Что значит внебюджетная форма обучения

Внебюджетные формы обучения

В ин­сти­ту­те ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, ма­те­ма­ти­ки и ме­ха­ни­ки (ИИТММ) по всем на­прав­ле­ни­ям под­го­тов­ки ве­дет­ся обу­че­ние как на бюд­жет­ной (бес­плат­ной) ос­но­ве, так и на вне­бюд­жет­ной (плат­ной) ос­но­ве. Ин­фор­ма­цию о при­е­ме по до­го­во­рам об ока­за­нии плат­ных об­ра­зо­ва­тель­ных услуг мож­но най­ти в ма­те­ри­а­лах при­ем­ной ко­мис­сии те­ку­ще­го года по ссыл­ке http://www.unn.ru/site/education/informatsiya-priemnoj-komissii.

Аби­ту­ри­ен­тов и их ро­ди­те­лей ча­сто ин­те­ре­су­ет во­прос: сту­ден­ты бюд­жет­ной и вне­бюд­жет­ной форм обу­ча­ют­ся по оди­на­ко­вым про­грам­мам? Или для вне­бюд­жет­ных сту­ден­тов су­ще­ству­ют от­дель­ные про­грам­мы обу­че­ния?

За­щи­та ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты, сту­дент ПИ (вне­бюд­жет)

Как пра­ви­ло, вне­бюд­жет­ные сту­ден­ты вли­ва­ют­ся в груп­пы бюд­жет­ных сту­ден­тов и обу­ча­ют­ся вме­сте по еди­ной про­грам­ме. Ис­клю­че­ни­ем яв­ля­ют­ся сту­ден­ты на­прав­ле­ния «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка», ко­то­рые со­став­ля­ют от­дель­ную груп­пу и обу­ча­ют­ся по спе­ци­аль­ной про­грам­ме.

В рам­ках вне­бюд­жет­ной де­я­тель­но­сти ин­сти­тут ИТММ раз­ра­бо­тал и успеш­но ре­а­ли­зу­ет уни­каль­ную об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «При­клад­ная ин­фор­ма­ти­ка (в ин­фор­ма­ци­он­ной сфе­ре)».

Про­грам­ма на­прав­ле­на на под­го­тов­ку ИТ-спе­ци­а­ли­стов для де­я­тель­но­сти по ак­ту­аль­ным на­прав­ле­ни­ям при­ме­не­ния со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Осу­ществ­ля­е­мая при этом под­го­тов­ка но­сит ком­плекс­ный ха­рак­тер, обес­пе­чи­вая воз­мож­ность вы­пуск­ни­кам про­грам­мы вы­би­рать на­прав­ле­ния про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти с уче­том сво­их ин­те­ре­сов и по­же­ла­ний.

В об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме ор­га­нич­но со­че­та­ет­ся клас­си­че­ское уни­вер­си­тет­ское об­ра­зо­ва­ние и прак­ти­че­ская тех­ни­че­ская под­го­тов­ка:

  • в про­цес­се обу­че­ния да­ют­ся ин­же­нер­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые спе­ци­а­ли­сту, об­слу­жи­ва­ю­ще­му ин­фор­ма­ци­он­ные си­сте­мы;
  • изу­ча­ют­ся об­щие фун­да­мен­таль­ные ос­но­вы есте­ствен­ных наук, поз­во­ля­ю­щие спе­ци­а­ли­сту сво­бод­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в со­вре­мен­ном со­сто­я­нии и тен­ден­ци­ях раз­ви­тия но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
  • при­об­ре­та­ет­ся до­ста­точ­ный объ­ем тео­ре­ти­че­ских зна­ний из об­ла­сти управ­лен­че­ских наук, что поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать ори­ги­наль­ные тех­но­ло­гии об­ра­бот­ки дан­ных и зна­ний для кон­крет­ных ор­га­ни­за­ций;
  • по­дроб­ное изу­че­ние ос­нов­ных раз­де­лов ком­пью­тер­ной ма­те­ма­ти­ки дает в рас­по­ря­же­ние спе­ци­а­ли­ста ма­те­ма­ти­че­ский ап­па­рат, поз­во­ля­ю­щий ему осо­знан­но и це­ле­на­прав­лен­но кон­стру­и­ро­вать (мо­де­ли­ро­вать) кон­крет­ные ин­фор­ма­ци­он­ные си­сте­мы для прак­ти­че­ской ре­а­ли­за­ции но­вых ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.
Читайте также:  Вырос прыщ что значит

Источник

Абитуриентам и родителям: ответы на вопросы от поступающих на внебюджет

Как часто бывает, статья навеяна практикой — вопросами про внебюджетный набор с работы. Итак, вопросов было много, давайте по пунктам.

