Что значит внутренний поиск

Обзор сервисов поиска для сайта

Многостраничные сайты, например, интернет-магазины, блоги и медиа важно дополнить внутренним поиском. Так пользователям будет намного быстрее и комфортнее находить информацию. Это особенно актуально, если структура портала сложная и запутанная, где не разобраться без карты сайта. Давайте рассмотрим, как сделать внутренний поиск удобным для пользователей.

Как сделать внутренний поиск по сайту

Исследовательская компания eConsultancy обнаружила, что установленный поиск по сайту улучшает пользовательский опыт и финансовые показатели компаний на 7%. При этом 30% посетителей пользуются внутренним поиском и доход от этих клиентов больше, чем от тех, кто просматривает главную и первые страницы каталога. И это неудивительно — просто представьте, что ищете товары на Wildberries или Ozon вручную без внутреннего поиска. Перспектива часами листать вкладки не радует.

Прежде чем приступать к работе над внутренним поиском, убедитесь, что поисковая строка хорошо заметна на главной странице

Важно, чтобы каждый посетитель мог легко ее найти и воспользоваться.

Далее вам понадобится реализовать некоторые обязательные функции в админке вашего ресурса:

  • Поиск с учетом языковой морфологии. Независимо от падежа и склонения части речи, поиск должен находить именно ту информацию, которая нужна пользователю. А форма слова не должна влиять на выдачу. Как вариант, можно конвертировать слова в нужную форму.
  • Контекст поиска. Можно выбрать контекст сайта, который будет устанавливать границы поиска и распределять запросы по приоритетам. Это значит, что вы сами выбираете контент, который будет отображаться в алгоритмах.
  • Индексирование контента. Индексация всей информации на сайте должно происходить постоянно, иначе она не попадет в поисковую выдачу.
  • Механизм ранжирования. Ранжирование поисковой выдачи — это сортировка его результатов, которая выполняется на основе оценки значимости найденных данных.
Читайте также:  Что значит просмотр недоступен ivi

Существует три способа сделать внутренний поиск на сайте:

  1. Написать или заказать уникальный алгоритм — для этого понадобится программист, маркетолог и дизайнер.
  2. Использовать стандартный поиск вашей CMS — у каждой из них свой алгоритм.
  3. Подключить сторонний сервис — об этом мы поговорим ниже.

Сервисы поиска по сайту

Сервисы поиска выполняют различные полезные функции. Например, они могут понимать опечатки и ошибки, угадывать, что ищет пользователь, и показывать ему подсказки. Некоторые даже запоминают, что смотрел и покупал посетитель — и учитывают эти предпочтения при ранжировании результатов.

А еще поисковые модули распознают опечатки и собирают статистику. Владелец сайта может увидеть, что ищут люди на его портале, по каким кнопкам они кликают и что делают потом.

«Google Поиск»

Google Поиск стоит от 100$ до 2000$ в год. При этом вы можете тестировать бесплатную версию с ограничениями.

Из плюсов — все возможности большого Google, удобный поиск на разных языках и по картинкам. Из минусов — в бесплатной версии есть реклама и нельзя экспериментировать с оформлением. В результате пользователь может растеряться и даже не поймет, что находится на вашем сайте.

Подключить «Google Поиск» на сайт легко, для этого нужно вставить код скрипта на страницу. Эти настройки можно изменять в личном кабинете, а код больше не придется обновлять.

«Яндекс Поиск» для сайта

Яндекс Поиск бесплатный и он работает так же, как и поиск в браузере. К примеру, дает подсказки, распознает опечатки и ошибки, предлагает синонимы. В сервисе можно посмотреть статистику поисков посетителей. Еще один плюс — вы можете настроить внешний вид поисковой строки и страницы с результатами выдачи.

Подключить «Яндекс Поиск» на сайт довольно просто. Для этого вставьте код на сайт. А в личном кабинете настройте подсказки, синонимы, и просматривайте статистику.

Перечислим другие востребованные сервисы, если Google или Яндекс вам по какой-то причине не подошел.

Бесплатный сервис Solr популярен у Adobe, Disney, eBay, IBM и Instagram. У него открытый исходный код, при этом сервис очень надежный и справляется с огромными нагрузками. Установить Solr самостоятельно не получится, потребуется помощь программиста.

Sphinx

Бесплатный движок с открытым исходным кодом — это Sphinx. Его называют одной из самых быстрых систем поиска. Выглядит, как отдельное приложение, которое нужно установить на сервер и подключить к сайту с помощью API. Вам для этого потребуется программист.

