- Что значит вестник богов
- Отдыхающий Гермес. II в. до н. э. Римская бронзовая статуэтка, копия греческого оригинала IV в. до н. э.
- Бог с множеством способностей.
- Потомки Гермеса.
- Юный Гермес похищает коров Аполлона. Вторая половина VI в. до н. э. Краснофигурная амфора. Кере.
- Меркурий — вестник богов
- Вестник Бога
- Хермод, вестник богов
- Симаргл — вестник богов!
Что значит вестник богов
Ум, ловкость, изворотливость — такие качества присущи Гермесу. В древнейшие времена он был богом пастухов и покровителем стад, но со временем превратился в олимпийского бога, сына Зевса и Майи, дочери Атланта.
Отдыхающий Гермес. II в. до н. э. Римская бронзовая статуэтка, копия греческого оригинала IV в. до н. э.
Атрибуты Гермеса — золотые крылатые сандалии и золотой жезл, обладающий магической силой.
Бог с множеством способностей.
Гермес — бог торговли и искусства обогащения посредством обмана. Он благоволит товарообмену и помог Приаму выкупить тело Гектора.
Этот бог изобретений и открытий постоянно что-то придумывает. Так, еще в детстве он делает лиру из панциря черепахи. Услышав, как Гермес играет на ней, Аполлон отдает ему в обмен на инструмент 50 священных коров (похищенных юным Гермесом из его стада), золотой волшебный жезл и обучает сына Зевса искусству гадания.
Греки почитали Гермеса за то, что тот изобрел буквы и цифры, открыл способ добывать огонь трением, а также смастерил свирель.
Зевс гордится талантами сына, он делает его вестником богов и посланником владык подземного царства, Аида и Персефоны. Гонец Гермес посещает Девкалиона после потопа, чтобы узнать о его нуждах, дает златорунного барана Нефеле, на котором она спасается от козней мачехи, от него Амфион получает лиру, а Персей — меч для убийства Медузы, он же помогает Приаму проникнуть в палатку Ахилла. Кроме того, Гермес провожает мертвых в Аид, также он бог сновидений — вестников Зевса.
Гермес — бог дорог и покровитель путников. Всюду в Греции на дорогах устанавливались гермы — столбы, верхняя часть которых обрабатывалась в форме туловища Гермеса с огромным фаллосом. Эти путевые знаки отмеряли расстояние.
Повреждение герм считалось страшным святотатством.
Бог-благодетель дает Одиссею волшебное растение моли, которое защищает от колдовских чар:
«Одиссея», X. 303–307, пер. В. А. Жуковского.
Он же приносит Калипсо повеление олимпийских богов отпустить Одиссея из плена. Он защищает Геракла от призрака горгоны Медузы и поддерживает героя, когда тот становится рабом. С помощью хитрости он освобождает Ареса от оков алоадов и выручает самого Зевса, спасая его возлюбленную Ио из лап чудовища Аргоса и возвращая ему его сухожилия, которые украл Тифон.
Но Гермес — еще и бог воров и разбойников. Он хитер, двуличен и постоянно обманывает. Гермес носит шлем Аида, который делает его невидимым.
Умеющий всегда найти выход из любой ситуации, Гермес является богом красноречия и мышления, он покровительствует школам и палестрам.
Потомки Гермеса.
Гермес полюбил Хиону, дочь царя Дедалиона. Она родила ему Автолика, прадедушку Одиссея. Среди других его детей — аргонавт Эврит, возлюбленный Геракла Абдер, прадедушка Данаи Кефал. Согласно постгомеровской традиции, Гермес — отец Пана, которого он зачал с Пенелопой.
Юный Гермес похищает коров Аполлона. Вторая половина VI в. до н. э. Краснофигурная амфора. Кере.
Гермы. Груды камней (позднее столбы с фигурным навершием), у которых почитался Гермес, служили путевыми знаками. Тот, кто шел, ориентируясь по ним, чувствовал себя под защитой Гермеса, оберегающего их от разбойников, диких зверей и привидений. Возможно, сделавшись покровителем странников, Гермес в сознании древних греков превратился и в вестника богов и исполнителя поручений Зевса.
