Что значит верить 4 класс

Урок по окружающему миру на тему «Кто во что верит». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

  • дать общее представление о человечестве как о всех людях, живущих на земле;
  • заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным религиям, культурам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество.

Обучающий аспект цели:
– уметь структурировать полученные знания при знакомстве с основными религиями мира;
– формирование предварительной целостной картины мира.

Воспитательный аспект цели:
– формировать толерантное и уважительное отношение к друг другу

Развивающий аспект цели:
– развитие способности структурировать информацию;
– создать условия для развития познавательного интереса ;
– развитие коммуникативной, информационной компетентности

– Аня и Юля – сестры, у них много общих воспоминаний, интересов. Часто ли у них могут совпадать переживания и мысли?

На доске запись: “У родных сестёр (брата и сестры) много общего”.

– Однажды между ними произошёл такой разговор (диалог разыгрывают заранее подготовленные ученики):

Аня: Я боюсь идти по дороге, если её перебежала черная кошка.

Юля: Ну, ты прямо как в каменном веке живёшь! Может, ты и в домового веришь?

Аня: В домового, может, и не верю, а с приметами лучше не спорить.

– Одинаково ли думают Аня и Юля?

Дети. Нет, по-разному. Аня верит в приметы, а Юля нет.

На доске появляется запись: “Родные сестры думают по-разному”.

– Какое вы заметили противоречие? Сформулируйте основной вопрос урока.

“Почему люди не могут думать одинаково?”.

– Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

(Ученики совещаются в группах, высказывают свои предположения, суть которых сводится к тому, что все люди разные, у каждого свои привычки, характер, происхождение и т.п.)

На доске вывешивается изображение солнца с большими лучами. В центре надпись: “Многоликое человечество. Мы разные…”

По мере того как дети вспоминают отличия людей друг от друга, учитель вместо “лучей” прикрепляет карточки с надписями:

– “по внешнему облику”;
– “по национальности”;
– “по месту рождения и проживания”;
– “по взглядам на мир”.

Каждой группе учеников раздаются по 1–2 листа с рисунками и словами:

  1. “верующие разных религий” , например, христианский священник, мулла в чалме;
  2. “атеисты”, например, два человека с плакатом “Бога нет!”;
  3. “граждане разных государств” (люди с флагами разных государств);
  4. “европеоидная раса” (светлокожий человек);
  5. “монголоидная раса” (желтокожий человек);
  6. “негроидная раса” (чернокожий человек);
  7. “люди разных народов”.

Представители от групп должны разместить листы в том или ином “луче”, объяснить свой выбор. Таким образом, ученики актуализируют и систематизируют свои знания по теме “Многоликое человечество”.

“Лучик” по внешнему облику – 4, 5, 6.
“Лучик” по национальности – 7.
“Лучик” по месту рождения и проживания – 3.
“Лучик” по взглядам на мир – 1, 2.

Если лист со словом “атеист” вызовет затруднение, его можно прикрепить к краю доски и разместить на схеме позднее. Приложение1

Поиск решения проблемы (открытия нового знания).

1. Общие черты религиозных верований.

– Обратите внимание на “лучик” “по взглядам на мир”. Вы разместили сюда карточку “верующие разных религий”.
– Вы ответили на вопрос: “Почему они думают по-разному”. Но мне бы хотелось остановиться на “лучике” – ПО ВЗГЛЯДАМ НА МИР (Слайд 4).
– На какие две группы по взглядам, опираясь на рисунки, мы можем разделить людей? (Верующие и атеисты.)
– На какой вопрос, вы бы хотели получить ответ по данному материалу?

  1. Кто такие верующие?
  2. Кто такие атеисты?

Если ребята не озвучат вопросы, вопрос задаёт учитель.

– Объясните мне, пожалуйста, кого мы называем верующими, а кого атеистами?
– Мне бы хотелось получить более точную формулировку. (Ребята за помощью обращаются к энциклопедиям, электронным носителям, интернету.)
– Дайте определение слову “религия”.

Появляется запись: “Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных сил – Бога или богов.

– Давайте попробуем выделить структурные элементы религии.

