Что значит вилочный погрузчик

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОГРУЗЧИК ВИЛОЧНЫЙ?

Погрузчик вилочный является незаменимым приспособлением для проведения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и в помещениях складского типа. Автопогрузчики выполняют широкий спектр задач любого уровня сложности в короткие сроки с соблюдением всех норм и правил, действующих на предприятии. Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков таковы, что вероятность создания аварийной ситуации сводится к нулю. Разнообразие перевозимого товара привело к созданию множества моделей, которые имеют различные размеры и технические характеристики. Сегодня выполнение погрузочно разгрузочных работ любого объема невозможно представить без этой уникальной самоходной спецтехники. Рассмотрим классификацию, устройство и возможности вилочных погрузчиков, применяемых на грузовых площадках и для работы в закрытых помещениях.

Для чего нужна подъемная спецтехника

Сегодня уже никто не спрашивает, что такое и для чего нужен фронтальный погрузчик. За почти вековую историю эксплуатации, модернизации и совершенствования эти машины доказали свою состоятельность и необходимость. Их возможности расширились настолько, что один складской погрузчик может выполнять несколько функций, которые раньше осуществляло несколько отдельных подъемных и транспортировочных механизмов.

Назначение вилочных погрузчиков следующее:

  • Подъем грузов любой конфигурации. Для выполнения различных задач используется техника различной мощности. Возможности погрузчиков уже доходят до работы с грузами весом 10 тонн. Высота подъема тоже может впечатлить. Некоторые марки этих машин поднимают паллеты и коробки на высоту до 12 м. В их отношении действуют особо строгие правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков.
  • Перемещение предметов к месту их складирования или погрузки на транспортное средство. При этом нет практически никаких ограничений по качеству дорожного полотна или покрытия площадки. Современный полноприводный вилочный погрузчик может выполнять свои задачи даже на пересеченной местности. Расход топлива у такой машины будет выше, чем у техники с литыми шинами.
  • Снятие грузов с кузова автомобилей, железнодорожных платформ, полок и стеллажей. Вилочный погрузчик 7 тонн способен работать в тесноте склада, перемещая в нем объемные и тяжелые предметы. Устойчивость достигается оптимальной конструкцией техники и мастерством оператора.
  • Складирование различного имущества в штабели. Конфигурация груза не имеет особого значения, так как погрузчик на складе может оснащаться навесным оборудованием различного типа. Это дает возможность работы с товарами, размещенными в паллетах, на поддонах или в рулонах.
Читайте также:  Не причинять добро что это значит

Если в точности следовать руководству по эксплуатации, то пользование погрузчиками не создаст угрозы сохранности груза, жизни оператора и персонала склада.

Классификация вилочных погрузчиков

Сегодня в отрасли грузоперевозок используется огромное количество вилочных погрузчиков, спроектированных для работы в самых разнообразных условиях. Их устройство может несколько различаться в зависимости от того, для чего они изначально предназначены.

Сегодня существует такое подразделение по классам этого типа техники:

  • Работающие на электричестве. Питание к мотору поступает от мощных аккумуляторов. На современных складах электричество подается на технику от проводов и контактов, вмурованных в пол.
  • Спецтехника для работы в стесненных условиях. Они предназначены для передвижения в узких проходах между стеллажами или штабелями различного имущества. Управление вилочным погрузчико такого типа требует от водителя предельной концентрации.
  • Тележки на электрической тяге и штабелеры. Это техника для склада, обладающая ограниченными функциями, которые заключаются в перевозке и складировании определенных групп товара.
  • Устройства, работающие от двигателя внутреннего сгорания. Расход топлива определяется мощностью и объемом мотора. Шасси такого типа машин оборудованы цельнолитыми шинами.
  • Машины с дизельным или бензиновым двигателем с шинами, давление в которых регулируется. Вилочный погрузчик 5 тонн, несмотря на внушительный вес и размеры, имеет мягкий и плавный ход.
  • Транспортеры. Эти устройства используются для перемещения грузов в пределах складского помещения или строительной площадки. Вилочный погрузчик 3 тонны обладает достаточной мощностью, чтобы свободно перемещать трубы или кирпич на поддоне.
  • Техника высокой проходимости. Полноприводный вилочный погрузчик предназначен для работы на пересеченной местности. Такая техника используется для погрузки и разгрузки тяжелых предметов на необорудованных площадках и на сложном ландшафте.

