Виртуальный возврат платежа — Virtual chargeback
В области информационных технологий , виртуальная Chargeback практика взимания обратно затраты на виртуальной ИТ — инфраструктуры для отделов или подразделений, которые на самом деле использовать его. Это означает анализ и запись использования ресурсов на виртуальных машинах ( ВМ ).
Определение и цель возвратного платежа в виртуальном контексте
Идея возвратного платежа в традиционном (не виртуализированном) смысле не нова, и ссылки относятся еще к 1980-м годам. Публикации, доступные в Интернете, как правило, поддерживают идею о том, что при возврате платежей с отделов начисляется плата на основе фактического потребления ресурсов, а не прогнозируемого использования. Возвратные платежи наиболее актуальны для ИТ-отделов просто потому, что почти все подразделения организации используют вычислительные ресурсы. Вместо того, чтобы ИТ-отделам приходилось оправдывать расходы на другую область организации, бремя ложится на те отделы, которые фактически планируют использовать ресурсы, предоставляемые ИТ.
Виртуальный возврат платежа может быть особенно сложным для реализации процессом из-за использования общих / общих ресурсов. Однако внутренняя реализация процесса возврата платежей обычно находится между уровнями приложения и инфраструктуры, что дает службам сбора данных приложения возможность извлекать из виртуальных или реальных компонентов.
Причины использования модели возвратного платежа включают:
• Более эффективное использование ИТ-услуг благодаря тому, что заказчики все больше осознают затраты, связанные с новым оборудованием и программным обеспечением
• Лучшее понимание совокупной стоимости владения (TCO) для выполнения бизнес-функции
• Предотвращение взимания с бизнес-групп платы за приложения и услуги, которые они редко используют
• Учитывается вся ИТ-инфраструктура (т.е. от сетевого ввода-вывода до хранилища)
Проблема виртуального возвратного платежа
Хотя существует множество инструментов для отслеживания использования активов в традиционном смысле (например, Microsoft Operations Manager ), некоторые считают, что они имеют ограниченное применение, когда дело доходит до виртуальных машин.
Были предприняты многочисленные попытки решить эту проблему, некоторые из которых доступны сегодня:
- VMware vCenter Chargeback,
- PlateSpin Recon,
- vKernel,
- Никус M-PWR,
- Exibility, учет и выставление счетов в гибридном облаке
Источник
Порядок и сроки возврата товара при дистанционном способе продажи товаров
Порядок и сроки возврата
товара при дистанционном
способе продажи товаров
В последние годы потребители все чаще стали заказывать товары в интернетмагазинах. При этом зачастую, потребителям не предоставляется продавцом необходимая информация о товаре, его изготовителе, условиях продажи товаров, а также о порядке и сроках возврата товара. В связи с чем, потребитель, получив не тот товар, что заказывал, не знает, как вернуть его обратно. В целях предупреждения поступления жалоб и обращений потребителей, по вопросу возврата товаров, полученных посредством почтовой связи, Управление Роспотребнадзора по Смоленской области считает необходимым разъяснить потребителям следующее.
Порядок продажи товаров дистанционным способом установлен «Правилами продажи товаров дистанционным способом» (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612), которые среди прочего предусматривают порядок и сроки возврата таких товаров.
Во-первых, информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 указанных Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Согласно п. 21 указанных Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Согласно п. 27 Правил в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно п. 28 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных выше, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (пункт 29).
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Учитывая вышеизложенное, следует помнить, что инициатива возврата товара принадлежит именно потребителю, следовательно – потребитель в первую очередь должен обратиться с соответствующим требованием к продавцу товара.
Источник
Виртуальный магазин требует реального учета
К. Л. Рябцев, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»Сегодня широкое распространение получила торговля через интернет-магазины. Но руководство порой не задумывается о нюансах учета такой деятельности – разбираться со всем приходится бухгалтеру.
Доставлен лично – оплачен наличнымиОсобенность интернет-магазинов – это отсутствие личного контакта между продавцом и покупателем. В связи с этим возникает ряд сложностей, в том числе и с порядком оплаты покупки. Расплатиться можно несколькими способами: наличным платежом, банковским или почтовым переводом, с помощью пластиковой карты или электронных денег одной из платежных систем Интернета.
