Что значит внутренняя ссылка

Внутренние ссылки сайта и их правильная структура

Прежде чем контент начнет ранжироваться, ему нужны ссылки. Google считает ваши публикации и страницы самыми классными, если они связаны с какой-то информацией в Мировой Паутине. Внутренние ссылки также связывают контент и дают поисковым системам общее представление о структуре сайта. Они могут устанавливать иерархию, позволяя придать большую ценность ссылкам на самые важные, по вашему мнению, страницы и публикации.

Так что правильная стратегия построения внутренних ссылок может усилить ваше SEO!

Почему внутренние ссылки сайта так важны для Google?

Google использует ссылки, чтобы узнать о тематически похожем контенте на вашем сайте и его ценности.

Взаимосвязь контента

Google проверяет веб-сайты, переходя по внешним и внутренним ссылкам с помощью специального бота. Этот робот попадает на главную страницу сайта, начинает её отображать и переходит по первой найденной ссылке.

По ссылкам поисковая система определяет взаимосвязь между разными страницами, публикациями и другим контентом. Так Google узнает, какие страницы сайта освещают определенную тему.

Ценность ссылок

В дополнение к взаимосвязи контента поисковая система делит ценность ссылок между всеми ссылками на сайте. Часто главная страница сайта оценивается выше всего, потому что на нее ведет больше всего обратных ссылок.

Читайте также:  Живем порознь что это значит

Эта ценность будет разделена между всеми ссылками, найденными на главной странице. Ценность ссылки, назначенная следующей странице, будет разделена межу всеми обратными ссылками на неё, и так далее.

Поэтому самая свежая публикация получит большую ссылочную ценность, если вы будете ссылаться на нее с главной страницы сайта, а не только со страницы категории. И поисковая система будет быстрее находить последние публикации, если на них есть указания с главной страницы.

Если вы поняли, как внутренние ссылки сайта влияют на свою ценность, то догадаетесь, что чем больше страниц ссылается на публикацию, тем больше её ценность. Поскольку Google считает страницу с большим числом обратных ссылок более важной, вы повышаете её шансы на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Внешние и внутренние ссылки сайта

Каждый веб-сайт состоит из внутренних и внешних ссылок. Внутренние ссылки сайта соединяют страницы и сообщения на вашем собственном веб-сайте, а внешние ссылки соединяют вашу страницу с другими проектами. В этом посте мы сосредоточимся на внутренних ссылках и на то, что они означают для SEO.

Что касается внешних ссылок, здесь важно понимать: «Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем больше шансов выйти в топ». О том как правильно выбирать ресурсы для создания внешних ссылок, показано в видеокурсе «Секреты практического SEO»

Создание стратегии построения внутренних ссылок сайта

Для SEO очень важно анализировать и улучшать стратегию построения внутренних ссылок на регулярной основе. Добавляя правильные внутренние ссылки, вы будете уверены, что поисковая система понимает актуальность страниц, их ценность и взаимосвязь между ними.

Идеальная структура

Владельцы сайтов должны представлять структуру своего ресурса в виде пирамиды с самым важным контентом на её вершине. Эти статьи называются ключевым контентом. Должно быть много ссылок на самый значимый контент с тематически похожих страниц, расположенных ближе к вершине пирамиды.

Так страницы с важным контентом получат большую ценность ссылок. Но вы должны также поставить ссылки с этих страниц на подстраницы, связанные тематически. Внутренняя перелинковка тематически связанного контента покажет поисковым системам, какие страницы содержат похожую информацию по конкретной теме.

Связывание содержимого важных статей: пример

На нашем веб-сайте у нас есть важная статья, которая называется «Анализ ключевых слов для SEO. Пошаговое руководство». Мы хотим, чтобы этот пост оценивался по всем связанным поисковым запросам как [анализ ключевых слов] в результатах поиска Google.

