- Какая разница между воцерковленными и невоцерковленными христианами? Что означает слово “воцерковленный”? – протоиерей Андрей Милкин
- Какая разница между воцерковлёнными и невоцерковлёнными христианами? Что означает слово “воцерковлённый”?
- Рекомендуемые записи
- Оставить комментарий
- Отменить ответ
- 20 комментариев
- Что такое воцерковление? Кто такой воцерковленный человек?
- Воцерковление — что это?
- Воцерковленный человек — это…
- Воцерковление – это труд преодоления препятствий
Какая разница между воцерковленными и невоцерковленными христианами? Что означает слово “воцерковленный”? – протоиерей Андрей Милкин
Воцерковлённый христианин – это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни – спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью.
Какая разница между воцерковлёнными и невоцерковлёнными христианами? Что означает слово “воцерковлённый”?
отвечает протоиерей Андрей Милкин
Воцерковлённый христианин – это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни – спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство – норма жизни, пост для него не просто ограничение в пищи и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники – время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное – к нему самому.
Воцерковлённость человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам Покаяния и Причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, воцерковлённый человек – это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично. Невоцерковлённому же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
20 комментариев
Здравствуйте.
Подскажите, как быть, когда нет возможности физической приходить в Храм?
Я инвалид, сама не хожу, только на коляске с посторонней помощью.
Крещеная, стараюсь, насколько Бог дает сил, жить как должно христианину, соблюдаю посты (имею в виду не ограничение в пище, а покаяние, смирение), молюсь, помогаю людям. Но из-за ограничений физических в Церковь не могу попасть. На крыльцо огромное мне не забраться, каждый раз нанимать грузчиков чтобы занесли по ступенькам очень дорого, по воскресеньям муж работает и меня просто некому одеть-собрать и пересадить на коляску, не говоря уже об остальном.
Получается что я попадаю в Церковь раз в 2 года, когда лежу в областной больнице прихожу в Церковь при больнице. Там испведаюсь, причащаюсь, а дома никак. Из-за того, что не бываю в Церкви, часто не могу даже толком помолиться, чувствую скованность, не знаю как правильно себя вести и все время оглядываюсь на кого-то.
Получается что такие люди как я, не воцерковленые, не посещающие Храм — “неполноценные”? Неужели нет веры и Христианской жизни без Храма? Я в последнее время очень переживаю из-за этого, молюсь, чтобы мне Господь даровал возможность посетить Церковь, обращалась к Владыке с просьбой соорудить пандус для колясочников, но пока все остается так же.
Пожалуйста, прокомментируйте мое письмо, буду очень признательна.
Ирина, имеет смысл приглашать священника для причащения домой. Это обычная практика.
По поводу пандуса лучше обратитесь к настоятелю храма. Или там епископ настоятель? Если так, то обратитесь в Патриархию.
Переживать не стоит, Господь видит, что Вы искренне стремитесь к участию в Евхаристии.
Добрый вечер. Самое главное, чтобы вы были близки к Богу душой. Господь везде. Если вас зовут ( вам хочется туда) в храм, церковь найдите способ побывать в нем. Господь поможет вам его найти 🙂
Господь, несомненно, везде. Но храм — место Его особого присутствия. Где ещё можно соединиться со Христом в Таинстве Святого Причащения?
Никогда в жизни не исповедовался, не причащался, хотя и был крещён в детстве.
И вооюще, ‑принимаю АТЕИЗМ уже давно за главную религию в своей жизни. На крайний случай — верую в Ярило, Перуна, Велеса и всех с ними!
Жаль, что Вас крестили, но не воцерковили, не привили к Богу, не научили духовной жизни…
Бог дал нам право духовного выбора, но при этом и ответственность за этот выбор мы несём сами. Если верим идолам, деревянным столбам, то только к ним и сможем обращаться в вечности. Про атеизм, как веру в вечную смерть, вообще говорить нечего…
Поддерживаю вас, принять атеизм это разумное решение здравомыслящего человека. Я тоже крещёный, но в бога и чёрта не верю. Это древнееврейские сказки мифы. Лучше бы мне вообще никогда не рассказывали ли бы о выдуманном людьми боге, только голову забили ненужной и бесполезной информацией.
Атеизм — это Ваш выбор, но к здравомыслию этот выбор не имеет отношения. Беда, когда неверие путают со здравомыслием.