Источник
Меркурий — вестник богов
Сын Зевса и нимфы гор Майи, Гермес (в Древнем Риме – Меркурий) неизменно появлялся на путях жизни и смерти, провожая людей в царство мертвых, смыкая им веки перед сном и пробуждая к новому дню. На ногах золотые крылатые сандалии, в руках – магический жезл.
Легкий, быстрый, изобретательный, он способен менять свой облик, и нет таких дверей, сквозь которые не проник бы этот ловкий плут. И люди, и боги становились жертвами его шалостей. Прямо из колыбели помчался он в долину, где пас стадо Аполлон, и увел у него 15 коров. Искусно скрыв следы и спрятав коров в пещере, с невинным видом вернулся он в свою колыбельку. И все же разгневанный Аполлон разыскал Гермеса и повел на суд к Зевсу.
Тот велел вернуть коров владельцу. Выгоняя коров из пещеры, услыхал Аполлон музыку несказанной красоты. А это Гермес играл на лире, сделанной из панциря черепахи. Так пленился Аполлон этим простым инструментом, что отдал за него Гермесу злополучных коров.
Не только лиру изобрел Гермес. Ему отводилась одна из важных функций – посредника между богами и людьми. Не есть ли способность мыслить тот путь, по которому высшая истина проникает в человеческое сердце? Ведь если Бог хочет наказать – отнимает разум… Гермес обучил людей счету и письму, искусству убедительной речи. Ему мы обязаны способностью мыслить, анализировать собственное поступки, общаться между собой и достичь вершин ремесла. Его считали охранителем путей, и у входов в дома, у перекрестках дорог ставили Гермы – каменные столбы с высоченной на них головой Гермеса, служившие одновременно путевыми знаками. Каменными столбами или просто грудой камней отмечались в древности и места погребений.
Быстрый, подвижный, живой, непостоянный, похожий на ртуть, бесполый, суетливый, сухой, аналитичный, проворный, ловкий, хитрый, любопытный, шаловливый, красноречивый, болтливый, начитанный, интеллектуальный, сообразительный, скептичный, язвительный, остроумный, нервный, поверхностный, многогранный, подражатель, имитатор, кривляка, авантюрист, вестник богов, информатор, журналист, репортер, подросток, ровесник, младший брат, секретарь, помощник, посыльный, переводчик, сосед, почтальон, радист, телеграфист, газетчик, торговец, меняла, шулер, воришка, картежник, факир, фокусник и… прекрасный ремесленник с золотыми руками.
Поездки, путешествия, экскурсии, перемещения, посредничество, новости, информация, богатая мимика и жестикуляция, речь с разнообразной интонацией и голосовой модуляцией, непочтительность, пытливость, верхоглядство, энциклопедизм, деловые способности. Похож на маленький вибрирующий шарик ртути, отражающий все изменения вокруг себя и постоянно меняющий свой цвет.
Аналитическую сторону, умение усвоить, воспринять, проанализировать, разложить всё по полочкам и классифицировать, а также его функцию служения Меркурий лучше всего проявляет в Деве.
Меркурий отвечает за руки, пальцы, плечи, кровь, лимфу, весь желудочно – кишечный тракт, бронхи и всю дыхательную систему, связанную с усвоением воздуха.
Цвет: переменчивый, пестрый, зеркальный, желтый.
Меркурий в Формуле души часть 2
Меркурий ретро в Формуле души
Меркурий в стихии Воздух
Квадрат, оппозиция Луна Меркурий
Источник
Вестник Бога
На Земле постоянно рождаются души, которые являются вестниками божественных миров. Это души святых, учителей человечества, махатм.
Эти души с детства несут характерные особенности, которые отличают их от обычных земных обывателей. Души такого уровня уже с ранних лет осуществляют божественную миссию по трансформации сознания обычных людей. Именно в этом основное отличие душ Махатм от души простого земного обывателя. Души Махатм сохраняют высшую осознанность в любом состоянии, потому что сам Бог дал им такое право вести души окружающих землян к спасению и ускоренному совершенствованию.
Сейчас на Земле также воплощены вестники небес. Но высшие учителя и Бог стараются не афишировать место и время их воплощения, потому что это может навредить посланникам высшего космоса.
