- Весь мир лежит во зле
- Толкование на 1 Иоанна 5:19
- Толкование на 1 Иоанна 5:19 / 1Ин 5:19
- Климент Александрийский (
- Иустин (Попович) (1894−1978)
- Дидим Слепец (
- Михаил (Лузин) (1830−1887)
- Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
- Толкования Священного Писания
- Содержание
- Толкования на 1 Ин. 5:19
- Свт. Климент Александрийский
- Прп. Иустин (Попович)
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Дидим Слепец
- Еп. Михаил (Лузин)
- Архиеп. Евсевий (Орлинский)
- Лопухин А.П.
Весь мир лежит во зле
Весь мир лежит во зле.
Есть всем известное, уже ставшее «крылатым», выражение Иоанна:
«Весь мир лежит во зле».
Некоторые из верующих неверно понимают слова Иоанна и считают, что весь окружающий нас объективный мир лежит во зле, но это совершенно неправильное толкование.
Такое ложное понимание порождает чувства страха, депрессии и покинутости, поскольку человек считает, что раз мир лежит во зле, значит Бог оставил этот мир, а если Бог оставил этот мир, значит в окружающей нас объективной реальности правят хаос и беззаконие.
Христос учил, что Бог это свет и любовь, следовательно, если Бог далеко, значит свет и любовь Всевышнего оставили наш мир и нас окружает мрачное опасное пространство, лишённое света и любви.
Но дело в том, что согласно Писанию Бог вездесущ и наполняет Собой весь мир:
«Иду ли я, отдыхаю ли – ТЫ ОКРУЖАЕШ меня, и все пути мои известны Тебе. СЗАДИ и СПЕРЕДИ ТЫ ОБЬЕМЛЕШ меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, – высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – ТЫ ТАМ; сойду ли в преисподнюю – и ТАМ ТЫ».(Псалом.138.5-12).
Соломон учит нас:»Дух Господа НАПОЛНЯЕТ вселенную и, как ВСЕ ОБЪЕМЛЮЩИЙ знает всякое слово».(Прем. Сол.1:7).
Иеремия:
«Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. НЕ НАПОЛНЯЮ ли Я небо и землю?». (Иер. 23:24).
То есть, Бог не покидал наш мир никогда, а Его свет и любовь пребывают повсюду!
Как же тогда понимать слова:
«Весь мир лежит во зле»?
Обратимся к древним христианам.
Климент Александрийский писал:
«И мир который весь во зле лежит означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями».
Дидим Слепец учит:
«Мы знаем, что эти слова, сказанные о мире, подразумевают дурных людей».
То есть, не весь окружающий мир лежит во зле, а весь внутренний, субъективный мир грешников лежит во зле, что и порождает все проблемы в жизни общества, но этот мир не вне нас, а внутри грешников. И этот мир, лежащий во зле, создал не Бог, а мы сами создаём, когда забываем о нашем Творце.
Таким образом нам следует всегда помнить, что Бог вездесущ, а это значит, что Бог и вне нас и внутри нас.
Истина в том, что каждый из нас всегда пребывает в океане света и любви Творца!
Источник
Толкование на 1 Иоанна 5:19
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Иоанна 5:19 / 1Ин 5:19
Климент Александрийский (
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
И мир (который весь во зле лежит) означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями.
Источник: Заметки на Кафолические послания.
Иустин (Попович) (1894−1978)
вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит
Мы знаем, что мы от Бога — это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есмы — мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле) лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср. Рим. 8:19−21). И чада Божии — это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен.
Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Дидим Слепец (
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
Мир, то есть приверженцы мира, подвержен гибельному началу. Иоанн говорит весь, потому что все мы рождаемся во грехе Мы знаем, что эти слова, сказанные о мире, подразумевают дурных людей, и не верим, как еретики, что мир, основанный на зле, является созданием некоего бога-творца.
Источник: На 1-е послание Иоанна.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
«Однако же, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: хранит себя, то есть если не будет хранить и беречь себя от лукавого, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, сохраняя и соблюдая поданный от Него дар, можем и не грешить» (Феофилакт). Мы знаем (ст. 19) из Божественного откровения, собственного опыта и из свидетельства Святого Духа, что мы, верующие во имя Сына Божия (1 Ин. 5:13), от Бога рождены (ст. 1 Ин. 1:4, 1 Ин. 3:9−10) словом истины и что весь мир во зле лежит, все невозрожденное, все находящееся в естественном состоянии, все враждебное Богу и Христу (1 Ин. 2:15−16; Еф. 4:17−19; Кол. 3:5−7), все в грехе, под властию греха и диавола.
Источник: Толковый Апостол.
Евсевий (Орлинский) (1806−1883)
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
Присовокупил это Апостол в объяснение предыдущих слов: и лукавый не прикоснется ему, показывая, почему лукавый к одним не прикасается, или над одними не имеет власти, а над другими властвует.
Мы знаем, что мы от Бога. Знаем, что от Бога возрождены, от Бога получили Духа усыновления, который запечатлел нас и сделал нас недоступными диаволу; мы состоим под покровительством Божиим; Дух Его осеняет и ограждает нас; враг диавол боится Духа Божия.
