Что значит верное высказывание

Содержание
  1. верное высказывание
  2. Смотреть что такое «верное высказывание» в других словарях:
  3. верное высказывание
  4. Смотреть что такое «верное высказывание» в других словарях:
  5. Верные и неверные высказывания
  6. Содержимое публикации
  7. Всероссийская олимпиада по правилам дорожного движения для 1-4 классов «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД »
  8. Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ »
  9. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ФГОС: ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ »
  10. Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания.
  11. Урок математики в 3-м классе «Верные и неверные предложения (высказывания)»
  12. Ход урока
  13. I. Орг. момент (2-3 мин.)
  14. II. Актуализация знаний (5 -7 мин.)
  15. III. Постановка проблемы (2-3 мин.)
  16. IV. “Открытие” нового знания (15 мин.)
  17. 5. Комментированное решение типовых задач (5 мин.)
  18. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.)
  19. 7. Формирование системы знаний (5 мин.)

верное высказывание

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

Смотреть что такое «верное высказывание» в других словарях:

парадокс — высказывание, кажущееся на первый взгляд противоречащим логике, но в определенных случаях верное. Ср. известные высказывания: Чем больше это изменяется, тем больше это остается тем же самым. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

АЛГЕБРА ЛОГИКИ — система алгебраич. методов решения логич. задач, а также совокупность задач, решаемых такими методами. А. л. в узком смысле слова алгебраич. (табличное, матричное) построение классич. логики высказываний, в котором рассматриваются… … Философская энциклопедия

Алгебра логики — раздел математической логики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними. А. л. возникла в середине 19 в. в трудах Дж. Буля (См. Буль) и развивалась… … Большая советская энциклопедия

Читайте также:  Что значит скрытый гемоглобин

АЛГЕБРА ЛОГИКИ — раздел математической логики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логич. значений (истинности пли ложности), и логич. операций над ними. А. л. возникла в сер. 19 в. в трудах Дж. Буля (см. [1], [2]) и развилась затем в работах Ч … Математическая энциклопедия

ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

Священное Писание — На языке христиан С.П. это книги ВЗ и НЗ (см. Библия статья Библия в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи изложение понимания Писания). Содержание статьи: I. Основные положения А. Словосочетание… … Библейская энциклопедия Брокгауза

ЗНАНИЕ — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия

замечание — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? замечания, чему? замечанию, (вижу) что? замечание, чем? замечанием, о чём? о замечании; мн. что? замечания, (нет) чего? замечаний, чему? замечаниям, (вижу) что? замечания, чем? замечаниями, о… … Толковый словарь Дмитриева

ИОАНН ДУНС СКОТ — [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… … Православная энциклопедия

Источник

верное высказывание

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «верное высказывание» в других словарях:

парадокс — высказывание, кажущееся на первый взгляд противоречащим логике, но в определенных случаях верное. Ср. известные высказывания: Чем больше это изменяется, тем больше это остается тем же самым. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

АЛГЕБРА ЛОГИКИ — система алгебраич. методов решения логич. задач, а также совокупность задач, решаемых такими методами. А. л. в узком смысле слова алгебраич. (табличное, матричное) построение классич. логики высказываний, в котором рассматриваются… … Философская энциклопедия

Алгебра логики — раздел математической логики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности), и логические операции над ними. А. л. возникла в середине 19 в. в трудах Дж. Буля (См. Буль) и развивалась… … Большая советская энциклопедия

АЛГЕБРА ЛОГИКИ — раздел математической логики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логич. значений (истинности пли ложности), и логич. операций над ними. А. л. возникла в сер. 19 в. в трудах Дж. Буля (см. [1], [2]) и развилась затем в работах Ч … Математическая энциклопедия

ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

Священное Писание — На языке христиан С.П. это книги ВЗ и НЗ (см. Библия статья Библия в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи изложение понимания Писания). Содержание статьи: I. Основные положения А. Словосочетание… … Библейская энциклопедия Брокгауза

ЗНАНИЕ — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия

замечание — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? замечания, чему? замечанию, (вижу) что? замечание, чем? замечанием, о чём? о замечании; мн. что? замечания, (нет) чего? замечаний, чему? замечаниям, (вижу) что? замечания, чем? замечаниями, о… … Толковый словарь Дмитриева

ИОАНН ДУНС СКОТ — [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… … Православная энциклопедия

Источник

Верные и неверные высказывания

Содержимое публикации

Конспект урока по математике

Программа «Начальная школа XXI века»

Тема « Верные и неверные высказывания».

