Что значит внутренний экзамен по вождению

Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая оценка знаний ученика на основании которой выдаётся свидетельство государственного образца об окончании автокурсов. Как правило внутренний экзамен состоит из 2-х или 3-х частей:

  1. Сдача теории – аналог экзамена в ГИБДД, включает 40 вопросов на время, с допустимым количеством ошибок не более 2-ух.
  2. Вождения на площадке – сдаются все элементы учебного автодрома в последовательности как в ГИБДД – разворот в ограниченном пространстве, S-образный поворот, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, заезд на эстакаду и поворот под 90 градусов.
  3. Сдача города – итоговый заезд по дорогам общего пользования с экзаменатором, где оцениваются умения ученика применять получении по теории знания на практике: проезд пешеходных переходов, кругового движения, разворот по требованию экзаменатора, проезд регулируемых и не регулируемых перекрёстков, пересечения трамвайных путей и так далее.

Зачем его проводят

Внутренние экзамены — это обязательное требование приказа об обучении на права категории B.

Помимо этого, необходимость в проведении внутреннего экзамена первым делом касается самих автошкол. Это позволяет им поделить учеников на хорошо, и плохо подготовленных. Экзамен уменьшает очереди на пересдачу, и повышает уровень подготовки заранее. Если говорить о самом ученике автошколы, то ему такая репетиция пригодится кстати, так как после него на руки предоставляется свидетельство об окончании автошколы. Только при его наличии будущий водитель допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Читайте также:  Проба 100 что это значит

Процедура проведения внутреннего экзамена

Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.

К исключению относятся только несколько правил:

  • в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
  • экзамен включает в себя два этапа — проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.

Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:

  • учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
  • имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
  • наличие хорошего эмоционального фона.

Требования на внутреннем экзамене

Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником. Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны. Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.

Особенности теоретического экзамена

В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия. Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее. Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.

Особенности экзамена на автодроме

Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:

  • одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
  • одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
  • разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.

Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.

Внутренний экзамен в городе

В сравнении с экзаменом в ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе является подготовкой по всем самым сложным участкам маршрута экзамена, экзаменатор смотрит на то, как ученик подготовлен к езде на дорогах общего пользования без посторонней помощи. Если по каким-то причинам внутренний экзамен по городу не сдан. Экзаменатор обязательно отмечает те ошибки, которые допустил ученик, причины их возникновения (невнимательность, незнания ПДД, спешка и так далее). И назначает дату пересдачи экзамена по городу.

Сроки

Итоги прохождения внутреннего экзамена обязательно отмечаются в протоколе и передаются работникам ГИБДД. Тем, кто прошёл обучение успешно, выдаётся соответствующий документ. Кто не справился хотя бы с одной ступенью проверки, отправляются на пересдачу, причём она совмещается одновременно с двумя этапами. Пересдача может проходить уже на следующие сутки после сдачи экзамена. Что касается вождения, то повторная сдача возможна только через 7-14 суток после первого раза. Как правило, большинство серьёзных автошкол, не ограничивают ученика в возможности пересдачи внутренних экзаменов, если только это не делается с целью наживы на ученике.

Стоимость

Во всех современных автошколах пересдачи бесплатны. Однако местами ещё сохранились организации, в которых это составляет одну из статей доходов автошколы. К счастью, мы не входим в число таких автошкол, все цены за обучение, указанны на сайте, но мы поделимся информацией, которую с могли собрать. В таких «организациях» стоимость пересдачи теории рассчитывается исходя из числа попыток, при этом с каждым новым разом цена поднимается. Так, если первая попытка пересдачи обходится в 100 рублей, тогда 3 будет стоить уже 300 рублей. Что касается пересдачи вождения, то здесь цена составляет 300 рублей.

Внутренний экзамен представляет собой своего рода репетицию реального экзамена в ГИБДД. Автошколе он помогает уменьшить количество пересдач в ГИБДД (тем самым увеличить статистику сдачи), а самим будущим водителям — хорошо подготовиться, и чувствовать на экзамене себя более уверенно. Результаты внутреннего тестирования являются допуском к реальному экзамену, поскольку только после него автошкола выдаёт свидетельство о прохождении обучения, без которого сдать на права сегодня невозможно.

Материал подготовлен при поддержке Автошколы ЕС.

Источник

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Источник

Оцените статью