  1. Бог.
  2. Посредник между Богом и человеком.
  3. Места для поклонений.
  4. Обряды.

– Любая религия берёт начало в язычестве. Религий в мире существует огромное множество. Я предлагаю вам остановиться на 3-х основных религиях.

– Посмотрите, на какие группы разделились люди по взглядам. Во все времена велись воины за свои убеждения, взгляды на мир… Слайд 4.

Идут кадры презентации (5–8)

  1. Джордано Бруно был сожжен в Риме, на площади Цветов, 17 февраля 1600 года, как еретик и нарушитель монашеского обета.
  2. Возникновение христианства на Руси, сожжение языческих идолов.
  3. Крестовые походы (насильно насаждалась вера).
  4. Революция 1917 года. Уничтожение храмов, расстрел священнослужителей.
  5. Наше время: война на Ближнем Востоке.

– Кто прав? Во что верить? Какая вера истинна?
– Чтобы это понять, предлагаю вам сравнить три мировые религии.

Работа в группах (3-и группы выбирают по жребию материал, знакомятся с религиями, 4-я группа – аналитическая, помогает их сравнивать). Приложение 2. Слайды 9–25.

4-й группой заполняется таблица и делается вывод. Слайд 26.

Название религии Бог Места поклонения Посредник между Богом и человеком Основные учения, идея
1 Буддизм Будда Храм Лама Вера в добро, жизнь по совести ….
2 Ислам Аллах Мечеть Мулла
3 Христианство Бог, Иисус Христос Храм Священнослужитель

Вывод: различия есть, но касаются чисто внешней стороны, основные идеи учения одни и те же.

Проверка. Ребята, я тоже выполняла работу аналитической группы, давайте сравним результаты.

– А атеистам будут ли чужды эти идеи?
– Тогда получается что лучшей религии нет. Как определить во что верить. (Верят все кто во что хочет.)
– . Только сам человек может решить, придерживаться ему какой-нибудь веры или нет. А подсказать решение должны его разум и совесть, но не чьё-то принуждение. Это великое право каждого человека называется свободой совести.

– Подготовить информацию о других религиозных направлениях.
– На все ваши возникшие вопросы после сегодняшнего урока, я отвечу, свои вопросы в письменной форме складывайте в почтовый ящик.
– Работу какой группы вам бы хотелось отметить? Почему? Как вы оцениваете свою работу.

Источник

Презентация «Кто во что верит» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

— по внешнему облику

-по месту рождения и проживания

-по взглядам на мир

Люди разных народов

Верующие разных религий

Граждане разных государств

Какие религии вы уже знаете? — вера в духов -христианство -ислам — буддизм Какие общие черты есть у всех религий? Религия — это вера в сверхъестественные силы Поклонение этим силам предполагает: — посредников между Богом (богами) и человеком

— места для поклонений

-обряды, в которых используются различные священные предметы

— Все ли люди на планете верят в каких-нибудь богов? — Как называют людей, которые не верят в богов? Кто прав в споре о том , во что надо верить? Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Одним из самых важных прав каждого из нас является свобода совести. Что необходимо верующим людям для богослужения? Храмы, книги, священные предметы. изображения основателей религий

1.Как выполнены изображения? 1.Как выполнены изображения? 2.К какой религии относятся изображения? Все изображения разные, по-разному выполнены, но что их объединяет? Это памятники человеческой культуры, искусства. Буддизм – учение о преодолении зла

Колесо перерождения человеческих душ

Индуизм – религия жизненной силы

Богослужение в реке Ганг

Священный звук «Ом», начинающий все религиозные тексты

Даосизм – учение о преодолении зла

Знак Инь и Ян – символ мира, в котором день переходит в ночь, а смерть в жизнь

Даосский алтарь для жертвоприношений

Конфуцианство –учение о долге и человеколюбии

Табличка с изречением Конфуция

Храм Неба в Пекине

Христианство – вера в спасение души человека

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Папа Римский Франциск I

Ислам – религия чистоты

Полумесяц – символ ислама

Паломники у Каабы – главной святыни ислама

Молитва в мечети

Иудаизм — договор Бога и людей

Стена плача в Иерусалиме

Священный день иудеев — суббота

Почему люди не могут думать одинаково? Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам.

