- Прелюдия – что означает? Определение, значение, примеры употребления
- Значение слова «прелюдия» в словарях русского языка
- Прелюдия это:
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Прелюдия
- Где и как употребляется слово «прелюдия»?
- Примеры употребления слова «прелюдия»
- Значение слова прелюдия
- Словарь Ушакова
- Вестминстерский словарь теологических терминов
- Энциклопедический словарь
- Словарь Ожегова
- Словарь Ефремовой
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Значение слова «прелюдия»
- прелю́дия
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Что значит во время прелюдий
- Особенности сексуальной прелюдии
- Как понять, что в прелюдии к сексу всё идёт великолепно?
Прелюдия – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово прелюдия? Пытаешься разобраться, что такое прелюдия? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «прелюдия» в словарях русского языка
Прелюдия это:
1.Вступительная часть к музыкальному произведению.
2.Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3. перен.То, что говорится, совершается перед чем-либо главным, как вступление.
Прелюдия
( лат. praeludere сыграть прежде, наперед)
1) инструментальная муз. пьеса свободного склада, являющаяся вступлением к другим пьесам ( напр. , к фуге) или первой частью инструментального цикла ( напр. , сюиты);
2) прелюд — самостоятельная муз. пьеса, преимущ. для фортепьяно (часто прелюды объединяются в большие циклы, обычно 24 пьесы);
3) перен. вступление, введение, предвестие чего-л. премиальный — относящийся к премии;
Прелюдия
ж.
1) Вступительная часть к музыкальному произведению.
2) Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3) перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Прелюдия
жен. , муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию.
Прелюдия
1. инструментальная муз. пьеса свободного склада, являющаяся вступлением к другим пьесам (напр., к фуге) или первой частью инструментального цикла (напр., сюиты);
2. прелюд — самостоятельная муз. пьеса, преимущ. для фортепьяно (часто прелюды объединяются в большие циклы, обычно 24 пьесы);
3. * вступление, введение, предвестие чего-л. премиальный — относящийся к премии;
Прелюдия
Прелюдия
небольшое музыкальное произведение П. для фортепьяно. прелюдия вступительная часть музыкального произведения П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
Прелюдия
(прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно), вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Прелюдия
прелюдия ж.
1) Вступительная часть к музыкальному произведению.
2) Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
3) перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Прелюдия
прелюдии, ж. (от латин. praeludo – начинаю играть) (книжн.).
1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу.
2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена.
3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-н. Прелюдия к новой войне.
Прелюдия
прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно, на пробу, делаю вступление), инструментальная музыкальная пьеса, преимущественно сольная. Первоначально П. представляла собой небольшое вступление к какой-либо музыкальной пьесе, исполнявшееся на лютне, струнном клавишном инструменте или органе. Для П., в особенности ранней, характерны импровизационность, свободное развёртывание, фигурационная разработка материала, применение от начала до конца единого типа фактуры, сближающее её с жанром этюда . Такие пьесы часто носили и др. названия, например преамбула, интрада, ричеркар, фантазия и т.п. С 18 в. П. стали создаваться и как самостоятельные пьесы главным образом для струнного клавишного инструмента; в то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый малый цикл прелюдия — фуга. Бах утвердил также тип большого цикла прелюдий и фуг, охватывающий все мажорные и минорные тональности (1-й и 2-й тома ‘Хорошо темперированного клавира’). Подобные циклы создавались и впоследствии (’24 прелюдии и фуги’ Шостаковича для фортепиано). Возник и цикл только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, Д. Б. Кабалевского и др.).
Прелюдия
Прелюдия
вступление к музыкальному произведению самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы введение во что-либо, начало, предвестие чего-либо
Где и как употребляется слово «прелюдия»?
Кроме значения слова «прелюдия» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «прелюдия».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «прелюдия» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «прелюдия»
Эта женщина действительно могла завести его так, как никто, и сама не любила долгих прелюдий .
Иерархи давным-давно осознали, что “братание” между подчинёнными может стать прелюдией к дворцовому перевороту.
Поражение в войне вовсе не обязательно является прелюдией к революции.
Источник
Значение слова прелюдия
Словарь Ушакова
прел ю дия, прелюдии, жен. (от лат. praeludo — начинаю играть) (книж.).
1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению (муз.). Прелюдия к романсу.
2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена.
3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-нибудь. Прелюдия к новой войне.
Вестминстерский словарь теологических терминов
♦ ( ENG prelude)
(от лат. praeludere — играть прежде)
музыка, исполняемая перед богослужением.
Энциклопедический словарь
(прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно), вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.
Словарь Ожегова
ПРЕЛЮДИЯ, и, ж.
1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.).
2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно.
Словарь Ефремовой
- ж.
