса среднего возраста работник вдруг смотрит на свою работу со стороны и восклицает что-то вроде: «Мне 35 лет, чем я занимаюсь? Кому нужны эти бумажки?!»
Много людей в организации живет в постоянном ощущении бессмысленности, бесполезности своей работы.
СОВЕТ №4. Говорите работникам о полезности и смысле их работы.
Есть старая притча:
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…
Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь. » – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. — «Разве ты не видишь ? Я строю храм!»
Руководителю важно рассказывать людям о смысле, важности и полезности их работы.
- Давая поручение, попробуйте рассказать работнику, какую пользу людям принесет то, что вы с его помощью сделаете.
- Добившись нового успеха, празднуйте это с коллективом. Я имею в виду не банкет по поводу уменьшения воровства на складе, а гордость, с которой можно рассказать своим работникам о том, какого важного результата удалось достичь.
Перечисленные три барьера вовлеченности – ключевые факторы для вовлеченности в коллективе. Верные действия руководителя уменьшат эти барьеры, ошибки – усилят.
Источник