- Бестормозная втулка со свободным ходом
- Безтормозная втулка со встроенной трещоткой
- Бестормозная втулка с навернутой трещоткой
- Что такое механизм свободного хода на велосипеде?
- Трансмиссия
- Движение по инерции
- Механизм свободного хода
- Кассета звездочек
- Какие конструкции механизма свободного хода используются в велосипедах?
- Стандартный дизайн Pawl и Ratchet
- Механизм
- Преимущества и недостатки
- преимущества
- Недостатки
- вариации
- Американский классический дизайн кулачка
- Механизм
- Преимущества и недостатки
- преимущества
- Недостатки
- Звездный трещотка и вариации
- Механизм — DT Swiss
- Модернизация и обслуживание
- Преимущества и недостатки
- преимущества
- Недостатки
- Вариации — Крис Кинг
Бестормозная втулка со свободным ходом
Безтормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход. Также, бестормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, где применяют многоступенчатые передачи, где переключение на разные скоростя производится при помощи перебрасывания цепи с одной звезды на другую. В случае с бестормозной втулкой, тормозной механизм с обратным ходом педалей здесь не используют.
Опорные шарикоподшипники в безтормозных втулках со свободным ходом втулок по конструкции такие же как и в подшипниках передних втулок, только немного увеличенного размера, потому что на заднее колесо вертикальная нагрузка больше, чем на переднее. Механизм свободного хода на бестормозных втулках — это зубчатый храповой механизм (трещотка).
Трещотка навёртывется при помощи резьбы на корпус втулки или может быть встроенной во втулку, в этом случае одна из частей корпуса втулки является элементом трещотки. Раньше, бестормозные втулки с многоступенчатыми трещотками применялись только на спортивных и туристических велосипедах.
Сейчас многоступенчатые бестормозные втулки применяют и на дорожных велосипедах, тем самым обеспечивая их более легким ходом, хотя это требует установки ручных тормозов на оба колеса велосипеда.
Безтормозная втулка со встроенной трещоткой
1. Конус.
2. Левый фланец.
3. Корпус.
4. Ось.
5. Внутренний корпус трещотки с фланцем.
6. Звезда.
7. Контргайка.
8. Наружный корпус.
9. Конус.
10. Прокладка.
11. Втулочка.
12. Пружина.
13. Собачка.
Бестормозная втулка с навернутой трещоткой
1. Шток.
2. Гайка-барашек.
3. Контргайка.
4. Конус.
5. Пустотелая ось.
6. Внутренний корпус трещотки.
7. Шарик.
8. Наружный корпус трещотки.
9. Коническая пружина.
10. Эксцентрик.
11. Колпачок.
Ещё посмотреть на эту тему:
Втулка типа “Иди”. Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом…
Втулка типа ГАЗ. Втулка типа ГАЗ устанавливаласьна советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось…
Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.
Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…
Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…
Источник
Что такое механизм свободного хода на велосипеде?
Трансмиссия
Трансмиссия или силовая передача велосипеда простой конструкции состоит из пары педалей, двух звезд и цепи. Педали прикрепляются с одной из них — передней звездочке — она находится у велосипеда позади седла. Вторая звездочка прикреплена к ступице колеса. Цепь соединяет обе звездочки. Когда вы прокручиваете педали, поворачивается передняя звезда. Вращение передается по цепи на заднюю звезду, поворачивающую заднее колесо, таким образом, велосипед движется вперед. Чем быстрее крутятся педали, тем быстрее вращается заднее колесо и, соответственно, едет велосипед.
Движение по инерции
Иногда — например, на скоростном спуске — вы достигаете такой скорости, что заднее колесо крутится быстрее, чем вращаются педали. Это и есть движение по инерции: вы перестаете крутить педали, а движущая сила велосипедов продолжает двигать вас. Именно механизм свободного хода делает такой вид передвижения возможным. Когда она выкручена, задняя звезда не прилегает вплотную к втулке заднего колеса; в таком случае цепь и колесо двигаются одновременно. Вспомните детский трехколесный велосипед, чьи детали прикреплены к переднему колесу: колесо неподвижности, если педали никто не крутит. На обычном велосипеде задняя звезда прикреплена не на заднее колесо, а на механизм свободного хода, который, в свою очередь, встроен во втулку заднего колеса — это барабанная или кассетная втулка заднего колеса- или же прикреплен к втулке, создавая тем резьбовую трещотку со звездами.
Механизм свободного хода
Механизм свободного хода – это храповое устройство или храповик, механизм, позволяющий двигаться только в одном направлении. В конструкции велосипеда он позволяет цепи передавать движение в одну сторону. Характерный звук «щелчков» свободно катящегося велосипеда, превращающийся в гудение на высокой скорости – это звук работы храповика велосипеда.
