- Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят
- Как проходят вебинары и веб-семинары
- Кому подходит формат вебинаров
- Что такое вебинар самыми простыми словами
- Вебинар — что это?
- Как проходит вебинар?
- Виды вебинаров в сети.
- Что такое вебинар, как они проходят и как в них участвовать
- Вебинар – что это такое простыми словами
- Зачем нужны вебинары
- Какие бывают вебинары
- По тематике
- По условиям участия
- По форме доступа
- По форме проведения
- По цели проведения
- Чем вебинар отличается от других онлайн-форматов
- Вебинар VS оффлайн-семинар
- Вебинар VS онлайн-конференция
- Вебинар VS видеоурок
- Вебинар VS автовебинар
- Как проходит вебинар онлайн
- Что такое вебинарная комната
- Как принять участие в вебинаре
- Шаг 1. Зарегистрироваться на вебинар
- Шаг 2. Получить ссылку на вебинар
- Шаг 3. Авторизация на вебинаре
- Шаг 4. Настроить интерфейс вебинара
- Шаг 5. Слушать спикера и задавать вопросы
- Как организовать свой вебинар
- Шаг 1. Определить тему и содержание вебинара.
- Шаг 2. Подобрать площадку для проведения вебинара
- Бесплатные площадки
- Платные площадки
- Шаг 3. Создать и настроить вебинар
- Шаг 4. Привлечь аудиторию
- Шаг 4. Зарегистрировать участников
- Шаг 5. Провести тестовый прогон вебинара
- Шаг 6. Провести вебинар
- Шаг 7. Отправить участникам запись вебинара, раздаточные и маркетинговые материалы
- Как заработать на вебинарах
- Вопрос-ответ
- Заключение
Веб-семинары и вебинары: что это такое и как они проходят
В онлайн-энциклопедии «Википедия» вебинар — это разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет
Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.
В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.
Как проходят вебинары и веб-семинары
- На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
- После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
- В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
- Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
- Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
- В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
- Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
- После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и вспомнить пройденное.
Кому подходит формат вебинаров
- Тем, кто планирует проводить платные или бесплатные онлайн-курсы. Есть платформы для вебинаров, которые позволяют создавать красивые брендированные лендинги мероприятий с эффективной формой регистрации и принимать платежи за курсы внутри сервиса.
- Компаниям, которые проводят обучение для сотрудников из разных городов и стран и хотят избежать сложной логистики и командировок целых отделов.
- Тем, кто часто проводит внутренние совещания с удаленными коллегами и хочет найти удобный инструмент для корпоративных встреч.
Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.
Источник
Что такое вебинар самыми простыми словами
В этой статья я расскажу про вебинары самыми простыми словами. Итак, вебинар: что это такое, как он «выглядит» и для чего оно используется.
Вебинары уже давно стали важной частью онлайн-общения. Мы постоянно получаем приглашения на некоторые бесплатные вебинары, но что на самом деле не совсем понятно. Давайте полностью остановимся на вопросе «и» в вопросе, что такое вебинар.
И кто знает, может, прочитав этот материал, вы почувствуете желание начать вещание в интернете.
Вебинар — что это?
Вебинар — это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.
Вебинар в сети очень похож на конференцию, где люди собираются вместе, чтобы получить новые навыки. Подобные моменты можно увидеть практически во всем.
- Информирование целевой аудитории о предстоящем вебинаре;
- Подготовка площадки для онлайн-встречи;
- Регистрация участников;
- Доклад спикера по основной теме встречи;
- Отвечая на вопросы чата от слушателей.
Фактически обычный семинар, это тот же вебинар, но удаленный. 🙂
Такое взаимодействие значительно упрощает общение между всеми заинтересованными сторонами, обходится дешевле, чем реальная встреча, и экономит личное время участников.
Мы хотели бы обратить внимание всех читателей на «онлайн-конференцию», «онлайн-трансляцию» и «вебинар» одновременно. они могут заменять друг друга, но, строго говоря, это не одно и то же. Веб-конференция означает одинаковые права для всех участников собрания, в то время как в главном вебинаре есть 1 или 2 лидера.
Прототипом онлайн-трансляции можно назвать функцию «Прямая трансляция», например, в популярных социальных сетях Instagram и ВКонтакте.
Однако их нельзя рассматривать как полноценные вебинары, поскольку их функциональность слишком ограничена. Например, доступ к ним поддерживается только в течение одного дня и не может быть просмотрен снова.
Как проходит вебинар?
Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена на вашем компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.
Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.
Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.
Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.
Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.
Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: «Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!» Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.
Для больших вебинаров чат — это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.
После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.
Виды вебинаров в сети.
Виртуальное общение в интернете через вебинары — давно известная форма общения для активных людей.
Вебинары можно разделить на платные и бесплатные, открытые и закрытые, личные и профессиональные.
Но наиболее интересная классификация для понимания сути онлайн-семинаров — это разделение жанров по целям.
Тренинги. Дистанционное обучение немыслимо без курсов вебинара. Это эффективный способ передачи сложных материалов студентам. Во время онлайн-семинаров они могут не только получать важную информацию, но и задавать все вопросы сразу. Основной упор идет на практическое применение полученной информации. Часто сопровождается домашними заданиями.
Экспресс-курсы. Чтобы получить знания, участникам необходимо пройти только один мастер-курс, а учебные программы иногда длятся несколько месяцев. Этот вид вебинаров нацелен на раскрытие какой-то одной темы. Обычно длится не очень долго
Презентация товара или услуги. С помощью веб-трансляций вы можете организовать презентацию своего продукта, где у вас будет возможность раскрыть все преимущества, а также сразу же ответить на все вопросы клиентов и сделать оговорки. Этот вид маркетинга положительно влияет на отношение ваших клиентов к вам и вашему продукту. Зачастую под видом бесплатных вебинаров проходят как раз такие презентационные курсы.
