- Внутренние ссылки: что, зачем, когда, где и как
- Внутренние ссылки: основы
- Роль внутренних ссылок в SEO
- Оптимизация внутренних ссылок
- Вместо заключения
- Внутренние ссылки сайта и их правильная структура
- Почему внутренние ссылки сайта так важны для Google?
- Взаимосвязь контента
- Ценность ссылок
- Внешние и внутренние ссылки сайта
- Создание стратегии построения внутренних ссылок сайта
- Идеальная структура
- Связывание содержимого важных статей: пример
- Не забывайте про внутренние ссылки с главной
- Связь с классификацией
- Ссылки на связанные статьи
- Ссылки на популярные или похожие публикации
- Еще больше о внутренних ссылках сайта
- No-follow ссылки
- Якорные тексты (анкоры)
- Займемся перелинковкой!
Внутренние ссылки: что, зачем, когда, где и как
Статья подготовлена на основе серии твитов от Lyndon NA (Darth Autocrat).
Поскольку внутренние ссылки снова «вошли в моду», мы решили подробно рассмотреть, что они из себя представляют, и как их оптимизировать.
Внутренние ссылки: основы
Внутренние ссылки – это ссылки между страницами в рамках одного «сайта» (это могут быть ссылки в пределах одного поддомена или между поддоменами в зависимости от структуры/организации).
Ссылки обычно состоят из: места, контента, атрибутов.
- Местом может быть URL (другая страница), фрагмент (определенный пункт на текущей странице или определенный текст) или же URL + фрагмент (часть/текст на другой странице).
- Контент. Содержимое ссылки – это обычно текст, но также может использоваться атрибут alt изображения, если оно включено в привязку. Контент может быть пустым (без текста, без alt), неинформативным (удерживание/заглушка, например «здесь»), коротким (когда длина ограничена, как мы видим во многих меню) или неограниченным в длине (как мы обычно видим в контекстных, неконтекстных ссылках и ссылках внутри контента (определения для этих типов ссылок будут даны ниже).
- Атрибут. Самый известный ссылочный атрибут – “rel” со значением “nofollow”. И для SEO это (а также новые атрибуты “ugc” и “sponsored”) единственные атрибуты, которые действительно имеют значение. Старайтесь избегать атрибута “noreferrer”, поскольку его использование негативно влияет на отслеживание/атрибуцию.
Мы обычно выделяем следующие типы внутренних ссылок:
- Навигационные;
- Субнавигационные;
- Якорные/целевые;
- Контекстные блоки;
- Неконтекстные блоки;
- Ссылки внутри контента.
В целом важно понимать, что не все ссылки одинаковы и работать с ними нужно по-разному.
Это ссылки в основных/дополнительных навигационных системах (главное меню, футер и т.д.). В большинстве случаев они похожи на шаблонные, поскольку они одинаковы на большинстве страниц.
Это ситуационные ссылки, которые отражают, где находится пользователь на сайте. Они могут быть «полушаблонными», одинаковыми для небольшой доли страниц. Например, «хлебные крошки», секционные меню.
Эти ссылки действуют как своего рода индекс контента, направляя пользователей к определенным частям страницы/контента (например, к заголовкам и т.п.). Обычно они появляются в начале статьи или на боковой панели, зависящей от страницы.
Эти ссылки обычно появляются после контента или же в боковом блоке и указывают на релевантный контент или на страницы тегов/категорий, включая родственные и дочерние страницы, более старый контент на ту же тему и т.п. Эти ссылки также могут рассматриваться как одна из форм субнавигационных.
- Ссылки в неконтекстных блоках
Эти ссылки могут появляться после контента или в соседнем блоке (или на главных страницах, в основных категориях и т.д.). Обычно они включают такие пункты, как недавние/новые или популярные/рекомендуемые страницы. Эти ссылки также можно рассматривать как форму субнавигационных.
Это ссылки, которые появляются внутри контента, такие как ссылки на внутренние источники или другие страницы на сайте. Они должны быть либо тематически релевантными, либо терминологически релевантными (например, ссылки для устранения неоднозначности).
Ссылки предназначены для пользователей и позволяют им перемещаться по сайтам. К сожалению, лишь немногие специалисты инвестируют в исследование UX и проводят базовое SEO-исследование до разработки сайта.
В результате пользователи могут не совсем понимать те термины, которые используются в меню/навигации и т.п., а чтобы добраться из пункта А в пункт В или найти С, им приходится усерднее работать мысленно. Это может негативно влиять на количество посещенных страниц, время пребывания на сайте, удержание и, в конечном итоге, конверсии.
