- Внедрение технологий
- См. также
- Полезное
- Смотреть что такое «Внедрение технологий» в других словарях:
- Значение слова «внедрить»
- внедри́ть
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Внедрение инноваций в компании: как решать проблемы, не создавая новых
- Анализ и подготовка нововведений
- Внедрение
- Рекомендуемый порядок внедрения инноваций
- Методы внедрения инноваций
- Сложности внедрения
- Оценка результата
Внедрение технологий
Внедрение — распространение нововведений; достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований (инноваций). Внедрение инноваций требует перестройки сложившегося производства, переподготовки работников, капитальных затрат и одновременно связано с риском не получить необходимый результат и потерпеть убытки.
См. также
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Внедрение технологий» в других словарях:
внедрение технологий — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN technology acceptance The approval, favorable reception and ongoing use of newly introduced devices and systems, usually developed from recent advances in the engineering… … Справочник технического переводчика
Внедрение путунхуа в КНР — Эту страницу предлагается объединить с Китайский язык. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/5 июля 2012. Обсуждение длит … Википедия
внедрение — ВНЕДРЕНИЕ, я, ср Процесс использования в производстве результатов каких л. исследований, экспериментов, научных открытий. Внедрение в производство современных технологий … Толковый словарь русских существительных
Научно-исследовательский институт информационных технологий ХГУ — (НИИ ИТ ХГУ) Оригинальное название Науково дослідний університет інформаційних технологій ХДУ Международное название Research Institute of Information Technologies KSU … Википедия
Факультет информационных технологий РГПУ имени А. И. Герцена — Факультет информационных технологий Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена … Википедия
Факультет информационных технологий РГПУ им. А.И. Герцена — Факультет информационных технологий (ФИТ) один из самых молодых и перспективных факультетов Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Декан факультета Носкова Татьяна Николаевна, д.п.н., к.т.н., профессор,… … Википедия
Центр трансфера технологий — специальная организация, создаваемая при крупных исследовательских центрах для оказания помощи разработчикам в осуществлении процессов передачи технологий, создания связей между исследовательскими организациями и промышленностью. Центр… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
Министерство коммуникаций и информационных технологий Индии — Министерство коммуникаций и информационных технологий Индии орган правительства Индии, курирующий отрасль телекоммуникаций и информационных технологий страны. Организационная структура министерства включает в себя три департамента:… … Википедия
Сколковский институт науки и технологий — Запрос «СколковоТех» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сколковский Институт Науки и Технологии (СколковоТех) Международное название Skolkovo Institute of Science and Technology Год основания … Википедия
Лицей информационных технологий № 1537 — Лицей информационных технологий № 1537 … Википедия
Источник
Значение слова «внедрить»
ВНЕДРИ́ТЬ, —рю́, —ри́шь; прич. страд. прош. внедрённый, —рён, —рена́, —рено́; сов., перех. (несов. внедрять). Заставить утвердиться в чем-л., заставить прочно войти во что-л.; укоренить. Внедрить в производство. □ Теперь уж не установишь, сколько дельных поправок внесли в машину заводские конструкторы и технологи, сколько рацпредложений внедрили заводские монтажники и слесари. Аграновский, Суть дела.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВНЕДРИ’ТЬ, рю́, ри́шь, сов. (к внедрять), что (книжн.). Вкоренить, заставить укрепиться в чем-н., прочно войти куда-н. В. в сознание необходимость дисциплины.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
внедри́ть
1. поместить, ввести внутрь чего-либо, в какую-либо среду ◆ Уранов внедрил свою агентуру в рабочие кружки и хорошо знал обстановку в них. Алексей Егоров, «Тайна полковника Уранова», 1978 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Эванс и его сотрудники внедрили генетический материал эмбриональных стволовых клеток в половые клетки мыши. О. Белоконева, «Гены под прицелом», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. добиться распространения чего-либо в быту, в производстве и т. п. ◆ Здесь разработали и внедрили в производство более 70 изобретений. Ю. Прозоров, «Всё началось с изобретения», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
3. внушить, заставить усвоить, запомнить, понять что-либо ◆ Сегодня я знаю, что новая тактика оправдалась и атомоход внедрил ее в сознание капитанов тех судов, с которыми часто работает. Виктор Конецкий, «Вчерашние заботы», 1979 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: развезти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Внедрение инноваций в компании: как решать проблемы, не создавая новых
Современную экономику сложно представить без постоянных усовершенствований и нововведений: компании не стоят на месте, стремятся непрерывно расти, выделяться среди конкурентов, регулярно выводить на рынок разной степени новизны товары, услуги и технологии. От прочих способов самосовершенствования работа с инновациями отличается использованием принципиально новых, ранее не использовавшихся в компании или отрасли решений.
