Что значит увидеть мир новыми глазами аргументы

Как человек должен воспринимать окружающий мир? По тексту Л. А. Евсеевой 9 вариант (ЕГЭ по русскому)

Как человек должен воспринимать окружающий мир? Именно над этой проблемой размышляет Любовь Евсеева в тексте, предложенном для анализа.

В своём произведении автор утверждает, что, несмотря на правила, установленные обществом, человек должен иметь своё собственное мнение. Чтобы подтвердить это, она приводит примеры. Любовь Евсеева повествует о жизни главного героя, который всю жизнь ходил в очках: «Он не знал, зачем он их носил. Помнил только, как когда-то в детстве родители ему их надели и запретили строго-настрого снимать. А на вопрос «Зачем?» — ответили, что все так ходят, значит, и он будет».

Такая жизнь тяготила героя: «Голова постоянно наклонялась вперед под их весом, спина стала сильно сгорбленной, плечи опустились вниз». Этот пример показывает, что герой, следуя правилам общества, не испытывал радости и счастья от жизни, а так нельзя.

То, каким человек должен видеть окружающий мир, доказывается ещё одним примером. Остановившись у моста, главный герой лишается своих очков. В этот момент он видит мир во всех красках: «Счастливая улыбка засияла на его лице. Первая с детства искренняя улыбка», — пишет автор, чтобы подчеркнуть, как поменяется человек, когда начал действовать по-своему.

Читайте также:  Что значит если hqd мигает 10 раз синим

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что не стоит следовать указаниям и правилам других, а быть собой и слушать своё сердце.

Автор считает, что человеку стоит смотреть на мир своими глазами, а не чужими.

Трудно не согласиться с автором. Я считаю, что только от нас самих зависит то, каким мы видим мир. Нужно жить, радоваться каждому дню и не бояться быть собой.

Таким образом, приходим к выводу, что люди не должны следовать мнению других людей. Они обязаны воспринимать мир в соответствии со своими чувствами, мыслями и представлениями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема восприятия мира по тексту Б.П.Екимова (ЕГЭ по русскому)

Русский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов в данном тексте поднимает очень важную, актуальную во всем времена проблему – проблему восприятия мира.

Для того чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор противопоставляет рассказчика и встретившуюся ему молодую девушку. Сам рассказчик угрюм, устал, он не видит никаких радостей в жизни, все для него обыденно и рутинно: день тянется за днем. А вот девушка совершенно иначе смотрит на мир. Она счастлива. И счастье это заключается не в чем-то грандиозном, а в простых вещах: сделать подарки родным, обрадовать их. Используя уменьшительно ласкательные слова: мамочка, голосок, девчушка, Екимов в еще большей степени передает радостное настроение девушки.

Авторская позиция выражена четко. Нужно воспринимать мир таким, какой он есть, быть благодарным и счастливым в эту минуту и не прожить жизнь в вечном ожидании изменения ее в лучшую сторону. Ведь на самом деле, счастье повсюду, и нужно лишь приглядеться.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, люди по-разному смотрят на мир: кто-то увидит в рассвете лишь обычное явление природы, а кто-то неописуемую красоту, поймет, что это настоящее счастье, и ради таких моментов стоит жить.

Подтвердить свои слова я могу примерами из художественной литературы.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» проводится параллель между восприятием природы Аркадием Кирсановым и его другом Евгением Базаровым. Аркадий наслаждался окружающим его миром и, видя в природе нечто прекрасное, романтичное, находил в ней то, что приводило к успокоению души. Евгений же считал, что природа бесполезна, и ее нужно изменять. Он не видел ее красот и, находясь не в настроении, шел в лес и ломал ветки деревьев.

Еще одно произведение, в котором затронута проблема восприятия мира – роман «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Григорий Печорин, несмотря на свою черствость и эгоизм, очень любил природу и восхищался ей. Ветер, цветущие деревья, горы – все это находило место в его душе.