Добавляя внутренние ссылки сайта из других соответствующих статей, таких как «Основы SEO: что такое ключевое слово» и «Как выбрать идеальное ключевое слово» в основной статье, Google поймет, что статья с важным содержанием содержит большую часть информации об этом ключевом слове.

Таким образом, в конечном счете, Google будет выше оценивать содержание основной статьи над другими, более мелкими сообщениями о поиске ключевых слов.

Не забывайте про внутренние ссылки с главной

Помимо перелинковки тематически связанных публикаций и страниц, ключевой контент можно сделать более весомым, если добавить на него ссылки с главной страницы или верхнего меню. Это обеспечит самым важным публикациям и страницам большую ценность ссылок и усилит их в глазах Google.

Связь с классификацией

Если вы ведете блог, может быть полезным добавление внутренних ссылок на классификатор, к которому принадлежит публикация. Дополнительные ссылки на категории и тэги помогают Google понять структуру блога, а посетителям – легче ориентироваться в тематически связанных публикациях.

Ссылки на связанные статьи

Мы уже говорили, что ссылки на тематически связанные статьи помогают поисковым системам понять структуру сайта. Но также они помогают перейти на одну или несколько тематически связанных статей в конце публикации. Есть много плагинов, которые позволяют добавлять целые секции с похожими статьями к вашим текстам.

Если вы используете нечто похожее, рекомендуем проверить, действительно ли указанные статьи – самые подходящие по тематике. Если вы так не считаете, прописывание ссылок вручную будет лучшим решением.

Ссылки на популярные или похожие публикации

Речь идет о создании внутренних ссылок на самые популярные или последние публикации на сайте. Эта секция должна добавляться в боковую панель блога или подвал сайта, чтобы выводиться для всех страниц и публикаций.

Создание секции с популярными или последними публикациями приносит определенные бонусы, так как ценность ссылки передается к связанным публикациям от множества различных страниц и текстов. Кроме того, вашим посетителям будет легче добраться до этих статей, что естественным образом увеличит трафик – а это уже хороший знак для Google.

Еще больше о внутренних ссылках сайта

No-follow ссылки

Скорее всего, на вашем сайте есть ссылки, которые не имеют значения для SEO. Например, пользовательская ссылка для входа на сайт, которая обычно размещается на главной странице, не должна забирать на себя часть ссылочной ценности, так как ей не нужны высокие позиции в поисковой выдаче.

Предотвратить потерю ценности ссылки можно с помощью тэга . Этот тэг говорит поисковым системам, что по найденной ссылке не нужно делать переход, и ценность не теряется.

Вы могли подумать: «О, так я буду ставить no-follow для менее важных ссылок, чтобы более важные получили больше ценности». Раньше это работало, но сейчас Google стал умнее. Теперь, похоже, если вы добавляете тэг к ссылке на какую-то страницу, последняя теряет всю свою ссылочную ценность (даже ценность ссылок с тех страниц, где этот тэг не указан).

Так что имеет смысл уменьшить количество ссылок на странице вместо назначения каким-то из них .

Имейте в виду, что добавление этого тэга не скрывает целевую страницу из поисковой выдачи. Если вы хотите полностью спрятать от поисковых машин публикацию или страницу, используйте тэг . Он сообщает Google, что найденный результат не нужно отображать и индексировать для выдачи в результатах поиска.

Якорные тексты (анкоры)

Как только вы определились, какие ссылки должны быть на странице, и какие страницы должны получить ссылочную ценность, важно установить правильный якорный текст. Якорь (текст ссылки, анкор ссылки) – активируемый по щелчку мышки текст, который видит пользователь. Например, якорный текст для трех внутренних ссылок на картинке ниже показаны красными стрелками.

Переоптимизированный якорный текст может навредить вашему сайту. Под переоптимизацией имеется в виду использование во всех анкорах ключевых слов.