Detectum

Detectum — сервис для интернет-магазинов, цена рассчитывается по запросу. Удобен тем, что включает подсказки, автозаполнение и исправление опечаток, фильтрует результаты выдачи. Detectum анализирует историю покупок и показывает посетителям именно те товары, которые могут их заинтересовать.

Как видите, система поиска по сайту — это значимый элемент интерфейса. А на ресурсах, где есть хотя бы 20 страниц без нее не справится. Поэтому изучите предложения на рынке и выберите сервис, который подойдет вам по ценовой политике, простоте установки и будет отвечать вашим техническим требованиям.

Источник

10.1 Внутренний и внешний информационный поиск потребителей. Параметры потребительского поиска

Потребитель, осознав потребность, занимается поиском способов её удовлетворения. Внутренний поиск включает извлечение знаний из памяти, внешний поиск состоит в сборе информации на рынке.

Внутренний поиск

Внутренний поиск начинается сразу после осознания потребности. Степень обращения потребителя только к внутреннему поиску, в значительной мере зависит от качества имеющихся у него знаний. Потребители, покупающие некий продукт впервые, часто не обладают необходимой информацией для принятия решения, поэтому покупателям может понадобиться внешний поиск.

Степень удовлетворённости предыдущей покупкой определяет выбор вида поиска. Если потребитель был удовлетворён результатами предыдущей покупки, внутреннего поиска может быть достаточно. Если внутренний поиск не дал результатов, потребитель начнет собирать дополнительную информацию из внешней среды.

Внутренний поиск

Основной мотив внешнего поиска – это желание сделать наилучший выбор. Непрерывный поиск может быть мотивирован желанием создать базу данных и использовать её в будущем для принятия решения. Ведение непрерывного поиска может просто доставлять человеку удовольствие. Потребители, активно ведущие непрерывный поиск, обладают большей информацией в памяти, поэтому к внешнему поиску информации обращаются реже.

Существует три главных параметра потребительского поиска:

Размах представляет собой суммарный объем поиска. Он отражается в количестве торговых марок, магазинов, показателей продукта и источников информации, рассмотренных за время поиска. Для разных потребителей характерен различный размах поиска одного и того же продукта.

Направление означает специ­фическое содержание поиска. Здесь акцент делается на конкретные марки и магазины, включенные в поиск, а не просто их количество.

Продавцы заинтересованы на какой именно показатель конкретного товара обращает внимание потребитель в процессе поиска. Свойствам, привлекающим внимание во время поиска, может быть уделено больше внимания в материалах по стимулированию сбыта. Если во время поиска потребитель сосредоточен на цене, то это может повлиять на ценовую стратегию компании.

Конкретные источники информации, использованные в период поиска, также влияют на стратегию маркетинга. Как только потребители осознают потребность, они становятся более восприимчивыми к рекламе, которую до этого полностью игнорировали. В данном случае к рекламе теперь потребители будут обращаются за информацией.

Информация в магазине имеет большое значение для принятия решения потребителем, так как часто решение купить приходит непосредственно в торговой точке. По данным исследований, две трети всех решений о продовольственных покупках принимается в магазине.

Ярлыки на упаковке часто несут существенную информацию. Например, указание процентного соотношения витаминов, минералов и калорий на этикетке продуктов питания подтверждает, что данный продукт полезный.

Продавцы в магазине также помогают потребителям в поиске нужного товара, предоставляя им необходимую информацию.

Последовательность, отражает тот порядок, в котором ведется поиск.

Данные о поведении покупателей бытовой техники говорят о том, что скорее всего, они начинали процесс своего поиска с газетной рекламы или каталога. Однако покупки, сделанные в мебельных магазинах, начинались с обсуждения ситуации с друзьями или родственниками. Таким образом, принимая решение о покупке, потребители по-разному пользуются разными источниками.

Источник

Внутренний и внешний поиск

После осознания проблемы потребитель сначала предпринимает внутренний поиск информации. Он обращается к своей долгосрочной памяти для определения, известны ли удовлетворительные решения, каковы характеристики потенциальных решений, как можно сравнить решения. Если эта информация внутреннего поиска недостаточна, предпринимается внешний поиск — потребитель концентрируется на внешних стимулах, относящихся к проблеме (рис. 14.2).

Для сбора информации по многим продуктам достаточно внутреннего поиска, т.е. использования только ранее сохраненной в памяти информации.

Так, например, могут покупаться бытовые предметы и приборы — посуда, мебель, а также одежда.