Расширить знания о математических высказываниях, познакомить с верными и неверными высказываниями.

Способствовать развитию памяти, логического мышления и грамотной математической речи.

В веках математика овеяна славой,

Светило всех земных Светил.

Её царицей величавой

Недаром Гаусс величал.

Мы славим разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешного века,

Царицу всех наук.

Проверка рабочих мест.

— Проверьте, пожалуйста, все ли у вас приготовлено к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

— Ребята, сейчас мы проведем математический турнир (проводится по рядам). Не подведи свой ряд.

3.Постановка темы и целей урока.

— Отгадайте кроссворд и надите зашифрованное слово.

Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.

Запись, составленная из чисел и знаков арифметических действий.

Знаки, указывающие порядок выполнения действий.

Нзвание числа, которое складываем с другими числами

Название угла, который меньше прямого

Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы обязательно прямые.

В одном дециметре десять …

На него нельзя делить.

Специальные знаки для записи чисел.

Число, на которое делят.

— Над какой темой будем работать?

— Молодцы, правильно. Сегодня на уроке мы будем определять верные и неверные высказывания.

4.Выполнение упражнений по теме урока.

-Что такое высказывание?

— Приведите пример (на основе №450)

2) Верное высказывание

3) Неверное высказывание

4) Предложение, которое не является высказыванием.

5. Решение заданий

— О фигуре сказали так:

Оля: Это не прямоугольник.

Катя: Это квадрат.

Юра: Это четырехугольник.

Петя: Это не многоугольник.

— Какие из высказываний верные?

— Какие из высказываний неверные?

— Какие из этих высказываний верные, а какие нет?

1) Частное 48 и 6 равно 8.

2) Произведение 0 и9 равно 9.

3) Сумма 36 и 14 больше 40.

4) Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

№454: Учитель предложил ученикам составить выражения: сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и2. Алеша записал выражение: 32 + 8:5 *2.

-Верно ли составлено выражение?

— В чем ошибка Алеши?

— Составьте правильное выражение.

— Найдите значение этого выражения.

— Над какой темой мы работали на уроке?

-Что такое высказывание?

— Приведите свои примеры верного и неверног высказывания.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

Домашнее задание: Выучить правила. №465, 467.

Оценка деятельности учащихся.

— предложение, о котором можно точно сказать верно оно или неверно.

— Киев – столица Украины.

Собака – животное. 5*6=40

Стол – мебель. Арбуз – ягода. 5+6=11.

— 5 – двузначное число. Сегодня 5 мая.

— Закройте дверь! Откройте тетради!

— Оля: Это не прямоугольник.

Катя: Это квадрат.

Юра: Это четырехугольник.

Петя: Это не многоугольник.

— Он не поставил скобки

Всероссийская олимпиада по правилам дорожного движения для 1-4 классов «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД »

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ »

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ФГОС: ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания.

Форма: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с истинными и ложными высказываниями, познакомить с правилом определения истинности высказывания.

Задачи:

Образовательные: учить отличать истинные высказывания от ложных,

Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать рассудительность, трудолюбие, внимательное отношение к мнению других,умение работать в коллективе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, для решения задач.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», технологическая карта урока, учебник, презентация, тетрадь, карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты.

I.Организация класса.

— Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на сегодняшний урок. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Пожелайте ему хорошего настроения и успехов на уроке. Наш урок мы начнём с устного счёта.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, уметь слушать, понимать речь других, соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.

Регулятивные: организовывать свою деятельность.

II.Актуализация знаний.

«Устный счёт».

а) – Выполните действия.

6000 + 3000 + 200+ 5= 9205

(14350 − 350) : 100 = 14000 : 100= 140

18000 + 5000 + 300 = 23300

60 × 3 + 120 = 180+120 = 300

  • Молодцы! Вычислительные навыки у вас развиты хорошо.
  • На устном счёте хорошо работали. Надо постараться. Остальным ребятам хочу сказать «включайтесь в работу».

Девизом нашего урока будут следующие слова «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию». Запомните этот девиз.

Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные: учиться уважительно относится к одноклассникам, применять правило делового сотрудничества.

Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; использовать полученные знания на практике.