И мир весь во зле лежит. Область диавола весь мир, т. е. все люди, не возрожденные от Бога, не осененные Духом Святым. Над такими людьми властвует диавол; все не возрожденные, рождаясь во грехах, остаются в узах греха, в области диавола. Не возрожденные Духом Святым не могут противиться диаволу, не имея силы преодолевать его; потому он их держит во мраке неведения и заблуждении, и ввергает их в пропасть различных пороков. Весь мир во зле лежит, т. е. все люди, кроме возрожденных от Духа Божия в святом крещении, состоят в области диавола, чуждые даров благодатных, или чуждые благодатного царства Христова. Сам Иисус Христос раскрывал эту истину Никодиму, говоря: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5). Почему не может войти? Вот причина: Рожденное от плоти есть плоть, т. е. рожденный от человека грешника также есть грешник, неспособный войти в царствие Божие, или быть членом благодатного царства Христова, Его Церкви. А рожденное от Духа есть дух (Ин. 3:6): возрожденный от Духа становится духовным, повинуется Духу, действует по внушению Духа, совершенствуется при содействии Духа. Плоть в беседе Господа с Никодимом то же значит, что у Богослова мир.
Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Ин. 5:19
Свт. Климент Александрийский
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
И мир (который весь во зле лежит) означает не творение, но мирских людей, живущих вожделениями.
Заметки на Кафолические послания.
Прп. Иустин (Попович)
вемы, яко от Бога есмы, и мир весь во зле лежит
Мы знаем, что мы от Бога – это обычное знание христиан, знание, которое нас делает христианами, то есть настоящими людьми. От Бога есмы – мы от Бога, мы происходим от Бога. Христиане знают, откуда они происходят, где находятся и куда следуют. Они единственные, кто знает правильный путь человеческой сущности, от начала до конца. Зная, что они от Бога, они живут по Богу и ради Бога, живут с вечным и ради вечного, живут вечной жизнью. Поскольку в них все от Бога, им удается различать и видеть границу между тем, что от Бога, и тем, что не от Него, между добром и злом, между правдой и неправдой, истиной и ложью, жизнью и смертью, Богом и дьяволом. У них зрение и знание “в Боге”, поэтому видят и знают они, что мир весь во зле лежит. Лежит во зле мир, потому что его одолели и повалили грехи, и мир не хочет и не желает вернуться на путь истины из своего состояния. В то же время христиане живут в этом лукавом мире со святыми силами и ими сохраняются от зла и греха.
Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира. И еще: свет, какой имеют христиане, освещает для них и достоинства всего создания Божия на земле: людей, животных и т. д. Весь этот мир, хотя и богоданный, изнурен злом, в котором (во зле) лежит, как в тяжелой болезни. Это есть и величайшее мучение для создания Божия, ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22), ожидая славного явления сынов Божиих, которые освободят ее (тварь) от порабощения греху, злу, падению, смерти и дьяволу (ср. Рим. 8:19-21). И чада Божии – это христиане, которые с Божией помощью освободятся от зла и греха, будут бороться всеми своими силами, чтобы мир освободился от зла и греха, в которых он весь лежит, находится, и которыми он порабощен.
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
Блж. Феофилакт Болгарский
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
См. Толкование на 1 Ин. 5:18
Дидим Слепец
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
Мир, то есть приверженцы мира, подвержен гибельному началу. Иоанн говорит весь, потому что все мы рождаемся во грехе Мы знаем, что эти слова, сказанные о мире, подразумевают дурных людей, и не верим, как еретики, что мир, основанный на зле, является созданием некоего бога-творца.
На 1-е послание Иоанна.
Еп. Михаил (Лузин)
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
«Однако же, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: хранит себя, то есть если не будет хранить и беречь себя от лукавого, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, сохраняя и соблюдая поданный от Него дар, можем и не грешить» (Феофилакт). Мы знаем (ст. 19) из Божественного откровения, собственного опыта и из свидетельства Святого Духа, что мы, верующие во имя Сына Божия (1 Ин. 5:13), от Бога рождены (ст. 1 Ин. 1:4, 1 Ин. 3:9—10) словом истины и что весь мир во зле лежит, все невозрожденное, все находящееся в естественном состоянии, все враждебное Богу и Христу (1 Ин. 2:15-16; Еф. 4:17—19; Кол. 3:5—7), все в грехе, под властию греха и диавола.
Толковый Апостол.
Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
Присовокупил это Апостол в объяснение предыдущих слов: и лукавый не прикоснется ему, показывая, почему лукавый к одним не прикасается, или над одними не имеет власти, а над другими властвует.
Мы знаем, что мы от Бога. Знаем, что от Бога возрождены, от Бога получили Духа усыновления, который запечатлел нас и сделал нас недоступными диаволу; мы состоим под покровительством Божиим; Дух Его осеняет и ограждает нас; враг диавол боится Духа Божия.
И мир весь во зле лежит. Область диавола весь мир, т. е. все люди, не возрожденные от Бога, не осененные Духом Святым. Над такими людьми властвует диавол; все не возрожденные, рождаясь во грехах, остаются в узах греха, в области диавола. Не возрожденные Духом Святым не могут противиться диаволу, не имея силы преодолевать его; потому он их держит во мраке неведения и заблуждении, и ввергает их в пропасть различных пороков. Весь мир во зле лежит, т. е. все люди, кроме возрожденных от Духа Божия в святом крещении, состоят в области диавола, чуждые даров благодатных, или чуждые благодатного царства Христова. Сам Иисус Христос раскрывал эту истину Никодиму, говоря: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5). Почему не может войти? Вот причина: Рожденное от плоти есть плоть, т. е. рожденный от человека грешника также есть грешник, неспособный войти в царствие Божие, или быть членом благодатного царства Христова, Его Церкви. А рожденное от Духа есть дух (Ин. 3:6): возрожденный от Духа становится духовным, повинуется Духу, действует по внушению Духа, совершенствуется при содействии Духа. Плоть в беседе Господа с Никодимом то же значит, что у Богослова мир.
Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Лопухин А.П.
мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле
Источник