Обучение продукту для клиентов. Эти вебинары также относятся к рекламным инструментам, но с менее очевидной тенденцией продаж. Формат общения в форме онлайн-трансляции с потенциальными клиентами повышает лояльность клиентов к вашей компании. То есть, тут стоит задача не напрямую «снять» деньги с клиентов и «впарить» ему свой продукт. А скорее показать пользу данного продукта. Плюсы и минусы. Это косвенно подстегнет продажи.
Имиджевые вебинары. Часто используются тренерами для продажи платных онлайн-курсов. В отличие от «замаскированных» бесплатных вебинаров, здесь сразу же раскрывается то, что будет рассказываться о платном продукте.
Корпоративный. Эти типы вебинаров используются на предприятиях для обучения сотрудников, а также для объяснения стратегий и политики компании.
Вебинар теперь стал эффективным инструментом ведения бизнеса. Отсюда и беспрецедентное насыщение сети приглашениями для участия в онлайн-тренингах.
Среди преимуществ такого маркетинга — низкая стоимость и широкое, практически неограниченное социальное покрытие.
Поэтому для бизнеса вебинары могут стать настоящим прорывом для новых клиентов. Но для обычных пользователей Интернета вебинары открывают огромные ресурсы.
Ведь они научат вас чему-то новому, не расставаясь с уютным диваном.
Итак. В этой статье я рассказал Вам о том, что такое вебинары и для чего они нужны.
Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр
Источник
Что такое вебинар, как они проходят и как в них участвовать
Дистанционные технологии стали частью нашей жизни, и сфера обучения – одна из самых быстроразвивающихся в этом направлении. Вебинар – удобный инструмент не только для передачи знаний, но и как вид бизнеса. Поговорим о том, что такое вебинар, как принять в нем участие и организовать самому, а также обсудим все способы заработка на вебинарах.
Вебинар – что это такое простыми словами
Вебинар – дистанционное обучающее занятие, проводимое при помощи интернета. Это может быть лекция, семинар, совещание, презентация, любой другой формат, в рамках которого выступления одного или нескольких ведущих транслируются в режиме реального времени на устройствах участников. Те, в свою очередь, могут задать вопросы спикерам в текстовом или голосовом виде. Количество слушателей ограничивается только техническими возможностями используемого программного обеспечения.
Сам термин появился в результате соединения понятий «веб» (то есть, интернет-пространство) и «семинар» и может трактоваться как «семинар в интернете».
Зачем нужны вебинары
Онлайн-трансляции значительно повышают доступность обучающих занятий. Чтобы провести вебинар, организаторам не нужно снимать большой зал, продумывать вопросы доставки и размещения участников, не требуется закупать канцтовары и нести прочие сопутствующие расходы. Участникам нет необходимости приезжать в город, где проводится семинар: послушать спикера и задать ему вопросы можно из любой точки Земли, где есть доступ в интернет.
Вебинары используются в самых разных сферах:
- как инструмент дистанционного образования в вузах и других образовательных учреждениях. Например, «Вебинар по направлению «Нефтегазовое дело» ТюмГУ», «ЕГЭ-2020: весь блок “Экономика” за 30 минут», «Решение задач ДВИ по математике в МГУ им. М. В. Ломоносова» и т.п. как форма повышения квалификации для специалистов тех или иных профессий без отрыва от работы. «Карьера верстальщика на удаленке», «Как удерживать внимание учеников на уроке», «Профессиональные лайфхаки от библиотекарей: повышаем квалификацию» и т.п.
- для проведения тренингов. Таковы вебинары о личностном и профессиональном росте, практикумы. «Лучшие практики управления проектами в системе высшего образования и науки», «Проверяем тексты для лендингов. Практикум», «Как стать лидером своей жизни. Практические советы Ирины Хакамады», «Как раскрыть личностный потенциал и обрести гармонию в жизни» и прочие подобные темы. для обучения клиентов новому продукту. К примеру: «Новый продукт СПДС Металлоконструкции — обзор основных возможностей» или «Управление талантами на платформе 1С: Предприятие. Новые функции». для презентации товаров/услуг и организации их продажи – «Вебинар Циан и ГК ФСК: не полагайся на пенсию — вложись в недвижимость», «Красивая кожа», «Торги на бирже для новичков» и т.п. для информирования о преобразованиях в компании.
Какие бывают вебинары
Видов вебинаров так много, что одновременно существует несколько их классификаций.
По тематике
- личные вебинары – всё, что связано с личностным ростом, психологией, хобби, увлечениями. Это могут быть вебинары для домохозяек по кулинарии, интернет-тренинги по тайм-менеджменту, дистанционное обучение премудростям рыбалки и так далее; профессиональные вебинары – они предназначены для специалистов и связаны с профессиональной деятельностью в той или иной сфере. Например, вебинары по интернет-маркетингу, по оптимизации финансовой деятельности компании, по внедрению новых технологий в производство.
По условиям участия
- бесплатные вебинары – для всех желающих в рамках технических возможностей организатора. Такие вебинары обычно проводятся либо фирмой/предприятием для своих сотрудников, либо в качестве «приманки» для дальнейших платных вебинаров, либо как самореализация для организатора, который таким образом транслирует свой бесценный опыт. При помощи бесплатных вебинаров начинающие спикеры зарабатывают себе известность.
- платные вебинары – в них участвуют только те, кто заплатил заранее оговоренную сумму и взамен получил доступ к трансляции. Требования к организации и к содержанию платного вебинара намного выше, чем к бесплатному.