Рис. 14.2. Внутренний и внешний поиск

Однако потребитель, заинтересовавшийся возможной покупкой продукта, может не делать ее сразу, а отправляется в другие магазины в поисках лучшей цены или других характеристик продукта. Тем самым он предпринимает внешний поиск и происходит расширенное решение проблемы. По мере близости решения проблемы к расширенному типу растет значимость внешнего поиска.

В процессе внешнего поиска собирается следующая информация:

3) опыт и чувства знакомых,

4) соседей и родственников;

5) профессиональная информация, предоставляемая в брошюрах, статьях, книгах и личных контактах;

6) непосредственный опыт в отношении продукта — через изучение или пробу;

7) генерируемая маркетером информация, представленная в рекламе, на витринах или торговым персоналом.

Вероятность того, что потребитель ограничится внутренним поиском, зависит от степени восприятия потребителем своего знания как адекватного и качественного. Ситуации внешнего поиска информации:

1) Покупатель, совершающий покупку впервые, скорее всего не имеет достаточной для принятия решения информации и будет искать внешние источники.

2) Если продукт покупается редко или часто претерпевает изменения (цены, характеристик, марок, магазинов), внешний поиск также неизбежен.

Поиск информации потребителем осуществляется как при неотложной потребности купить, так и без таковой. Внешний поиск, ведомый необходимостью предстоящей покупки, — это предпокупочный поиск. Не имея планов покупки продукта, потребитель ведет и текущий поиск, получая информацию на постоянной основе. Информация собирается для последующего использования нередко потому, что сам процесс сбора доставляет удовольствие. Так, просмотр красочных журналов, прогулка по хорошо оформленным магазинам и беседы со специалистами совмещают процессы развлечения, удовольствия и сбора информации.

Если информационный поиск в целом запускается осознанием проблемы, то текущий поиск — функция индивидуальности потребителя, продукта, рынка и ситуационных факторов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Внутренний поиск по сайту: как и почему

Внутренний поиск по сайту – это поисковая функция на вашем ресурсе. Например, он может представлять собой виджет для поиска в WordPress или производить поиск продукта в плагине WooCommerce. Если у вас сайт больше чем на пару десятков страниц, вам определенно нужна такая функция внутреннего поиска. Вот несколько проверенных приемов для того, чтобы внутренний поиск на вашем сайте был полезен посетителям.

Внутренний поиск на информационных сайтах

Неважно, о чем ваш сайт — энциклопедия о золотистых ретриверах или блог о любимой собаке. Если он наполнен информационным контентом, вам обязательно захочется добавить функцию внутреннего поиска. Когда кто-то попадает на ресурс из поиска Google, то ищет конкретную информацию по конкретной теме.

Если пользователи не находят эту информацию сразу же после перехода по ссылке со страницы поисковой выдачи, есть несколько способов удержать их от немедленного возвращения в Google. Вам нужно предотвратить этот возврат, так как он покажет поисковику, что конкретная страница не соответствует запросу, по которому продвигается. Да, это произойдет не с первого раза, но регулярные отказы приведут именно к такому результату.

Если ваш сайт предлагает простой способ найти нужную информацию, приложив чуть больше усилий, вы сразу же повышаете вероятность того, что люди останутся у вас. Функция внутреннего поиска – отличный способ добиться этого.

Показатели хорошего внутреннего поиска

Постарайтесь думать о функции внутреннего поиска как пользователь, а не как владелец или разработчик веб-сайта. Каким требованиям должна отвечать эта функция, чтобы работать на вас?

Есть несколько показателей, важных для посетителя сайта:

  • Это должно быть заметно. Если вы хотите, чтобы люди использовали функцию внутреннего поиска, не прячьте её в подвал сайта. Добавление её в верхнюю часть боковой панели или в шапку будет гораздо лучшим решением;
  • Должно быть ясно, что это функция поиска. Очень важно. Голого поля ввода без заголовка, кнопки запуска или поясняющей надписи будет недостаточно.

Внутренний поиск по сайту можно выделить, например, так:

В данном примере форма поиска имеет название и фоновый цвет, что выделяет ее на сайте. Можно пойти дальше и разместить строку поиска в шапке сайта рядом с корзиной, это также повлияет на видимость функции.