Внедрением инноваций можно:
- Решить проблемы с ассортиментным рядом (запуск нового продукта или значительное усовершенствование существующего);
- Оптимизировать затраты на производство в связи с использованием инновационных материалов и/или технологий, систем автоматизации производства;
- Улучшить систему управления производством и сбытом путём введения нового информационного продукта, программного обеспечения, методов управления персоналом, новейших маркетинговых решений.
Анализ и подготовка нововведений
Перед началом внедрения любых инноваций целесообразно провести анализ и подготовку, то есть адекватно оценить необходимость нововведений для компании, составить алгоритм работы и спланировать результат.
Первый вопрос, который должен задать себе каждый руководитель – в каких именно нововведениях у компании есть потребность, и требуются ли они вообще? Решая вопрос о внедрении инноваций в конкретной компании, не следует руководствоваться исключительно модными веяниями рынка и принципом «так делают все успешные предприниматели». Нужно помнить, что инновация — это не самоцель, а средство сделать работу предприятия более продуктивной.
Любые инновации сопряжены с расходами, поэтому важно чётко осознавать, какую выгоду в будущем принесут эти расходы и окупятся ли они.
Чтобы определиться с набором необходимых инновационных преобразований, полезно провести предварительный анализ деятельности предприятия, финансовых показателей, динамики спроса. Возможно, стоит прибегнуть к аудиту для определения существующих проблем.
Итогом анализа должны стать:
- Чёткое понимание слабых мест компании;
- Нововведения, требуемые для того, чтобы слабые места нивелировать;
- Конкретный результат, которого компания достигнет благодаря нововведениям;
- Сроки достижения этого результата.
Если объект внедряемой инновации – не усовершенствование способа производства, а конечный товар или услуга, необходимо тщательно проанализировать, актуальна ли данная новинка для рынка.
Производитель не должен забывать о том, что для успешного внедрения новый продукт должен быть выгоден не только ему самому, но и потребителю, т. е. выгода от замены старого продукта новым должна покрывать материальные и психологические затраты на покупку и адаптацию к продукту.
Внедрение
Чтобы сложное и затратное мероприятие не прошло впустую, важно правильно выстроить работу с нововведениями. Руководитель должен определить, под силу ли предприятию внедрение инноваций, и решить, разрабатывать инновационные технологии самостоятельно или приобретать готовые.
В первом случае потребуется создание собственного подразделения для научных исследований либо реорганизация одной из существующих служб, например, службы главного технолога или конструкторского отдела. Такой подход даёт возможность избежать крупных единовременных расходов, так как инвестиционные затраты распределены по времени, однако существует риск, что длительная работа по разработке инновации не принесёт ожидаемых результатов.
Для покупки инновации предприятие может установить стратегическое партнерство со специализированной научно-исследовательской или конструкторской организацией. Такой вариант удобен тем, что компания получает разработанную профессионалами готовую инновацию без временных затрат для внутренних служб и риска неудачи, но при этом потребуются значительные единовременные финансовые расходы. Чтобы вложения оказались эффективными, перед выбором партнёра потребуется тщательное сканирование рынка новых технологий и детальный анализ базы организаций, специализирующихся на инновационных технологиях.