Вопрос 1: Сколько «платных» мест, хватит ли нам места, можно ли платить сейчас, всех ли возьмут, будет ли конкурс и т.д.

Ответ: число мест указано в правилах приема или КЦП (контрольные цифры приема), однако часто это число является величиной переменной — к примеру, в КЦП указано 37, но желающих 40 — очень часто взять могут всех. Этот вопрос может зависеть от многих факторов, обязательно уточните этот вопрос в приемной комиссии.

Вопрос 2: Важна ли дата оплаты?

Ответ: нет. Почти нет — оплатить # обучение нужно не позднее той даты, которая указана в вашем договоре. Если, к примеру, там указано 15 августа, то оплатите вы 1 августа или 15 июля — вообще всё равно. Разве что вам будет спокойнее, да и вуз будет знать, что вы хотите именно сюда, ну и зачислят вас пораньше (ведь приказов о зачислении, как правило, несколько).

Вопрос 3: Какие есть скидки? кому? за что?

Ответ: читайте правила приема. Если лень — спросите сотрудников приемной комиссии выбранного факультета. Где-то скидки есть, где-то нет, обязательно уточните. И спросите, что надо, чтоб эту скидку дали. Бывает так (например, у меня на работе), что скидки есть, но для их предоставления надо написать заявление — без него не дадут, даже если вы подходите под условия предоставления скидки.

Вопрос 4: Много ли платников отчисляют?

Ответ: чаще всего группы в вузах смешанные, и преподаватель банально не знает, на бюджете или на внебюджете учится студент, поэтому отчислять будут исключительно за незнание предмета и/или непосещение занятий. Да большинству преподов вообще без разницы, если честно. Могу сказать как преподаватель: мне безразлично, платно или на бесплатно учится студент, тройки или пятерки у него в зачетке, какого он возраста, пола, цвета кожи и вероисповедания. Правда. Если я начну об этом думать, анализировать и пытаться на это как-то завязывать учебу, я просто потеряю связь с реальностью — студентов сотни (а у кого-то тысячи), и про каждого что-то помнить просто нереально. Для меня как преподавателя имеет значение то, как студент выполняет мои задания и учит мой предмет. Уверена, для большинства преподавателей ситуация ровно такая же.

Вопрос 5: Где сложнее/проще учиться?

Ответ : вообще, всё зависит от вас/вашего ребенка. Мне, к примеру, преподаватели на первом курсе говорили, что после первой сессии # стипендия достается единицам (из сотен студентов). Я без проблем сдала эту сессию на все «отлично», причем матанализ, которого 95% студентов боялись как огня, был моим любимым предметом все два года, пока он был.

Допустим, что это личностные особенности. Рассмотрим вузы глобально. Приемной комиссии, по большому счёту, вообще без разницы, куда вы пойдете учиться. Но в приемной комиссии работают люди, и они чаще всего по-человечески готовы вам помочь, посоветовать, поговорить. Итак, представим себе гипотетическую ситуацию: есть хороший вуз, есть вполне неплохой факультет, где есть один знаменитый преподаватель, от которого плачут (в прямом и переносном смысле) студенты. По одной простой причине — ему крайне сложно сдать экзамен. Из 60-ти человек 30 «неуд» — это норм. Сдали всё, кроме экзамена преподавателю А — норм. Нет стипендии из-за тройки у А — норм. Вынужден переводиться на другой факультет из-за конфликта с А — понимаем, ты не первый, не второй, и даже не 100й, приходи, всё будет ОК. И из года в год все видят, что этот А отчисляет хороших ребят, и не могут (или не пытаются?) с ним что-то сделать. Задайте себе вопрос , надо ли вам идти на такой факультет. Если вы участвуете в конкурсе на несколько факультетов — поговорите с каждым . Почитайте отзывы в соцсетях , а не только название направления или специальности . Спросите про статистику сдачи хотя бы первой сессии. Узнайте, что делает деканат, чтобы помогать студентам учиться (дополнительные # занятия, кружки, курсы, группы и т.д.). Оцените свои (или своего ребенка) силы, желание и готовность реально, и лишь тогда принимайте решение платить за учёбу.

Вопрос 6: Можно ли и как перейти с платного на бюджетное место?

