Что значит внутренняя торговля

ВНУ́ТРЕННЯЯ ТОРГО́ВЛЯ

  • В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 475

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ВНУ́ТРЕННЯЯ ТОРГО́ВЛЯ, вид эко­но­мич. дея­тель­но­сти, свя­зан­ный с ку­п­лей-про­да­жей то­ва­ров и ока­за­ни­ем ус­луг по­ку­па­те­лям на внутр. рын­ке стра­ны. Под­раз­де­ля­ет­ся на: оп­то­вую (круп­ны­ми пар­тия­ми то­ва­ров для их про­из­водств. по­треб­ле­ния или пе­ре­про­да­жи) и роз­нич­ную (еди­нич­ны­ми пред­ме­та­ми или их не­боль­ши­ми ко­ли­че­ст­ва­ми, об­слу­жи­ваю­щую ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля) тор­гов­лю; тор­гов­лю то­ва­ра­ми отеч. и им­порт­но­го про­из-ва. Осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ба­зе ста­цио­нар­ной тор­го­вой се­ти, рас­по­ло­жен­ной в спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных и пред­на­зна­чен­ных для ве­де­ния тор­гов­ли со­ору­же­ни­ях (уни­вер­саль­ных, спе­циа­ли­зир. ма­га­зи­нах, в ма­га­зи­нах с ком­би­ни­ро­ван­ным, а так­же сме­шан­ным ас­сор­ти­мен­том то­ва­ров), и не­ста­цио­нар­ной тор­го­вой се­ти, функ­цио­ни­рую­щей по прин­ци­пам раз­нос­ной, раз­воз­ной, по­сы­лоч­ной и/или элек­трон­ной тор­гов­ли. В Рос­сии осн. ре­гу­ли­рую­щи­ми ме­ха­низ­ма­ми В. т. яв­ля­ют­ся: ГК РФ (ч. 1 – 1994, ч. 2 – 1996, ч. 3 – 2001), За­кон РФ «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» (1992), Указ Пре­зи­ден­та РФ «О сво­бо­де тор­гов­ли» (1992).

    Источник

    Внутренняя торговля

    Это торговля, в рамках которой товарами обмениваются только в рамках страны. Разделена такая торговля на две категории — оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол-ве и продажа в небольшом кол-ве для тех, кто может купить в розницу.

    Розничная торговля связана с продажей товаров в небольших кол-вах для потребителей. Этот вид торговли заботится розничной торговли. На практике, однако, производителей и оптовиков может также осуществлять розничную торговлю товаров в обход посредника розничной торговли, с помощью которых они получают более высокую прибыль. На практике, однако, производители и оптовики могут также проводить розничную торговлю товаров в обход посредника розничной торговли, с помощью которых они получают более высокую прибыль.

    Читайте также:  Что значит сняли с рейса

    Значение и роль

    Важность внутренней торговли в стране заключается в том, что она облегчает обмен товаров внутри страны. Делая это, она также гарантирует, что факторы производства достигают нужных мест, чтобы экономика страны могла вырасти. Предоставляя различные виды товаров и услуг для доставки во все части страны улучшает уровень жизни жителей страны, а также уровень занятости в стране. И это способствует росту отрасли за счет обеспечения доступности сырья.

    Это даже способствует внешней торговле. Торговцы из других стран придется вступать в контакт с внутренней трейдеров, потому что его не так легко прийти непосредственно в другой стране и получить необходимые продукты.

    Оптовая торговля

    Оптовики играют важную роль во внутренней торговле. Можно даже сказать, что это основа на внутреннем рынке.Оптовик непосредственно контактирует с производителями, и косвенно с потребителями. Оптовик обычно занимается одним из видов промышленности — например машиностроение, текстиль, канцелярские принадлежности. Оптовик не только на продает продукты, но также участвует в упаковке, исследовании рекламы, сортировке, и на рынке. У них есть свои взлеты и падения, которые сохраняют производителей, заботясь о хранении. Как правило, они делают платеж наличными от предприятий розничной торговли, а иногда и сами потребители дают аванс, который приносит пользу производителям. Они продают в небольших количествах в розницу, который воздерживается от розничной торговли, требует места для хранения. Они позволяют делать кредиты для розничной торговли несколько раз.

    Источник

    ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ

    ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутр. рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и регулирующие её развитие экономич. законы определяются соответствующим способом производства и меняются с переходом от одной общественно-экономич. формации к другой.