Посланник может активно начать раскрывать свой потенциал только во второй половине жизни, как это было со многими святыми и учителями человечества. Иисус Христос тоже стал мессией и спасителем человечества не сразу, а после достижения им определенного возраста.
Таким образом, вестник Бога — это высшая душа, которая внедрена на Землю для того, чтобы хаос превратить в высшее гармоническое состояние. Также Бог всегда опекает своего вестника с тонких планов, защищая его от отрицательных сил и систем Дьявола. Но иногда вестнику небес приходится искупить карму, наработанную им в высших мирах. Например, Иисус Христос до своего воплощения на Земле был управителем целой цивилизации. Но в результате его неправильных действий эта цивилизация была уничтожена. Поэтому Бог-отец отдал своего сына на смерть для того, чтобы искупить карму человечества, искупая при этом и свою личную карму. То есть кровавое распятие Иисуса Христа было написано в его программе.
Поэтому даже вестники небес на Земле подвержены влиянию отрицательных факторов, так как земная жизнь представляет собой чрезвычайно незащищенное состояние от негативных факторов земного проживания.
Источник
Хермод, вестник богов
В северной традиции Хермод не очень известный персонаж, однако он является важным богом в магии.
Его имя с древнего языка переводится как «Храбрый, Быстрый». Он является сыном Одина и богини Фригг. Он брат Бальдра и Хеда.
Фактически Хермод входит в тройку высших богов, рожденных в браке Асгарда.
Так его братья являются символами дня и ночи, а сам Хермод представляет собою движение времени и небесных светил. В Старшей Эдде Бальдр представляет солнечный свет и наступление весны, Хед является божеством ночи и связан с приходом холодной зимы, Хермод же обьединяет силу братьев в единое целое.
Старшая Эдда повествует о сыне Одина так:
Хермод — проворный,
среди богов быстрее нет его,
никто не мог с ним в скорости сравниться
ни в Асгарде небесном, ни на земле.
В северных сагах Хермод упоминается лишь один раз. Сюжет саги связан со смертью его брата Бальдра, который погиб от руки Хеда. Из всех богов именно он согласился вызволить Бальдра из темного царства Хель.
Седлая Слейпнира, восьминогого коня Одина, Хермод без устали девять дней и ночей скачет в царство Хельхейма. Он без труда проходит Врата Мертвых и достигает владений богини Хель.
Этот сюжет крайне интересен тем, что дает намек на то, что Хермод связан не только с шаманским перемещением между мирами, но и на то, что сам он связан с миром мертвых, и только ему одному позволено проникать в подземные пределы, в те миры, что находятся в корнях Древа Иггдрасиль.
Хермод единственный бог, которому Отец Ратей Один доверял свое копье Гунгнир. Перед битвой, Хермод бросал копье во вражеское войско произнося при этом традиционную фразу: «Пусть возьмет всех вас Один!». При этом он испытывал восторг от битвы и приходил в неистовую ярость при виде врагов. Здесь можно сказать что в северной традиции Хермод был не только посланником богов, но и берсерком.
Во время битвы, когда с небес спускались неистовые валькирии, отбирая для себя павших воинов, именно Хермод сопровождал их в пути, и он же являлся их предводителем в чертогах Вальхаллы.
Хермоду часто приходили видения о грядущих событиях в мире богов, которыми он делился со своим отцом. Одно из которых было связано с гибелью Бальдра. Один отправляет Хермода в страну финнов, славящихся своим колдовством, дабы его сын получил толкование своих видений.
Хермод прибывает в жилище финского колдуна, и несмотря на то, что колдун был далеко не рад такому гостю, он помогает Хермоду. Шаман начинает шептать заклинания от которых в небе скрылось солнце и задрожала земля. Он сказал Хермоду смотреть в сторону горизонта, где начали появляться странные образы. Сын Одина увидел в небе потоки крови и прекрасную женщину, за спиной которой появился ребенок. Однако образ ребенка стал стремительно меняться, он превратился во взрослого мужчину, который держал в руках лук и стрелы.
Колдун же сказал о видении в небе такими словами:
Ринд в западном доме
Вали родит,
и Одина сын
начнет поединок,
рук не омоет,
волос не причешет,
пока не убьет
Бальдра убийцу.