Источник

Урок по окружающему миру в 4 классе «Кто во что верит?»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок составлен с акцентом на модуль «Религии в Росии» из курса ОРКСЭ

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_kto_vo_chto_verit.docx 582.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

по окружающему миру

Тема: «Кто во что верит»?

Автор: учитель начальных классов

Кулакова Елена Романовна

Тема: «Кто во что верит»?

  1. Способствовать осмыслению учащимися того, что единое человечество состоит из людей атеистического типа мировоззрения и религиозного, которое в свою очередь имеет множество видов (на данном уроке мы ограничимся знакомством с мировыми религиями).
  2. заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным религиям, культурам, из которых складывается человеческое общество;
  3. способствовать формированию универсальных учебных действий.
  1. Извлекать информацию из текстов разных стилей и схем.
  2. Строить речевое высказывание в устной форме.
  3. Анализировать и оценивать содержание текста, его языковые особенности и структуру; определять роль иллюстративного ряда в тексте.
  4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
  5. Использовать основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
  6. Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу.
  1. Определять цель деятельности на уроке.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
  1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.
  2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
  3. Толерантно относиться к окружающим.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Беседа о приметах.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши старые знакомые Аня и Илюша. Они пришли не просто так, а за помощью.

— Аня, что случилось?

(Аня рассказывает о письме, которое они получили, в которое была вложена картинка с надписью на обороте: «Говорят не повезет, если чёрный кот дорогу перейдет»… и о том, что им не понятен смысл всего этого)

— Ребята, есть ли у вас предположения, что все это может значить? (здесь идет речь о народных приметах, связанных с пятницей, 13 и черным котом).

— А какие еще приметы вы знаете?

— В е рить ли в то, что «не повезет, если че р ный кот дорогу перейдет», и вообще, верить в приметы или нет?

— А кто решает верить или нет в приметы?

— Какой же вывод мы можем сделать?

(Кто-то верит, а кто-то нет, это выбирает каждый сам)

  1. Формулировка темы и проблемы урока.

Появляются Аня и Илюша и начинают спор на тему «Существует ли Бог?»:

А: Меня бабушка в церковь водила и говорила, что если чего-то боишься, то надо Богу молиться – легче станет.

И: А где, по-твоему, Бог живет? Ведь не на небе же! В верхних слоях атм о сферы очень холодно. А в космосе в о обще никто жить не может.

А: А бабушка Тамара мне говорила, что Бог у каждого в душе живет!

  1. Ребята, кто прав в этом споре?
  2. Можно считать, что права Анюта?
  3. Можно согласиться с Илюшей?
  4. Какие еще мнения у вас есть?
  5. Заметьте, на мои вопросы вы дали разные ответы.
  6. Какой вопрос у вас возникает?

( Могут ли Илюша и Анюта думать одинаково? )

— О бо б щим и запишем на доске проблемный вопрос сегодняшнего урока:

Могут ли все люди думать один а ково?

— А теперь прочитайте тему нашего урока.

«Кто во что верит».

  1. Этап открытия новых знаний
  1. Ребята, что нам надо знать, чтобы решить проблему, которую мы с вами выделили?
  2. Что мы уже знаем о многоликом человечестве с прошлых уроков? Заполним таблицу.

В результате фронтальной работы на доске и в тетради должно получиться следующее:

  1. Ребята, посмотрите на главный вопрос нашего урока и предположите, что можно записать в третьем «окошке» схемы.
  2. На какие множества можно разд е лить людей относительно веры? (Одни верят, другие — нет.)
  3. Вспомните, во что с древних вр е мен верят люди. (В Бога, в разных б о гов. )
  4. Как одним словом назвать веру людей в существование высших, сверхъестественных сил — Бога (Богов) ( религия ).
  5. А существует ли научное название «неверия» ни в каких богов? ( атеизм)

— Итак, заполним последнее окошечко в нашей схеме. По отношению к вере всех людей можно разделить на какие 2 группы, запишем.

— Давайте обратимся к учебнику. На с. 92 представлены четыре иллюстрации. Обсудите в парах и определите, какие высказывания принадлежат религиозным, верующим людям, а какие атеистам.