В заключение хотелось бы сказать, что мир многогранен и состоит из множества мелочей, на которых и строится жизнь. Нельзя смотреть на него лишь с одной стороны, иначе вы никогда не разглядите прекрасное в дожде.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

С широко открытыми глазами: 8 способов взглянуть на мир и самого себя по-другому

Когда нас поглощает рутина, мир становится серым, а яркие краски куда-то пропадают. Мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. Думаем, что вокруг не происходит ничего интересного. Между тем нас окружает множество удивительных и прекрасных вещей, которые упускаем, потому что привычно скользим по жизни. Но что если мы наконец обратим на них внимание?

Журналист Роб Уокер написал книгу «С широко открытыми глазами», чтобы помочь нам вернуть остроту восприятия и детскую радость открытия. Он собрал упражнения и практики, которые помогают взглянуть на мир и обыденные вещи по-другому. Вот несколько из этих способов.

1. Замечайте что-то новое каждый день

В путешествиях мы становимся особенно внимательными, обнаруживаем каждую мелочь. Эколог Лиам Хенеган называет это состояние аллокатапликсис (алло значит «иной», катапликтико — «изумляться»). Но в привычных местах люди теряют эту способность изумляться, не видят новизны в том, что знают, принимают окружающее как данность. Одни и те же маршруты, которые повторяются изо дня в день, начинают раздражать. Психологи именуют это явление слепотой внимания.

С ней можно бороться. Попробуйте ежедневно замечать две-три новых вещи на вашем привычном маршруте. И неважно, сколько вы проходите — два квартала и десяток улиц. То же самое можно делать, если передвигаетесь на машине или автобусе. Для этого упражнения не требуется ничего, кроме ваших глаз, но оно очень хорошо расширяет границы восприятия.

2. Посмотрите на мир через рамку

Иногда, чтобы увидеть новое в привычном, нужно поставить границы. Студентка Люси Кнопс придумала такое упражнение: она сделала миниатюрные пластиковые оконные рамы и предлагала воспринимать всё происходящее через них: «посмотрите на предмет через раму и скажите, какой он, одним словом: хмурый, радужный, пустой. А затем взгляните на другой объект, сохраняя восприятие первого. Насколько изменилось ваше представление о привычных вещах?»

Вместо таких рамок вы можете использовать объектив без камеры, либо просто вырезать рамку из куска картона. Упражнение помогает сужать поле зрения и воспринимать вещи без контекста. А значит формирует новый взгляд на привычные вещи.

3. Будьте как ребёнок

Джон Бергер, автор серии фильмов «Искусство видеть», уверен: самыми прямолинейными и беспристрастными наблюдателями являются дети. Именно они обращают внимание на то, что мы давно не замечаем.

Дети любопытны и откровенны в своих наблюдениях, поэтому с лёгкостью фантазируют и замечают неожиданное. Попробуйте в следующий раз посмотреть на привычное вам их глазами. Просто задайте себе вопрос: а что бы здесь увидел мой сын или дочь?

Вы можете выполнять это упражнение вместе с детьми, немного усложнив его. После совместной прогулки, спросите ребёнка, что необычного он видел на улице. Вспомните, заметили ли вы сами эти же вещи? Если нет, на следующий день обратите на них внимание и узнайте, почему он считает их интересными и бросающимися в глаза?

4. Уловите чувство

Хемингуэй, рассказывая о том, что значит быть хорошим писателем, отмечал: люди не слушают и не наблюдают по-настоящему. Он предлагал такое упражнение на развитие внимательности к деталям:

«Вы должны уметь зайти в комнату, а когда выйдете, знать всё, что вы там видели, и не только это. Если эта комната вызовет у вас какие‑либо чувства, вы должны точно знать, что именно их вызвало. Попытайтесь‑ка это сделать».

Наблюдать за миром — это переносить фокус внимания с себя на окружающее, на то, что находится вне нас. И улавливать те чувства, которые мир вокруг в нас пробуждает.