III. Изучение нового материала.

Источник

Урок математики в 3-м классе «Верные и неверные предложения (высказывания)»

Цель урока: познакомить с понятием “высказывание”, учить говорить на математическом языке.

– учить распознавать высказывания, доказывать свою точку зрения, используя алгоритм;

– развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

– воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Орг. момент (2-3 мин.)

– Сегодня у нас не совсем обычный урок.

– Тихонько пожелайте удачи друг другу.

(Появляется весёлая картинка с солнышком.)

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И в учёбе помогать.

– Ребята, а что вы уже умеете делать? (Ответы детей)

– Мы продолжим изучать математику. Сегодня нам снова помогает учиться “Смайлик”.

– Скажите, а что значит “уметь учиться”? (Понимать, что ты чего-то не знаешь и постараться узнать и открыть новые знания.)

– Именно тогда вы будете учиться, когда сами постараетесь открыть для себя новые знания, а не будете ждать, что вам всё расскажет учитель.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– Смайлик ждал, когда вы подготовите свои тетради к работе, и сейчас он начнёт своё восхождение по “Лесенке знаний”.

II. Актуализация знаний (5 -7 мин.)

– Какая первая ступенька на пути Смайлика?

– Первая ступенька: повторяем.

– Для чего нам нужно преодолеть первую ступеньку? (Для того, чтобы мы могли самостоятельно сегодня работать и самостоятельно открывать новое.)

– Откройте тетради на печатной основе, стр. 61, № 212. Выполните по заданию. (Выполняют.)

– Проверим, что у вас получилось. Если вы выполнили задание правильно, возле выражения в тетради поставьте плюсик карандашом. (Проверяют, используя сигнальные карточки “+” и “?”.)

– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и легко определили, верно или не верно.

– Что мы сейчас повторили? Зачем?

– Что мы можем сделать дальше вместе со Смайликом? (Мы можем подняться на следующую ступеньку нашей лестницы.)

III. Постановка проблемы (2-3 мин.)

– На какой ступеньке лестницы мы находимся? (Ищем проблему)

– Предлагаю вам выполнить такое же задание для следующего выражения: 25-5.

(Во время выполнения задания учитель смотрит, как работают дети и тихонько приглашает 3 человека записать на доске, как они выполнили задание 25 – 5 )

– Смотрите, сколько вариантов у нас получилось. Задание было определить, верна или неверна запись. Выполнили ли это задание?

– Объясните, почему вы так думаете?

– Смотрите, вы выполнили № 212 в тетради быстро и правильно, а тут появились разногласия. (Если дети отвечают правильно, тогда говорю:

– А в другом классе дети выполнили это задание так:

– Почему получились разные ответы?

– В конце урока решим, кто был прав.)

– Чему будем сегодня учиться? (Дети высказывают свои предположения, записываю их на доске.)

– Откройте учебники на стр. 105. Прочитайте тему урока. Какие слова Вам хорошо известны? (Верно и неверно, предложение)

– Сравните Ваши формулировки темы урока с темой учебника. С каким вариантом вы согласны больше?

– Почему мы говорим о предложении на уроке математики?

– Переходим вместе со Смайликом на третью ступень “Решаем проблему”.

IV. “Открытие” нового знания (15 мин.)

– Найдите в учебнике № 447.

– Как вы думаете, что произошло на уроке?

– Какое задание дал учитель?

– С кем – Волком или Зайцем – вы согласны?

– Почему ты решил, что верно? неверно?

– Прочитайте внимательно задание.

– Оказывается, Лисёнок высказался по поводу записи числа 25.

– А если бы Лисёнок просто написал число 25, могли бы Волк и Заяц поднять карточки со словами “Верно” или “Неверно”?

– О задании, которое выполнял Лисёнок, можно сказать, верно оно или неверно. А почему наше задание мы не могли выполнить? (Рассматривают записи по карточке в начале урока на доске.)

– О чём идёт речь? Что же такое высказывание? (Запись ответов детей на доске. Высказывание – это когда кто-то что-то сказал.)

– Откуда мы можем узнать, что значит это слово? (Из словаря, справочника, учебника)

– Точно ответить на этот вопрос поможет учебник.

– Выделите признаки высказывания. Нам надо найти три признака, которые есть только у высказывания.

На доске:

(Дети называют, учитель на доску помещает карточки с названиями)

На доске:

– Хорошо. Например, 5. (Учитель пишет число на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

– Например, ёлка. (Учитель пишет слово на доске) Определите, верно или неверно это высказывание.