Кассета звездочек
На современных скоростных велосипедах установлены не две звезды, а две кассеты звездочек. У велосипедов с 21-ой скоростью, например, установлена кассета на три звездочки на педалях, а кассета на семь звездочек на заднем колесе, с переключателями, перемещающими цепь с одной звезды на другую. Все звездочки на заднем колесе крепится на кассетную втулку.
Источник
Какие конструкции механизма свободного хода используются в велосипедах?
Каковы различные конструкции механизма freehub, которые были разработаны и / или запущены в производство? (не обязательно должно быть сделано!)
Хороший пост будет содержать:
- Описание дизайна, в идеале с изображениями или техническими чертежами
- Компании, которые использовали дизайн или кто его создал
- Преимущества и недостатки
- Оригинальный дизайн / дополнительные улучшения, которые произошли
Проекты, известные до сих пор (те, у которых есть пост, связаны):
Я буду пробовать и пытаться заполнить для проектов, о которых я знаю, но не стесняйтесь отправлять ответ, если я еще не сделал. Также не стесняйтесь размещать ответ для дизайна, не перечисленного здесь! И предоставьте дополнительную информацию для уже опубликованных дизайнов!
Стандартный дизайн Pawl и Ratchet
Этот дизайн на сегодняшний день является наиболее распространенным на велосипедных хабах и, следовательно, наименее дорогим в использовании.
Механизм
В своей простейшей форме эта конструкция состоит из зубчатой поверхности и собачки (это рычаг, который зацепляет зубчатую поверхность и допускает движение только в одном направлении).
В велосипеде эта конструкция, как правило, перевернута, собачки находятся на корпусе ступицы, и они входят в зацепление с зубчатой поверхностью на внутренней стенке ступицы.
базовую анимацию механизма в действии можно найти здесь . В этой конструкции необходимо приложить некоторое напряжение к собачкам, чтобы постоянно выталкивать их наружу в корпус ступицы. (Это также то, откуда в этой конструкции происходит гудение или щелчок, когда собачки надеваются на зубья на поверхности храповика) Обычно это достигается листовыми рессорами, небольшими спиральными пружинами и / или металлическим кольцом.
эта конструкция использует листовые рессоры
спиральные пружины
технический чертеж механизма с использованием металлического кольца
Преимущества и недостатки
преимущества
- Обычный и недорогой
- Прост в обслуживании
Недостатки
- Более низкая степень (более быстрого) взаимодействия ограничена физическими ограничениями. Более низкая степень зацепления требует меньших поверхностей контакта с зубами и лап, которые становятся более слабыми / могут изнашиваться быстрее. (см. ниже для некоторых умных обходных путей)
- Склонность к поломке из-за ослабления пружин или сгущения смазки с холодом / возрастом («ничего не происходит, когда я нажимаю на педаль»)
- В самом базовом дизайне, относительно высокая степень (медленного) взаимодействия
- Склонен к износу, так как зубы и собачки постоянно соприкасаются
вариации
Во многих конструкциях будет использоваться более одного зуба зацепления на одну собаку, что позволяет иметь меньшие зубы и большее количество точек зацепления (более низкая степень зацепления). Эти маленькие зубы более подвержены износу. Halo supadrive использует 120 точек зацепления для 3-градусного зацепления
Halo Supadrive, использующий 120 точек взаимодействия
Конструкция SRAM Double Time использует четыре собачки в противоположных парах. Пары слегка смещены, в результате чего только одна пара зацепляется в любое время, но дает их 26 зубчатым трещоткам 52 точки зацепления для 7-градусного зацепления.
Американский классический дизайн кулачка
Полное название — «Система взаимодействия с приводом с шестью собачками». Эта конструкция является одной из наиболее сложных, но, по мнению American Classic, она обеспечивает более прочную свободную втулку с относительно низким сопротивлением и обеспечивает одновременное сцепление всех 6 двойных зубьев с высокой точностью.
Механизм
Включение этого механизма состоит из нескольких частей, перечисленных в порядке приведения в действие от цепи / зубчатого колеса:
- Проволочная пружина в свободном корпусе зацепляет ..
- Кулачковая пластина внутри ступицы, которая ..
- Собачки в корпусе ступицы, которые фиксируют ступицу к корпусу ступицы
Проволочная пружина опирается на сторону ступицы корпуса свободной ступицы внутри окружной дорожки:
Этот провод движется вдоль зубьев кулачковой пластины, как колеса на колесах. Если на педали подается питание, этот провод заставляет кулачок вращаться по часовой стрелке.
показано с одной снятой собачкой и собачками в положении «занято»
Это движение по часовой стрелке заставляет собачки двигаться внутрь и зацеплять корпус произвольной втулки, обеспечивая сцепление.
Это видео ниже показывает действие кулачковой пластины, отвертка действует как проволочная пружина. Это еще одно полезное видео, в котором дизайнер Билл Шук объясняет механизм. В
0: 33 вы можете увидеть весь механизм в действии через разрез.
