- Винтажный — это. Как отличить винтаж от старья? Винтажные вещи
- Значение понятия
- Основная характеристика винтажности
- Мода и винтаж
- Винтаж и украшения
- Винтажное искусство и дизайн
- Винтаж и искусство
- Винтажные вещи. 3 простых совета, как отличить винтаж от старья и безвкусия
- Винтажные нюансы
- Винтажная сумка в современном мире. Кому подходят винтажные сумки?
Винтажный — это. Как отличить винтаж от старья? Винтажные вещи
В жизни мы часто сталкиваемся с понятием «винтажный», и, как выясняется, многие понимают его значение неверно. Так вот что означает слово «винтажный» на самом деле? В этом нам и предстоит разобраться.
Значение понятия
Понятие «винтаж» родом из истории французского виноделия. Раньше так называлось изысканное вино, которое очень высоко ценилось и безумно дорого стоило. Сам же термин может трактоваться по-разному. Во-первых, так назывался процесс отбора винограда для элитных сортов вина. Во-вторых, само элитное вино.
В дальнейшем понятие «винтажность» закрепилось за любой изысканной и дорогой вещью, подчас раритетной, то есть очень и очень редкой.
Появилось понятие в середине XX века, но стало широко распространенным только к началу XXI века. Итак, винтажный — это редкий, изысканный, элитный. Таково изначальное понимание термина. С другим познакомимся чуть позже.
Основная характеристика винтажности
Кроме элементов, относящих нас к моде Первой мировой войны и до конца 90-х годов XX столетия, винтажный стиль отличается особой элегантностью, сдержанностью, лаконичностью. Главной характеристикой является возраст вещи — не менее 20 лет. Наиболее ценными считаются экземпляры, сделанные не потоковым вариантом, а в единичном числе, уникальные и неповторимые. И лучше — ручной работы. Итак, другое понимание термина: винтажный — это уникальный, единственный, неповторимый.
Кроме того, обязательно должна сохраняться неизменной основа вещи, ее историческая составляющая. Винтажный — это не подделка, а истинно дизайнерское произведение искусства.
Мода и винтаж
В современной моде все больше набирают силу тенденции, обращающие нас к прошлому в истории и искусстве. Стиль «винтаж» в моде как тенденция связан с использованием при создании современных моделей одежды стилистические элементы, детали, материалы, даже технологию, которые использовались в создании моделей одежды в прошлые века для разных слоев населения. Причем определяется четкий временной его отрезок: от 1914 года до 1990-х годов.
Можно условно разделить моду «винтажа» на несколько направлений по их характерным чертам.
Во-первых, стилистика моды 20-х гг.: меха, шляпки с вуалью, закрытый ворот у блузки, блестящее платье с бахромой. Материалы для этого направления: шелк, атлас, бархат, мягкие, пластичные, струящиеся, подчеркивающие гибкость и соблазнительность форм. Типаж, прообраз: Марлен Дитрих.
Во-вторых, мода 40-х гг.: пиджаки и платья с плечиками и подчеркнутой талией, платье клеш с длиной до середины голени, маленькие шляпки (иногда с вуалетками). Линии просты и геометричны. Строгость и лаконичность образа. Напоминает военный крой.
Прообраз: военная форма.
В-третьих, модна 50-х гг.: лифы (часто без бретелей), корсеты, туфли на каблуках-шпильках. Образ дополняет ярко-красная губная помада. Главная идея — идея свободы, раскованности, яркости личности.
В-четвертых, мода 60-х гг., создающая многообразные и яркие образы, напоминающие о стилягах: используются яркие цвета, устойчивые каблуки, простой крой платьев: клеш и трапеция, клубные пиджаки-блейзеры. Стиль минимализма и лаконичности.
В-пятых, стилистика 70-х годов: расклешенные и свободного кроя брюки и джинсы, рубашки, устойчивые туфли на высокой танкетке и т.д. Мода, которая сродни стилю эклектика. Мода свободы самовыражения и самоощущения, свободы личности от общества.