Существует также вариант объединения с другим предприятием для совместной разработки инновации. Такой способ позволяет объединить опыт и разделить издержки и риски, но имеет и свои недостатки: в долгосрочной перспективе интересы компаний-партнёров могут меняться, и управлять процессом становится сложно; могут возникать трудноразрешимые споры, сложности с распределением прав на интеллектуальную собственность.
Рекомендуемый порядок внедрения инноваций
Несмотря на то, что внедрение новых технологий на предприятиях разных сфер деятельности имеет свои особенности, можно выделить 5 этапов, которые, как правило, проходит любое нововведение: планирование, «размораживание», непосредственное осуществление внедрения, «замораживание», оценка.
На этапе планирования определяются основное содержание и уровень изменений, составляется их предварительный пошаговый план, производится анализ движущих и сдерживающих сил предстоящих изменений, потенциальных проблем, разрабатывается стратегия работы с персоналом, происходит определение необходимых ресурсов (кадровых, временных, финансовых, материальных и других), и решается вопрос о необходимости привлечения дополнительных ресурсов, включая внешних консультантов.
Когда планирование завершено, можно приступать к этапу «размораживания». «Размораживание» — это своеобразная подготовка служб и процессов компании к изменениям. Основные задачи на этом этапе: снятие психологического напряжения в компании, выбор оптимальных методов обучения и информирования сотрудников, контроль прогресса подготовки к внедрению, при необходимости — коррекция планов и подходов к их реализации. Чтобы инновация стала массовой и приоритетной, необходимо вовлекать в неё как можно больше структур организации. Для управления внедрением целесообразно создавать гибкие и мобильные проектные группы.
Непосредственное осуществление – центральный этап, в ходе которого претворяются в жизнь разработанные на первом этапе рекомендации по внедрению инноваций. На этом этапе важно, во-первых, иметь достаточный резерв времени и прочих ресурсов на случай непредвиденных затруднений; во-вторых, иметь возможность оперативно корректировать стратегию, если на практике это окажется необходимым; в-третьих, постоянно держать обратную связь с сотрудниками, информировать их об успехах преобразований.
Суть этапа «замораживания» – закрепление достигнутого результата. Для этого нужно выделить все необходимые ресурсы, решить вопрос дальнейшего обучения для работы с внедрённой инновацией, осуществить планы по использованию результатов внедрения с учётом ситуации.
Заключительный этап нововведений — оценка текущих результатов, предполагает исследование всех последствий внедрения инновации, анализ их восприятия; дальнейшую поддержку обратной связи внутри компании; информирование внешней среды (рынок, СМИ, потребители) о внедрении инновации.
Методы внедрения инноваций
Внедрение инновационных технологий с точки зрения управления персоналом и ресурсами может осуществляться следующими методами:
- Принудительный метод основан на использовании силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Его целесообразно применять в случае, когда природа сопротивления ясна, и нововведения необходимо осуществить в сжатые сроки;
- Метод адаптивных отклонений, напротив, предполагает постепенное введение перемен в течение длительного периода специально созданной для этого проектной группой, а не руководителем компании, конфликты решаются через компромисс. Метод благоприятен тем, что персонал не приходится «ломать» (что может негативно сказаться на качестве выполняемой работы): сотрудники сами со временем принимают удобство и пользу нововведений. Данный метод применяется в случаях, когда нет срочности, а изменения внешней среды легко предвидеть; при чрезвычайных ситуациях он неэффективен;
- Управление кризисной ситуацией применим к самым неблагоприятным случаям, когда под угрозой существование компании. Сопротивление в этом случае, как правило, низкое, но присутствует жёсткий дефицит времени и риск неудачи;
- Метод управления сопротивлением — это гибкий метод, предполагающий сочетание подходов метода адаптивных отклонений и принудительного, лавирование между ними при изменении необходимой срочности внедрения.