Атеизм можно рассматривать и как одну из форм самоубийства, т.к. атеисты сознательно отвергают Бога – Источник жизни. Приверженность человека атеизму делает его духовно слепым, ограничивает его жизненный горизонт физиологическим и душевным уровнями бытия, препятствует постижению высшего смысла жизни, реализации высшего предназначения.
По сути атеизм является верой, т.к. его фундаментальные положения научно недоказуемы и являются гипотезами.
Посмотрите здесь видео, всего одна минута: https://azbyka.ru/ateizm
Церковь-это ковчег, Житейская суета и грехи-всемирный потоп. Решите для себя,остаться ли на суше и погибнуть,или вместе с другими взойти в ковчег и не погибнуть. Вне церкви нет спасения.
а как же быть людям которые исповедуют другую религию?
Войти в Церковь — корабль спасения.
Церковь (религия) есть опиум для народа и с Верой не имеет ничего общего, кроме имени Божьего, коим прикрывается.
Владимир, поделитесь тогда, пожалуйста, Вашими плодами веры без Церкви? Я, например, верю, что Вы есть? И что Вам с этой моей веры?
На 100% согласна с Вами. И готова подписаться под каждым вашим словом! Ибо считаю что Церковь и вера в господа Бога нашего и Стремление следовать заповедям Его, — совсем не одно и то же!
Юлия, для того, чтобы убедиться в ошибочности Вашего мнения, достаточно ознакомиться с заповедями Господа нашего Иисуса Христа. Хотя бы с заповедью о Евхаристии.
Алла, вы католичка?
А я читала у о. Даниила Сысоева, что обязательно ходить хотя бы раз в две недели, раз в три — причащаться. Некоторые батюшки говорят, что принуждение может вызвать у ребенка усталость и формальное отношение к вере.
Представьте, что ребёнку будет сказано: зубы каждый день чистить не обязательно, можно раз в 2–3 дня. Как думаете, он после этого будет хотя бы раз в неделю их чистить?
Принуждение действительно пагубно влияет на религиозность, необходимо объяснять, а не заставлять. У нас в семье дети видят и знают, что каждое воскресное утро семья участвует в Литургии и для них это естественно.
Отец Даниил говорил о необходимом минимуме, худшем из возможных вариантов.
Обязательно ли крещёному ученику 6 класса ходить каждое воскресенье в церковь или можно верить и молиться дома? Очень много уроков в школе, мальчик учится отлично. Спасибо.
Лидия, всё зависит от целей воспитания. Если цель — подготовка у вечности, то это необходимо. Если же цель — подготовить к краткой земной жизни — то и молиться необязательно, всё равно больше 100 лет не проживёт.
Для христианина вера и молитва должны стать естественной частью жизни, а не просто обязанностью. Вершиной общения с Богом является Таинство Святого Причащения.
Источник
Что такое воцерковление? Кто такой воцерковленный человек?
Воцерковление, воцерковленность — что это такое? Такими вопросами часто задается человек, который лишь недавно переступил порог храма. Как проходит воцерковление? Правда ли, что воцерковление — это сознательная и мучительная борьба со своими грехами? О том, как она происходит — читайте в статье!
Воцерковление — что это?
По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, примерно 75% населения России считает себя православными, но из них крещены только 84%, в общих чертах знакомы с содержанием Священного писания 54%, посещают храм 17%, соблюдают посты и религиозные праздники 11%, исповедуются и причащаются 8%, носят нательные кресты 3%.
Священник Димитрий Шишкин
Словом, прибегая к актуальной терминологии, «переаттестацию» прошли бы не многие. Но в чём же причины такой беспечности?
В житейском плане мы все понимаем, что нужно соответствовать своему званию, доказывать состоятельность. Не случайно при приёме на ответственную работу требуют резюме. И всякий трезвомыслящий человек старается это резюме наполнить реальным, выигрышным для себя содержанием, особенно важным в условиях рыночной экономики и конкуренции. Цена вопроса высока – жизнь земная, достаток и благополучие семьи, стабильность и благоденствие.
А теперь представьте, что приходит устраиваться, ну, скажем, архитектором этакий разболтай в помятом костюме, небритый. И на вопрос о его резюме отвечает с ухмылкой: «Да на что оно вам? Какая разница… Просто я когда-то в детстве любил складывать кубики и у меня получалось…. вот я и подумал: может, мне в архитекторы податься?»
