- Значение слова «водить»
- води́ть
- Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Как правильно пишется словосочетание «водить руками»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «провести»
- Ассоциации к слову «рука»
- Синонимы к словосочетанию «водить руками»
- Предложения со словосочетанием «водить руками»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «водить руками»
- Сочетаемость слова «провести»
- Сочетаемость слова «рука»
- Значение слова «провести»
- Значение слова «рука»
- Афоризмы русских писателей со словом «провести»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «провести»
- Значение слова «рука»
- Предложения со словосочетанием «водить руками»
- Что можно сказатб о человеке, который водит одной рукой
- Руководители и руками водители. Чем они отличаются
Значение слова «водить»
1. перех. То же, что вести (в 1 знач.), с той разницей, что водить обозначает действие повторяющееся, совершающееся в разных направлениях или в разное время. Водить детей на прогулку. Водить ребенка за руку. □ У соседей кузнеца была слепая девочка Таня. Евсей подружился с нею, водил ее гулять по селу. М. Горький, Жизнь ненужного человека. — Под конвоем дедушку водят на завод! — закричал Ленька. — Вот! А без конвоя он не ходит. Горбатов, Непокоренные. || Заставлять идти с собой прирученное животное, показывая его публике. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. И. Крылов, Слон и Моська. Теперь по деревням уже не водят медведей. Гаршин, Медведи. || Ходить с кем-л., показывая ему что-л. [Катя Хохлова] водит — экскурсии по музеям, рассказывает о художниках. Лидин, Подруги. || Идти во главе кого-, чего-л., предводительствуя, направляя движение. Уже будучи генералом и командиром дивизии, Шарабурко лично водил в атаку полки. Закруткин, Кавказские записки.
2. перех. То же, что вести (во 2 знач.), с той разницей, что водить обозначает действие повторяющееся, совершающееся в разных направлениях. Прежде чем стать командиром, Дубах долгое время водил поезда. Диковский, Патриоты. И если здраво рассудить и все принять в расчет, то трактор, может быть, водить трудней, чем самолет! Грибачев, Дочь.
3. перех., в чем. Разг. Давать для ношения, принуждать носить (какую-л. одежду). Прежде мать водила ее чуть ли не в лохмотьях, а теперь стала наряжать. Чернышевский, Что делать?
4. чем по чему. То же, что вести (в 4 знач.) с той разницей, что водить обозначает действие повторяющееся, совершающееся в разных направлениях. Водить смычком по струнам. □ — Что мама? — спросил он, водя рукой по гладкой, нежной шейке дочери. Л. Толстой, Анна Каренина. Защитник водил по столу тупым концом карандаша. Чехов, В суде. Давалась ему грамота трудновато, в длинные зимние вечера он читал, водя пальцем по строчкам. Грибачев, Немного о себе. || чем. Двигать, перемещая из стороны в сторону; поводить. [Пес] остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым, подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах. Куприн, Собачье счастье. Заяц присел, поднялся на дыбки и стал водить взад-вперед длинными ушами. Шишков, Пейпус-озеро.
5. перех. В сочетании с существительными дружба, знакомство и т. п.: поддерживать. [Арина Петровна] живет уединенно, расчетливо, почти скупо, с соседями дружбы не водит. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы. Кроме двух — партнеров, да еще — начальника местной дивизии, адмирал ни с кем не водил знакомств. Станюкович, Грозный адмирал. Больше всего любил Павлик водить дружбу со взрослыми рабочими. Горбатов, Мое поколение.
6. перех. Разг. Разводить (животных, птиц и т. п.). [Елисей] под старость стал дома жить и водил пчел. Л. Толстой, Два старика. Когда-то это были три деревянные хибарки на отлете, и мальчишки водили там голубей. Фадеев, Молодая гвардия. В эти годы мы, рабочие, оставшиеся в Макеевке, превратились наполовину в крестьян. — Свиней выкармливали, гусей начали водить. Бек, Записки доменного мастера.