По форме доступа
- открытые вебинары – принять участие в них может любой желающий, который заплатил необходимую сумму или просто зарегистрировался (если семинар бесплатный). Ограничений для участников нет, инициатива исходит от них. закрытые вебинары – участники приходят в них по приглашению. Инициатива здесь принадлежит организатору.
По форме проведения
Тренинги – организатор вебинара передает слушателям информацию и в режиме обратной связи моделирует реальные ситуации, которые аудитория «разруливает», применяя полученные знания. Основной акцент делается на практическое применение информации.
Презентации – организатор представляет товар, услугу или технологию, рассказывая о способах применения и преимуществах и демонстрируя предмет презентации наглядно. Аудитория имеет возможность задать вопросы по характеристикам предлагаемого товара и при необходимости немедленно его приобрести. Часто бесплатные вебинары являются именно презентациями коммерческого продукта – расходы на их организацию окупаются за счет продаж.
Обучение продукту – маркетинговая форма поддержания лояльности клиентов и стимулирования продаж. Такие вебинары удобны для компаний, продукция которых регулярно обновляется (например, выпуск программного обеспечения). Также обучение продукту проводится для дилеров, которым предстоит продавать его и необходимо всесторонне изучить сильные и слабые стороны для выстраивания наиболее точной стратегии продаж.
Корпоративные вебинары – используются компаниями для обучения своих сотрудников, разъяснения целей и стратегических установок. Особенно эффективна такая форма общения в компаниях, подразделения которых действуют в разных регионах.
По цели проведения
Продающие вебинары. Главная задача их организаторов – стимулировать продажи товара или услуги (немедленно или с отложенным эффектом). В рамках таких вебинаров раскрываются преимущества продукта, разъясняются его возможности.
Имиджевые вебинары. Задача – сформировать имидж организатора или приглашенного спикера вебинара, товара/услуги либо бренда.
Навыковые вебинары. Их цель – обучение, формирование каких-либо навыков у аудитории. Все вебинары, направленные на развитие деловых качеств, на психологическое совершенствование, на получение новых знаний – из этой серии.
Чем вебинар отличается от других онлайн-форматов
У вебинаров есть общие черты со многими другими способами дистанционного обучения, однако есть и существенные различия.
Вебинар VS оффлайн-семинар
В отличие от «живого» семинара, на вебинаре не такой тесный контакт ведущего с аудиторией. У спикера есть возможность уклониться от неудобных вопросов или прервать общение с излишне назойливым слушателем, либо вообще закрыть чат для вопросов. В то же время форма вебинара позволяет привлекать аудиторию не только из какой-то одной географической точки, как это происходит в случае офлайн-семинара, а из любой точки планеты. Спикеру не нужно никуда ехать, организатору не требуется арендовать зал, аппаратуру, организовывать стойку регистрации участников и так далее. Ведущему вебинара удобнее работать в том плане, что есть больше возможностей использовать справочный материал, сверяться с планом выступления, а при необходимости и просто читать по бумажке, не вызывая отрицательных эмоций у аудитории.
Вебинар VS онлайн-конференция
Различие между этими способами интернет-общения в том, что вебинар предполагает обучение чему-либо. Ведущий обучает слушателей новому продукту, новой технологии, новому способу продавать рекламу, зарабатывать на биткоинах, варить борщи или ловить рыбу. Онлайн-конференция – это разговор равных. Применительно к нашим примерам – это собрание опытных рыбаков, которые рассказывают друг другу об успехах в применении нового способа ловли рыбы. Или обсуждают нюансы продажи рекламы в различных соцсетях на примере собственных кейсов. Видеоконференция – двухсторонняя связь между двумя и более спикерами. Вебинар – преимущественно односторонняя связь спикера с аудиторией, при которой слушатели имеют ограниченную возможность задать вопросы текстом в чате. Если веб-семинар – это преимущественно способ получения дохода для организатора, то конференция – это способ обмена информацией. Есть и сходства: участники и вебинара, и видеоконференции могут находится за многие километры друг от друга.
Вебинар VS видеоурок
Сходство между этими формами в том, что в обоих случаях проводится обучение. Однако вебинар – это обучение «в прямом эфире», когда в сети одновременно находятся и спикер, и аудитория. А видеоурок – это запись выступления спикера, которую аудитория может посмотреть в любое время. И, разумеется, обратная связь со слушателями возможна только на вебинаре. Поэтому видеоурок больше подходит для тех, кто привык разбирать слова спикера обстоятельно и по несколько раз, а вебинар удобнее для людей, которые любят задавать вопросы.
Вебинар VS автовебинар
Автовебинар – это запись выступления спикера, которая запускается в определенное время, и к нему подключаются слушатели. При этом сохраняется возможность обратной связи, поскольку либо спикер присутствует в сети, либо организатор имеет возможность собрать вопросы и передать их спикеру с последующими ответами. Основная задача автовебинара – создать у участников иллюзию реального вебинара, внешне все выглядит так же. Для спикера и организатора – автовебинар это возможность избавить себя от ежедневного изложения одной и той же информации. Чаще всего автовебинары применяют в продажах. Внешне это выглядит как бесплатный вебинар, на котором вам дадут какую-то полезную информацию, а в конце предложат продвинутую версию за деньги. Можно настроить схему привлечения новых участников таким образом, чтобы все работало на полном автомате. Размещается реклама в интернете, заинтересованные пользователи кликают по ней и попадают на страницу презентации (одностраничник или landing page). На этой странице дается интригующая информация по проблеме пользователя и призыв к тому, чтобы зарегистрироваться на вебинар. Ну а дальше используется классическая «воронка продаж».