Указатели должны быть информативными (ссылочный текст или атрибут alt для изображений), согласованными, заметными (сделайте понятным, что это не просто текст или картинка), реактивными (не стилизуйте посещенные ссылки так же, как непосещенные). Также важно количество (не используйте один и тот же URL 47 раз на одной странице).
Роль внутренних ссылок в SEO
В этом разделе мы рассмотрим SEO-аспекты внутренних ссылок: сканирование, индексирование и ранжирование.
Поисковые системы используют ссылки для обнаружения URL. Они отмечают расположение URL и добавляют его в очередь сканирования. Они также могут замечать «паттерны» и пытаться «угадать» URL-адреса, иногда обращаясь для этого к JS и т.п.
Ссылки также способствуют повышению релевантности (через текст ссылки/ атрибут alt), но они влияют не только на целевой URL. «Контент» ссылки также может влиять на исходную страницу.
Самыми известными аспектами ссылок (входящих/исходящих и внутренних) являются PageRank и авторитетность. Внутренние ссылки передают вес, аналогично входящим и исходящим ссылкам, и помогают в распределении веса входящих ссылок на другие страницы.
Внутренние ссылки также могут влиять на:
Приоритетность в сканировании может зависеть от того, насколько «важной» выглядит страница, включая количество входящих и внутренних ссылок, «глубину привязки» (сколько кликов от X до Y) и «ценность» ссылающихся страниц.
Хотя вы можете указать предпочтительный URL с помощью атрибута rel=canonical, Google может выбрать другой URL, если у вас есть дублированный или очень похожий контент. На выбор канонического URL также могут влиять внутренние ссылки (количество, ценность, заметность и т.д.).
Как вы можете видеть, внутренние ссылки играют огромную роль в on-site оптимизации, и мы не знаем, почему так много SEO-специалистов забывают об этом.
Далее мы перейдем к такому пункту, как оптимизация ссылок.
Оптимизация внутренних ссылок
Оптимизация внутренних ссылок не так проста, как иногда кажется (или некоторые предполагают). Есть несколько аспектов, которые могут усложнить эту задачу.
- Видимость (или требуется взаимодействие с пользователем);
- Количество ссылок на один и тот же пункт назначения;
- Анкорный текст;
- Есть ли несколько ссылок на один и тот же пункт назначения (меню + ссылки внутри контента);
- Количество ссылок на странице (внутренние; внутренние + исходящие);
- Количество страниц, указывающих на пункт назначения;
- Ценность ссылающихся страниц;
- Тип ссылки (ссылка внутри контента, навигационная, контекстная и т.д.);
- Визуальная позиция ссылки;
- Визуальная позиция и место ссылки (внутри блока);
- Стилизация ссылки (более крупный размер/жирный шрифт, уменьшенный размер/более тонкий шрифт);
- Вариант целевого URL (и каноникализация);
- Иерархическая позиция ссылающейся страницы (глубина кликов; насколько легко на нее попасть).
Рассмотрев некоторые из этих пунктов, вы поймете, почему не существует единственной «лучшей практики», поскольку это зависит от сайта/страницы, типа/цели контента, дизайна/структуры сайта и т.д. Универсальных решений нет.
Вместо этого предлагаем вам несколько общих советов, которые могут помочь:
1. Ограничьте количество «блоков ссылок». На некоторых страницах есть смысл иметь ссылки на «недавние» или «самые популярные» страницы, а на других – нет.
2. Подумайте о превращении неконтекстных ссылок в полуконтекстные. Посмотрите, можете ли вы использовать ссылки на «недавние» или «популярные» страницы, но больше учитывая контекст. Например, ссылки на товары типа X, когда пользователь находится на странице категории X, вместо ссылок на товары из других категорий.
3. Помните, что непостоянные ссылки могут вызывать колебания в позициях. Если вы используете непостоянные ссылки (контекстные, неконтекстные или полуконтекстные ссылки), то они имеют тенденцию меняться со временем. Преимущества для ранжирования со временем могут постепенно уменьшаться, хотя это хорошо для начального сканирования/индексации.
4. Не используйте полностью автоматические ссылки: а) попробуйте вручную выбрать хотя бы несколько «контекстных» ссылок, которые появляются после или рядом с основным контентом; б) избегайте автоматического связывания «ключевых слов» (47 ссылок на странице на одно и то же место на сайте – это глупо).