При оплате наличными, в соответствии с Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, продавец обязан применять контрольно-кассовую технику. Это означает, что курьер, доставляющий товар покупателю и принимающий от него деньги, обязан выдать кассовый чек (статья 5 Закона № 54-ФЗ). Естественно, для этого у доставщика должен быть кассовый аппарат, но на практике ситуация, как правило, выглядит следующим образом. Кассовый чек бухгалтер пробивает в офисе фирмы и передает курьеру вместе с товаром, поскольку переносных ККМ организация не имеет. Формально до момента передачи документов в бухгалтерию по кассе получается недостача. Однако штрафных санкций за это не предусмотрено. Выручка от продажи товара в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 будет отражена в день передачи товара покупателю. Привлечь продавца к ответственности за неприменение ККТ нельзя: обязанность выдать кассовый чек он выполнил.
Решить проблему, связанную с получением наличных денег в счет оплаты товара, с помощью бланков строгой отчетности не удастся. Для данных ситуаций такая возможность законодательно не предусмотрена, говорят эксперты журнала «Московский бухгалтер».
Когда предпочесть безналичные расчетыВ виртуальном магазине могут обслуживаться покупатели из другого города. Документы на передачу товара доставит собственная курьерская служба или сторонняя компания, которой это поручено. При этом чека контрольно-кассовой машины продавца, скорее всего не будет. Обычно для подобных случаев предусмотрена предварительная оплата через банк или почтовым переводом. В такой ситуации продавец после оформления заказа направляет покупателю счет, в котором указаны стоимость товара и реквизиты для перечисления денег.
Также расчет может быть произведен в тот момент, когда покупка уже доставлена получателю, то есть наложенным платежом. Пересылку осуществляет Федеральная почтовая служба, заказ покупателю вручают в местном отделении связи. При этом стоимость товара будет увеличена на сумму, начисленную почтовым ведомством за пересылку, и страховой сбор, внесенный отправителем. Рассчитываясь наложенным платежом, покупатель оплачивает на почте товар и почтовый сбор уже при получении посылки. Факт оплаты подтвердит квитанция отделения связи или чек ККТ отделения связи, который выдается покупателю в момент проведения денежных расчетов.
Для расчетов с использованием пластиковых карт виртуальный магазин следует зарегистрировать в платежной системе. Также надо заключить договор с банком на интернет-эквайринг. Эта услуга позволит принимать к оплате пластиковые карты различных платежных систем.
При подобном виде расчетов данные о карте и затребованной сумме передаются банку, выдавшему карту своему клиенту. После этого проходит авторизация платежа — это разрешение, которое дает кредитная организация на проведение операции с использованием карты. Платежный сервер снимает средства со счета владельца карты и передает информацию о результате авторизации продавцу. Далее магазин получает из системы интернет-платежей положительный результат авторизации с номером заказа владельца пластиковой карты. Это и будет основанием для отпуска товара – с момента авторизации обязанность покупателя по оплате товара выполнена. В бухгалтерском учете интернет-магазина нужно отразить кредиторскую задолженность перед покупателем.
Имейте в виду, на данном этапе деньги с пластиковой карты покупателя зачислят на специально открытый в расчетном банке счет, то есть сразу к продавцу они не попадают. Только потом расчетный банк перечисляет средства интернет-магазину. В договоре на интернет-эквайринг можно оговорить, что суммы будут переведены на расчетный счет продавца в течение нескольких банковских дней.
На основании отчета расчетного банка о снятии денег со счета покупателя сумму предварительной оплаты бухгалтер отражает по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 57 «Переводы в пути». Как правило, банк переводит средства за вычетом своей комиссии. Ее размер определяется договором интернет-эквайринга. В магазине эти расходы относятся к операционным (п. 11 ПБУ 10/99) и отражаются по дебету счета 91 «Прочие расходы».
ООО «Марет» торгует телефонами через виртуальный магазин. Покупатель 6 ноября 2005 года оформил заказ на покупку радиотелефона стоимостью 15 000 рублей, в том числе НДС 2 288 рублей. Товар был оплачен с помощью пластиковой карты покупателя. Договор купли-продажи заключен с обязательством доставки. Телефон передан покупателю 7 ноября 2005 года. На расчетный счет продавца оплата за товар поступила 8 ноября 2005 года. Вознаграждение банка за проведение платежей составляет 2 процента от суммы заказа. Себестоимость радиотелефона – 10 000 рублей.
