Значение словосочетания «восьмая миля»
- «8 миля» (англ. 8 Mile) — американский фильм-драма 2002 года с Эминемом в главной роли. Сценарий к фильму был написан Скоттом Сильвером, режиссёром стал Кёртис Хэнсон. В фильме также снялись Мехи Файфер, Бриттани Мёрфи и Ким Бейсингер. Название обозначает съезд «8 Mile Road» в Детройте. Он разделяет богатые и бедные районы города.
Фильм описывает жизнь молодого белого рэпера по имени Джимми «Кролик» Смит-младший (Эминем), живущего во внутренней части Детройта в 1995 году и его попытки начать карьеру рэпера, в которой находятся преимущественно афроамериканцы. Несмотря на множественные слухи, фильм не описывает детально молодость Эминема, скорее жизнь среднего рэпера в Детройте. Тем не менее, фильм считается автобиографичным.
Фильм стал успешным как финансово, так и по восприятию широкой общественностью. Исполнитель главной роли, Эминем, получил премию «Оскар за лучшую песню к фильму» в 2003 году.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова шата (существительное):
Источник
«8 миля»
«I’m just playing, America, you know I love you». финальная строчка из песни «White America», сборник «The Eminem Show» |
Я памятник себе воздвиг нерукотворный. В последнее время принято увековечивать себя не в бронзе, а на кинопленке, играть как бы самих себя в как бы автобиографических картинах. Когда-то давно, в 1957, дорожку проторил Элвис, сыграв молодую звезду рок-н-ролла Дика Риверса, а, в общем-то, самого себя в «Loving you». Из совсем недавних шедевров а-ля «про себя, любимого» — «Glitter» с Мэрайей Кери и, простите, забыл название, что-то с Бритни Спирс. Вот и Эм не удержался, рванул в актеры. Но, справедливости ради, скажем, идея была не его. Говорят, продюсер «Игр разума» Брайан Грейзер и глава Interscope Records Джимми Йовин давно подумывали сделать какую-нибудь сагу о хип-хопе, да все не могли найти достойный персонаж. Выбор был сделан на церемонии вручения MTV Video Music Awards-2000, где Эминем был главной звездой, и вокруг него бушевали толпы фанатов. Так и появилась на свет история белого рэппера Джимми с оригинальной фамилией Смит.
8 миля — хорошо знакомое жителям Детройта обозначение городской границы: с одной стороны — богатые белые, с другой — бедные черные. Джим Смит, по прозвищу Рэббит (Кролик) — белый, но живет в черном квартале, работает на черном заводе, дружит с черными парнями. Несмотря на то, что он белый, у Кролика уже есть репутация неплохого рэппера, по выходным он частенько участвует в клубных соревнованиях «чтецов». (Такое странноватое, мягко говоря, мероприятие: пара мальцов под музыку в стихах поливает друг друга грязью на виду у громадной толпы. Потом толпа, по каким-то одной ей видимым причинам, решает, кто круче.) Но все-таки Джимми по уши в . нём самом: жить негде, поэтому пока кантуется в трейлере у мамаши-алкоголички, которая больше беспокоится о своем любовнике, чем о нём; машину при расставании пришлось отдать подружке, которая, типа, залетела; на заводе гнобят; рэп — и тот не всегда дают спокойно читать. На улицах — ветхие дома, по улицам — ветхие машины, грязь, нищета, ноль перспектив. Одна радость, есть друзья, которые всегда помогут и поддержат: «Кролик, да ты просто гений!» Его будут бить — и не раз, предавать — и не раз. Сможет ли этот голубоглазый симпатяга добиться чего-нибудь, разберется ли, на самом деле у него талант, или его дружки просто гонят в надежде на халяву, которая им непременно обломится, если у Кролика что-нибудь выгорит?
В общем, очень оригинальный сценарий. Количество неожиданных поворотов в сюжетной линии — 0. Если в начале Джимми освистывают на рэпперских соревнованиях, то потом он обязательно всех сделает. Мерзкий ниг. афроамериканец, не дающий проходу на заводе, потом обязательно похлопает Джимми по плечу, и скажет: «Все в порядке, парень!». Короче, понятно, что все, что в начале было хреново, потом, через многочисленные тернии, закончится звездным «мультиплатиновым» настоящим. Так что ценность сего шедевра не в сюжетных поворотах, тем более что предвкушаемого кульминационного звездного настоящего нам не покажут. Уверен, так или иначе, большинство зрителей, идущих на «8 милю», всяко что-нибудь слышали об Эминеме, — в противном случае этот культпоход теряет много процентов смысла: смотреть почти двухчасовую рэпперскую драму, даже несмотря на неожиданно хорошую игру главного героя, без бэкграунда было бы скучновато. А вот зная, что этот порядочный трудолюбивый талантливый драчун (именно таким Эм предстает в фильме) таки вдзрючил по первое число пресыщенную Америку (. и чопорную Великобританию: во время гастролей Эминема даже консервативный политический журнал «The Spectatоr» вышел с его фотографией на обложке, и далекую Россию, и. список можно продолжать) — вот тогда это кино смотрится под другим углом и с гораздо более ощутимым удовольствием.