Вилочные погрузчики изготавливаются с фронтальной или боковой загрузкой. Второй вариант предполагает захват и перемещение длинномерных грузов. К каждому погрузчику прилагается подробная инструкция, описывающая устройство, назначение частей и механизмов, правила обслуживания и ремонта. Прочитав техническую документацию, любой сотрудник склада без труда поймет, как управлять новой техникой.

Читайте также:  Все давай связь что значит

Устройство вилочных погрузчиков

Основой машины является прочная стальная рама. Эта деталь собирается методом сварки и располагается максимально низко. Такой подход необходим для того, чтобы повысить устойчивость подъемной техники.

Захват и подъем тяжестей осуществляется с помощью вил, установленных на мачтах. Мачты изготавливаются из 2 или 3 секций. Сами вилы делаются со свободным ходом или с жесткой фиксацией. Ширина вил устанавливается равной расстоянию между проемами поддонов. Захват со свободным ходом сконструирован так, чтобы погрузчик мог беспрепятственно работать с любым типом груза. Расстояние между вилами регулируется гидроцилиндрами, расположенными на мачтах.

Учитывая повышенные нагрузки, которые испытывает шасси, производители погрузчиков уделяют особое внимание конструкции колес. Руководство по пользованию изделием регламентирует порядок их обслуживания и сроки замены.

Сегодня применяются такие типы колес:

  • Пневматические. Это стандартная конструкция, которая состоит из стального обода, шины и покрышки. Обеспечивает мягкость хода на неровных рабочих площадках. Однако устойчивость транспортного средства несколько снижается. Управлять погрузчиком с пневматическими колесами нужно аккуратно, не допуская крутых поворотов и резких торможений.
  • Литые. Представляют собой слой упругого материала, установленного на железном ободе. Изготавливают покрытие для колес из резины, полиуретана и поливинилхлорида. Погрузчики, оборудованные литыми колесами, отличаются повышенной устойчивостью и надежностью. Но работать они могут только на гладком и ровном основании.

При работе на скользкой поверхности колеса транспортных средств оборудуются специальными цепями для улучшения проходимости и предотвращения заносов.

Различают погрузчики по грузоподъемности, маневренности, типу и размеру мачты и параметрам вил. Кроме того, учитывается скорость движения транспортного средства, быстрота поднятия и опускания груза.

Дополнительное навесное оборудование

Широкий спектр использования вилочных погрузчиков обуславливается возможностью расширения их функциональности за счет установки дополнительного оборудования. С его помощью погрузчик можно превратить в снегоуборочную машину, грейдер или бульдозер, загрузчика топлива в печь и небольшой грузовик. С помощью особого захвата проводится снятие шин с карьерных самосвалов и установка их обратно после замены покрышки.

Наиболее распространено такое навесное и прицепное дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков:

  • съемник для колес;
  • передний ковш для отвала снега или грунта;
  • штырь для захвата и перемещения рулонного материала;
  • вилочный захват с функцией вращения;
  • вилочный позиционер;
  • захват с устройством сталкивания груза;
  • стационарный и поворотный захват для нескольких бочек;
  • зажим для удержания крупногабаритной бытовой техники и музыкальных инструментов.

По мере совершенствования технологий перечень навесного оборудования постоянно увеличивается. Вместе с тем расширяется его функциональность.

Источник

Вилочный погрузчик

Вилочный погрузчик с противовесом (англ. counter-balanced forklift truck ) — вид специального складского напольного транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) различных грузов, при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).

Содержание

История

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.

Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.

Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Komatsu, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

Классификация и разновидности

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA [1] :

  • класс I — электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
  • класс II — техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;
  • класс III — штабелеры и тележки;
  • класс IV — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
  • класс V — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
  • класс VI — транспортеры;
  • класс VII — «внедорожные» погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, такие как: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck ).

Мачта погрузчика

  • DLFL — Двухсекционная мачта, без свободного хода вил [2] .
  • DFFL — Двухсекционная мачта, со свободным ходом вил.
  • TFFL — Трех секционная мачта со свободным ходом вил.

Также бывает «вагонный вариант», когда мачта в сложенном положении не должна превышать 2200 м по всем погрузчикам.

Колеса погрузчика

  • Суперэластик(SE от англ. superelastic) — это колеса из литой резины.
  • Пневматик.
  • Полиуретановые — обычно ставятся на ричтраках или штабелерах.
  • Бандажные — американские колеса, с низким профилем [3] .

Дополнительные устройства (навесное оборудование)

Дополнительные устройства и механизмы (навесное оборудование) призваны расширить возможности стандартного погрузчика, при этом существенно отражаясь на его стоимости.

Наиболее часто применяется следующее навесное оборудование:

  • устройство бокового смещения вил (англ.sideshifter );
  • вращающийся вилочный захват (англ.rotator );
  • позиционер вил (англ.fork positioner );
  • захват для бочек и рулонов (в том числе поворотный; англ.roll and barrel clamp attachment );
  • штырь (англ.pole attachment );
  • захват со сталкивателем (выталкивателем; англ.slip sheet ).

Кроме того, есть и другие менее распространенные приспособления:

  • захват для шин (колёсосъёмник);
  • загрузчик печи;
  • снегоуборщик;
  • зажим для транспортировки белой техники.

Практически все перечисленное навесное оборудование может иметь массу модификаций, изменяющих отдельные характеристики (например, зажим для нескольких бочек сразу).

Производство погрузчиков

Лидирующая десятка производителей погрузчиков в мире по состоянию на 2008 [4] —2009 годы [4] :

Компания Годовой оборот, млн евро Торговые марки Головной офис
Toyota. 4842 Toyota, Raymond Aichi, Japan
Kion Group. 4554 Linde, STILL GmbH, OM Pimespo Wiesbaden, Hamburg, Germany
NACCO Industries 1969 Hyster, Yale, Shinko, Sumitomo Cleveland, Ohio
Jungheinrich AG 1901 Jungheinrich Hamburg, Germany
Cargotec 1516 Kalmar Finland
Crown Equipment Co. 1355 Crown New Bremen, Ohio
Mitsubishi Heavy Industries. 1153 Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar Forklift, Sagamihara Machinery Works Sagimura, Japan
Manitou 1009 Manitou France
Komatsu 890 Komatsu, Tusk Tokyo, Japan
Nissan/Barret 740 Nissan, Atlet, Barrett Tokyo, Japan
Clark Material Handling Company 405 Clark Сеул, Южная Корея

Во второй десятке производителей основной тренд — постепенное усиление позиций китайских производителей, которые теснят более старых производителей. Так, ещё 3 года назад производителей из КНР не было даже в двадцатке.

Самыми распространенными в России на сегодня являются погрузчики Komatsu [источник не указан 669 дней] . На территории бывшего СССР до сих пор распространение имеют болгарские погрузчики Балканкар [источник не указан 183 дня] и Dimex, которым приходится конкурировать с погрузчиками китайского производства и китайскими погрузчиками, собранными в России (например, «Волжский погрузчик»). Среди предприятий, занимающихся производством вилочных погрузчиков в РФ, стоит упомянуть ЗИК (ОАО «Машиностроительный завод им. М. И. Калинина) в Екатеринбурге, выпускающий как дизельные (ДП-1500, ДП-3020, ДП-3510), так и аккумуляторные (ЭП-103КАС, ЭП-1616, ЭП-2016) модели. [источник не указан 183 дня]

Источник

Оцените статью