Как проходит вебинар онлайн
Физически вебинар – это онлайн-трансляция выступления спикера (или нескольких спикеров), в которую он может встраивать иллюстрации, презентации, видео- и аудио контент. Участники вебинара, в свою очередь, в окне чата или в видеорежиме задают вопросы.
Форму вебинара выбирает организатор, визуально она может быть совершенно различной. Одни спикеры целиком находятся в кадре от начала до конца, другие перемежают свой крупный план с иллюстрациями или видеороликами.
В обучающих вебинарах популярен формат, при котором спикер просто комментирует презентацию за кадром либо в миниатюрном окне в углу кадра.
Что такое вебинарная комната
Вебинарная комната – это интернет-страница, на которой проходит вебинар, виртуальный аналог конференц-зала. Ссылку на эту комнату организатор рассылает участникам, как правило на email. Пространство вебинарной комнаты состоит из нескольких секций:
- основное окно (в нем отображается либо презентация спикера, либо сам спикер – в зависимости от типа и предназначения вебинара); окно ведущего (присутствует, если основное окно отдано для презентации либо других материалов); список участников и модераторов; общий чат для вопросов спикеру и обмена мнениями между участниками.
В зависимости от интернет-площадки, на которой находится вебинарная комната, могут добавляться и другие функции: баннеры с логотипом или встроенной ссылкой на сайт организатора, опросы, тесты, вплоть до кнопок прямых продаж (когда участник вебинара может в любое время перейти в интернет-магазин).
Как принять участие в вебинаре
Для участия в вебинаре нужен компьютер/ноутбук/планшет/смартфон с уверенным доступом в интернет (рекомендуемая скорость – не менее 1 Мбит/с). Также потребуются колонки, динамик или наушники, чтобы слышать диктора. В мобильных устройствах (смартфон, планшет, ноутбук) камера, динамики и микрофон встроенные, при необходимости их нужно включить. Если же вебинар подразумевает возможность пообщаться с ведущим голосом, то для стационарного компьютера потребуются микрофон, а если вы будете выступать спикером, то веб-камера.
Далее следуем пошаговой инструкции.
Шаг 1. Зарегистрироваться на вебинар
Перейдя по рекламной ссылке на сервис проведения вебинаров или на сайт организатора, в открывшейся форме вы вводите свои данные и координаты для связи (адрес эл. почты, телефон и т.п.).
На скриншоте выше расширенная форма регистрации. Как правило, достаточно указать имя и email, в редких случаях телефон.
Шаг 2. Получить ссылку на вебинар
Если вебинар бесплатный, вам направят ссылку на сайт, где будет проводиться интернет-семинар.
Если участие платное, в процессе регистрации происходит автоматический переход на страницу банка, где производится оплата. Затем интерфейс возвращает вас на сайт вебинара. После этого вам также присылают ссылку на страницу сервиса, на котором проводится вебинар.
Шаг 3. Авторизация на вебинаре
Перейти по ссылке лучше всего не позднее, чем за 10 минут до вебинара, чтобы успеть устранить неполадки в случае их возникновения. На всякий случай перед заходом на сайт закройте все «тяжелые» программы и приостановите скачивание файлов из интернета, чтобы ничего не мешало просмотру.
После перехода по ссылке откроется окно регистрации на вебинар. В нем необходимо заполнить несколько пунктов. Интерфейс такой анкеты на разных площадках различается, но, как правило, требуется ввести свои ФИО, контактные данные и пароль, переданный вам организатором (если вебинар платный или закрытый).
Шаг 4. Настроить интерфейс вебинара
Обычно до начала интернет-семинара работает только чат, в котором можно пообщаться с другими участниками или проверить обратную связь (отображается ли написанное вами в чате, можно ли подключиться в видеорежиме). Также, в зависимости от возможностей платформы, на которой проходит вебинар, пользователь может свернуть, например, окно с перечнем участников, изменить размер того или иного блока, настроить качество изображения.
Шаг 5. Слушать спикера и задавать вопросы
Необходимо следовать правилам вебинара, которые, как правило, оговариваются в самом начале: когда и в каком порядке задавать вопросы (а также каким образом – письменно в чате либо в голосовой форме, либо в форме видеовключений по запросу).
Как организовать свой вебинар
Если речь идет о внутрикорпоративном интернет-обучении, то проблемы, конечно, нет: рассылаете письма со ссылками на вебинар в заинтересованные подразделения или конкретным сотрудникам – и всё, дальше дело техники. А вот если вы организуете веб-семинар для сторонней аудитории, требуется приложить немало усилий. Вот примерное пошаговое руководство.
Шаг 1. Определить тему и содержание вебинара.
Чем четче и конкретнее сформулирована тема, тем проще будет составлять план вебинара и привлекать слушателей. Содержание интернет-семинара зависит от его целей.
За час вебинара человек со средней скоростью речи проговаривает около 30 страниц текста. Составлять ли план для изложения этого объема сведений, каждый решает сам. Есть люди, которые могут логично и связно говорить в прямом эфире часами. Но если вы только начинаете либо тема вебинара сложна (например, когда речь идет о продукте с большим количеством свойств, или требуется затронуть сразу несколько направлений маркетинга товара), не пожалейте времени на планирование своего выступления.
Проще всего подстроить план вебинара под презентацию. Логически выстроенные слайды сами по себе создадут каркас вашего выступления. Но презентация годится далеко не для любого случая.
Универсальный план, подходящий для большинства вебинаров, содержит следующие пункты:
Важно сразу убедить аудиторию в том, что вы являетесь экспертом в той сфере, по которой проводится вебинар – особенно если аудитория новая и пока еще не знакомая с вами. Понятно, что слушатели попадают к вам не случайно, им известна и ваша репутация, и ваши успехи, и тематика ваших вебинаров. Но, как говорится, лучше один раз увидеть.