Да, мы не в состоянии увидеть и потрогать эмоции, но именно они влияют на то, как мы воспринимаем мир. Представьте такую карту, на которой место и чувства, которые оно вызывает, совмещены. Во время любой поездки отмечайте состояние своего тела и души.

Где вам неловко и дискомфортно, а где спокойно и приятно? Что влияет на ваше состояние? Найдите источник ваших чувств — это должно быть что-то конкретное.

5. Погуляйте в незнакомом месте, которое рядом с вами

Отправляйтесь в другой район вашего города. Устройте многочасовую прогулку по этим новым местам.

Это упражнение об ожиданиях, которые мы вкладываем в разные моменты жизни.

На такой прогулке вы не встретите памятники или достопримечательности, но научитесь замечать повседневные детали и радоваться им: необычная вывеска, церковь с причудливой отделкой, винтажная лавочка.

Вы удивитесь, но после нескольких таких прогулок, даже привычные места вдруг заиграют новыми красками. Нначнёте видеть новое в старом.

6. Превратите супермаркет в детскую площадку

Дети могут воспринимать как игру абсолютно всё. Взрослые тоже способны этому научиться. Даже в обычном супермаркете или любом другом месте. В следующий раз, когда отправитесь за продуктами, представьте, что магазин — это игровая площадка.

Зайдя внутрь ищите странные продукты: самый неуклюжий, самый романтичный, самый грустный, самый забавный или тот, что символизирует вашу жизнь.

Такое упражнение помогает видеть новые возможности и скрытый потенциал внутри самых привычных вещей, вроде пакета молока. А ещё — делает рутинный поход в супермаркет по-настоящему забавным.

7. Проверьте себя

Посмотрите на что-то рядом с вами, например, на стену, отвернитесь и запишите всё, что заметили. Повернитесь обратно к стене. Сравните ваши записи с тем, что видите.

Мебельный дизайнер Джордж Нельсон советует такое упражнение:

«Можете ли вы описать цвет и узор любого ковра в вашем доме? Обоев в спальне? Картины в прихожей? Когда вы смотрели на них последний раз?»

Однажды он задал себе такую задачу: найти в своей гостиной все изображения лиц животных и людей. Нельсон предположил, что их где-то 12, а затем посчитал. Оказалось, что их почти 400. Попробуйте повторить.

8. Слушайте без эгоизма

Нам всем непросто слушать других, внимательно и целенаправленно, ни на что не отвлекаясь, не перебивая и не вставляя своих советов. А это очень важно.

Как этому научиться? Просто следите за своим дыханием.

Если услышанные реплики/суждения пробуждают желание спорить, просто начните глубоко дышать.

Такой приём подавляетт выработку кортизола и снижает стресс. Медленное дыхание буквально останавливает время, даёт нам возможность обратить внимание не только на слова, но и на невербальные подсказки и эмоции собеседника.

Это очень важный навык для отношений и развития внимательности.

Источник

Аргументы для итогового сочинения

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Любимые герои Л.Н. Толстого проходят путь духовных исканий. Например, Пьер Безухов в романе-эпопее «Война и мир» идёт тернистой дорогой к счастью. Вначале он проводит время в компании легкомысленных молодых людей и предаётся развлечениям, женится на весьма посредственной Элен Курагиной, которую интересуют только материальные ценности. В какой-то момент герой понимает, что выбрал неправильное направление и, продолжая поиски себя и своего места в жизни, оказывается в тайном обществе масонов. Пьеру даже кажется, что он способен на преступление: собирается убить Наполеона, чтобы освободить Отечество от главного врага. Однако и выполнение этой миссии не смогло бы сделать героя счастливым. Попав в плен, Безухов чувствует, что именно здесь начинается его духовное перерождение. Любовь и внутренняя свобода выходят на первый план в его системе ценностей, и в итоге Пьер Безухов обретает счастье и душевное равновесие рядом с Наташей Ростовой.