Стили нельзя смешивать: все вещи в образе, прическа, макияж и аксессуары должны относиться к одной исторической эпохе. Законченным образ делает внутренняя составляющая, когда сам человек, примеривший образ, проникся насквозь ароматом и ощущением эпохи, стал согармоничен с ней. При этом приветствуется новая, свежая струя, привнесенная в образ.
Винтаж и украшения
Именно утонченные, а подчас даже эксцентричные детали и аксессуары делают модель и образ винтажными. Особо ценные украшения — то, что носили ваши мамы и бабушки.
Но и если вам захочется самой проявить себя как дизайнер в стиле «винтаж», то сделать это несложно или, по крайней мере, недорого.
Например, для стиля 70-х гг. можно самостоятельно изготовить винтажную бижутерию: научиться плести разнообразные браслеты-«фенечки» из гарусной нити, голову перетянуть по лбу сплетенной тесьмой в виде «косички», «жгутика», украсив по вискам кисточками, или использовать кожаный ремешок или пластиковый шнурок. Таким же шнуром или ремешком можно украсить себе шею. А к нему прикрепить в виде брелока стилизованную «бритвочку-лезвие».
Можно походить по блошиным рынкам — там иногда за очень небольшие деньги можно приобрести совершенно уникальную винтажную вещь. Можно делать и самим по эскизам, которые сохранились, и фотографиям в старых журналах из библиотек. Для создания винтажной бижутерии в современных художественных магазинах продаются различные элементы и материалы. Их можно использовать в разнообразных техниках: патины, крекелюра, декупажа, помогающих искусственно «состарить» винтажную вещь.
Винтажное искусство и дизайн
Особая роль отводится винтажным вещам в дизайне сумок и окружающего нас быта.
Сумки — важная составляющая создаваемого нами образа, имиджа. Наиболее уместными являются такие модели как: ридикюль, саквояж, сумка-Шанель, портфель, сумка-груша. Для их создания используются разнообразные материалы из прошлого: натуральную кожу, текстиль, бархат, шелк и парчу, мех. В качестве материалов для декора: бисер, крупные бусины из пластика и стекла, пуговицы, логотипы, иногда — простую или сложную отстрочку, металлические накладки и т.д.
Что же касается винтажа в интерьере, то здесь, наоборот, предполагается использовать сочетание вещей из разных эпох, среди которых непременно должны быть старые вещи, возможно, не ценные тогда, но сделанные их хороших материалов и отражающие эпоху, а также привлекающие к себе внимание своей необычностью. Часто «реанимированные» вещи могут применяться не по их прямому назначению. Итак, в данном случае интерьер в понятии «винтажный» — это интерьер, где удачно смешаны элементы и материалы нескольких стилей.
Колорит такого интерьера обычно сдержанный: приглушенные, «пыльные» цвета, монохромность, отсутствие контрастов. Выбор материалов зависит от задумки: возможны самые немыслимые сочетания. В целом, «образ» обстановки должен быть немного «лохматым», но обязательно уютным и успокаивающим.
Винтаж и искусство
В данном случае винтаж — это произведения декоративно-прикладного искусства, сделанные в стилистике исторических периодов, обозначенных выше, или созданные в те времена и чудом сохранившиеся. Особое место в декоративно-прикладном искусстве отводят винтажным куклам, которые в последнее время стали распространенным объектом для коллекционирования. Также их используют и для оформления интерьеров.
Для изготовления винтажных кукол применяют разные материалы: дерево, ткань, фарфор, металл, пластик, целлулоид и др. Эти куклы обладают особой «человечностью», детской наивностью и душевностью. Не менее интересны и другие винтажные игрушки.
Сейчас достаточно много выставок посвящено истории игрушек и кукол, где можно посмотреть, как выглядели они в разные периоды развития игрушечной промышленности в разных странах. А по их аутентичным костюмам познавать особенности истории моды.