Насчет того, насколько кинолента автобиографична, можно судить по репликам Эминема: «Сходство есть, потому что я сидел со сценаристом Скоттом Сильвером и рассказывал ему случаи из своей жизни. Они были использованы в фильме — иногда в точности, как это было на самом деле, иногда немного иначе» . Согласно многочисленным интернетовским легендам, он, действительно, с 12 лет жил в этом грязном Детройте, в трейлере, в квартале, где кроме них белыми были только два сумасшедших байкера. Его, и правда, били, и били сурово: один раз после драки привезли в больницу, где он провалялся в коме около 5 дней (по другим данным — 10). Не знаю насчет завода, но сезонным рабочим, официантом и даже поваром ему доводилось бывать — говорят, в девятый класс после пяти пересдач переводных экзаменов его так и не приняли, и ему пришлось работать, вняв маминой рекомендации: «Помоги мне оплачивать счета, или же я выкину тебя из дома». И соревнования рэпперов тоже не выдумка, он принимал в них участие ещё со школы. На мой взгляд, единственный момент в фильме, который не вписывается в известную миру биографию Эминема — это его отношения с матерью. В жизни они конкретно не ладили и не ладят. Это заметно, начиная с текстов его песен (You selfish bitch, I hope you fuckin’ burn in hell for this shit. Remember when Ronnie died you said you wished it was me? Well, guess what, I am dead. Dead to you as can be.)*, заканчивая реальным судебным процессом: Дебби Матерс-Бриггс, мать Эминема, выдвигала против своего 26-летнего сына иск, надеясь срубить с разбогатевшего отпрыска 10 миллионов долларов. Этой суммы как раз должно было хватить маме на компенсацию морального ущерба, который нанес ей нерадивый сын своими многочисленными интервью, создав бедной женщине образ наркоманки и бродяжки. В фильме же, несмотря ни на что, видно, что Кролик любит свою слабую, затюканную жизнью и собственной глупостью истеричную алкоголичку маму. Любит, как часто любят все дети своих неблагополучных родичей, — не «за что», а «вопреки». В роли мамы блеснула моя самая любимая из старой гвардии женщина-звезда Ким Бессинджер. Убедительная из неё вышла алкоголичка: Ким хорошо сыграла, не побоялась этой неэффектной для женщины роли. (Думаю, что на роль актриса согласилась не из уважения к творчеству Эмма, а из уважения к режиссеру Кертису Хэнсону, снявшему фильм «LA Confidential» («Секреты Лос-Анджелеса»), в котором она тоже снималась и наконец получила свой долгожданный «Оскар»). Кстати, простите мне мое физиологичное замечание, но с тыльной части Ким сохранилась просто блестяще! (. Да и с фасада она по-прежнему, даже в роли алкоголички, напоминает ту Ким из «9 1/2 недель», по которой заслуженно умирали мужчины). Неудивительно, что после «8 мили» тут же поползли слушки о романе Эма с Ким. «Я знаю, как рождаются сплетни, — сказал Эминем по этому поводу. — Если меня видят в общественных местах со знаменитостями женского пола, значит я их трахаю. Позволь тебе сказать: жаль, что я не трахаю всех, кого мне подкладывает пресса. Я очень уважаю Ким Бэссинджер, я думаю, она действительно милая и красивая. И это все, что я хочу сказать. А что касается того, что мы вместе, так это неправда, хотя я был бы не против» .
Есть ещё один любопытный момент. Смотря «8 милю», можно неожиданно (держитесь за стул) что-нибудь понять о природе рэпа! Вот если индийцы, например, свои национальные песни-пляски осуществляют в минуты радости, как правило, до или после акта любви, то рэп случается в прямо противоположные моменты. Индийцы в эти минуты бежали к своим богам просить помощи, а чернокожие американцы начинали иронизировать, изливая свои революционные настроения в четких речитативных напевах, — спасибо темпераменту и врожденному чувству ритма. Показательна в этом смысле одна сцена: рабочие завода стоят в очереди, получают бесплатную еду, что ли, и тут один из них, ни с того ни с сего — прямо хоть броневик подавай: «Товарищи, что-то меня душит мой образ жизни. Эта работа, эта очередь, эта нищета кругом, — я не могу, я задыхаюсь!» (Вольный нерифмованный перевод с рэпперского.:)) И главное, все так внезапно, безо всяких видимых причин, но очень ритмично и складно! Эта складность меня поражала на протяжении всего фильма. Оказывается, настоящий рэп — это когда вот так, на ходу, рифмы с пылу с жару. Нет, домашние заготовки, конечно, приветствуются, но бывали моменты, когда поэтическая муза явно посещала героя совсем незадолго до того, как он начинал открывать рот.