Ответ : Зависит от вуза, от числа бюджетных мест, ну и от вас, конечно. Любой студент имеет право перейти с платного на бюджетно место при соблюдении ряда условий. Во-первых, на вашей образовательной программе в принципе должны быть бюджетные места; во-вторых, одни должны освободиться (то есть кого-то отчислили, или кто-то ушел в академический отпуск, или перевелся, и т.д., и т.п.). Во-вторых, студент должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к желающим перейти на бюджет — например, сдать одну (или две) сессии на «хорошо» и «отлично». В-третьих, у вашего вуза могут быть еще какие-то критерии — о них надо узнавать в деканате.

Источник

Платное обучение: как поступить на внебюджет?

Алина Косова

В 11 классе перед каждым учеником встаёт выбор: либо в ущерб личному времени усиленно готовиться к ЕГЭ, по-настоящему учиться, чтобы поступить на бюджет, либо дать волю лени, не налегать на предметы, но забыть в таком случае о бесплатном образовании. Людей, которые выбирают второй путь, гораздо больше. Эта статья будет актуальна для тех, кто хочет понять, как поступить на внебюджет, то есть на платное обучение.

Основные моменты, которые нужно знать, чтобы поступить на внебюджет

1. Надо сдать ЕГЭ на минимальные баллы для подачи документов в вуз

ВАЖНО! Некоторые вузы сами могут установить минимальный порог: например, 50 баллов. Это значит, что абсолютно все предметы, с которыми поступает ученик, должны быть написаны больше, чем на 50. Иначе документы просто-напросто не примут.

Минимальные баллы для поступления в вузы в 2021 году:

  • Русский язык — 36;
  • Математика (профильная) 27;
  • Обществознание — 42;
  • Иностранный язык — 22;
  • Физика — 36;
  • Литература — 32;
  • История — 32;
  • Химия — 36;
  • Биология — 36;
  • Информатика — 40;
  • География — 37.

2. Стоимость обучения на одно и то же направление в разных вузах — разная

Цена зависит от уровня вуза, его расположения и престижности. В целом, можно получить образование и за 30 тысяч в год (неизвестный вуз в маленьком городе), и за 500 тысяч (лучшие вузы Москвы).

В среднем стоимость обучения в крупных городах — от 100 до 200 тысяч в год. В некоторых топовых вузах, например ВШЭ или РАНХиГС, где обучение стоит довольно дорого, действует система скидок от 10 до 80%: если ученик получил высокие баллы ЕГЭ и закрывает сессию без троек, скидка действует на все года. Часто также предусмотрена поддержка льготных категорий граждан.

3. Конкурс на платное обучение — условность

Действительно, в престижные вузы выстраивается очередь даже на коммерцию. Но по факту ученик может заключить договор и оплатить обучение еще до начала первой волны (без конкурса).

Процедура зачисления на платное обучение

Как это происходит? Ученик получил баллы — они выше, чем минимальный порог, установленный вузом, — ученик приносит оригинал аттестата, согласие на зачисление, оплачивает квитанцию — все!

ВАЖНО! Часто вузы пишут на сайте «30 платных мест», но, в реальности они готовы брать гораздо больше людей. Поэтому всегда уточняйте в приемной комиссии, есть ли возможность заключить договор и оплатить обучение, если места закончились. Вам вряд ли откажут!

Идти ли мне на внебюджет? «За» и «против»

Как видите, платное обучение — это реальная возможность абсолютно для всех, кто более-менее сносно сдал ЕГЭ, получить высшее образование и диплом престижного вуза. В чем же подвох? Неужели все так просто? Зачем тогда вообще учиться и готовиться к ЕГЭ?

На самом деле, смысл есть.

Во-первых, обучение в хорошем вузе стоит дорого даже со скидками, и сегодня вы в этом убедились.

Во-вторых, без подготовки многие ученики не набирают даже необходимого минимума.

В-третьих, топовый вуз готов открыть свои двери большому количеству «платников», но сколько из них продержатся до конца? Готовясь к ЕГЭ, вы приучаете себя к самостоятельной работе, что жизненно необходимо для обучения в вузе.

Если оплатить обучение, которое окажется «не по зубам» ученику, то он вылетает после первой же сессии, а деньги «сгорают». Если и вы и правда решили поступать на коммерческую основу, то еще раз хорошенько взвесьте все «за» и «против»!

Источник

Что значит внебюджетная форма обучения

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

1. Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее — контрольные цифры приема).

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), если иное не установлено настоящей статьей. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:

1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, — для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, — для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) утверждается:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) Правительством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом положений части 21 статьи 83 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

3) органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, осуществляют прием на целевое обучение в пределах установленных контрольных цифр приема в порядке, установленном в соответствии со статьей 71.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 337-ФЗ)

Источник

Оцените статью