Комментарии, как говорится, излишни.
Если так важно соответствовать профессиональным требованиям, если мы столько уделяем внимания своей работе, понимая, что от этого зависит наша земная жизнь, то как же истово мы должны стараться соответствовать своему званию христианина, если цена этого вопроса – вечная жизнь!
Почему-то многим кажется, что духовная жизнь — это только метафора, что-то само собой разумеющееся и туманное, некое естественное продолжение обычной, земной жизни. Что нет в этой духовной жизни ни особых задач, ни правил, ни требований. Однако это не так.
Для беспечности, для мнения о том, что спасение происходит само собой, естественным образом у нас нет никаких оснований. Более того, апостол Петр говорит: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4, 18).
Духовная жизнь созидается в нас благодатью Духа Святого при нашем добром расположении и усердии в соблюдении Божьих Заповедей. Конечно, Дух дышит где хочет (Ин. 3, 8). И в людях далёких от Церкви действует Дух Божий, призывая человека к покаянию и святости. Но, кроме этой «предваряющей» благодати, существует особая духовная жизнь, путь сознательного и постепенного восхождения к Богу, и этот путь возможен только в Церкви. Больше того, Церковь и создана Господом для нас – людей, для нашего спасения.
Пренебрежение благодатным опытом Церкви — это не только грех, но и роковая ошибка, гибельная для самого человека. Господь говорит, что «если кто Церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Так условно названы люди, находящееся в крайней духовной опасности. Не отверженные, но сами отвергающие истину, не проклятые, но проклинающие себя своим пренебрежением к Церкви Божьей.
Воцерковленный человек — это…
Вот почему с понятием духовной жизни неразрывно связано понятие воцерковлённости, то есть соответствие тем внешним и внутренним требованиям, которые позволяют нам не только называться, но и быть христианами.
Источник: OrthPhoto.net, Toma Barton
Церковь – это Тело Христово, непостижимое и таинственное продолжение, распространение Господа во времени, пространстве и в вечности… Тут великая тайна! Мы все, православные, хотя и части от целого, но части полновластные, разумные и свободные, вот почему ещё Церковь в целокупности своей именуют Невестой Христовой! Что может быть теснее и вместе с тем свободнее, чем единство жениха и невесты, связанных взаимной любовью.
Но в обычном, житейском смысле, между женихом и невестой ещё присутствует чувственность, то, что греки именуют эросом. В жизни же духовной действует любовь иная, высшая. Греки вообще хитрецы премудрые, у них ведь для каждого оттенка любви есть своё слово, и высшее из них — чистейшая агапа — означает Божественную любовь Высшего Жениха – Христа и Его Божественной Невесты – Церкви. И это единство так неразрывно и всеобъемлюще, что Церковь действительно есть Тело Христово, а Господь, если так можно сказать, – Душа Церкви, её Жизнь.
Больше того, Тело Христово созидается и по сей день обретением, приобщением к высшей жизни новых и новых душ. Такова теснота общения, единство нерасторжимое в Духе, которое Бог благоволил нам даровать… и если бы мы только понимали величие и высоту этого единства!
Ту благодать, ту святость, которая даётся человеку при крещении как талант, нам всем надлежит умножить, подвизаясь законно, то есть не так, как нам кажется правильно и хорошо, а как учит Церковь. Апостол Павел так и говорит: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5).
Святитель Иннокентий (Борисов) поясняет: «Подвизается не законно тот, кто не хочет подвизаться, как велит Господь. Как узаконила Святая Церковь, как определили и показали своим примером святые отцы». То есть нам нужно не доверять своим представлениям и фантазиям о духовной жизни, а сердцем, душой вникать, вслушиваться в дыхание Духа Святого, животворящего Церковь, действовать в полном согласии и единстве с ней.
Да, можно посещать храм, исповедоваться и причащаться формально и не жить духовной жизнью. Это так. Больше того, можно за внешним соблюдением церковных обрядов утратить живое общение с Богом и перестать быть членом Церкви. Но также верно и то, что нельзя пренебрегать исполнением Заповедей, посещением храма, исповедью, причастием и думать, что ты живёшь духовной жизнью, потому что церковная жизнь – это единственно возможный путь воссоединения человека с Богом.
Но почему же то, что мы обыкновенно называем Церковью, столь очевидно несовершенно?!