– А почему вы не можете ответить?

– Ёлка, пять. Это что? (Слова.) А высказывание – это что? (Предложение.)

На доске – ещё карточка:

– Мы узнали особенности высказывания. Какие? (Высказывание – это предложение, про которое можно сказать, верно оно или неверно)

– Вернёмся к заданию в начале урока.

– Почему в № 212 в тетради вы могли сказать, верно или неверно?

– Предложения это или нет? (Да) Докажите.

– Можно про каждое из них сказать, верно оно или нет?(Да) Докажите.

– 25-5 – это предложение? (Предложение) Докажите.

– Почему не можем сказать ответ, верно оно или нет? (Не знаем значения числового выражения)

– Давайте вернёмся к теме нашего урока и уточним её.

– …, читай тему урока.

– Смотрите, даже в теме урока признаки, которые мы выделили, представлены.

– Мы открыли новые знания, уточнили тему урока, а теперь давайте потренируемся определять, являются ли высказываниями предложения или нет.

– А все ли признаки высказывания мы с Вами нашли? (Нет.)

– Значит, нас ещё ждёт открытие третьего признака.

– Учебник, с. 106, № 449 (Выполняют фронтально.)(Сигнальные карточки “+”, “?”.)

– Как определить, высказывание это или нет? (Обращаются к алгоритму, выведенному на доске.) (Это должно быть предложение, про него можно сказать, верно оно или нет.)

– Читай и доказывай.

(Дети читают по предложению и доказывают, опираясь на алгоритм, высказывание это или нет.)

(Предложение “Который час?”) Почему не можем сказать, верно оно или нет? Предложение, но какое?

– Сделайте вывод, всякое ли предложение может считаться высказыванием?

– Каким должно быть предложение, чтобы мы могли сказать, верно оно или нет? (Повествовательным)

На доске:

(Продолжают работу, опираясь на алгоритм)

– Что узнали нового?

Физминутка (физические упражнения под музыку)

– Вместе со Смайликом переходим на следующую ступень “Запоминаем”.

5. Комментированное решение типовых задач (5 мин.)

1. – Поработайте в парах. № 448. Прочитайте задание.

– Я хочу его вам усложнить: докажите, что это высказывание. Всё время обращайтесь к правилу.

(Выборочно, 3 высказывания)

– Объединитесь 2 пары в группы по 4 человека и проверьте друг друга. (Проверка в четвёрках.)

– Какие были спорные места?

– А я засомневалась: “Сегодня идёт дождь.” – высказывание ли это?

(Аналогично “15 в 3 раза больше 5”.)

2. – № 450. Две первые группы думают над первым заданием, две следующие – над вторым, две следующие – над третьим и одна группа – над четвёртым заданием. (На стол к четвёркам кладут цифру – номер их вопроса.)

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Одна команда отвечает, а остальные – работают сигнальными карточками. ( Проверка. Дети работают с сигнальными карточками “+” и “?”. Если кто-то не согласен с ответом, нужно объяснить, почему.)

– Соответствовали ли наши задания теме урока?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (5 мин.)

(Дети выполняют задание. Проверка – на доске.)

– Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Если правильно, то рядом с предложением поставьте знак “+”, если нет – знак “?”.

– Надо ли нам ещё поработать над этой темой или можно двигаться дальше?

– Соответствовали ли наши задания теме урока?

– Что вы нового узнали сегодня о высказывании?

– Переходим вместе со Смайликом на следующую ступень “Применяем”.

7. Формирование системы знаний (5 мин.)

– Молодцы, вы хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам интересное задание. (Если не очень хорошо справились самостоятельно с заданием, то: – Не все смогли правильно выполнить задание самостоятельно, значит, что нам нужно будет сделать, чтобы научиться делать это хорошо? (Потренироваться.))

– А сейчас потренируемся в том, что вы уже умеете делать. Возьмите листочки с заданием на своём столе. Прочтите, какие задания Вам предлагаются. Как вы думаете, эти задания относятся к теме нашего урока? Почему? (Фронтально обсуждают.)

– Выберите для выполнения любое задание, которое Вам больше нравится.

Расставьте там, где необходимо, скобки так, чтобы равенства были верными:

(Решение: 32 : (4 х 2) = 4

– Какие числа можно поставить вместо звёздочек, чтобы равенства и неравенства были верными?

Источник

Оцените статью