В пророчестве шамана кровь означала убийство Бальдра, образ прекрасной женщины — это дева Ринд, живущая в землях рутов, что в переводе с древнего наречия означало Русь, и образ самого ребенка — это бог Вали, который вырос за один день и стал мстителем за смерть Бальдра.
Хермод внимательно слушал предсказание финна, и добравшись до Асгарда, все рассказал своему отцу Одину.
Стихия Хермода — воздух. Особенно остро мы можем почувствовать присутствие этого бога в порывах ветра.
Символом Хермода является кольцо, данное как клятва верности своему богу.
В Старшем Футарке ему соответствует руна Райдо, которая обозначает силу движения и перемещения в пространстве.
В рунической магии канал Хермода применяется для обретения знания о мире ушедших. Это путешествие к миру Хельхейм, для получения мудрости о рунах, ибо живые не могут научить мертвых, но мертвые могут научить живых. Канал Хермода поможет преодолеть завесу, которая разделяет мир людей и нижних миров. Через силу руны Райдо канал Хермода поможет в духовном развитии человека, откроет четкое видение своего пути. В магии Мидгарда канал вестника богов облегчит любое путешествие, поездку, сделает дорогу безопасной.
Источник
Симаргл — вестник богов!
Симаргл — вестник богов!
Симаргл или Семаргл, или Симургл, или Синмургл. По разному называли наши предки крылатого пса. Но во всех городищах и селениях, от севера до юга, славяне описывают в своих сказаниях, былинах и песнях сияющего чудо-пса летящего высоко в небесах.
По преданиям Симаргл был никто иной, как вестник между миром Богов и миром людей. Это «древнерусское языческоебожество, входившее в пантеон князя Владимира». И можно подумать, что это всего лишь выдумка славян. Но наш Симаргл не одинок в небесах. У него есть иранский брат — Симург.
У славян Симаргл является покровителем семян и корней, охранителем растительности, отождествлённый историком-фольклористом Б. А. Рыбаковым с богом Переплутом. Не даром во многих сказаниях всплывает словосочетание Симаргл-Переплут.
Изображение Симаргла (браслет XII—XIII вв.)
Упоминается это, казалось бы, совершенно сказочное существо и в таком знаменитом историческом документе, как Повесть временных лет, где вот что сказано о Симаргле: «В Слове некоего христолюбца и ревнителя по правой вере» — «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». Для чего я привожу такие, казалось бы сугубо научные сведения?
В позднейших произведениях, где употребляется одно имя — Си(ѣ)марьгл или Семургл, предполагается, что буквы «ь» и «г» появились вследствие ошибки монахов-переписчиков, вместо «ы» («еры»). Это важно! Если исправить правописание, то получится Сима Ерыла, то есть Ярила; а слово Сим (или Сѣм) может быть объяснено древнесабинским «semo», что означало «гений», «полубог», то есть существо существовало и было разумным, возможно даже разумнее человека! То есть мифы о говорящих животных могут оказаться правдой! Ну, а то, что не летающее в наше время существо, могло когда-то летать, тоже может оказаться фактом.
Так, например, персидское слово «Sīmurg» (Симург) означает похожую на грифа сказочную птицу, которая почиталась как божество, а Сэнмурв — гибридный образ полусобаки-полуптицы, встречавшийся в иранском словесном творчестве и изобразительном искусстве. Считается, что птица Симург произошло именно от Сэнмурва. В III-VII веках — Симург даже был эмблемой Ирана.
Историк И. Е. Забелин полагал, что Сим и Регл слова ассирийские, обозначают поклонение огню. Он считал, что эти божества заимствованы русскими от обитателей Киммерийского Боспора и южного Черноморья. Сим и Регл известны по древнегреческой надписи Понтийской царицы Комосарии (II или III век до н.э.), открытой ещё в легендарной Тмутаракани, на Таманском полуострове.
Симург в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому он определяется как божество семян, ростков и корней растений; охранитель побегов и зелени. В более широком смысле — символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землёй, его посланец. Таким образом, Б. А. Рыбаков считал, что и Симаргл имел внешний облик «собако-птицы» или, может быть, грифона.