Сложности внедрения
При внедрении любого инновационного процесса руководитель должен быть готов к тому, что, как любое неотработанное действие, нововведение неизбежно столкнётся со сложностями, главная из которых – сопротивление со стороны сотрудников.
Персонал не всегда с энтузиазмом воспринимает нововведения, так как последние несут в себе элемент дискомфорта: требуют отказа от привычных, отработанных методов работы, приспособления к новым, неизвестным условиям, дополнительного обучения. Часто руководители низшего звена видят в нововведениях угрозу своему статусу, ощущают неуверенность в будущем, предчувствуют ужесточение контроля.
В таких случаях для успешного введения изменений следует предпринять следующие шаги:
- Провести анализ поля сил, то есть выделить движущие (способствующие нововведениям) и сдерживающие (противодействующие нововведениям) силы, учесть их мощность. Для успеха нововведения движущие силы должны преобладать, поэтому важно выявить потенциальные силы (те, что могут стать движущими) и привести их в действие. Задача руководителя или менеджера здесь – убедить исполнителей в целесообразности и полезности изменений.
- Для работы с потенциальными силами важно выявить основные причины сопротивления в коллективе. Наиболее распространённые причины – это:
- Неправильное понимание ситуации (связано с низким уровнем доверия руководству и неверной трактовкой его намерений),
- Различия в оценке ситуации (обычно возникают в случаях, когда сотрудники владеют важной информацией, по их мнению, неизвестной руководству. Для решения проблемы важно выявить эту информацию),
- Узкособственнический интерес (опасение связанной с нововведением потери дохода, статуса и т. п.),
- Низкая терпимость к изменениям (основанная на природном консерватизме или опасении, что в результате нововведения выявится недостаток знаний, навыков, умений и т. д.).
- Выбрать соответствующие причинам методы преодоления сопротивления:
- Качественное информирование сотрудников о целях и процессе внедрения новшеств, в том числе проведение доверительных бесед;
- Вовлечение сотрудников в процесс (например, предоставив возможность разработки отдельных деталей);
- Организация помощи и поддержки в освоении новшеств.
- Принуждение под угрозой потери должности, работы поощрения – имеющий место, но нежелательный в долгосрочной перспективе метод, т. к. он не решает конфликта.
Для повышения общей подготовленности персонала к инновационному процессу полезно не только при внедрении, но и в текущем режиме систематически обучать, материально стимулировать новаторов, оценивать вклад отдельного работника в успех компании, обращать внимание на рационализаторские предложения, поощрять инициативу, активность, объяснять перспективы развития, связанные с нововведениями.
Оценка результата
На завершающем этапе внедрения логично провести оценку промежуточного результата. Некоторая сложность заключается в том, что в условиях рыночных отклонений предложить унифицированную систему показателей эффективности инноваций невозможно: производитель должен определить её самостоятельно, исходя из особенностей инновационного проекта. Эффективность внедрённой инновации можно оценить, сопоставив стоимость проекта, его рентабельность, срок окупаемости вложений.
Эффект от внедрения инновационного продукта можно рассматривать в четырёх аспектах:
- Экономическом (прибыль от нововведений, прирост объёма продаж, улучшение использования производственных мощностей, рост производительности труда, ускорение оборачиваемости капитала);
- Научно-техническом (повышение уровня труда, конкурентоспособности компании, автоматизации производства);
- Социальном (повышение квалификации, степени удовлетворения и безопасности работников);
- Экологическом (снижение вредных выбросов и отходов производства, рост экологичности и эргономичности продукции).
Производителю наиболее интересен экономический эффект, но не стоит пренебрегать и важностью остальных аспектов, т. к. они создают репутацию компании, соответственно, в долгосрочной перспективе влияют на её узнаваемость, стабильность, инвестиционную привлекательность.
Источник