7. перех. и без доп. В подвижных играх: выполнять особые обязанности согласно правилам игры. Яшка снова толкнул камешек, и Шурка опять вернул его. — Чур, я вожу! — скороговоркой сказал Яшка, не глядя на Шурку. В. Смирнов, Открытие мира.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВОДИ’ТЬ, вожу́, во́дишь, несов. 1. Те же знач., что у глаг. вести в 1, 2 и 3 знач., но с той разницей, что вести обозначает движение в один прием и в одном направлении, а водить — движение, повторяющееся и совершающееся в разное время, в разных направлениях. В. полки в бой. Он много лет водил корабли. В. собаку. В. детей гулять. В. туристов. В. больного к доктору. По улицам слона водили. Крлв. В. карандашом по бумаге. В. смычком по струнам. 2. что с кем-чем. Поддерживать отношения, связь. В. знакомство. В. хлеб-соль. В. дружбу. 3. чем. Передвигать, направляя в разные стороны. В. глазами вокруг. 4. без доп. В детских и спортивных играх — выполнять те или другие особые обязанности согласно правилам игры. 5. кого-что. Выхаживать (детенышей; о домашней птице; спец.). Куры этой породы хорошо водят цыплят. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
води́ть
1. способствовать передвижению кого-то или чего-то; обозначает то же действие, что и вести, но в данном случае действие производится не единовременно или не за один приём; его значение осмысляется более отвлечённо ◆ Водить детей на прогулку. ◆ Водить пехоту в атаку. ◆ Водить автомобиль. ◆ Водить пальцем по стеклу. ◆ И всё он ими двигал, этими глазами, направо да налево, и носом тоже водил — словно воздух нюхал. Тургенев, «Часы»
2. в сочетании с некоторыми существительными, выражающими взаимодействия или взаимоотношения: поддерживать, культивировать, сохранять ◆ Водить знакомство с артистами. ◆ Водить дружбу.
3. в некоторых детских играх: выполнять роль ведущего, водящего ◆ Петя водил два раза подряд, теперь Мишина очередь водить.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова коммандос (существительное):
Источник
Как правильно пишется словосочетание «водить руками»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поморщить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «провести»
Ассоциации к слову «рука»
Синонимы к словосочетанию «водить руками»
Предложения со словосочетанием «водить руками»
- После ужина я выполнял задание мастера, данное мне в наказание, – переписывал рецепт на английском и на латыни, пока у меня не свело руку.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «водить руками»
- Шум их шагов еще некоторое время доносился до него, и он жадно прислушивался к ним, и только когда, кроме завывания вьюги, ничего не стало слышно, снял шапку и истово перекрестился в сторону едва различаемой громады собора Богоматери, ныне известного под именем Василия Блаженного, затем огляделся кругом, провел рукой по волосам, уже смоченным снегом, и, опустившись на колени на подмостках виселицы, под мерно раскачивающимися трупами, стал молиться.
Сочетаемость слова «провести»
Сочетаемость слова «рука»
Значение слова «провести»
ПРОВЕСТИ́ , —веду́, —ведёшь; прош. провёл, —вела́, —ло́; прич. прош. прове́дший; прич. страд. прош. проведённый, —дён, —дена́, —дено́; сов. (несов. проводить 1 ). 1. перех. Ведя, помочь или заставить пройти. Провести под уздцы лошадь. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «рука»
РУКА́ , -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «провести»
- Немыслимо провести границу там, где кончаются предчувствия и начинается подлинная любовь.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «провести»
ПРОВЕСТИ́ , —веду́, —ведёшь; прош. провёл, —вела́, —ло́; прич. прош. прове́дший; прич. страд. прош. проведённый, —дён, —дена́, —дено́; сов. (несов. проводить 1 ). 1. перех. Ведя, помочь или заставить пройти. Провести под уздцы лошадь.
Значение слова «рука»
РУКА́ , -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди.
Предложения со словосочетанием «водить руками»
После ужина я выполнял задание мастера, данное мне в наказание, – переписывал рецепт на английском и на латыни, пока у меня не свело руку.
– Порченая ты, помниками порченная! – закричал перевозчик, глаза его побелели, он стал водить руками по траве, словно искал свой топор.
Электрическое свечение вокруг неподвижного громилы постепенно угасло, не причинив ему никакого вреда, и он, проведя рукой по плечу, двинулся вперёд.