- Вступительная часть к музыкальному произведению.
- Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
- перен. То, что говорится, совершается перед чем-л. главным, как вступление.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(наигрыш, praeludium — лат., pr é lude — франц., voluntary — англ., Vorspiel — нем., от pre — прежде и lusus — игра) — непродолжительная игра на каком-нибудь инструменте перед началом пьесы. П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской церкви она исполняется органистом для приготовления прихожан к пению хорала; главная тональность П. в таком случае та же, что и в хорале, и в П. входят отрывки хорала в виде мотива. У Баха хоральная П. иногда строилась полифонически, например в имитативной форме, в виде фугетты на тему, взятую из хоральной мелодии. Более определенную форму П. получила у Баха в его собрании «Прелюдий и фуг» («Das Wohltemperirte Clavier»), где П. приближается иногда к двух- или трехколенному складу. Такие П. в тематическом отношении не имели ничего общего с фугой, но писались с ней в одной и той же тональности. В новейшее время принято называть П. краткие пьески в сжатой коленной форме, которые именно вследствие своей сжатости, могли бы предшествовать пьесе в одной тональности с П. Знаменитые фортепианные П. Шопена отличаются такой силой вдохновения, такой самобытностью и законченностью, что их исполняют в концертах самостоятельно, как пьесы. Инструментальное вступление к опере, не имеющее установленной формы увертюры или рондо, называют в настоящее время тоже П. Введение, или интродукция, предшествующие какому-нибудь сочинению, но в него включенные и имеющие с ним органическую связь, не называются П.; поэтому самостоятельную прелюдию, которую можно приставить к разным сочинениям, имеющим с ней одну и ту же тональность, нельзя называть введением, или интродукцией. Postludium есть отыгрыш в виде фантазии, исполняемый в лютеранской церкви по окончании богослужения, во время выхода прихожан из церкви. Иногда вместо П. исполняется какая-нибудь органная концертная пьеса.
Источник
Значение слова «прелюдия»
1. Вступление к музыкальному произведению. Опере «Сорочинская ярмарка» предшествовала оркестровая прелюдия «Жаркий день в Малороссии». Римский-Корсаков, Летопись моей музыкальной жизни. || перен.; чего или к чему. Введение, начало, предвестие чего-л. Мне казалось, что и минувшая война, и разливающаяся, как вешние воды, революция являются только прелюдией к еще более грозным событиям. Новиков-Прибой, Цусима. Вдали, начинаясь отдельными выстрелами, сухим треском автоматов, — разворачивалась прелюдия ночного боя. Вершигора, Люди с чистой совестью.
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, гл. образом для фортепьяно, не имеющая установленной формы. Прелюдия Шопена. □ Скрябиным создано множество небольших сочинений: прелюдий, экспромтов, этюдов. Панкратов, А. Н. Скрябин.
[От лат. praeludere — играть предварительно]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕЛЮ’ДИЯ, и, ж. [от латин. praeludo — начинаю играть] (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению
П. к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена. 3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-н. П. к новой войне.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прелю́дия
1. муз. вступление к музыкальному произведению
2. муз. самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы
3. перен. введение во что-либо, начало, предвестие чего-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обдираться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Что значит во время прелюдий
Что такое прелюдия к сексу? Это своего рода увертюра, помогающая партнёрам настроиться на полноценное восприятие полового акта. Поэтому хорошая прелюдия очень важна в интимной жизни. Её отсутствие влияет и на силу оргазма, и на качество сексуального контакта в целом.
Особенности сексуальной прелюдии
Мы уже говорили, что для качественного, незабываемого полового акта необходима хорошая прелюдия. Как бы мы не горели желанием, о предварительной подготовке к интиму забывать не стоит. Основная часть представительниц слабого пола без неё просто не получает полное удовлетворение. И обойтись без долгой, медленной прелюдии к сексу в этом случае невозможно. Время, потраченное на неё, не только способствует возрастанию удовольствия, но и укрепляет отношения пары. Ведь хорошая прелюдия заставляет партнёров максимально раскрываться друг перед другом и укрепляет, таким образом, их взаимное доверие.
В целом, прелюдия представляет собой поцелуи, прикосновения и поглаживания партнёра по наиболее возбудимым зонам. Для того чтобы она была максимально эффективной, мужчина и женщина должны, не стесняясь, рассказывать о том, что им очень нравится, а что нет. Иначе достойная подготовка к сексу будет сведена на нет. Если же они внимательно относятся к потребностям партнёра, секс начинает удовлетворять обоих в полной мере и приносит незабываемые ощущения.