    В. т. при капитализме развивается на базе частной собственности на средства произ-ва, является сферой приложения торг, капитала. В условиях монополистич. капитализма господствующую роль во В. т. приобретают крупные монополии, выступающие в специфич. организационных формах (синдикатские объединения, цепные, филиальные, многолавочные системы, крупные универсальные и посылочные фирмы и т. п.). Господство монополий является основой получения монопольных торг, прибылей как за счёт высоких цен на реализуемые товары, так и за счёт низких цен на закупаемую у мелких производителей продукцию. Монополии захватывают прежде всего область оптовой торговли, всё больше распространяют своё влияние на розничную торговлю благодаря использованию таких форм торговли, как «терговые центры», «универсамы» с самообслуживанием, магазины «низких цен» и «единых цен» и др. Особой формой контроля над розничной торговлей является т. н. содействие продаже, при к-рой предприятие-производитель или банк принимает на себя финансирование мероприятий по рекламному оформлению розничного предприятия, показу товаров на выставках и т. д. Таким путём монополистич. капитал подчиняет себе розничных торговцев, к-рые без финанс. поддержки монополий оказываются безоружными в конкурентной борьбе, требующей больших затрат на рекламу и др. Отличительной чертой В. т. капиталистич. стран является расточительность, обусловленная стихийным характером её развития. Между производителями и конечными потребителями стоит огромное число различных посредников, что значительно повышает издержки обращения. Наиболее крупную группу посредников составляют оптовые торговцы. В 1965 в США насчитывалось примерно 200 тыс. оптовых предприятий, обЩий оборот к-рых составлял ок. 120 млрд. долларов. Кроме того, имелось более 27 тыс. оптовых комиссионеров, осуществляющих связь между оптовыми и розничными торговцами. Издержки оптовых торговцев составляли в среднем ок. 15% , а комиссионеров 3,3% . Розничные торговцы также имеют собственных агентов, к-рые заняты продажей на дому. На долю этой формы продажи в США в 1967 приходилось ок. 60% всего розничного товарооборота. Всё это отражается на уровне розничных цен и способствует ограблению широких масс населения.

    В. т. при социализме выражает социалистич. производственные отношения, опирается на плановое социалистич. произ-во и неуклонное повышение материального благосостояния народа. Социалистич. гос-во определяет размеры произ-ва, потребления и накопления и их соотношение, планирует величину заработной платы, регулирует цены на товары, определяет объём товарных ресурсов для рынка, размеры оборота, направление и темпы развития материально-технич. базы В. т., её организац. формы и т. п. Тем самым оно планомерно регулирует развитие В. т.

    В СССР В. т. охватывает обращение на внутр. рынке средств произ-ва и предметов личного потребления. В. т. средствами произ-ва происходит в форме материально-технич. снабжения, к-рое представляет собой оптовый оборот материалов и оборудования внутри гос. сектора, осуществляемый путём их продажи и распределения между отраслями и предприятиями, а также продажи колхозам удобрений, машин, горючего через всесоюзное объединение «Сельхозтехника». Реализация с.-х. продукции осуществляется в форме оптового оборота заготовит. орг-ций и гос. закупок у колхозов.

    В. т. предметами личного потребления выделилась в обособленную отрасль нар. х-ва, к-рая охватывает оптовый оборот товаров нар. потребления, а также их продажу населению, орг-циям, учреждениям и предприятиям через розничную торг. сеть. В сов. торговлю организационно входит общественное питание — отрасль, производящая и реализующая готовую пищу, выручка от продажи к-рой включается в розничный товарооборот. На долю общественного питания в 1968 приходилось примерно 9,5% розничного товарооборота страны. В 1969 предприятия общественного питания выпустили 29,1 млн. различных блюд, что превысило выпуск их в 1940 более чем в 3 раза. Оптовые и розничные предприятия сов. торговли разделяются по формам собственности на гос. и кооперативные. Наряду с гос. и кооперативной функционирует и колхозная торговля. Государственные торг, предприятия базируются на гос. собственности. Оптовые предприятия гос. торговли снабжают товарами все розничные торг, предприятия страны; гос. розничные торг, предприятия обслуживают население городов и рабочих посёлков. Хоз. деятельность их направляется непосредственно органами гос-ва, к-рые в соответствии с планом развития торговли определяют объём розничного товарооборота, расширение и улучшение материально-технич. базы, устанавливают планы хоз. деятельности орг-циям и предприятиям. Кооперативные торг, предприятия создаются кооперативными орг-циями, к-рые основаны населением на принципах добровольности. Осн. массу товаров кооперативные торг, орг-ции получают от гос. производственных предприятий и оптовых торг, орг-ций. Наряду с этим они реализуют продукцию собственного произ-ва и собственных закупок. Колхозная торговля — это торговля колхозов и колхозников излишками своей с.-х. продукции по ценам, складывающимся на рынке. Товарной базой её служит продукция как общественного колхозного х-ва, так и подсобного личного х-ва колхозников: купля-продажа совершается между непосредств. производителями и потребителями товаров, т. е. без какого-либо посредника; цены испытывают значит, влияние спроса и предложения на рынке. Гос-во регулирует колхозную торговлю не непосредственно, а косвенно, с помощью мероприятий экономич. характера (увеличение предложения прод. товаров в гос. и кооперативной торговле по гос. розничным ценам и др.). Ведущей и определяющей формой является гос. торговля (см. табл. 1).