5. Используйте информативный текст для ссылки. Не используйте такой контент, как «Нажмите здесь». Если возможно, используйте немного контекста, а не только ключевое слово. Рассмотрите возможность использования основного заголовка или заголовка title места назначения или его варианта.
6. Не меняйте анкорный текст: если вы ссылаетесь на один и тот же пункт назначения 2+ раза, текст ссылки в идеале должен быть идентичным (иначе пользователь может подумать, что это разные страницы). Если вы используете якорные ссылки (scroll to text – автоматическая прокрутка до нужного фрагмента), тогда такие вариации могут иметь место.
7. Не меняйте анкорный текст (2). Если вы хотите, чтобы на страницу X были ссылки с нескольких других страниц, то эти ссылки в идеале должны иметь одинаковый или очень похожий анкорный текст.
8. Не скрывайте ссылки. Если вы ссылаетесь со страницы А на страницу В, то ссылки должны помогать пользователю перейти с A на B. Скрывать ссылки в интерактивных блоках – не всегда идеальный вариант.
9. Учитывайте этап пути пользователя к конверсии. В зависимости от природы сайта может быть несколько страниц, охватывающих каждый отдельный этап пути покупателя. Убедитесь, что каждая стадия перелинкована с предыдущей/следующей стадией.
10. Лучше меньше, да лучше! Чем больше ссылок, тем больше разделяется ценность страницы (через каждую ссылку передается меньший вес). Очевидно, что чем меньше ссылок, тем больший вес они могут передать.
11. Не спешите отказываться от ссылок. Совет № 10 не означает, что вы должны пропускать логические/полезные ссылки.
12. Продуманно размещайте ссылки. Не все страницы имеют одинаковую ценность для бизнеса/сайта. В идеале нужно иметь больше ссылок на страницы «действий», чем на «поддерживающие» страницы. Другими словами, товары должны иметь больше ссылок, чем страница с советами для покупателей.
13. Следите за пагинацией. Иногда настройки Pager по умолчанию могут привести к ненужному количеству ссылок. Если это так, подумайте об ограничении числа страниц, включая первую, последнюю, предыдущую, следующую и несколько страниц по обе стороны от текущей. (Используйте форму перехода к странице).
14. Избегайте атрибута nofollow. Есть очень мало случаев, когда использование атрибута nofollow требуется для внутренних ссылок. Он не сохраняет PageRank, как считалось раньше. (Google исправил это около десяти лет назад).
15. Избегайте «заблокированных» страниц. Это не всегда возможно, но ссылки на те страницы, которые не подлежат сканированию (заблокированы в файле robots.txt) или индексации (noindex в метатеге robots или заголовок x-robots), приводят к тому, что ссылочный вес попросту теряется (и nofollow не поможет его сохранить).
16. Учитывайте PageRank/ценность страницы. Чем больше «ценности» имеет страница, тем больший вес она имеет для передачи по ссылкам. Это означает, что вы потенциально можете сконцентрировать этот вес или распределить его по большему количеству страниц (в зависимости от ценности, целей и места назначения).
17. Не существует «оптимального» или «минимального» числа внутренних ссылок на страницу. («Минимум 5 ссылок»? Забудьте!).
18. Продвигайте новый и/или «более глубокий» контент через важные/заметные страницы. Некоторые страницы будут иметь большой ссылочный вес. Вы можете ускорить сканирование/индексацию новых страниц или привлечь внимание поисковых роботов к «более глубоким» страницам, сославшись на них с более сильных/видных страниц.
19. Помните о каноникализации:
- domin,tld/directory/page?x=1&y=2&z=3
- domin,tld/directory/page?z=3&x=1&y=2
- domin,tld/directory/page?y=2&z=3&x=1
Все эти ссылки будут показывать одинаковый контент. Это одна и та же страница, если вы не бот. Однако для поисковых роботов это три разных URL!
20. Ссылайтесь на предпочтительный канонический URL. В некоторых случаях есть законные причины для наличия дублированных страниц. Вы можете указать предпочтительную версию с помощью атрибута canonical. Но если вы добавите ссылку на другую версию, то Google может выбрать этот вариант.
21. От старого к новому. Довольно часто можно увидеть новые статьи со ссылками на более старые. Но еще чаще можно заметить, что старые публикации не редактируются и в них не добавляются ссылки на более новые статьи. Исправьте эту ошибку. Связывайте более старые публикации с более новыми с помощью релевантных ссылок внутри контента.