Особое внимание привлекают к себе старинные часы, настольные чернильные приборы и календари, каминные статуэтки, расписная посуда и самовары, а также предметы в стиле народных ремесел: плетение из бересты и лыка, резьба по дереву и камню, вышивка и кружевоплетение и т.д.
Как же отличить винтаж от старья? Винтажная вещь — редкая, уникальная, необычная, какой-то изюминкой привлекающая к себе внимание, а не просто старая вещь, созданная в XX веке.
Источник
Винтажные вещи. 3 простых совета, как отличить винтаж от старья и безвкусия
Вещи с историей всегда манят людей каким-то загадочным шармом, поэтому винтаж так легко завоевывает наши сердца. Но как отличить настоящий винтаж от старья, ведь далеко не все старинные вещи называются винтажными.
Прежде, определимся с термином. Слово «винтаж» заимствовано из терминологии виноделов. Винтажным в виноделии называется год, в котором какие-либо необычные условия климата придали вину неповторимый вкус и аромат. На сегодняшний день «винтаж» — это стиль прошлого, и речь не только об одежде. В моде винтажные украшения, бижутерия, аксессуары, мебель и даже техника. Чтобы вещь в действительно могла называться винтажной, она должна соответствовать ряду требований:
Во-первых, главное отличие по-настоящему винтажной вещи в ее исключительности. Это должна быть лучшая вещь своего времени. Просто старинные вещи являются ретро, но винтажная вещь – это всегда эксклюзив, будь то сумка от Gucci, или жакет от Chanel, которому легкая потрепанность только добавит шарма. Главное то, что эта вещь была на пике популярности в свое время, и по ней можно определить эпоху.
Во-вторых, безусловно, важен производитель. Винтажная вещь — это всегда бренд, или, как альтернатива, качественная ручная работа. То есть за вещью должна стоять история производителя.
Во-третьих, винтажные вещи нельзя путать с антиквариатом. Историки моды установили четкие временные рамки, винтаж начинается в викторианскую эпоху и заканчивается в 80-е. Однако если вы нашли оригинальный бомбер 91-го года, не спешите отбрасывать его в сторону. В настоящее время это довольно серьезное инвестиционное вложение, ведь с годами цена его будет только расти.
Крайне важен для любителей старины вопрос о том, как сочетать винтажные вещи с современными. Здесь главное воссоздать общий облик эпохи, не выбиваясь из заданных временных рамок, при этом важно помнить о мелочах ведь именно они и задают стиль.
Винтажные нюансы
Отличить настоящую винтажную одежду от искусственно состаренной дилетанту невозможно, ибо огромное количество нюансов остаются за горизонтом знаний. Навыки приходят со временем, с постоянной практикой, к тому же обязательным условием является знание истории одежды. Например, когда появилась молния, с какого времени используется в повседневном платье, каковы первоначальные ее цвета, размеры, расположение. Еле уловимые отличия позволят правильно оценить год пошива изделия. Если фасоны одежды прозрачны и интуитивно мы можем определить пик времени популярности изделий, то с ее мелкими деталями сложнее. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать:
- Внешний вид этикетки (цвет, размер, в каком месте вшита);
- Шрифт на лэйбе;
- Линейка размеров (корректировалась со временем);
- Строчный и обметочный швы;
- Состав ткани.
С винтажными украшениями дела нисколько не проще. Законодателями моды во все времена были известные и обеспеченные люди. Они задают стиль жизни украшений: будь то часы, броши, колье, серьги. Украшения авторские, для их копирования необходимо разрешение, поэтому встретить нескольких дам с изумрудными серьгами в стиле Ж. Кеннеди нереально. Винтажные украшения необходимо грамотно носить, но совсем не значит, что их надо надевать раз в год. Задача винтажных украшений – каждый день превращать в праздник.