    Объём розничного товарооборота гос. и кооперативной торговли СССР, включая общественное питание, в 1970 достиг 153,6 млрд. руб., т. е. увеличился по сравнению с 1965 на 48,4%. Директивами 24-го съезда КПСС по пятилетнему плану развития нар. х-ва (1971-75) предусмотрено увеличить розничный товарооборот в 1,4 раза с тем, чтобы он достиг суммы более 210 млрд. руб.

    После Великой Отечеств, войны 1941- 1945 расширение объёма розничного товарооборота сопровождалось улучшением материально-технич. базы советской торговли, которая насчитывает сотни тысяч предприятий розничной торговли и общественного питания, располагает обширной складской сетью (см. табл. 2).

    Значительно улучшилась товарная структура розничного товарооборота. В 1969 розничный товарооборот гос. и кооперативной торговли СССР (включая общественное питание) в расчёте на душу населения возрос в 4,7 раза по сравнению с 1940. При этом по продовольственным товарам он увеличился в 3,9 раза, а по непродовольственным — в 6,5 раза.

    Табл. 1.-Доля государственной, кооперативной и колхозной торговли в общем объёме товарооборота (в гос. розничных ценах, в %)

    Источник

    внутренняя торговля

    Словарь по географии . 2015 .

    Смотреть что такое «внутренняя торговля» в других словарях:

    Внутренняя торговля — ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, реализация продукции производственно технического назначения и народного потребления на внутреннем рынке. Формы внутренней торговли: оптовая торговля и розничная торговля. Один из каналов реализации товаров товарные биржи. В… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ — отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны … Большой Энциклопедический словарь

    внутренняя торговля — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN domestic trade Trade wholly carried on at home; as distinguished from foreign commerce. (Source: WESTS) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… … Справочник технического переводчика

    Внутренняя торговля — (англ internal trade) экономическая деятельность юридических лиц и граждан, связанная с реализацией товарной продукции на внутреннем рынке страны … Энциклопедия права

    внутренняя торговля — отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны. * * * ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны … Энциклопедический словарь

    Внутренняя торговля — отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутреннем рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и… … Большая советская энциклопедия

    Внутренняя торговля — Это торговля, в рамках которой товарами обмениваются только в рамках страны. Разделена такая торговля на две категории оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол ве и продажа в… … Википедия

    Внутренняя торговля — см. Торговля … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Внутренняя торговля — (англ internal trade) экономическая деятельность юридических лиц и граждан, связанная с реализацией товарной продукции на внутреннем рынке страны … Большой юридический словарь

    СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия

    Источник

    Что значит «внутренняя торговля»

    Энциклопедический словарь, 1998 г.

    отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны.