Действительно, крылатые псы в окружении растительного орнамента — очень распространённый сюжет русского прикладного искусства XI—XII вв. Археологи находят браслеты, подвески, имеющие форму крылатой собаки; даже на воротах одного из суздальских храмов вырезаны эти мифические существа.
Можно сказать, что Симаргл почитался нашими предками как божество растительности и изображался в виде «собако-птицы» или «крылатого пса», то есть выглядел как посредник между небом и землёй. Таким образом можно сопоставить его с индийским Агни и допустить, что у Симаргла были более «высокие функции», так как основная функция Агни — это как раз посредничество между людьми и богами.
Но на мой взгляд, вокруг крылатого пса изображались не витиеватые растения, а языки пламени, или порывы ветра — движение воздуха. Ведь Симаргл летал и сиял! Древние мастера просто не имели возможности передать в своём материале эти качества чудесного пса.
А ещё есть культ Симаргла-Переплута, его связывали с «русалиями» — празднествами в честь вил-русалок.
Интересный браслет из состава Тверского клада 1906 года донёс до нас изображение «многовертимого плясания» в честь Переплута, где показана сцена жертвоприношения Симарглу-Переплуту. Девушка в длинном платье с распущенными волосами подносит кубок изображению крылатого пса. Пёс Симаргл как бы вырезан из дерева, растущего в земле (показаны его корни) и сильно изогнутого. Явно, что чеканщик изображал не животное, а скульптуру животного, идола Симаргла-Переплута».
Однако есть и другая гипотеза: Переплут (древнерусское — Переплуть , от плут, плутать или переплыть, если Переплут имел отношение к мореходству) и упоминался вместе с берегинями.
В поздних рукописях имя вестника Богов пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». То есть монахи-переписчики рукописей уже не помнили и не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.
Ещё Семаргл — божество, входившее в число семи божеств древнерусского пантеона, идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире в знак примирения с южными племенами (980 г.). Возможно, имя именно Семаргла восходит, по-видимому, к древнему «Семиглав» или, скорее всего, «Семероглав». Может быть, это просто олицетворение самого капища, его 7-ми главных богов. А, может быть, другой образ семиглавого Руевита.
Вестник Богов связан с сакральным числом семь и воплощением семичленного русского пантеона. У Крылатого пса были храмы, и ему, как и прочим, приносили жертвы и подарки. Кроме того, он — покровитель приношений в жертву огню и в этом смысле — посредник между бессмертными богами и простыми людьми. У огня много языков — «семь» пламён — «голов».
Это языческое божество — Огнебог. Данный Бог был очень известен в языческие времена и даже присутствовал в пантеоне князя Владимира, а, следовательно, ему придавали очень большое значение: «И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь».
И так, подведём итоги. Что мы узнали? Учёные сходятся во мнении, что Симаргл или Семаргл выглядит как крылатая собака. Её изображали с огненным дыханием — пламенем, который вырывается из пасти. В древности Семаргл был огненной собакой, который охранял посевы и поля. Огненный бог, Семаргл относится к Сварожичам. В этом смысле его часто сравнивают с индуистским богом огня Агни. Также славянского Семаргла сравнивают с иранским Симургом (сказочная птица) или Сэнмурвом (полусобака-полуптица), который является вестником между небесным и земным мирами, между людьми и Богами.
К сожалению, я не нашла данных о Симаргле-перевёртыше, которые несколько лет назад можно было спокойно найти в интернете. Сейчас о способностях крылатого пса перекидываться человеком ничего нет. А ведь он по приданиям мог выходить к селениям и общаться с людьми. А почему бы и нет? Если в сказках мог говорить волк и перелетать с Иваном-царевичем и Василисой Прекрасной через тёмные леса и высокие горы. А ведь это сказание гораздо позднее мифе о Симаргле.
Хочу предложить Вашему вниманию несколько своих иллюстраций к моей же книге «Как я стала Красной Шапкой». Сразу оговорюсь, что возможно, кто-то посчитает это самопиаром, но я изучила несколько научно-популярных статей для написания сегодняшнего блога, чтобы освежить знания, так же, как и 2 года назад, когда начала писать эту книгу. Так что скорее всего это всё-таки оффтопик.