Бухгалтер ООО «Марет» сделал следующие записи в учете:
6 ноября 2005 года:
Дебет 57 Кредит 62
– 15 000 рублей – получено подтверждение банка о перечислении покупателем денежных средств;
Дебет 62 Кредит 68
– 2 288 рублей – начислен НДС к уплате в бюджет с суммы авансового платежа.
7 ноября 2005 года:
Дебет 62 Кредит 90
– 15 000 рублей – отражена реализация товара;
Дебет 90-3 Кредит 68
– 2 288 рублей – начислен НДС с реализации товара;
Дебет 90-2 Кредит 41
– 10 000 рублей – списана себестоимость товара;
Дебет 68 Кредит 62
– 2 288 рублей – восстановлен НДС с суммы авансового платежа.
8 ноября 2005 года:
Дебет 51 Кредит 57
– 14 700 рублей – зачислены на расчетный счет продавца денежные средства, поступившие по пластиковой карте;
Дебет 60 Кредит 57
– 300 рублей – удержана комиссия банком;
Дебет 91-2 Кредит 60
– 300 рублей – признаны расходы по оплате вознаграждения банку.
Покупатель решил, что за товар, приобретаемый через интернет-магазин, ему удобно расплачиваться электронной наличностью. Он зарегистрировался в той же системе платежей, с которой работает интернет-магазин. 10 ноября 2005 года он заплатил за радиотелефон 10 000 рублей (НДС – 0%). В этот же день на расчетный счет ООО «Марет» поступили денежные средства. За проведение операций по перечислению денег с магазина взимается плата в размере одного процента от стоимости покупки.
Бухгалтер ООО «Марет» сделал следующие записи в учете:
Дебет 62 Кредит 90
– 10 000 рублей – отражена реализация товара;
Дебет 51 Кредит 76
– 9 900 рублей – поступили денежные средства от администратора системы;
Дебет 60 Кредит 76
– 100 рублей – отражена сумма вознаграждения администратору;
Дебет 44 Кредит 60
– 100 рублей – признаны расходы по оплате вознаграждения администратору системы;
Дебет 76 Кредит 62
– 10 000 рублей – погашена задолженность.
Виртуальный формат возврата товаров
Продажа через Интернет предусматривает следующий порядок. Покупатель не видит «вживую» товары, он может ознакомиться только с их изображением, то есть с образцами. Правила такой торговли прописаны в постановлении правительства от 21 июля 1997 г. № 918. А порядок возврата товаров в розничной торговле регулирует гражданское законодательство и закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Его новая редакция (Закон от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ) дополнена статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров». Она регламентирует деятельность интернет-магазинов.
Товар ненадлежащего качества покупатель вправе вернуть в течение семи дней, но при условии, что информация о порядке и сроках возврата была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки. В ином случае срок отказа от товара увеличивается до трех месяцев.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона желание покупателя вернуть покупку должно быть удовлетворено, если сохранены ее товарный вид и потребительские свойства. Также при возврате необходимо предъявить документ, подтверждающий факт и условия покупки: кассовый и товарный чеки. В случае их отсутствия покупатель может ссылаться на другие доказательства приобретения товара, например, на свидетельские показания. Денежная сумма, уплаченная за товар, должна быть возвращена не позднее чем через десять дней с момента предъявления соответствующего требования. Последствия продажи товара ненадлежащего качества при виртуальной торговле регулируются теми же нормами, что и при реализации через обычный магазин (ст. 18–24 Закона).
Для налогового учета различий нетЧто касается вопросов налогообложения, то учет в интернет-магазине и в обычной торговле не отличаются друг от друга. При необоснованном возврате передача товара от покупателя продавцу рассматривается как обратная реализация. Уплата НДС производится как при договоре купли-продажи. В соответствии с главой 30 Гражданского кодекса возврат товара по инициативе покупателя является обоснованным, если договор купли-продажи не соблюден по одной из следующих причин:
- нарушено условие о количестве товара;
- нарушено условие об ассортименте товара;
- состоялась передача товара ненадлежащего качества;
- произведена передача некомплектного товара;
- имела место передача товара без тары или упаковки или в ненадлежащей таре и упаковке.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
- Длительность 25 часов за 1 месяц
- Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
- Выдаем удостоверение о повышении квалификации
- Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
Источник