Каждое время характеризуется своеобразными дизайнерскими наработками, эксклюзивными узорами, своеобразной огранкой драгоценных камней. Приобретая стильную вещь из прошлого, вы соприкасаетесь с историей ее создания, с предшествующей эпохой.
Источник
Винтажная сумка в современном мире. Кому подходят винтажные сумки?
Я планировала как-нибудь написать большую статью на заданную тему, но как-то постоянно плохо со временем. Сумки мои пользуются спросом, потому я не могу никак выйти из цейтнота.
Несколько лет назад я создала сообщество сумочных маньяков. Не думала, что аудитория таких девочек всех возрастов настолько велика. Результатом моей деятельности стало открытие шоу-рума: просто я вынуждена была значительно расширить коллекцию, и где-то это все надо было хранить, но теперь и стены шоу-рума стали тесноваты. В общем, интерес к винтажу за последнее время вырос, и я рада, что поучаствовала в этом процессе. За эти годы накопился значительный опыт общения с клиентами и потенциальными клиентами. К сожалению ( именно, «к сожалению») у меня не так много коллег, потому часто удар приходится принимать на себя. Сначала я была удивлена, что так много людей интересуется винтажными сумками, а потом была удивлена тому, что многие люди оказываются к винтажу не готовы. Так что пришло время написать, кому подходит винтажная сумка, а кому нет.
Винтажная и антикварная сумка ничем не отличается от других винтажных и антикварных предметов, но требований к ней гораздо больше, чем к тарелке Кузнецова или английской посеребреной посуде, например. Тарелкам и посеребрению прощают следы времени и возраст, сумке почти никто не прощает. Женщины беспощадны. Я понимаю их: сумка, хоть и может быть артефактом, — все же, в первую очередь, предмет гардероба. С тарелкой вы не пойдете в театр, с сумкой пойдете. Крайне редко встречаются сумки совершенные. Крайне. И они продаются . ну приблизительно за 10 минут. Все остальные сумки несовершенны. Но это не значит, что они готовы рассыпаться. Просто даже не ношенные сумки чаще всего хранились не в шкафах и не в коллекциях. Я их регулярно привожу в порядок, и мой дом больше похож на мастерскую. Большая часть приходит в себя, есть те, которые уходят ( бесплатно!) в театры, на сцену, буиафоры их поправляют. Ну и остаются сумки в хорошем винтажном состоянии. Что это значит? Эти сумки можно и нужно носить, но у них могут быть какие-то нюансы: затяжки на подкладках, чернильные пятна там же ( они практически не выводятся, я их могу только немного уменьшить), потертости на уголках ( это убирается жидкой кожей, с ней я работаю). Работаю я и с запахами. Но они не всегда уходят сразу, за полгода уходят полностью, но я уже не чувствую порой их, потому что привыкла. Бывает так, что нужно сумку прошить, я несу их прошивать в мастерскую. БОльшая часть проблем обнаруживается мной. Но я ношу винтажные сумки ( и надо сказать, у меня только одна современная, да и та в стиле ар-деко))), потому знаю, что проблема их таки может настичь когда-либо. Что нужно делать в этом случае? Если вы в Москве, нести мне. Не в Москве, спрашивать у меня, что нужно сделать. Но винтажная сумка — это, как винтажный кадиллак. Если вы купите такую машину за большие деньги, вы не станете рассекать на ней по разбитым дорогам и месить колесами грязь. Аккуратно надо обращаться и с сумочками. Я себе всегда говорю: «Этой сумке 80 лет, она старше меня в 2 раза, она пережила свою первую хозяйку, она пережила руки наследников ( а они, как правило, самые пакостные, поскольку не всем дороги вещи, радовавшие тетушку или маму/бабушку), она еще миллион перепетий пережила, я не могу ее выносить в хлам, убить и уничтожить». Носим сумки бережно, относимся к ним, как драгоценному дореволючионному фарфору, старинному кадиллаку итп. То есть сумки эти подходят людям, ценящим артефакты из прошлого, прощающим их несовершенства.
