- Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
- Как считают вовлечённость
- На что влияет ER
- Как узнать количество реакций
- Как увеличить вовлечённость
- 1. Публиковать интерактивные сторис
- 2. Устраивать конкурсы
- 3. Проводить розыгрыши
- 4. Задавать вопросы в постах
- 5. Запускать прямые эфиры
- 6. Отвечать на комментарии
- 7. Проводить игры
- Коротко о главном
- Что значит вовлеченность в Инстаграме
- Процент вовлеченности в Instagram
- Daily engagement rate (дневная):
- Engagement rate by reach (по охвату):
- Engagement rate (по публикации)
- Engagement rate by views (по просмотрам)
- Вовлеченность на подписчика
- С множителями
- Как посмотреть вовлеченность в инстаграме
- Повышение вовлеченности
- Взаимодействие с аудиторией
Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.
Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как считают вовлечённость
Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.
Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.
Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.
На что влияет ER
Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.
Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)
Как узнать количество реакций
В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.
Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.
Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:
Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.
Как увеличить вовлечённость
Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:
1. Публиковать интерактивные сторис
Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.
Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.
2. Устраивать конкурсы
Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.
Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.
3. Проводить розыгрыши
Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.
Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.
Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).
4. Задавать вопросы в постах
Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).
Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.
5. Запускать прямые эфиры
Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.
В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.
Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.
6. Отвечать на комментарии
Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.
Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.
Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.
7. Проводить игры
Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.
Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.
Коротко о главном
Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).
На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.
Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».
Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.
Источник
Что значит вовлеченность в Инстаграме
8 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 29475
Engagement rate можно сравнить с продажами в отделе большого торгового центра. За день мимо вас могут пройти тысячи людей. Кто-то из них посмотрит товар, пройдется мимо полок. Но это ничего не даст вам. Ни прибыли, ни сарафанного радио.
В Инстаграме так же. Не имеет большого значения, сколько у вас подписчиков и лайков под фото. Важен диалог с аудиторией.
Процент вовлеченности в Instagram
Этот показатель – один из самых важных для продвижения в социальной сети. Если он слишком мал, это значит, что у вас проблемы либо с наполнением блога, либо с качеством подписчиков. В этом случае ваши посты будут все реже и реже появляться в ленте. ER характеризует соотношение лайков, комментариев, репостов с количеством пользователей. Ни одна из этих метрик в отрыве от других не даст вам понимания, успешен ли Instagram. Их используют как составные части в различных формулах, чтобы вычислить индекс.
Вариантов для расчета коэффициента существует множество. В зарубежном маркетинге и у нас чаще всего применяют три способа. О них мы расскажем в первую очередь.
Daily engagement rate (дневная):
Erday = количество действий/день ÷ число подписчиков × 100%
Она показывает процентное значение отреагировавших на посты в течение суток подписчиков. Но выведенный результат нельзя считать точным. Вот почему:
- Не учитывается возможность того, что один пользователь оставил за день несколько комментариев или лайков.
- Не принимается во внимание частота выхода материалов и особенности формирования ленты, при которой человек мог не увидеть новости.
Данный коэффициент можно применять, если вы хотите узнать примерный % активных читателей. Для этих же целей подходит метрика Engagement Volume – общее число реакций, репостов, сохранений.
Engagement rate by reach (по охвату):
ERR = сумма действий подписчиков ÷ охват × 100%
Формула выявляет процент людей, которые отреагировали на публикации за обозначенный период. Значение также можно считать приблизительным, так как охват (количество показов одной заметки) – относительный норматив. Он может меняться в зависимости от массы факторов: время суток, виральность (вирусность) и т. д.
Другие особенности способа:
- Запись могут распространять, она попадет за пределы блога и получит много просмотров, так как ее увидят посторонние пользователи, но вовлеченность при этом останется низкой.
- Пост из-за алгоритмов Instagram может оказаться в лентах малого круга людей, но вовлеченность будет высокой из-за заинтересованности посетителей.
Это значит, что с помощью данной формулы вы узнаете примерный процент активных читателей за определенный период. Но у вас не получится сделать правильные выводы о качестве контента, выложенного в эти дни.
Engagement rate (по публикации)
ERpost = сумма действий к публикации ÷ количество подписчиков × 100%
В результате вычисления вы получите количество подписчиков, отреагировавших на запись. Значение покажет насколько востребованы ваши фото и тексты, какие из них пользуются наибольшей популярностью. Минус такого показателя заключается в том, что с увеличением аудитории, падает общий уровень ER. Это может происходить по разным причинам. Например:
- Низкий интерес к блогу у старых читателей (публикации наскучили).
- Появление в ленте ЦА аккаунтов с большей вовлеченностью.
Поэтому нельзя проводить сравнительный анализ постов на двух страницах с отличающимся количеством людей.
Engagement rate by views (по просмотрам)
ERview = сумма действий к публикации ÷ количество просмотров публикации × 100%
Формула похожа на расчет по охвату. Отличается только тем, что в знаменателе – число просмотров конкретной записи. У этого способа сохраняются все минусы ERR и добавляется еще один. Дело в том, что в метрике учитывается сумма всех показов каждого человека. Если материал был открыт несколько раз с одного устройства – все эти случаи складываются. В итоге индексы разных заметок могут очень сильно различаться, но это ничего не скажет о действительной успешности одной из них.
Вовлеченность на подписчика
ER = сумма действий к публикации ÷ количество просмотров публикации × 100
Коэффициент отличается тем, что результат выражен не в процентах, а в среднем количестве действий относительно публикации на сто читателей. Недостаток этого способа в том, что не принимается во внимание общее число людей, а значит сравнить две страницы не получится.