В общем, в фильме две фишки: рэп и Эминем. Рэп начинается с первых секунд фильма, поэтому если вы категорический противник этого песенного жанра, путь на «8 милю» вам заказан. А Эминем. Звезда рэпа очень уверенно чувствует себя на актерском поприще. 30 летний наркоман, дебошир и матерщинник, на котором висят два «условных» срока, Эминем до невозможного убедителен в роли чуткого брата, порывистого тинэйджера и талантливого парня с внутренним стержнем. Я думаю, это его не последняя роль в кино.
* строчки из песни «Cleaning out my closet», в которой он обращается к матери: «Ты, эгоистичная сука, я надеюсь, ты сгоришь в аду за все это дерьмо. Помнишь, когда Ронни умер, ты сказал, что хотела бы, чтобы это был я? И знаешь, а я ведь мертв. Я мертв для тебя».
Источник
8 фактов, которые вы не знали о «Восьмой мили»…
Музыкальный менеджер Эминема и исполнительный продюсер «Восьмой мили» Пол Розенберг раскрыл восемь секретов, которые вы не знали об этом фильме.
1. Кертис Хэнсон был не единственным претендентом на место режиссера.
Дэнни Бойл [будущий режиссер фильма «Миллионер из трущоб»] был первым претендентом. У него был новый, грубый и агрессивный стиль съёмок. Он приехал в Детройт, но Маршал не смог подружиться с ним так, как с Кертисом Хэнсоном, поэтому Бойл не стал режиссером «Восьмой мили». Возможно, нам надо было связаться с [Квентином Тарантино] – в то время он был очень популярен. Но, если вспомнить его картины, то можно увидеть что они слишком нереалистичные; я не думаю, что это подошло бы для нашего фильма.
2. Джимми «Кролик» чуть было не стал посыльным.
Изначально, по сценарию Маршал – не рабочий на заводе по выпуску автозапчастей, а посыльный в шикарном загородном отеле. Обязанность Кролика (B-Rabbit)– носить багаж богатых людей. И его босс должен был быть еще большим врагом, чем мастер на заводе. Он утверждал, что Джимми не достигнет ничего. Была даже сцена, когда Кролик бросает фартук в своего босса. Кертис захотел сделать ей более яркой.
3. Клуб «Шелтер» был воссоздан заново как внутри, так и снаружи.
«Шелтер», где проходили все баттлы, был открыт на месте клуба [с таким же названием] в подвале Saint Andrew’s Hall в Детройте; и он все ещё работает. События, которые проходили в этом клубе были сняты в звуковом киносъемочном павильоне. Место финальной сцены было также искусственным, и создано на время съемок напротив этих зданий. Люди ездят по всем Детройту в поисках этого места, но они никогда не смогут его обнаружить.
4. Сингл Наса «Made You Look» почти попал в саундтрек.
Мы действительно хотели, чтобы Нас был в саундтреке. Я доставал Стива Стаута (бывшего менеджера Наса), чтобы заполучить трек. Он прислал мне «Made You Look». Мне было неизвестно, что Нас уже записал трек («U wanna be me») на музыку Маршала. Эминем выбрал именно его для фильма, так как сам спродюсировал этот сингл, и он значил для него что-то большее.
5. Эминем привел себя в хорошую физическую форму для съёмок.
До съемок Эминем питался в основном пончиками, едой из Taco Bell, пил Mountain Dew. Но он хотел быть в хорошей форме. Поэтому Эм проводил много времени, работая над собой – на площадке даже был специальный трейлер, где он мог тренироваться. И в итоге Маршал добился желаемого – привел себя в форму.
6. Власти Детройта пытались запретить сцену с поджогом дома.
Когда мы пытались получить разрешение на съемку сцены горящего дома, власти были против. На тот момент Детройт столкнулся с проблемой поджогов, один из серьезных случился за ночь до Хэллоуина (Devil’s night). В конце концов, власти заставили нас выбрать дома, которые они сами планировали снести в заброшенном старом разваливающемся квартале, а также заставили нас заплатить за уборку и обустройство этого квартала и сделать пожертвование в фонд пожарной службы.
7. Эминем сам тщательно подбирал инструменталы для фильма.
Маршал считал, что треки O.C. «Times Up» и Mobb Deep «Shook Ones» больше всего подходят для баттлов. А также он признался, когда он фристайлил в Hip-Hop shop эти треки для него были самыми любимыми. Он лично настоял на том, чтобы они были в фильме.
8. Название фильма «8 миля» было выбрано в последний момент.
Во время всего съёмочного процесса мы планировали назвать фильм UDP: Untitled Detroit Production (Безымянная постановка в Детройте). Но в последний момент, возможно за три недели до окончания съёмок, Кертис предложил нам название «8 миля». Он имел хорошее представление о Детройте и знал, что означает 8 миля. Мы сразу же согласились.
По материалам От Пола Розенберга. Перевод: Мария Сорокина
Источник