- программа вебинара и мотивация аудитории
Чтобы интерес к выступлению поддерживался как можно дольше, необходимо грамотно сообщить слушателям, что они получат в результате вебинара (не стоит жалеть красок для описания итогового результата) и рассказать порядок рассмотрения заявленных вопросов.
При желании можно написать текст выступления целиком. Но если вы не хотите, чтобы вебинар был похож на программу «Время», то достаточно будет сформулировать основные тезисы, которые вы раскроете уже живым и естественным языком.
- выводы спикера и вопросы к нему
В выводах спикер сжато и акцентированно воспроизводит основной посыл вебинара. Если веб-семинар продающий, выводы должны подводить слушателей к принятию решения о покупке товара или услуги. Если вебинар имиджевый, его завершение должно закреплять в сознании аудитории те характеристики спикера или продукта, ради которых мероприятие и проводилось. Наиболее яркие и убедительные фразы целесообразно подготовить именно для концовки вебинара.
Вероятные вопросы лучше спрогнозировать заранее и продумать ответы на них. Также правильным будет заранее выбрать модель поведения, если вопросы окажутся неудобными или вы не сможете дать точный ответ. Профессионалы, кстати, советуют отвечать в любом случае – но с оговорками: «по моему мнению», «по последней имеющейся у меня информации» и так далее. Игнорировать следует лишь личные выпады.
Отдельная тема – название вебинара. Это важнейший маркетинговый инструмент для продвижения, особенно для начинающих организаторов. Какая-нибудь крупная сетевая косметическая компания может не слишком беспокоиться на эту тему и называть свои веб семинары незатейливо «Вебинар И.И. Иванова» или на худой конец «Основные продуктовые категории Орифлейм» (поскольку компания имеет уже давно сформировавшийся имидж, а большая часть аудитории прекрасно знает, кто такой условный И.И. Иванов).
Но если вы выходите с вебинаром в конкурентную нишу, где кроме вас полным-полно таких же организаторов, придется потрудиться. Нужно заинтересовать аудиторию личным кейсом или интригующим событием. Как, например, юная питерская блогерша, назвавшая свой вебинар «Как я набрала миллион подписчиков за два года». Или более радикальный вариант от спикера, разъясняющего ведический гороскоп: «С 20 ноября Юпитер в падении. Как пережить.».
При наличии известного спикера, в заголовке обязательно должна быть его фамилия: «Вебинар Николая Сванидзе “Политический диагноз и прогнозы”».
Хорошо идут названия со словами «тайны», «секреты», а также с конкретными цифрами («Индикаторы, повышающие точность входа в сделку до 80%»), но только если вам действительно есть чем их подкрепить.
В то же время для целых сегментов аудитории достаточно точного и грамотного описания проблемы, которую вы решаете своим вебинаром: «Рассылки в WhatsApp: интеграция c amoCRM», «Оптимизация работы кухни в ресторане», «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения».
Шаг 2. Подобрать площадку для проведения вебинара
Можно попробовать организовать веб-семинар в Телеграме или WhatsApp, но если участников планируется больше десятка, гораздо практичнее и удобнее воспользоваться существующими площадками для вебинаров. У каждой из них есть обязательный набор функций (режим презентации, видеорежим, чат, опросы, запись вебинара), а также свои «фишки».
Бесплатные площадки
- Google Hangouts – сервис для бесплатных видеозвонков, имеющий многопользовательский режим. По умолчанию устанавливается на все современные смартфоны на Android, есть версия для iOS, можно скачать версию для лэптопов и десктопов. Взаимодействие происходит через браузер Google Chrome в форме видеочата. Простой и понятный интерфейс позволяет легко добавлять в группу новых участников и переключаться между ними, если кто-то хочет задать вопрос. Из минусов – максимальное количество участников вебинара (вместе с вами) – 10 человек (в платной версии – 30). Такая площадка хорошо подходит для внутренних вебинаров в небольших фирмах. При желании можно автоматически транслировать встречу на YouTube. Запись вебинара – только платно.
- YouTube – для вебинаров используется сервис трансляций. Он имеет очень немного ограничений, и это удобно. Видео транслируется с веб-камеры либо с камеры смартфона/планшета через мобильное приложение. Настройки вебинара максимально упрощены, однако для запуска трансляции потребуется установить бесплатную программу OBS или аналогичную. Для организации и участия в таком вебинаре требуется регистрация на YouTube. Число участников не ограничено, однако обратная связь возможна только в текстовом варианте. Доступна бесплатная запись вебинара. Читайте также: Что такое YouTube и как им пользоваться, зачем он нужен и какие дает возможности + секреты и лайфхаки.
Платные площадки
MyOwnConference – качественный русскоязычный сервис с большим количеством настроек и дружественным интерфейсом. Не требует установки дополнительного ПО, работает в привычных браузерах. Число участников – от 20 в бесплатной версии до практически неограниченного количества в платной. Вести вебинар могут один или два спикера. Запись возможна в качестве до Full HD (только в платной версии). Одновременно на экран могут выводиться до десяти камер участников вебинара. Минимальная стоимось полнофункциональной версии – 2250 руб/мес. (до 60 участников).
Webinar.ru – удобная платформа для вебинаров с участием нескольких спикеров (до 10 человек). Доступны все традиционные формы демонстрации контента в рамках вебинара – презентации, ролики с YouTube, иллюстрации и так далее. Обратная связь осуществляется в личном и общем чате. Запись вебинара проводится автоматически, потом ее можно прямо в сервисе конвертировать в МР4 и вырезать ненужные фрагменты. Стандартные тарифы предполагают до 150 участников, есть бесплатное пробное предложение для веб-семинаров с подключением до пяти человек. Стоимость платной версии – от 4800 рублей в месяц.