С множителями
Каждое значение в формуле умножают на 2, 3 или 4. Это связано с тем, что какая-то из характеристик является более приоритетной. Например, репосты. Если администратор аккаунта отвечает на комментарии, при подсчете их уменьшают, умножают на 0,5.
Подведем итог. Самая практичная метрика – ERpost. Она поможет сопоставить популярность двух материалов или блогов (с поправкой на аудиторию), выбрать лучший. С этим индексом связаны два других коэффициента: Love Rate (LR) и Talke Rate (TR). Они рассчитываются по практически одинаковому с ERpost принципу. Отличие в том, что в числителе только количество лайков или реакций пользователя.
Как посмотреть вовлеченность в инстаграме
Все данные, которые необходимы для расчета, находятся в статистике. Для того чтобы зайти в нее, коснитесь значка вверху экрана. Дальше выберите публикации, о которых вы хотите узнать. Кроме того, вы можете выяснить охват, показы под каждой записью, не заходя в общий раздел.
Такие данные доступны только для бизнес-аккаунтов.
Повышение вовлеченности
Нормальным значением ER считается 3% для крупных блогов более 10000 человек. Для профилей с тысячей подписчиков, 7-15%. Она может снижаться из-за множества факторов. Но основными считаются два:
- Большое количество ботов, массфоловеров. Они не видят ваши тексты и фотографии.
- Вы стали выкладывать контент плохого качества или он наскучил читателям.
В основном действия по улучшению показателей сводятся к обновлению содержимого Instagram. Начните с изучения текущей ситуации.
- Оцените аудиторию вашего аккаунта: кто на вас подписан и откуда, число активных пользователей.
- Зайдите в статистику, чтобы посмотреть когда вы делаете публикации, какой у них охват и прочие метрики.
- Взгляните на выложенные материалы объективно, глазами ваших подписчиков или закажите консультацию смм-маркетолога.
- Проанализируйте полученные данные, чтобы понять, в чем проблема и что нужно улучшить в первую очередь.
Единой инструкции для всех профилей не существует и мы дадим несколько общих советов о том, как сделать Instagram лучше. Используйте их, экспериментируйте с подачей контента, чтобы найти путь к активности именно вашей аудитории.
- Приведите в порядок фото на странице. Они должны быть не только красивыми, но и выдержанными в одном стиле. Если это невозможно, постарайтесь чередовать цветовые блоки. Например, десять публикаций в пастельных оттенках, десять – в ярких.
- Продвигайте бренд от своего лица или разбавьте продающие посты короткими репортажами о жизни вашей компании. Оживите аккаунт занимательными фактами о продукции или услугах.
- Пишите информативные тексты. Разбавьте их эмоджи, разбейте на абзацы. Сплошное полотно плохо воспринимается.
- Говорите на языке своих покупателей, используйте эпитеты, образы.
- Правильно выбирайте хештеги. Сократите самые популярные, по которым приходят боты. Придумайте оригинальные, специально для вашего бренда или продукции.
- Публикуйте материалы в часы активности читателей. Экспериментируйте. Выложите в один из дней запись утром, на следующий – в обеденное время, затем вечером. Посмотрите как на них реагируют в статистике Popsters, выберите самый удачный промежуток дня.
Важная часть работы по повышению вовлеченности – взаимодействие с аудиторией. Начните удалять массфоловеров, они все равно будут «мертвыми душами» и не принесут пользы. Для того чтобы охват не снизился, следите за тем, чтобы количество удаленных контактов не превышало численность привлеченных людей.
Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервисов LIVEDUNE или Picaton. Они оценивают досягаемость читателей. Речь идет о распределении подписчиков по сумме профилей, на которые они подписаны. Если человек читает более 500 блогов, его лента становится для вас недоступной. Он просто не увидит ваш пост. Блокировать выбранные аккаунты удобно в Zengram, 1mlnlks.com. Следующий, самый сложный шаг – работа над привлечением пользователей в диалог с вами.
Взаимодействие с аудиторией
Создавайте опросы, дискуссии, отвечайте на вопросы, заданные в комментариях. Подумайте, что важно вашей ЦА. Это необязательно должно касаться продукции, которую вы продаете. У ваших потенциальных клиентов могут быть смежные интересы. Узнайте у них, о чем они хотели бы почитать. Есть еще несколько способов расшевелить подписчиков. Некоторые из них подходят не для всех блогов, используйте их с осторожностью:
- Спорные темы. В каждой сфере можно найти вопрос, который разделит людей на два лагеря. Сделайте пост максимально корректным и не занимайте категоричную позицию.
- Модные тренды. Например, сейчас многие пользователи выкладывают фотографии «Я пять лет назад». Адаптируйте такие вещи для своего бренда.
- Устройте конкурс или игру.
Мы перечислили белые методы увеличения активности профиля. Помимо них существуют серые, то есть те, что запрещены в Instagram: массфоловинг и масслайкинг. За них ваш аккаунт могут заблокировать. Привлечь таким образом новых читателей можно через специальные сервисы. Сначала необходимо собрать ЦА с помощью Popsters. Для этого найдите блоги конкурентов и проверьте их ER. Далее, если коэффициент на нужном уровне, в FindGram собирают базу пользователей и загружают в Инстаплюс. Остается только установить подходящие настройки и все будет готово.
Индекс вовлеченности очень важен для успешного продвижения. Он не просто показывает интересен ли ваш контент аудитории, но и влияет на дальнейшее ранжирование в ленте. Чем меньше это значение, тем сложнее вам будет попасть в число подписок целевых аккаунтов.
Источник