Раньше вы могли вставлять во все тексты ссылок одно и то же ключевое слово, и Google лучше ранжировал ваш сайт по этому ключу. Теперь поисковая система стала достаточно сообразительной, чтобы понять – текст вокруг анкора говорит о релевантности ключевого слова больше, чем сам якорь.

Поэтому убедитесь, что текст ссылки выглядит естественно в общем контексте: использование ключевых слов необходимо, но не нужно тыкать один и тот же ключ во все анкоры.

Займемся перелинковкой!

Без ссылок ваш контент не будет ранжироваться! С четкой стратегией построения внутренних ссылок сайта, вы можете указывать поисковым системам на тематически связанный, самый важный и ценный контент.

Следуя рекомендациям выше, и Google, и ваши посетители лучше разберутся в сайте, что автоматически повысит шансы ресурса на высокие позиции в рейтинге.

Источник

Все дело в ссылках! В чем отличие внутренней, внешней и обратной ссылок?

Именно благодаря ссылкам интернет такой, какой он есть. Они и есть те самые дороги и мосты ко всему контенту, который мы знаем и любим. Но на самом деле ссылки имеют множество видов и типов, и между ними конечно же есть существенная разница.

В этой статье мы разберем 3 вида ссылок, а именно внутреннюю, внешнюю и обратную. Но сначала все же стоит понять, что же вообще из себя представляют ссылки, для чего они нужны и почему так важны.

Как известно, интернет основан на ссылках, связывающих страницы, контент, ресурсы, данные. То есть тут все дело заключается в создании таких связей, а ссылки — это как раз и есть созданная связь. Причем в том же интернете можно найти достаточно большое количество определений что такое ссылка. Например, есть такое простое и понятное определение:

Cсылка — это адрес, в любой области HTML-документа, который позволяет переходить с одной страницы сайта на другую, при помощи одного клика мышки

Для того, чтобы занести информацию о каком-либо сайте в базу данных поисковика, поисковой робот перебирает и сканирует все страницы этого сайта, переходит с одной на другую, чтобы понять связи между ними, но робот никогда не сможет понять и найти новые фрагменты контента без ссылок, он просто не сможет увидеть такие страницы.

Ссылки также важны и для пользователя. Они помогают пользователям переходить с одной страницы на другую. Ссылки дают возможность углубиться в сайт, а также найти в интернете другие релевантные страницы. Так что можно сказать, что без ссылок интернет не был бы интернетом.

А вот теперь перейдем к самим ссылкам, точнее, к их видам.

  • Внутренняя ссылка — это ссылка на самом сайте, которая ведет с одной его страницы на другую.
  • Внешняя ссылка — это ссылка, расположенная на странице одного сайта и ведущая на страницу другого сайта.
  • Обратная ссылка — это ссылка с чужой страницы на исходную страницу сайта. То есть она является противоположной внешней ссылке.

Таким образом, все эти виды ссылок разные, но у всех них есть цели, и все они могут быть очень полезны как для маркетинга, так и для пользовательского опыта.

Внутренние ссылки

Внутренние ссылки обычно имеют две цели:

1) связать пользователей сайта с другим релевантным контентом на этом же сайте. В этом случае внутренние ссылки используются для того, чтобы переместить пользователя с одной страницы на другую или найти здесь же резервную копию другого ресурса. Таким образом, можно сказать, что ссылки представляют из себя некую дорожную карту, которая помогает пользователям найти контент.

2) помощь поисковым роботам в поиске релевантного контента. Это также помогает роботам понять структуру и поток сайта. Внутренние ссылки делают процесс сканирования более эффективным. И если этот процесс более эффективен, то поисковые роботы будут проводить больше времени на вашем сайте, они получат больше контекста сайта, а это, в свою очередь, поможет, когда дело дойдет до индексации. Поэтому важно убедиться в том, что ваши страницы не только отображаются в поиске, но и в том, что они находятся в поисковом индексе и правильно проиндексированы.