ClickMeeting– ресурс для проведения вебинаров с простыми настройками и минимумом требований к регистрации участников. Одновременно веб-семинар могут вести до 5 спикеров. Число участников в платной версии – до 5000 человек. Есть мобильное приложение, которым можно управлять всеми функциями интернет-трансляции. Демонстрировать возможно все основные виды контента, в том числе рисовать на интерактивной доске. Действуют общий и личный чаты с возможностью подключения автоматического гугл-переводчика. Одновременно на экран можно выводить до 4 камер. Запись вебинара нужно включать самостоятельно, качество картинки не самое высокое (720p), но для бытового использования сойдет. Бесплатный пробный период дается на 30 дней и ограничивается 25-ю участниками и 15-ю минутами на каждый вебинар. Минимальный тариф – $25 в месяц при оплате за полный год.
Etutorium – отечественная платформа для вебинаров и онлайн-курсов. До двух ведущих одновременно, до 1000 участников. Есть возможность демонстрировать все основные типы контента. Чат только общий, организатор может блокировать пользователей. Доступ участников к вебинару без установки дополнительных приложений (в браузере) возможен с любых мобильных устройств. Запись ведется автоматически. Хорошая техподдержка (есть услуга «живого» контроля за качеством связи при большом количестве участников). Бесплатный тестовый двухнедельный период до 10 участников с полным функционалом. Минимальный тариф – 4720 руб/мес. (до 100 человек).
Pruffme – ресурс с большим количеством тарифных планов.
Очень удобен для тех, кто проводит вебинары нечасто: есть возможность арендовать платформу на один день. Сервис позволяет задействовать до 10 спикеров и до 1000 участников. Доступна демонстрация всех основных видов контента, есть общий и личный чат с широкими возможностями модерации. Запись вебинара производится автоматически и хранится в личном кабинете 30 дней. Минимальный тариф на один день – 1000 рублей (до 4 спикеров, до 100 участников), на месяц – 2500 рублей.
Bizon 365– специализированный сервис для разовых вебинаров, у него нет подписок на определенный период. Плата осуществляется за каждого присоединившегося к интернет-общению участника. Такая система удобна, если вебинары проводятся неравномерно или имеются большие колебания числа участников. Прочие параметры платформы стандартны. Есть бесплатный месячный тестовый период с ограничением на 20 участников.
Zoom – эта платформа в 2020 году совершила настоящий прорыв, завоевав большую популярность и в бизнес-сообществе, и в образовательной сфере. У нее множество настроек – в частности, для управления общением с использованием видеосвязи, имеется функция «поднятия руки», можно записывать вебинар не только на локальное устройство, но и в облачный сервис. Число участников – до 10000 человек, есть возможность вести трансляцию через соцсети. Стоимость – от $400 до $65 000 в год в зависимости от количества участников.
Выбирать площадку рекомендуется, исходя из наиболее устраивающего вас соотношения удобства использования, функционала, стабильности связи и стоимости.
Шаг 3. Создать и настроить вебинар
Поскольку веб-семинар на бесплатных площадках – это, по сути, обычная видеотрансляция с комментариями под ней, рассмотрим более сложный и полноценный вариант вебинара на платном сервисе. Для создания вебинара необходимо зарегистрироваться на интернет-площадке, оплатить абонентскую плату или разовый платеж и выбрать опцию «Создать вебинар». Выбрать его параметры (название, форму, время проведения, длительность, способ входа участников и так далее). После этого будет доступна ссылка на ваш вебинар. Она нужна для рассылки будущим слушателям.
Далее можно загрузить на сервис проведения вебинаров свои презентации, видео- и фотоконтент. В абонентскую плату за интернет-площадку обычно входит создание стандартного лендинга, который пригодится для рекламы вебинара.
Шаг 4. Привлечь аудиторию
Социологические исследования показывают: примерно треть слушателей принимают решение об участии в вебинарах более, чем за неделю. Еще треть готовы спланировать свое время не менее чем за 5-7 дней. Поэтому информировать аудиторию о предстоящем интернет-семинаре лучше начинать не менее чем за две недели. Набрать участников на вебинар можно следующими способами:
- реклама в соцсетях
Работает отлично, если у вас много подписчиков, а контент ваших аккаунтов связан с темами вебинаров. К примеру, вы собираетесь проводить кулинарный вебинар, а ваши 5 тысяч подписчиков для того и подписались на вашу страницу ВК или в Instagram, чтобы смотреть, как вы ловко управляетесь с продуктами. Остается заинтриговать их возможностью периодически получать новые и эксклюзивные рецепты на онлайн-семинарах. Хорошо действуют промопосты и видеообращения. Через соцсети также можно продвигать ссылку на лендинг с подробной информацией и о вас, и о вебинаре.
- рассылки по e-mail
Традиционный способ приглашения на вебинары очень чувствителен к имеющейся у вас базе данных. Адреса должны быть актуальными и хотя бы частично пересекаться с вашей целевой аудиторией. Удобнее всего пользоваться специальными сервисами рассылок, где уже сформированы базы данных для разных целевых групп. Грамотно составить письмо тоже важно: правильный заголовок и подзаголовок, сжатое начало без лишних подробностей, акцент на безусловной пользе для участника, краткий список преимуществ, фотографии спикеров и отзывы посетителей предыдущих ваших вебинаров помогут в этом.