Винтажная сумка — это арт-объект чаще всего. Она чем-то ценна, она эстетична. Я не понимаю ситуации, когда продают всякую рухлядь, не имеющую никакой эстетической ценности. Такие сумки нужно выбрасывать, зачем собирать мусор? Надо сказать, в основном, такое и продают. Очень много мусора. В этом мусоре надо искать бриллианты. Сумки эти подходят любителям прекрасного. В современном мире вы не найдете им аналогов, а если найдете, стоить они будут дороже. Замечу, что еще лет 30-40 назад сумки были более качественные, но стоили они дешевле, поскольку в то время деньги вкладывались в производство, материалы, а не в маркетинг. Потому люксовый винтаж вполне доступен. Ну есть и другие причины, конечно же. И основная из этих причин — время. Потому я не понимаю, когда у меня спрашивают Картье за 20 тысяч, потом видят чуцть потускневшую фурнитуру и говорят: «Ой, нет». Тогда этот человек должен пойти и купить нового контрафактного китайского Картье за 3000 или за 100 0000 оригинал. Я предлагаю прекрасный вариант. Фурнитура современного Картье потускнеет не через 30 лет, а через 3 года, а китайского и полгода не продержится.
В общем, статьи в прямом смысле этого слова не получилось, получились заметки на тему. Девушки из Москвы, заинтересованные в винтажных сумках все это, наверно, ни раз слышали от меня и от немногочисленных моих коллег, но надо, наконец, это все написать для тех, кто е слышал.
Ну и в финале я напишу, почему я покупаю винтажные и антикварные сумки для себя? Я человек, который любит вещи с историей, не пугается следов времени, мне они даже нравятся в разумных пределах. Мне нравятся дорогие вещи. 70-80% моих сумок — это винтажный люкс и антик. Но мне нравится иметь много вещей. То есть мало сумок не бывает, мне нужно 200 — 300. Если я пойду сейчас в люксовый магазин, во сколько мне это обойдется. Я понимаю, что не смогу потратить на это сумму с 6 нолями. Ежемесячно я покупаю 1-3 новые сумки себе, 1-3 сумки — это от 50 до 300 тысяч или больше. Нет, не могу столько тратить. Винтаж помогает мне сэкономить значительно, потому я мирюсь с тем, что сумку порой неправильно хранили, привожу ее в порядок, увлажняю кожу, чищу итп, итд. Потом я люблю красивые вещи, а в современном мире их очень мало, честное слово. Однажды я носила в косметичке деньги месяца 4, потому что не могла найти себе хороший кошелек, при этом объехала все возможные магазины, включая люксовые. В итоге случайно купила какой-то не люксовый итальянский, не крутой бренд, но красивый, эстетичный. В другой раз я была уже предусмотрительна и нашла себе кошелек Айнера, новый, самого начала 21 века. Сумки и кошельки точно раньше шили лучше, и материалы, фурнитура были другими. Я не хочу сказать, что нет каких-то хороших авторских вещей сейчас. Они есть, и я очень хочу сумочку торжокских золотошвей, например, но только если они будут использовать дорогую, приличную фурнитуру, не китайского производства, которая все портит, все усилия сводит на нет. Опять же не хочу сказать, что сейчас не шьют сумки с приличной фурнитурой. Некоторые девочки-рукодельницы, например, покупают у меня порой сумки в не очень хорошем состоянии на разбор, и говорят, что таких фермуаров сейчас не найти, либо стоят они дорого. Я продавала летом сумки японские 80-х годов под кимоно, продавала из за 4000 р, и мне сказали, что компания, выпускающая такие фермуары, в Японии существует до сих пор, но фермуары сами по себе и стоят 4000 р в России.
На этом все. Будут силы, время и возможности, а так же если будет интерес подписчиков к теме, я продолжу.
ПС Сумки все с картинок проданы, это архив, либо принадлежат мне, находятся в моей частной коллекции, не продаются
Источник