22. Совет № 21 не означает, что вы не должны ссылаться на старый контент. В некоторых случаях это вполне уместно. Однако остановитесь и подумайте, действительно ли эта страница будет интересна пользователям? И есть ли возможность объединить более старую и новую версию.
Вместо заключения
Внутренняя перелинковка – это один из наших основных способов оптимизации, но другие специалисты часто упускают его из виду. Когда они все же упоминают об этом, то часто – в слишком обобщенном ключе. Надеемся, что приведенная нами информация поможет понять, насколько это важно.
Источник
Внутренние ссылки сайта и их правильная структура
Прежде чем контент начнет ранжироваться, ему нужны ссылки. Google считает ваши публикации и страницы самыми классными, если они связаны с какой-то информацией в Мировой Паутине. Внутренние ссылки также связывают контент и дают поисковым системам общее представление о структуре сайта. Они могут устанавливать иерархию, позволяя придать большую ценность ссылкам на самые важные, по вашему мнению, страницы и публикации.
Так что правильная стратегия построения внутренних ссылок может усилить ваше SEO!
Почему внутренние ссылки сайта так важны для Google?
Google использует ссылки, чтобы узнать о тематически похожем контенте на вашем сайте и его ценности.
Взаимосвязь контента
Google проверяет веб-сайты, переходя по внешним и внутренним ссылкам с помощью специального бота. Этот робот попадает на главную страницу сайта, начинает её отображать и переходит по первой найденной ссылке.
По ссылкам поисковая система определяет взаимосвязь между разными страницами, публикациями и другим контентом. Так Google узнает, какие страницы сайта освещают определенную тему.
Ценность ссылок
В дополнение к взаимосвязи контента поисковая система делит ценность ссылок между всеми ссылками на сайте. Часто главная страница сайта оценивается выше всего, потому что на нее ведет больше всего обратных ссылок.
Эта ценность будет разделена между всеми ссылками, найденными на главной странице. Ценность ссылки, назначенная следующей странице, будет разделена межу всеми обратными ссылками на неё, и так далее.
Поэтому самая свежая публикация получит большую ссылочную ценность, если вы будете ссылаться на нее с главной страницы сайта, а не только со страницы категории. И поисковая система будет быстрее находить последние публикации, если на них есть указания с главной страницы.
Если вы поняли, как внутренние ссылки сайта влияют на свою ценность, то догадаетесь, что чем больше страниц ссылается на публикацию, тем больше её ценность. Поскольку Google считает страницу с большим числом обратных ссылок более важной, вы повышаете её шансы на более высокие позиции в поисковой выдаче.
Внешние и внутренние ссылки сайта
Каждый веб-сайт состоит из внутренних и внешних ссылок. Внутренние ссылки сайта соединяют страницы и сообщения на вашем собственном веб-сайте, а внешние ссылки соединяют вашу страницу с другими проектами. В этом посте мы сосредоточимся на внутренних ссылках и на то, что они означают для SEO.
Что касается внешних ссылок, здесь важно понимать: «Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем больше шансов выйти в топ». О том как правильно выбирать ресурсы для создания внешних ссылок, показано в видеокурсе «Секреты практического SEO»
Создание стратегии построения внутренних ссылок сайта
Для SEO очень важно анализировать и улучшать стратегию построения внутренних ссылок на регулярной основе. Добавляя правильные внутренние ссылки, вы будете уверены, что поисковая система понимает актуальность страниц, их ценность и взаимосвязь между ними.
Идеальная структура
Владельцы сайтов должны представлять структуру своего ресурса в виде пирамиды с самым важным контентом на её вершине. Эти статьи называются ключевым контентом. Должно быть много ссылок на самый значимый контент с тематически похожих страниц, расположенных ближе к вершине пирамиды.
Так страницы с важным контентом получат большую ценность ссылок. Но вы должны также поставить ссылки с этих страниц на подстраницы, связанные тематически. Внутренняя перелинковка тематически связанного контента покажет поисковым системам, какие страницы содержат похожую информацию по конкретной теме.
Связывание содержимого важных статей: пример
На нашем веб-сайте у нас есть важная статья, которая называется «Анализ ключевых слов для SEO. Пошаговое руководство». Мы хотим, чтобы этот пост оценивался по всем связанным поисковым запросам как [анализ ключевых слов] в результатах поиска Google.
Добавляя внутренние ссылки сайта из других соответствующих статей, таких как «Основы SEO: что такое ключевое слово» и «Как выбрать идеальное ключевое слово» в основной статье, Google поймет, что статья с важным содержанием содержит большую часть информации об этом ключевом слове.