Ещё хочу сказать, что именно мой пёс — белый щенок афганской борзой воодушевил меня на написание истории о Симаргле — преданном, умном, смелом и самоотверженном крылатом псе. А почему крылатом? Вы видели как бегут афганы по полю?
Они не бегут. Они летят, не касаясь земли. Большие размеры — 70-75 сантиметров в холке с длинными ногами. Большая скорость 60-80 километров в час. Развивающаяся по ветру длинная волнистая шерсть.
Это первая иллюстрация — «Май». Один из главных героев впервые в своей человеческой ипостаси.
Глава 3 «Утро первого дня».
. Это был маленький, лет трёх от силы, малыш. Короткие белые волосы топорщились в разные стороны. Бледная кожа заляпана грязью. А из одежды на бедном ребёнке был лишь ошейник — щенячья шлейка с выгравированным на металлической табличке именем «Майкл»!
Глава 4 «Неласковая встреча». Иллюстрация «Встреча с волками»
. незадолго до прихода так называемых спасителей, к нам на костерок заглянули волки. Самые такие настоящие волки. Только больше раза в два. Размером так с небольшую лошадь. Всё как в древнерусских сказках описано.
«Как сейчас, картина Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» перед глазами». «Да, такие запросто могут взрослого человека на себе везти. Не удивлюсь, если они ещё и разговаривать умеют».
Мы играли с волками в гляделки уже второй час.
Глава 6 «Яма». Иллюстрация «Тюрьма».
. «Ба! Да мы в колодце!»
Пламя осветило яму, подтвердив мою догадку — мы сидели на дне неглубокого, но непривычно широкого, для восприятия современного человека, колодца.
Глава 8 «Восход третьей луны». Иллюстрация «У позорного столба».
. А щеночек мой, похоже, уже созрел перекидываться. Мальчик широко открыл глаза, поискав луны в небе, выгнулся, выпятив грудь. Детские плечики вывернулись вперёд. Нежная детская кожа, покрытая лёгким прозрачным пушком, обзавелась длинным белым щенячьим пухом. Личико заострилось и вытянулось вперёд. Уши удлинились и обвисли, быстро обрастая длинной волнистой шерстью. Малыш облизнул губы, показав вполне приличные клыки.
«Н-да-а. А ведь сантиметра три уже будут. Хоть и прозрачные, молочные всё-таки, но вполне себе оружие. Но почему-то мой защитник ни в какую не хочет пользоваться столь прекрасным подарком природы».
Глава 8 «Восход третьей луны». Иллюстрация «Симаргл!».
. мой любимый непоседа подобрался и прыгнул. в небо.
— Летит! Летит! Он летит! — орали все вокруг
— Это Симаргл! — воскликнула я, — Сын Сварога, Верховного Бога, создавшего Землю. бог огня, проводник воли Богов в мир людей, страж границы между явью и навью!
— Симаргл-Переплут, — тихо сказал вождь, — Не думал, что когда-то доведётся такое чудо увидеть.
Глава 36 «Последний рубеж». Иллюстрация «Бой за корабль».
. Развороченное взрывом пол года назад золотое навершие пирамиды едва проблёскивало из-за заросших молодой порослью увалов. Из огромной воронки, в которой стояла пирамида, с громким возмущённым криком поднялись птицы.
— Ящер дошёл до корабля! .
Глава 39 «Походная люлька». Иллюстрация «Бой на дороге».
. Плюясь и чихая светящейся ядовито малиновой в лунном свете кровью, инопланетный захватчик опять поворачивался ко мне, такой замечательной, своим костлявым задом, сбивая мощным хвостом слишком близко подошедшего мужика вместе с замешкавшимся стариком.
Богиня над Припятью
Последняя иллюстрация к последней главе 40 «Мантикора» моей первой книги из серии «Как я стала Красной Шапкой».
. — Вам туда не надо. Без вас разберутся.
И, видя шоковое состояние бойцов, я прикрикнула на них чуть громче.
— Чего рты раззявили? Марш на берег! А то Май всех не спасёт.
А наш храбрый Симаргл, тем временем, уже гордо вышагивал по мелководью, таща за мокрый загривок рыжую бестию — мокрую, израненную мантикору.
Источник