Е. Водолазкин «Лавр»

Каждый человек так или иначе ищет свой жизненный путь. Под влиянием конкретных событий меняется его характер и мировоззрение. Так, главный герой произведения Е. Водолазкина «Лавр» Арсений идёт по стопам своего деда и становится травником. Но жизнь преподносит ему тяжёлое испытание, и герою приходится отправиться в долгий путь на поиски своего предназначения. Арсений не смог спасти возлюбленную Устину и ребёнка, разочаровывается в своих силах, обвиняет себя. Он понимает, что должен кардинальным образом изменить свою жизнь и решает посвятить её самопожертвованию и служению людям. Под именем Устина герой пытается искупить свои грехи, совершает паломничество в Иерусалим, а затем становится монахом. Странствие героя – это путь святого: он учится исцелять даже самые тяжёлые недуги и творит настоящие чудеса. Так происходит превращение травника Арсения в схимника Лавра, целителя и чудотворца.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Человек, который ищет себя, находится в постоянном движении. Путешествие становится для путника способом познания своего внутреннего мира, но не всегда человек способен к нравственному воскресению. Например, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» чувствует себя «топором в руках судьбы», лишним человеком, способным только разрушать чужие жизни и причинять людям страдания. Печорин со своей склонностью к перемене мест действительно лучше познаёт себя и судит самым страшным судом. Он понимает, что не использовал данные от природы способности по назначению и многое упустил. Такие люди, как Печорин, не могут найти своё место и вечно странствуют, пока не умирают где-нибудь в дороге, как это и случилось с главным героем.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери представляет будущее, в котором люди не читают книги. Специальные пожарные команды уничтожают произведения, которые могут каким-то образом повлиять на жителей и пробудить в них способность думать самостоятельно. В новом мире нет места для душевности, люди стали зависимыми от новых технологий, не представляют своей жизни без телепередач и механических псов. Но есть ли будущее у такого мира? Таким вопросом в какой-то момент задаётся Гай Монтэг, который раньше тоже сжигал книги и старался ни о чём не задумываться. После знакомства с Клариссой его жизнь меняется, и он начинает понимать, что всё это время двигался в неправильном направлении. Но чтобы создать, иногда нужно разрушить: после бомбардировки мир был полностью уничтожен. Это доказывает, что духовные ценности не могут быть вытеснены, иначе это приведёт к деградации и разрушению общества.

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

За каждое преступление человек должен понести наказание, и, наверное, не может быть ничего хуже угрызений совести. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой решает проверить свою теорию, позволяющую делить людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Он считает, что убийство может быть оправдано, если оно совершено с благой целью. Старуха-процентщица, которую убивает Раскольников, представляется ему «зловредной вошью», чьё существование не приносит никакой пользы. Однако герой совершил серьёзную ошибку: никто не вправе отнимать у другого жизнь, и никакие хорошие поступки не смогут оправдать преступника. Раскольников почувствовал себя слабым после совершения убийства, он тоже оказался той самой «тварью дрожащей». Герой не сразу раскаялся в своём поступке, это произошло только на каторге, но уже становится ясно, что больше он никогда не сможет переступить черту.

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Главная героиня Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» совершает несколько преступлений, изначально не чувствуя раскаяния и мук совести. Она готова на всё ради любви к приказчику Сергею и с хладнокровием убивает своих родственников. Но найти счастье с другим человеком женщина всё-таки не может, даже известная пословица гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь». Руководимая собственной страстью, она не замечает недостатков своего избранника, которого привлекал только статус Катерины Львовны и её материальное положение. В один момент судьба нанесла Измайловой серьёзный удар: она лишилась всего, что ей было дорого. Кроме того, возлюбленный, ради которого Катерина совершала преступления, оказался предателем. Жизнь утратила для неё всякую ценность, и это стало самым страшным наказанием для преступницы.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

М. Цветаева «Книги в красном переплёте»