Таким образом, в конечном счете, Google будет выше оценивать содержание основной статьи над другими, более мелкими сообщениями о поиске ключевых слов.
Не забывайте про внутренние ссылки с главной
Помимо перелинковки тематически связанных публикаций и страниц, ключевой контент можно сделать более весомым, если добавить на него ссылки с главной страницы или верхнего меню. Это обеспечит самым важным публикациям и страницам большую ценность ссылок и усилит их в глазах Google.
Связь с классификацией
Если вы ведете блог, может быть полезным добавление внутренних ссылок на классификатор, к которому принадлежит публикация. Дополнительные ссылки на категории и тэги помогают Google понять структуру блога, а посетителям – легче ориентироваться в тематически связанных публикациях.
Ссылки на связанные статьи
Мы уже говорили, что ссылки на тематически связанные статьи помогают поисковым системам понять структуру сайта. Но также они помогают перейти на одну или несколько тематически связанных статей в конце публикации. Есть много плагинов, которые позволяют добавлять целые секции с похожими статьями к вашим текстам.
Если вы используете нечто похожее, рекомендуем проверить, действительно ли указанные статьи – самые подходящие по тематике. Если вы так не считаете, прописывание ссылок вручную будет лучшим решением.
Ссылки на популярные или похожие публикации
Речь идет о создании внутренних ссылок на самые популярные или последние публикации на сайте. Эта секция должна добавляться в боковую панель блога или подвал сайта, чтобы выводиться для всех страниц и публикаций.
Создание секции с популярными или последними публикациями приносит определенные бонусы, так как ценность ссылки передается к связанным публикациям от множества различных страниц и текстов. Кроме того, вашим посетителям будет легче добраться до этих статей, что естественным образом увеличит трафик – а это уже хороший знак для Google.
Еще больше о внутренних ссылках сайта
No-follow ссылки
Скорее всего, на вашем сайте есть ссылки, которые не имеют значения для SEO. Например, пользовательская ссылка для входа на сайт, которая обычно размещается на главной странице, не должна забирать на себя часть ссылочной ценности, так как ей не нужны высокие позиции в поисковой выдаче.
Предотвратить потерю ценности ссылки можно с помощью тэга . Этот тэг говорит поисковым системам, что по найденной ссылке не нужно делать переход, и ценность не теряется.
Вы могли подумать: «О, так я буду ставить no-follow для менее важных ссылок, чтобы более важные получили больше ценности». Раньше это работало, но сейчас Google стал умнее. Теперь, похоже, если вы добавляете тэг к ссылке на какую-то страницу, последняя теряет всю свою ссылочную ценность (даже ценность ссылок с тех страниц, где этот тэг не указан).
Так что имеет смысл уменьшить количество ссылок на странице вместо назначения каким-то из них .
Имейте в виду, что добавление этого тэга не скрывает целевую страницу из поисковой выдачи. Если вы хотите полностью спрятать от поисковых машин публикацию или страницу, используйте тэг . Он сообщает Google, что найденный результат не нужно отображать и индексировать для выдачи в результатах поиска.
Якорные тексты (анкоры)
Как только вы определились, какие ссылки должны быть на странице, и какие страницы должны получить ссылочную ценность, важно установить правильный якорный текст. Якорь (текст ссылки, анкор ссылки) – активируемый по щелчку мышки текст, который видит пользователь. Например, якорный текст для трех внутренних ссылок на картинке ниже показаны красными стрелками.
Переоптимизированный якорный текст может навредить вашему сайту. Под переоптимизацией имеется в виду использование во всех анкорах ключевых слов.
Раньше вы могли вставлять во все тексты ссылок одно и то же ключевое слово, и Google лучше ранжировал ваш сайт по этому ключу. Теперь поисковая система стала достаточно сообразительной, чтобы понять – текст вокруг анкора говорит о релевантности ключевого слова больше, чем сам якорь.
Поэтому убедитесь, что текст ссылки выглядит естественно в общем контексте: использование ключевых слов необходимо, но не нужно тыкать один и тот же ключ во все анкоры.
Займемся перелинковкой!
Без ссылок ваш контент не будет ранжироваться! С четкой стратегией построения внутренних ссылок сайта, вы можете указывать поисковым системам на тематически связанный, самый важный и ценный контент.
Следуя рекомендациям выше, и Google, и ваши посетители лучше разберутся в сайте, что автоматически повысит шансы ресурса на высокие позиции в рейтинге.
Источник