Страницы результатов поиска для информационных веб-сайтов

Поле для ввода поискового запроса – только первый шаг на пути к созданию функции внутреннего поиска. Шаг номер два – сама страница с результатами поиска. Прежде всего, нужно проверить несколько свойств:

  1. Ключевое слово должно выделяться на странице с результатами поиска. Если бы вы захотели решить, по какому результату кликнуть, то просмотрели бы выдачу и быстро перешли по какой-то одной ссылке. Ваша собственная страница с результатами поиска – инструмент, а не конечное место назначения. Выделение ключевого слова, используемого в поиске (как у Google) намного облегчает просмотр результатов.
  2. Страницы с результатами поиска содержат отрывки из текста с ключевыми словами. На самом деле сложно выбрать результат, если на странице с результатами внутреннего поиска показывают только заголовки. Вот почему Google иногда игнорирует подготовленные мета-описания, показывая вместо этого текстовый отрывок со страницы с ключевым словом. Это помогает вашим посетителям. Для внутреннего поиска по сайту это тоже подходит.
  3. Результаты поиска ранжируются по релевантности. Для всех пользователей WordPress важно знать: с версии 3.7 платформа сортирует результаты поиска по релевантности. Однако плагины вроде SearchWP или сервисы вроде Algolia по-прежнему намного усиливают функцию внутреннего поиска и обеспечивают управление релевантностью. Раньше сортировка результатов шла по дате (самая свежая информация выдавалась первой), что было совершенно бессмысленно. Подавайте самые подходящие результаты первыми.
  4. Результаты внутреннего поиска не индексируются Google. Представьте поисковую машину, нацеленную на максимально быстрое предоставление своим пользователям нужной информации. Google Knowledge Graph (Граф знаний. Wikipedia) вставляет ответ прямо в вашу страницу с результатами поиска.

Думаете, поисковая машина будет работать как связь с другими подобными страницам? Конечно, нет. Кроме того, Google считает страницы с результатами внутреннего поиска менее качественными, чем актуальные информационные страницы.

Не было бы никакого смысла, если бы ваши страницы с результатами внутреннего поиска ранжировались выше, чем страницы категорий по той же теме. Ваши страницы с информационным контентом – вот что на самом деле имеет значение. Вот они и должны быть проиндексированы.

Ценные данные для оптимизации веб-сайта

Есть еще одно преимущество хорошей функции внутреннего поиска по сайту. Она помогает при анализе ключевых слов. В Google Analytics в «Поведение» > «Поиск по сайту» > «Условия поиска» вы найдете все ключевые слова, которые вводили люди при использовании функции внутреннего поиска на вашем сайте.

Проверьте свои страницы на наличие этих ключевых слов. Первой появляется правильная страница? Быстрая проверка просто сравнивает результаты вашего внутреннего поиска с поиском по сайту в Google. Используйте эту возможность, ведь так сами посетители подсказывают вам, какой контент они ожидают найти на вашем сайте.

Пользовательская поисковая машина

Google предлагает функцию использования своей поисковой машины для пользовательского веб-сайта. Она называется Пользовательская Поисковая Машина (Custom Search Engine — CSE). С её помощью вы можете легко добавить функцию внутреннего поиска на сайт. Эта функция показывает результаты так, как их выводил бы Google для запросов site:yoursite.com.

Эту функцию поиска можно ограничить конкретной частью вашего веб-сайта, или даже конкретной страницей. Хороший вариант для онлайн-магазинов – ограничить результаты поиска, используя тип данных Продукт. Если вы добавляете определенный тип, все его потомки автоматически включаются в условия поиска (подробнее о типах данных – на schema.org).

Вы заполняете простую форму и просто получаете кусок JavaScript-кода, который можете добавить в свой шаблон. После создания кода можно добавить больше деталей. Например, включать или исключать картинки.

Также есть функция добавления рекламных объявлений Adsense. Но не стоит использовать её на сайте онлайн-магазина, ведь так вы просто перенаправите посетителей на другие сайты или, что еще хуже, заплатите за переходы по своим объявлениям на собственный сайт.

Как сделать внутренний поиск по сайту от google

Гугл предоставляет возможность создать свой собственный внутренний поиск по сайту, с применением технологий google. Все делается достаточно просто. Если есть аккаунт в этом поисковике, то просто открыть страницу по адресу https://cse.google.com/cse/all и создать поиск со своими настройками и внешним видом.

После этого скопировать полученный код и внедрить в свой проект. В каждой cms-системе есть свои возможности внедрения кода, но в основном используется модуль, виджет и прочие названия для вставки html-кода.

Используете ли вы внутренний поиск по сайту в своем варианте? Как вы улучшили свои внутренние страницы результатов поиска? Было бы неплохо узнать ваш опыт в этом деле и дополнительные советы в комментариях.

Источник

Оцените статью