Внутренние ссылки действительно играют большую роль как для пользовательского опыта, так и для SEO, и в том, как ваш сайт будет индексироваться и как отображаться при поиске.

Теперь посмотрим на саму внутреннюю ссылку. Это страница с навигационным меню нашего сайта и здесь мы используем внутренние ссылки.

Технически можно сказать, что каждая из этих навигационных ссылок является внутренней, потому что это ссылка, позволяющая перейти с одной страницы на другую.

Например, на каждой странице наших услуг мы используем много внутренних ссылок. Таким образом, с этой страницы легко перейти на страницу проектов или блога, где можно прочитать интересную информацию, а также узнать стоимость и получить бесплатную консультацию.

То есть самих страниц на нашем сайте много, а внутренние ссылки помогают пользователям как раз найти нужные им страницы, получить более расширенную информацию, а также ответы на свои вопросы. Опять же, мы используем внутренние ссылки в виде изображений так, что при нажатии на эти изображения, осуществляется переход от одного фрагмента контента к другому.

Внешние ссылки

Внешние ссылки обычно используются следующими способами.

1) Можно использовать такие ссылки для цитирования контента или ресурсов. Допустим, если вы что-то пишете в своем блоге и при этом хотите сослаться на источник, из которого и была получена нужная информацию. Быть может, вы используете при этом чьи-то фото и тоже указываете с какого ресурса их взяли. Все это будет являться внешней ссылкой.

2) Другой способ применения внешней ссылки — из пользовательского контента или по-другому UGC (User Generated Content).

Такие ссылки могут создаваться в том случае, если на вашем сайте постоянно оставляют комментарии или же у вас есть форум, где пользователи сами создают вам контент и это публикуется на сайте.

Внешние ссылки, опять же, могут быть очень полезны для сайта. Они могут повысить E-A-T вашего контента, то есть экспертность, авторитетность и доверие, потому что вы ссылаетесь на другие авторитетные источники. Поэтому, когда вы используете ссылки на действительно высококачественные сайты, эти сайты позволяют обосновать утверждения, которые вы делаете в своем контенте.

Многие люди боятся использовать внешние ссылки, потому что не хотят, чтобы пользователи покидали их сайт. Но не стоит этого бояться, все же есть способы обойти это. Например, можно открыть их в новом окне. Внешние ссылки, как и внутренние, так же необходимы и в данном случае представляют то, что вы хотите использовать на своем сайте. При этом Google понимает, что данная ссылка будет открыта не просто так в пустоте и из ниоткуда.

Несомненно, важно использовать внешние ссылки. Но всегда стоит перепроверять, что вы ссылаетесь на нужные и достоверные источники. Во-первых, это в принципе правильно, если вы берете идею у кого-то другого. А, во-вторых, это может помочь увеличить экспертность, потому что это вовсе не выдуманные мысли.

Стоит заметить, что если вы используете пользовательский контент в своих внешних ссылках и он не является авторитетным или это не те ссылки, с которыми вы хотите быть связаны, то необходимо убедиться в том, что вы используете значение nofollow.

Это поможет в том случае, когда, например, с какого-то стороннего сайта, был оставлен комментарий на ваш блог и этот комментарий был одобрен, но при этом вы не хотите, чтобы он был связан с вашим сайтом. То есть в этом случае есть тег rel=”nofollow” — один из самых простых HTML-тегов, который говорит: «это пользовательский контент и мы не имеем к нему никакого отношения». Такая ссылка никак не влияет на ранжирование страниц, на которые ведет, потому что поисковой бот вообще не посещает подобные страницы.

А теперь можно рассмотреть пример внешней ссылки.

Возьмем, к примеру, статью из нашего блога «9 способов развить e-commerce стратегию во время COVID-19». Как можно увидеть, здесь используются внешние ссылки, такие как на MUD \ WTR, Orangetheory Fitness, Matcha и другие.