Источник
Что можно сказатб о человеке, который водит одной рукой
Каждый человек отличается своим особенным характером. Это проявляется в работе, учебе и, конечно же, вождении. Одни стараются объезжать каждую маленькую яму, водят аккуратно и осторожно, полностью следуют всем правилам движения. Вторые буквально летают на дорогах и не представляют жизни без скорости. Ученые решили проверить, действительно ли связан характер и манера вождения водителем или это просто совпадения? Один фактор, который объединяет всех и одновременно характеризует по-своему каждого водителя — положение рук на руле. Такая мелочь сразу покажет опытного и начинающего автолюбителя, харизматичного лидера и застенчивого ботаника, утверждают ученые. Данная статья посвящена излюбленному положению руки на руле, когда она свободно лежит сверху.
Во всех автошколах еще молодым автолюбителям рассказывают, как правильно держать руки на руле. Нужно мысленно представить, что руль это циферблат и поставить их «на 10 и 2 часа». Это просто и одновременно безопасно. Такой захват руля помогает не перенапрягать руки и в случае любого форс-мажора, удержать направление машины под контролем. Это отлично работает с новичками в кресле водителя. Однако опытные автовладельцы предпочитают вальяжно закинуть руку на руль сверху и в таком положении регулировать движение. Этот факт привлек внимание ученых и они действительно вывели основные черты и личные характеристики, которые свойственны водителям, управляющим авто в такой манере.
Невероятно, но факт, что ученые выявили 10 различных техник хватов руля. Обычно правильно держат руки «на 10 и 2» те, кто еще и года не откатал после автошколы. Это водители, которые еще не нарушают правила, едут аккуратно, тихо, не подрезают и не обгоняют. «Отличники» на дороге, не иначе. Если водитель переложил руку на руль и управляет автомобилем расслабленно, то он уже водит более 5 лет. Это спокойный, уверенный в себе человек, который склонен к предпринимательству, эмоционален, слегка агрессивен. Такой водитель не отличается соблюдением правил, он на дороге главный и стремится посоперничать за лидерское место.
Такая манера вождения становится популярна среди современных водителей, а вот старшее поколение еще водит двумя руками. Отчасти это связано с модернизацией автомобилей. Раньше, чтобы выкрутить руль, нужно было приложить все усилия, а теперь это под силу даже хрупкой девушке. Второй причиной популярности такой манеры вождения становятся гаджеты. Наверняка, нет водителя, который не будет во время езды пользоваться навигатором, современными зеркалами заднего вида и прочими электронными приспособлениями. Все это отвлекает и изредка заставляет отвлекаться на сенсорный дисплей, переключая на нем нужные данные. Некоторые и вовсе не могут выпустить любимый телефон из рук. Такой подход приводит к половине аварий. Именно из-за таких невнимательных водителей страдают люди и другие участники движения. Расслабленно управляя одной рукой, а второй сжимая гаджет, можно упустить бесценные мгновения, которые уберегут от аварии.
Источник
Руководители и руками водители. Чем они отличаются
Необычная реакция читателей зафиксирована в комментариях к заметке: «Фоторобот идеального слуги народа…»
Если интернет-требования к чиновникам сводились традиционно к обсуждению его морально-нравственных качеств, то в этот раз нарисовались новые требования, а именно – требования к профессиональным качествам управленца.
Неожиданно… Гораздо чаще приходится слышать, что для руководителя важно быть хорошим человеком или хотя бы хорошим профильным специалистом, а всё остальное как-нибудь само приложится. Одним словом, разницы между «руководить» и «руками водить» большинство наших соотечественников никогда не видело.
И тут вдруг так решительно, с нажимом: «А почему автор не говорит о необходимой для чиновника управленческой компетенции? Что это автор себе позволяет? Почему игнорирует?»
Всё-всё-всё. Не позволяю и не игнорирую. Наоборот – приветствую и настаиваю. «Раз пошла такая пьянка» и аудитория озаботилась такой субстанцией, как профессионализм управленца, немедленно перехожу к описанию и декомпозиции этой проблемы.
Первостепенной задачей управленца является планирование и постановка задач, где главная трудность — правильное определение приоритета. Насчет этого в обществе присутствует полный консенсус.