— Проверим ваши ответы.

  1. Кто прав в своих взглядах на мир — верующие или атеисты? Опра в даны ли жестокие споры между ними? Если все люди такие разные, что не могут думать одинаково, как же им тогда жить вместе в мире и согласии на одной планете?

(Во что верить, а во что нет, ка ж дый человек решает сам)

— А что касается верующих людей, все ли они думают одинаково, все ли они верят в одного единственного Бога? (ответы детей)

— Да, в мире существует много религий. Но какая же вера истинная, какую религию выбрать? Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам проанализировать три основных религии: буддизм, христианство, ислам). Эти три религии называют мировыми.

Жеребьевка определит какая из трех религий (буддизм, христианство, ислам) достанется какой группе.

Результаты исследований оформим в виде таблицы:

К кому обращаются с молитвой

Место для богослужения

Посредник между богом и человеком

Основная идея, суть религии

Буддизм — древнейшая из мировых религий. Буддизм получил название от имени, а точнее, от почётного титула своего основателя Будды, что означает «Просветлённый», «Пробуждённый».

Свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды называется Трипи́така. В переводе Трипитака означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела.

Буддисты проводят богослужения в храмах или небольших помещениях для служб (вихары).

Буддизм появился в 5 -6 вв. до н.э. в Индии. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились значительно позже (христианство — пять, ислам — двенадцать веков спустя). За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования — иными словами, высокоразвитую цивилизацию.

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти.
Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его жизнь постоянно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость.

Христианство – одна из распространённых в мире религий, вера в Бога. Священной книгой христиан является Библия. В ней говориться о том, как Бог сотворил мир, жизнь на Земле и человека. В Библии рассказано о рождении Сына Бога – Иисуса Христа и его жизни. Христиане верят, что Иисус Христос явился на землю 20 веков назад, чтобы спасти род человеческий от горя и зла и научить его добру и справедливости.

По преданию, у Христа и его учеников нашлось много врагов. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Но, как гласит Библия, Сын Божий через три дня воскрес из мёртвых и вознёсся на небо.

Людей, которые поверили в его учение и приняли новую веру — христианство, с течением времени становилось всё больше и больше. Поэтому неудивительно, что точкой отсчёта новой эры был выбран момент рождения Иисуса Христа.

Основным местом богослужения является храм. Православный храм, символизирующий землю, с куполом (символ неба) – это образ мира. Купол так же символизирует пылающую свечу, пламенность молитвы и устремление к Богу.

Ислам — одна из распространённых в мире религий, последователей которой называют мусульманами.

Мусульмане верят, что существует только один Бог –создатель мира Аллах.

Чтобы научить людей правильной жизни, Аллах обращался к ним через пророков – особых людей, в уста которых Бог вкладывал свои слова. Последним и главным пророком Аллаха был Мухаммед, который жил 14 веков назад ( в 7 в. н.э.).

Слова Аллаха, произнесённые Мухаммедом, записаны в священной книге мусульман Коране. Эта книга учит мусульман не совершать злых поступков, творить добрые дела во имя Аллаха.

Молитвенное здание мусульман именуется мечетью. Сначала к зданию мечети не предъявляли особых требований, но в нем обязательно должны были отсутствовать идолы или изображения живых существ, которые могли служить объектом поклонения. На захваченных мусульманами территориях в мечеть превращалось любое подходящее здание, способное вместить в пятницу всех верующих данной округи.

Своеобразный облик мечети сложился к концу 8 в., когда к ней начали пристраивать минарет – башню, с которой возглашают призыв на молитву.

Для пребывания в мечете от молящихся требуется ритуальная чистота; они должны быть опрятно одеты, скромно вести себя. При входе в мечеть надо обязательно снимать обувь. Женщины молятся либо в отгороженной занавесом части, либо в изолированных галереях мечети.

С течением времени ислам распространился во многих странах. Сейчас в современной России многие люди исповедают исламскую религию.

Проверка. Ребята, давайте посмотрим на результаты вашей работы. Капитан каждой группы назовет то, что получилось у его команды.

Источник

Читайте также:  Вата русские что значит
Оцените статью