Создать сайт с добротным контентом по теме вебинара – наилучший способ убедить слушателей в серьезности мероприятия. Ресурс можно раскручивать с помощью таргетированной или контекстной рекламы, SMM и любых других технологий. Разновидность этой формы привлечения клиентов – раскрутка лендинга на платформе для вебинара.
- привлечение известного спикера
Если тема вебинара позволяет привлечь авторитетного соведущего, это нужно сделать – пусть даже придется делить выручку. Известный человек будет хорошей приманкой для аудитории.
Здесь всё и так понятно: обитель целевой аудитории. Но требуется правильно выбрать модель поведения, чтобы не вступать в бессмысленные перепалки и в то же время доказать свою экспертность в обсуждаемых вопросах. Идеально – развить собственную ветку форума. Минус этого метода в том, что он уже прилично устарел, и на форумах сейчас сидят только самые устойчивые и преданные тематике люди.
Рассылка идет через обычные каналы – электронную почту, таргетированную рекламу или соцсети. Но контактные данные потенциального участника вебинара вы получаете в обмен на какой-либо подарок. Это может быть полезная электронная книга о вашем продукте, скидка на приобретение вашего товара/услуги, купон на бесплатную доставку, бонусная образовательная программа и так далее. Значительная часть людей, «клюнувших» на лид-магнит, становятся лояльными клиентами и основного вашего предложения – вебинаров.
Шаг 4. Зарегистрировать участников
Список людей, желающих участвовать в вебинаре, можно вести в любом формате – хоть карандашиком на бумажку записывайте (это если речь идет о проведении вебинара среди коллег, например). Обычно для сбора email-ов потенциальных участников используются специализированные сервисы для email-рассылок:
- MailChimp. Ограничения бесплатной версии: до 2000 подписчиков, до 12 000 писем в месяц. Язык интерфейса и поддержки: английский. SendPulse. Ограничения бесплатной версии: до 2500 подписчиков, до 15 000 писем в месяц. Язык интерфейса и поддержки: русский. Sendinblue. Ограничения бесплатной версии: количество подписчиков не ограничено, до 9000 писем в месяц. Язык интерфейса и поддержки: английский.
Сформировав список, вы рассылаете (вручную или в автоматическом режиме) ссылку на вебинар по указанным слушателями контактам. В назначенное время участники авторизуются – этот процесс вы можете отслеживать из вебинарной комнаты.
Шаг 5. Провести тестовый прогон вебинара
Если такая функция у платформы имеется, воспользоваться ей стоит обязательно. Заодно проверите качество работы камеры и микрофона, корректность открытия слайдов, работоспособность чата.
Шаг 6. Провести вебинар
После запуска вебинара первая задача – завладеть вниманием участников, убедить их в своих компетенциях. Для этого желательно прилично выглядеть (даже если окно ведущего минимально) и уверенно (но без лишнего апломба) говорить. Порядок выступления может быть разным, но в нем чаще всего бывает вот такой набор пунктов:
- Приветствие Краткая самопрезентация Обозначение правил для участников Основная часть выступления (презентация/видео/живой текст) Ответы на вопросы Предложение дальнейших вебинаров
Если вебинар продающий, то можно добавить еще несколько пунктов:
- Призыв действовать немедленно. Ценное предложение. «Дожатие» аудитории.
Шаг 7. Отправить участникам запись вебинара, раздаточные и маркетинговые материалы
После вебинара на email участников обычно отправляют запись мероприятия. Это нужно как для тех участников, которые не присутствовали на семинаре или им пришло по каким-то причинам прерваться, так и для тех, кто присутствовал от начала и до конца, но намерен освежить знания и пересмотреть запись.
Иногда к письму прикрепляют ссылку на скачинвание презентации. А если вебинар был продающим, то участникам могут прислать целую серию писем с «дожимом», чтобы максимально увеличить продажи. Некоторые компании практикуют обзвон участников, чтобы выяснить их впечатления, а также обработать возможные возражения и еще раз напомнить об уникальной возможности купить здесь и сейчас по супер выгодной цене.
Как заработать на вебинарах
Есть несколько способов заработка на вебинарах:
Вы собираете деньги со слушателей за возможность поучаствовать в интернет-семинаре и получить от вас ценную информацию, способ решения какой-либо проблемы клиента. Это аналог обычного платного офлайн-семинара.
- Продажа на вебинаре товаров или услуг
Самый простой способ монетизации вебинара. Вы получаете доступ к большому количеству «теплых» клиентов, круг которых не ограничен географически. Однако это влечет и свои сложности: продукт нужно «упаковать» в интересную для аудитории форму. Тема вебинара «Чудо-косметическое средство Раздватрин» соберет меньше участников, чем веб-семинар «Как подтянуть кожу век за три дня: инновационный способ» (где вы будете рассказывать о том же условном Раздватрине).
Необязательно иметь ноу-хау и желать поделиться им со слушателями. Достаточно найти людей, которые имеют такое ноу-хау, но не знают, как выйти на широкую аудиторию. Вы можете помочь им, организовать рекламно-маркетинговую кампанию, привести слушателей и получить за это свой процент (у наиболее крутых организаторов он доходит до половины выручки). Сбор трафика на чужие вебинары – дело непростое, без опыта организации собственных вебинаров будет трудновато.
- Работа спикером на вебинарах
Такой вид заработка доступен, если вы являетесь экспертом в той области, по тематике которой часто проводятся вебинары. Можно выйти на организаторов наиболее масштабных вебинаров и предложить им свои услуги, в том числе в качестве соведущего. Наличие эксперта заметно повышает лояльность аудитории, так что шанс заработать имеется.