Все эти ссылки открываются в новой вкладке. Так что на самом деле пользователи не покидают наш сайт. Также во вкладке «проекты», открывая каждый из проектов, в блоке «результат» можно увидеть внешние ссылки, которые ведут на сайт или мобильное приложение компаний-заказчиков.

Таким образом, можно создавать различные внешние ссылки, но, опять же, необходимо всегда перепроверять достоверность указанных ссылок.

Обратные ссылки

Третий вид ссылок — это обратные ссылки или бэклинки. Данный вид является, можно сказать, противоположностью внешним ссылкам. Это то, что служит основой SEO, то есть поисковой оптимизации.

Именно эти ссылки лежат в основе алгоритма ранжирования страниц Google. Когда появился данный поисковик, то бэклинки стали как раз тем, что позволило ему отличиться. Тогда Google стал использовать обратные ссылки, такие как цитаты из научно-исследовательских работ. Они ссылались на источники и говорили: «Хорошо, если большое количество квалифицированных сайтов скажет, что этот сайт является релевантным, мы тоже дадим этому сайту больший вес или больший авторитет». Вот почему с 2008 года обратные ссылки набрали столько популярности — многие люди просто пытались получить как можно больше ссылок, надеясь, что это повысит рейтинг их страницы.

Как упоминалось ранее, обратные ссылки чрезвычайно важны, и это основополагающая часть SEO. Но владельцы сайтов все же должны отдавать предпочтение качеству, а не количеству. И здесь так же необходимо убедиться в том, что ссылки связывают с сайтами, которые действительно могут повысить их авторитет, а также в том, что такие сайты не ссылаются или не имеют ссылок из низкокачественных источников, и что они работают над дальнейшим повышением качества и количества своих ссылок. И уже по мере этого роста другие пользователи начинают считать их авторитетными, а создавая ссылку происходит естественная связь, и это действительно дает увеличение веса сайта.

Таким образом, последний вид ссылки — это обратная ссылка. Здесь тоже можно рассмотреть пример.

Возьмем известную социальную сеть Instagram, где, в принципе, достаточно большое количество подписчиков. Если посмотреть на профиль нашей компании, то можно найти много обратных ссылок, как на блог, так и на услуги.

В самой шапке профиля также размещен бэклинк на сайт. Если нажать на значок «блог» в актуальных, то можно увидеть последние статьи блога, вернее, название и главное изображение. Здесь спрятаны обратные ссылки, ведущие на сайт.

Другой значок в актуальных — «новинки в IT» — также имеет бэклинки, только ведут они на другую платформу, а именно Яндекс.Дзен, где нами тоже ведется канал. И там так же можно встретить обратные ссылки.

Еще один пример таких ссылок — это когда заказчики/партнеры указывают у себя на сайте ссылку на разработчика/партнера, которая и дает переход на сайт.

Итак, теперь следует все подытожить.

Внутренние ссылки. Они вносят свой вклад как в пользовательский опыт, так и в SEO. Поэтому для того, чтобы помочь поисковым роботам и пользователям находить контент на вашем сайте, нужно убедиться, что у вас имеются внутренние ссылки.

Следующий вид ссылок — внешние ссылки, которые могут повысить квалификацию, авторитетность и надежность вашего контента. Поэтому нужно удостовериться, что вы в своем контенте ссылаетесь и цитируете релевантные и авторитетные источники.

В свою очередь обратные ссылки являются основой для поисковой оптимизации. Необходимо помнить, что вы должны иметь ссылки с сайтов, которые являются как авторитетными, так и заслуживающими доверия, и которые находятся в той же нише, что и вы, или, по крайней мере, связаны с ней. Обратные ссылки по-прежнему являются одним из главных основополагающих элементов алгоритма поиска Google.

Мы digital-агентство полного цикла, готовы помочь Вам в SEO, контекстном, smm продвижении в поисковых сетях.

Источник

Оцените статью