    Большая Советская Энциклопедия

    отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутреннем рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и регулирующие её развитие экономические законы определяются соответствующим способом производства и меняются с переходом от одной общественно-экономической формации к другой. В. т. при капитализме развивается на базе частной собственности на средства производства, является сферой приложения торгового капитала. В условиях монополистического капитализма господствующую роль во В. т. приобретают крупные монополии, выступающие в специфических организационных формах (синдикатские объединения, цепные, филиальные, многолавочные системы, крупные универсальные и посылочные фирмы и т.п.). Господство монополий является основой получения монопольных торговых прибылей как за счёт высоких цен на реализуемые товары, так и за счёт низких цен на закупаемую у мелких производителей продукцию. Монополии захватывают прежде всего область оптовой торговли, всё больше распространяют своё влияние на розничную торговлю благодаря использованию таких форм торговли, как «торговые центры», «универсамы» с самообслуживанием, магазины «низких цен» и «единых цен» и др. Особой формой контроля над розничной торговлей является так называемое содействие продаже, при которой предприятие-производитель или банк принимает на себя финансирование мероприятий по рекламному оформлению розничного предприятия, показу товаров на выставках и т.д. Таким путём монополистический капитал подчиняет себе розничных торговцев, которые без финансовой поддержки монополий оказываются безоружными в конкурентной борьбе, требующей больших затрат на рекламу и др. Отличительной чертой В. т. капиталистических стран является расточительность, обусловленная стихийным характером её развития. Между производителями и конечными потребителями стоит огромное число различных посредников, что значительно повышает издержки обращения. Наиболее крупную группу посредников составляют оптовые торговцы. В 1965 в США насчитывалось примерно 200 тыс. оптовых предприятий, общий оборот которых составлял около 120 млрд. долларов. Кроме того, имелось более 27 тыс. оптовых комиссионеров, осуществляющих связь между оптовыми и розничными торговцами. Издержки оптовых торговцев составляли в среднем около 15%, а комиссионеров 3,3%. Розничные торговцы также имеют собственных агентов, которые заняты продажей на дому. На долю этой формы продажи в США в 1967 приходилось около 60% всего розничного товарооборота. Всё это отражается на уровне розничных цен и способствует ограблению широких масс населения. В. т. при социализме выражает социалистические производственные отношения, опирается на плановое социалистическое производство и неуклонное повышение материального благосостояния народа. Социалистическое государство определяет размеры производства, потребления и накопления и их соотношение, планирует величину заработной платы, регулирует цены на товары, определяет объём товарных ресурсов для рынка, размеры оборота, направление и темпы развития материально-технической базы В. т., её организационные формы и т.п. Тем самым оно планомерно регулирует развитие В. т. В СССР В. т. охватывает обращение на внутреннем рынке средств производства и предметов личного потребления. В. т. средствами производства происходит в форме материально-технического снабжения, которое представляет собой оптовый оборот материалов и оборудования внутри государственного сектора, осуществляемый путём их продажи и распределения между отраслями и предприятиями, а также продажи колхозам удобрений, машин, горючего через всесоюзное объединение «Сельхозтехника». Реализация с.-х. продукции осуществляется в форме оптового оборота заготовительных организаций и государственных закупок у колхозов. В. т. предметами личного потребления выделилась в обособленную отрасль народного хозяйства, которая охватывает оптовый оборот товаров народного потребления, а также их продажу населению, организациям, учреждениям и предприятиям через розничную торговую сеть. В советскую торговлю организационно входит общественное питание ≈ отрасль, производящая и реализующая готовую пищу, выручка от продажи которой включается в розничный товарооборот. На долю общественного питания в 1968 приходилось примерно 9,5% розничного товарооборота страны. В 1969 предприятия общественного питания выпустили 29,1 млн. различных блюд, что превысило выпуск их в 1940 более чем в 3 раза. Оптовые и розничные предприятия советской торговли разделяются по формам собственности на государственные и кооперативные. Наряду с государственной и кооперативной функционирует и колхозная торговля. Государственные торговые предприятия базируются на государственной собственности. Оптовые предприятия государственной торговли снабжают товарами все розничные торговые предприятия страны; государственные розничные торговые предприятия обслуживают население городов и рабочих посёлков. Хозяйственная деятельность их направляется непосредственно органами государства, которые в соответствии с планом развития торговли определяют объём розничного товарооборота, расширение и улучшение материально-технической базы, устанавливают планы хозяйственной деятельности организациям и предприятиям. Кооперативные торговые предприятия создаются кооперативными организациями, которые основаны населением на принципах добровольности. Основную массу товаров кооперативные торговые организации получают от государственных производственных предприятий и оптовых торговых организаций. Наряду с этим они реализуют продукцию собственного производства и собственных закупок. Колхозная торговля ≈ это торговля колхозов и колхозников излишками своей с.-х. продукции по ценам, складывающимся на рынке. Товарной базой её служит продукция как общественного колхозного хозяйства, так и подсобного личного хозяйства колхозников: купля-продажа совершается между непосредственными производителями и потребителями товаров, т. е. без какого-либо посредника; цены испытывают значительное влияние спроса и предложения на рынке. Государство регулирует колхозную торговлю не непосредственно, а косвенно, с помощью мероприятий экономического характера (увеличение предложения продовольственных товаров в государственной и кооперативной торговле по государственным розничным ценам и др.). Ведущей и определяющей формой является государственная торговля (см. табл. 1). Объём розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли СССР, включая общественное питание, в 1970 достиг 153,6 млрд. руб., т. е. увеличился по сравнению с 1965 на 48,4%. Директивами 24-го съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства (1971≈75) предусмотрено увеличить розничный товарооборот в 1,4 раза с тем, чтобы он достиг суммы более 210 млрд. руб. После Великой Отечественной войны 1941≈1945 расширение объёма розничного товарооборота сопровождалось улучшением материально-технической базы советской торговли, которая насчитывает сотни тысяч предприятий розничной торговли и общественного питания, располагает обширной складской сетью (см. табл. 2). Значительно улучшилась товарная структура розничного товарооборота. В 1969 розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли СССР (включая общественное питание) в расчёте на душу населения возрос в 4,7 раза по сравнению с 1940. При этом по продовольственным товарам он увеличился в 3,9 раза, а по непродовольственным ≈ в 6,5 раза. Табл.

    ≈ Доля государственной, кооперативной и колхозной торговли в общем объёме товарооборота (в гос. розничных ценах, в %)

    Источник

    Оцените статью