А вот о существовании количественной оценки риска, которая кардинально упрощает расстановку приоритетов, не догадываются даже многие управленцы со стажем. А ведь такими навыками должен обладать любой руководитель. На решение всех проблем ресурсов никогда не хватит, поэтому в качестве первичной цели всегда надо выбирать ту, которая представляет бОльшую угрозу, бОльший потенциальный ущерб, или бОльшую отдачу.
Во всех современных учебниках по управлению сразу после постановки задач идет… Да что там только не идет, если почитать справочники и монографии! Тут и контроль исполнения, и мотивация, и оптимизация затрат, и оценка эффективности, но только не то, без чего всё перечисленное просто невозможно, а именно — обеспечение персонала необходимыми ресурсами для выполнения своих обязанностей:
- Квалификационными (это когда надо сначала научить, а потом требовать, и не наоборот)
- Материальными ( т.е. без лопаты не получится копать, а без удочки — ловить)
- Информационными (в рамках которых исполнитель должен знать, от какого забора и до какого обеда копать и в каком омуте — ловить)
- Временными (ибо не может быть такой работы, которая должна закончиться раньше, чем начаться, хотя желания таковые имеются)
- Финансовыми (надеюсь, что этот ресурс будет признан бесспорным, хотя он на последнем месте совсем не поэтому)
Просто удивительно, как большинство управленцев игнорируют навык обеспечения, который должен быть ключевым для любого руководителя. Наоборот – присутствует некая бравада с декларированием «ресурса нет, а функция выполняется», и исполнитель должен сам озаботится, где его добыть.
Но ведь это лукавство! Такой тип управления — это совсем не экономия ресурсов, а сознательный отказ от контроля их качества. После этого главной становится надежда на русские «авось» и «небось» со всеми-всеми вытекающими и достаточно известными последствиями.
Опустим все известное. Продолжим разговор о том, что стандартный процесс руководства имеет ярко выраженный реактивный характер, когда решения в основном генерируются, как реакция на изменение окружающей среды.
Алгоритм принятия реактивного управленческого решения представляет из себя следующую последовательность:
- Получение информации об изменении окружающей среды;
- Сбор и анализ доступной информации о случившемся;
- Проектирование управленческого решения;
- Доведение решения до исполнителей.
Первородной проблемой такого алгоритма является безжалостное время, которое существует между событием №1 и событием №4, когда уже на стадии проектирования управленческого решения руководитель имеет в своем распоряжении совсем другую организацию, чем та, которая была на момент получения информации.
Временной разрыв между состоянием организации на момент получения информации и на момент принятия решения тем больше, чем крупнее управляемый объект, чем больше в нем иерархических ступеней и серьёзнее забюрократизирован процесс принятия решений. Первые измерения, которые проходили в компаниях США (IBM, General Motors, Крайслер) принесли исследователям обескураживающий результат – среднее время проектирования и принятия решений руководством компании составляло от150 до 200 дней.
Мои собственные исследования в российских компаниях (самая крупная из которых – Лукойл) дали более оптимистичные результаты (от 70 до 180 дней), но всё равно оказались весьма далеки от современных требований. Когда предприятия работают перманентно в режиме цейтнота, кризисные явления нарастают лавинообразно, агрессивность окружающей среды меняется с калейдоскопической скоростью, а руководители продолжают усердно управлять не той организацией, которая существует сегодня, а той, которая была 3 или даже 6 месяцев назад.
Хотя для того, чтобы осуществлять управление «just-in-time» не требуется потрясать основы мироздания или быть финалистом «битвы экстрасенсов». Достаточно иметь базовые знания по предмету «Управление», где словосочетание «Proactive management» (Опережающее управление) отнюдь не является космическим термином.
Было бы желание, а решение найдется! А если желания не будет, тоже не беда. Тогда, по законам безжалостной эволюции, на смену чиновникам, не умеющим руководить, а не руками водить, неминуемо придут другие, которые это делать умеют. При этом не обязательно быть оголтелыми индивидуалистами и эгоистами. Наоборот, будущее (и это научно доказано!) безоговорочно принадлежит альтруистам, как бы это не было противно яростным баксолюбам-какунихачухам. По «ихнему» точно не будет, хотя бы потому, что нет такого слова…
Источник