Как только свободная ступица движется медленнее, чем колесо, само тело свободной ступицы переводит собачки обратно в их втянутое состояние, а также кулачковую пластину.
Преимущества и недостатки
преимущества
- Низкое сопротивление, единственное, что соприкасается, это кулачковая пластина и проволочная пружина.
- Так как это единственные части в постоянном контакте, запасные части минимальны
- Прочный, так как контактные поверхности относительно велики
- Более легкий? особенно для его силы. Часть целей проекта заключалась в том, чтобы сделать корпус / контактную поверхность freehub и алюминиевые защелки, хотя у меня нет здесь никаких цифр
Недостатки
- Независимо от того, связано ли это со стоимостью производства, они доступны только на колесах Am Classic, и эти колеса, как правило, дороги, поэтому получение колесной пары с такой конструкцией стоит дорого.
- Относительно низкое сцепление — 24 балла означает 360/24 = 15 градусов взаимодействия
Звездный трещотка и вариации
Этот дизайн в простейшем виде используется DT Swiss. Эта конструкция включает в себя легко заменяемые храповые пластины, которые обеспечивают дополнительное преимущество каждого крутящего момента, передающего точку зацепления. Более сложный вариант — то, что используется в центрах Криса Кинга.
Механизм — DT Swiss
1. концевая часть 2. подшипник 3. резьбовое кольцо 4. ось 5. коническая пружина 6. звездообразный храповик 7. корпус ротора
Швейцарская DT система состоит из двух храповых пластин, расположенных в корпусе ступицы и в ступице. Они удерживаются друг против друга парой конических пружин. Когда велосипедист нажимает на педали, зубы зацепляются, когда пластина храпового механизма свободного хода поворачивается через шлицы вдоль ее окружности. Это передает мощность на пластину с храповым механизмом в ступице, и это, в свою очередь, передает мощность на ступицу через шлицы вдоль ее окружности.
Существует очень простая анимация здесь что показана действие храповых пластин.
Модернизация и обслуживание
Одним из самых больших преимуществ этой системы является легкость, с которой вы можете модернизировать, заменять или обслуживать храповые пластины. На самом деле это ремонт без инструментов! Самые основные узлы DT Swiss включают в себя 18-ти метровую пластину с храповым механизмом, обеспечивающую зацепление на 20 градусов. Это может быть улучшено до 36 т (10 градусов) или даже до 54 т плиты (6,67 градусов). Это может быть сделано для опускания концевых колес DT, поэтому можно взять менее дорогое колесо и получить более высокое сцепление при желании. Это также позволяет заменять все контактные поверхности (кроме шлицев внутри втулки, которые вряд ли будут изнашиваться или зачищаться) для продления срока службы ступиц.
Преимущества и недостатки
преимущества
- Все точки контакта передают крутящий момент, всегда
- Легко обслуживаемые и легко заменяемые компоненты
Недостатки
- Высокий контакт, приводящий к большему износу между контактными поверхностями
- Пластины сдавливаются пружиной, а не крутящим моментом, поэтому они с большей вероятностью будут пропускать при увеличении крутящего момента (в отличие от Am Classic и Chris King), хотя лично я никогда не слышал об этом.
- Относительно низкое сцепление по стоимости на многих колесах
Вариации — Крис Кинг
Это снова одна из более сложных конструкций механизма FreeHub. По своей сути это система звездного храповика. Есть несколько ключевых отличий:
- Оба храповика находятся внутри ступицы, что позволяет им быть больше
- Приводная пластина (приуроченная к корпусу свободного колеса) находится дальше всего от нее.
- Приводная пластина подпружинена, а другая зафиксирована внутри корпуса ступицы
- механизм «кольцевого привода», который при вращении объединяет две пластины
1. пружина 2. приводная пластина 3. фиксированная пластина
слева: пластина привода, справа: неподвижная пластина
Что действительно выделяет это, так это механизм с кольцевым приводом. Это достигается с помощью винтовых канавок на корпусе ступицы, которые зацепляются с приводной пластиной. Когда крутящий момент приложен к ступице, это объединяет две пластины. По мере увеличения крутящего момента пластины крепче сжимаются, что исключает скольжение или пропуск.
приводное кольцо показано сверху со спиральными канавками
Многие люди, вероятно, скажут, что центры Chris King являются излишними — они очень хорошо сделаны и используют много подшипников, которые должны способствовать их долговечности (и головным болям вашего механика). В 72 точках зацепления (5 градусов) они могут действовать примерно так же быстро, как и любой другой центр. Кроме того, поскольку пластины сжимаются вместе с помощью крутящего момента, пружина может быть слабее из-за меньшего сопротивления / износа, а зубья могут быть меньше без зачистки (более быстрое зацепление). Соотношение цена / качество может быть трудно оправдать для многих людей, но если вам хочется иметь хорошо сделанный хаб на своем байке, это будет труднее, чем Крис Кинг.
Источник