Дело в том, что Церковь представляется многим не тем, чем является на самом деле. Если можно так сказать, вокруг Церкви Христовой мы строим какую-то иную, «ветхую» церковь, по образу ветхого, падшего человека и так «преуспеваем» в этом занятии, что подлинную Церковь разглядеть бывает совсем непросто.
Вот что об этом говорит владыка Антоний Сурожский: «Мы исповедуем Церковь одну, а создаём и живём в другой. Эмпирическая церковь, церковь в которой мы фактически живём и действуем, страшно не похожа на ту Церковь, которую мы исповедуем».
Церковь подлинная, святая скрыта за внешней деятельностью несчастных и грешных людей, недостатки и немощи которых так очевидны. Но та же Церковь пребывает в тех же несчастных людях, в тайниках их страдающих и кающихся душ, в тайниках, освящённых милующим светом. И каждому, хотящему быть членом Церкви, раньше или позже предстоит осознать в себе эту антиномию – очевидное греховное несовершенство и покаянную причастность Божественной благодати. В этой сокровенности, если угодно, одна из тайн Церкви.
Вспомните, именно святость, сияние славы Господней, Его любовь несказанную, тишину мы находим изначально в Церкви, потому и тянемся к ней, но потом это сияние как бы отступает, и вот тогда-то мы видим всю ту грязь и ужас, которые сами-то и создали страстями своими, греховной жизнью. И вот здесь самое главное не забыть ту Церковь, а точнее сказать, ту любовь живую, которую мы в Церкви вначале увидели Духом.
Дело всё только в нас, в слепоте нашей, в неумении вспомнить и рассмотреть то, что видели мы вначале. А увидеть надо, и не только увидеть, а отыскать, обрести, сродниться. И пусть это мучительно и больно порой, но без труда, без опыта преодоления своей слепоты, не может быть единения с Богом, без которого жизнь бессмысленна и пуста.
И вот ещё что важно. Мы всё какой-то правды, справедливости ищем, любви, пожалуй. Но ищем-то из своей же болезни, потому что сами больны и взгляд наш горячечный, замутнённый. А Господь всех нас, больных и зачумлённых, страшных в падениях и грехах, но и кающихся любит одинаково, потому что видит в нас тот добрый залог, те усилия, падения и ошибки, но и слёзы сокровенные, живые, которые делают нас причастниками Его жизни, Его святости, и которые мы сами видим и знаем в себе.
Знаем, помним и верим, что Господь это малое добро тоже в нас видит и знает, и милует, и жалеет, покрывая наши грехи любовью. Но почему же мы другим в этой жалости так легко отказываем, почему видим их только жестоким, суровым взглядом, да ещё и, страшно сказать, определяющим?! Вы понимаете, вот таким-то видится нам человек, и видение наше становится приговором, костенеет со временем. Слепцы, слепцы мы и в этом главная наша беда!
Пока не поверим в святость других, пусть в перспективе, как в возможность реальную, пока не почувствуем её живо – и сами не станем причастниками благодати. Потому, что надо нам усвоить себе взгляд Христов, дух Его, а без этого всё – мука одна безысходная и слепая.
Воцерковление – это труд преодоления препятствий
Воцерковление – это труд преодоления препятствий, путешествие к Богу, совершаемое зачастую не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Это сознательная и мучительная борьба со своими грехами, терпеливое восхождение к высшей Цели, достойной всех трудов и усилий.
Господь учит нас искать Царствие Божие, то есть оно не явлено, скрыто от нас и нужно приложить немало терпения и труда, чтобы это сокровище обрести, открыть для себя и усвоить. Но Царствие Божье – это не что-то, что будет потом, когда-нибудь, после смерти. Царствие Божие – это состояние духа, которое делает человека причастником жизни Бога уже здесь, в земной жизни. «
Царствие Божье не пища и не питие», — говорит Апостол Павел. То есть не то, что относится к плотской, чувственной жизни. – «Но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Это очень важные слова! Когда человек начинает сознательно жить по правде Божией, жить полноценной церковной жизнью, он обретает мир с Богом, с людьми, с собственной совестью, и из этого мира рождается совершенно необъяснимое чувство радости о Духе Святом. Вот эта радость и есть преддверие той совершенной радости, к которой всех нас призывает Господь.
Вы прочитали статью Что такое воцерковление, воцерковленность? Читайте также:
Источник