- Написание сценариев для вебинаров
Непростая работа для опытных авторов и организаторов вебинаров, которые имеют за плечами большую историю проведения веб-семинаров и знают, как сделать их максимально эффективными с точки зрения и продаж, и повышения лояльности аудитории. Такая работа подразумевает тесное взаимодействие со спикерами, поскольку придется увязывать стиль речи ведущего с вашим сценарием. Но это того стоит: цена самого несложного индивидуального сценария начинается от 20 тысяч рублей.
Вопрос-ответ
Как записать вебинар со звуком бесплатно?
Если вебинар проводите вы, то проблем нет: на большинстве платформ есть функция записи интернет-трансляции. Если же вы – участник, и хотите впоследствии воспроизвести услышанное, чтобы ничего не упустить, придется воспользоваться либо специальными программами записи с экрана, либо встроенными возможностями операционной системы. Об одной из таких программ – Camtasia Studio – у нас есть целая серия обучающих уроков.
Но имейте в виду, что запись платных вебинаров обычно разрешается только для личного использования. Трансляция их от своего имени – нарушение авторских прав.
Каких ошибок нужно избегать при проведении вебинаров?
Вот примерный перечень того, чего не нужно делать на вебинарах ни в коем случае:
- Затянутая самопрезентация – даже если семинар первый, на представление собственной персоны нет смысла тратить больше двух минут. Слушатели хотят понять, насколько вы компетентны в теме, насколько велик ваш опыт, но ваше подробное жизнеописание им не так интересно. Вместо зачитывания своего резюме лучше оповестить аудиторию о своих уникальных компетенциях, имеющих отношение к теме, о релевантном опыте.
- Невнятное/слишком быстрое/слишком медленное изложение материала. Если вы только начинаете проводить вебинары, можно на пробу записать свою речь в аудиоформате и попросить близких или друзей послушать и оценить.
- «Вода» и отвлеченные рассуждения. Если чувствуете за собой такую слабость, составляйте более подробный план выступления. Даже банальные истины можно подать по-новому, с интересного ракурса – так, что они будут выглядеть свежими и остроумными. Нередко неопытных спикеров сбивают вопросы слушателей не совсем по теме, из-за чего ведущий отклоняется от предмета обсуждения и теряет время на информацию, не имеющую отношения к вебинару.
- Непрерывная реклама. Даже если вебинар продающий, постоянное назойливое давление на слушателей с призывами купить продукт вызывает обратную реакцию. То же самое касается имиджевых вебинаров, когда спикер к месту и не к месту подчеркивает свою значимость.
- Заминки при ответах на вопросы. Ничто так не портит карму спикера вебинара, как его неспособность ответить на вопросы аудитории. Поэтому даже небольшие заминки недопустимы. Заранее придумайте логичную и убедительную фразу, которой можно отвечать на сложный вопрос, требующий дополнительной информации. «Это очень хороший вопрос, для ответа на него требуется дополнительная информация, которой сейчас нет под рукой. Ваши контакты у меня есть, обязательно свяжусь с вами, а подробнее этот вопрос мы рассмотрим на одном из следующих вебинаров, куда я всех с удовольствием и приглашаю».
Есть ли какие-нибудь специальные «фишки» для успешного вебинара?
Будет вебинар успешным или нет – зависит от подготовки спикера и востребованности темы. Но существуют и способы повысить интерес аудитории и отдачу от нее. Вот часто применяемые из них:
- Предварительное анкетирование – вместе со ссылкой на вебинар можно рассылать небольшие анкетки, а затем начинать трансляцию с оглашения результатов, это вовлекает участников и повышает их интерес к теме. Режим диалога – спонтанная беседа с одним из участников «активирует» и остальную аудиторию, особенно если предмет беседы актуален для всех. Главное – не отклоняться от темы вебинара. Игровой формат – хорошо подходит для обучающих вебинаров, когда требуется периодически «встряхивать» аудиторию, а в конце оценить, насколько эффективно переданы знания. Речь идет о небольших квизах (играх-викторинах на логику, на внимательность, на знание терминологии), которые встраиваются в структуру вебинара. Например, спикер предлагает участникам ответить, сколько раз за время вебинара он использовал технологию продаж, о которой рассказывал аудитории. Первому правильно ответившему – бесплатное приглашение на следующий вебинар. Развлекая обучать – это, пожалуй, самая главная фишка, но и наиболее трудная. Вспомните себя на уроках в школе или ВУЗе. Если лекция нудная и скучная, то на ней хочется спать. То же самое происходит на многих вебинарах. Поэтому в программу вебинара нужно обязательно включать скетчи, смешные истории, да хоть анекдоты, главное, чтобы они были «в тему». Чтобы освоить эти приемы, нужно смотреть записи выступлений известных, успешных спикеров – записывать и перенимать их опыт, адаптировать под свое выступление, анализировать поведение аудитории. Успешный вебинар в подобном стиле похож на выступление стендап-комика, с той лишь разницой, что выступление строится не постоянных шутках, а встраивают их по ходу вебинара.
Заключение
Вебинар – удобный инструмент для инфобизнеса. Зарабатывать можно как на ведении платных веб-семинаров, так и на их организации; целый сегмент предпринимательства – продажа с помощью вебинаров товаров и услуг. Затрат на организацию – минимум, точность попадания в аудиторию – высокая, география слушателей – неограниченная. Начинать можно с бесплатных сервисов, а по мере развития бизнеса переходить на полнофункциональные платформы.
Точно так же удобен формат вебинара для слушателей. Не нужно дожидаться приезда толковых спикеров или ехать в другой город, чтобы попасть на семинар. В интернете доступны как бесплатные, так и платные вебинары. Остается лишь отличить действительно качественный инфопродукт от «халтуры», которой тоже хватает.
Источник