Доставлять удовольствие и получать взаимное наслаждение партнёрам желательно, используя безграничные возможности собственной фантазии. Основная задача прелюдии к сексу – медленное разжигание желания и длительное предвкушение удовольствия. Поэтому изначально нужно обходить ласками область гениталий и услаждать другие эрогенные зоны друг друга. Женское тело изобилует такими зонами, а вот с мужским телом несколько сложнее. Особенно возбудимы у мужчин обычно соски, область ягодиц, спина и промежность. Внимательной партнёрше во время прелюдии надо нежно касаться именно этих мест на теле любимого.
Надо сказать: несмотря на то, что прелюдия является подготовкой к половому акту, она не обязательно должна заканчиваться полным соитием. С помощью приёмов прелюдии пара может просто расслабиться, создав себе интимную обстановку, и получить при этом немало удовольствия просто от взаимных ласк. Чтобы узнать, какие именно ласки доставляют наибольшее удовольствие партнёру, мужчине и женщине надо понаблюдать друг за другом и выяснить, как каждый из них ласкает сам себя.
Такие наблюдения не только позволяют получить сведения о самых чувствительных эрогенных зонах друг друга, но и чрезвычайно возбуждают. Желание ласкать партнёра, дотрагиваться до него, поглаживать, лизать возникает само собой. Игривое, нежное покусывание, щекотание тела мужчины перышком, кончиком волос или кусочком шёлка способствует всё нарастающему возбуждению и обычно очень нравится представителям сильного пола.
В прелюдии к сексу нужно экспериментировать, выискивая такие эрогенные зоны на теле партнёра, о существовании которых он раньше и не подозревал. К примеру, можно уделить больше внимания шее, животу, ушам, бедрам, местам под коленями, внутренним поверхностям бедер и задней поверхности икр. И посмотреть, насколько нежная ласка этих местечек нравится мужчине.
Женщине тоже следует показать своему партнёру те зоны, прикосновение к которым доставляет ей большое наслаждение, и ободрять его возгласами и словами при ласке этих зон. Особенно чувствительной у многих представительниц слабого пола является кожа живота, очень быстро отзывающаяся на прикосновение языка. Вообще женщины, как правило, нуждаются больше в эмоциональной стимуляции, чем в физической. Поэтому нежная прелюдия для них особенно важна. Она помогает полностью довериться мужчине и позволяет наслаждаться взаимным контактом ещё до самого полового акта.
Что же касается мужчин, то хорошая прелюдия перед сексом помогает им приобрести новый сексуальный опыт и развить способность контролировать свои интимные порывы. Взаимное удовлетворение при подготовке к сексу создаёт большую степень интимности, поднимающую отношения двоих на новый уровень. Помогая друг другу возбудиться и мастурбируя в открытую, партнёры полностью освобождаются от каких-либо комплексов и начинают безгранично доверять один другому. Не стоит стесняться самоудовлетворения. Оно позволяет партнёрам узнать пристрастия друг друга и найти оптимальные способы взаимного ублажения. Не обязательно, занимаясь мастурбацией, доводить себя до оргазма. Достаточно привести себя в стадию высокого возбуждения.
Как понять, что в прелюдии к сексу всё идёт великолепно?
Понять можно по реакции партнёра и собственным ощущениям. Конечно, для того чтобы подготовка к сексу была качественной, нужно забыть все заботы и проблемы, полностью сосредоточиться на ощущениях собственного тела, на теле партнёра и его дыхании. Надо постараться настроиться на мужчину, медленно лаская его эрогенные зоны и не забывая при этом о словах любви. Надо сказать, что представители сильного пола при подготовке к половому акту почти не реагируют на выражения вроде: «Я так тебя люблю! Ты – мой самый любимый человек, мой единственный, мой милый…» и так далее. А вот когда партнёрша рассказывает, какой у любимого красивый и сильный член и как она его обожает, мужчины просто сходят с ума.
Конечно же, в прелюдии к сексу следует избегать делать неприятные для партнёра вещи и не позволять ему допускать такое по отношению к себе. Иначе никакого достойного полового акта не получится. Да и вообще – до самого акта может не дойти. Если же с предварительными ласками всё обстоит хорошо, переходить к соитию желательно тогда, когда уже совсем невмоготу. Тогда оно сможет поднять на самый верх блаженства. И оргазм будет необычайно сильным и ярким.
Прелюдию можно начинать – с лёгких покусываний и нежных поцелуев – где угодно, даже на автобусной остановке. Медленно разогревая друг друга задолго до того, как окажутся в постели, партнёры получают возможность просто взрывного полового акта. Главное – ласкать друг друга нежно, трепетно и аккуратно, неспешно возбуждая и не допуская в своих действиях что-то неприятное для партнёра. И тогда прелюдия станет неотъёмлемой частью необыкновенного и всегда желанного секса.
Источник