Книги могут стать для человека лучшими друзьями и помогать в трудную минуту. Едва ли можно представить себе существование мира без искусства. Например, лирическая героиня стихотворения М. Цветаевой «Книги в красном переплёте» говорит о том, какое влияние на неё оказали прочитанные в детстве художественные произведения. Девочка спешила домой после уроков, чтобы поскорее окунуться в вымышленный мир и узнать о судьбе любимых героев. Ей казалось, что Том Сойер и Гекк Финн – это её родственные души, поэтому героине так хотелось проводить с ними как можно больше времени. Она испытывала сильные эмоции, волнуясь и переживая за персонажей книг, получала наслаждение от чтения и в эти мгновения забывала о реальности.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Музыку называют лучшим лекарством от душевной боли. Так, например, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов был близок к самоубийству, после того как проиграл в карты крупную сумму. Находясь в тяжёлом состоянии после неприятного разговора с отцом, герой слышит игру и пение своей сестры. В этот момент Николай Ростов забывает о своих трудностях и неудачах, музыка исцеляет его боль и помогает по-другому взглянуть на мир. Герой понимает, что жизнь в сущности своей прекрасна, а человека делают счастливым не материальные ценности. Услышав пение Наташи, Николай осознаёт, какими мелочными были все его переживания, и почувствовал в себе силы двигаться дальше.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Настоящее искусство способно изменить как отдельного человека, так и весь мир. Талантливых людей достаточно много, однако не каждое имя остаётся в истории. В чём разница между истинным искусством и обычным ремеслом? В маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» главные герои – замечательные композиторы, но между тем полные противоположности. Моцарт творит по наитию и может создать что-то совершенное за короткий промежуток времени, Сальери же считает, что творчество – это неустанный труд. Почему Сальери завидует Моцарту? Ему не удаётся так же глубоко чувствовать музыку, во главу угла он ставит славу, мечтает стать известным. Моцарт же лишён тщеславия и корыстолюбия, он умеет получать удовольствие от того, что делает. Именно это и позволяет его музыке вызывать у слушателя столько эмоций.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»

В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» герои пытаются найти в России самого счастливого человека. Однако абсолютного счастья не обрёл ни один из встреченных ими людей. Ни среди помещиков, ни среди крестьян нет человека, который мог бы похвастаться своей жизнью, каждому пришлось вынести тяжёлые испытания и пройти тернистый путь лишений и страданий. Что мешает счастью человека? Рабская психология, пьянство, отсутствие средств к существованию, социальное неравенство… Н.А. Некрасов поднимает множество проблем и заставляет читателей задуматься о том, что необходимо изменить в жизненном укладе ради благополучной и счастливой жизни.

Н.В. Гоголь «Ревизор»

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь обличает недостатки чиновников, которые совершают должностные преступления. В небольшом городе N живёт судья Ляпкин-Тяпкин, который не привык разбираться в судебных делах, почтмейстер Шпекин читает чужие письма, в богоугодных заведениях «больные выздоравливают, как мухи», и абсолютно все берут и дают взятки. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский закрывает глаза на происходящее и начинает по-настоящему волноваться только перед приездом ревизора. Гоголь создаёт характеры людей, практически не способных к изменению. Чтобы добиться процветания государства и счастливой жизни его граждан, необходимо разрешить насущные проблемы.

В.Г. Распутин «Живи и помни»

Н.А. Некрасов писал следующее: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». У гражданина есть важнейшая обязанность – отдавать долг Родине. Что происходит, когда человек забывает о своём долге? Об этом размышляет В.Г. Распутин в повести «Живи и помни». Андрей Гуськов уходит на фронт ради защиты своего Отечества и близких людей, но в какой-то момент он чувствует слабость, нежелание сражаться и рисковать своей жизнью. Герой становится дезертиром, не понимая, на что обрекает свою семью, ведь в таком случает его близкие оказываются в опасности. Герой пытается снять с себя ответственность за произошедшее, и всё это приводит к страшным мучениям и деградации личности. Писатель говорит о том, что у человека, который забывает о своём долге и личной ответственности, нет права на полноценную счастливую жизнь.

Источник

Оцените статью